Полуостров. 2015, № 2 (4)

Они настроены воинствен- но и патриотично, поют частушки и песни, читают стихотворение соб- ственного сочинения и сопрово- ждают его пантомимо (а по фак- ту — демонстрацие фиг в сторону предполагаемого противника) и ра- зыгрывают при помощи пальчико- вых кукол сказку про Принца-ко- торы -был-похож-на-Гитлера и на котором никто не хотел женить- ся, потому что у него противные усы. Героев «Дете военного Мур- мана» не счесть — в спектакле заде ствован почти весь состав учащихся и педагогов Детско теа- трально школы. Но нельзя не ска- зать о еще одном де ствующем лице пьесе — с которого начинает- ся и которым заканчивается поста- новка. Иван-ча . — Год как во на идет, а иван-ча все цветет и цветет. И бомбят его, и горит он, а — цветет. Этот северны просто цве- ток — и безмолвны последни свидетель, и единственное яр- кое пятно на пепелище, в которое от постоянных бомбардировок превратился Мурманск, и пример сто кости, и метафора самих мур- манчан, которые защищают сво город, но несут чудовищные не- восполнимые потери. Тетя Дуся, поседевшая в один день, и тетя Лена, от которо остал- ся только платочек в огромно во- ронке на месте диспетчерско . Се- стренка Трески, чудом выжившая под бомбежко поезда, впадающая в жутки крик от каждого громкого звука и способная теперь только на немые механические обсес- сии. Девочка Верочка, потерявшая продуктовые карточки, и девочка Анечка, потерявшая пальцы… Чис- ла потерям нет. — Главное — не жалеть. Понят- но всем? Не жалеть! До конца во ны оставалось три года... Интервью с актерами и режиссерами спектакля «Дети военного Мурмана» читайте в следующем номере журнала «Полуостров». Текст: Дарья Анацко Фото: Сергей Кирпиченок, Светлана Лебединская, Ольга Засухина, архив ДТШ 90 • Полуостров, №2 (4), 2015 на сцене

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz