Полуостров. 2015, № 2 (4)

Полуостров, №2 (4), 2015 • 89 верное сияние», средняя школа №17, здание ТПО, асфальт, кото- ры лежит пока только на Ленин- градско улице… Здесь им выпало жить, любить и умирать. Защищать этот город выпало. И можно было бы остать- ся, но в мальчиках уже выросли мужчины, вот и Сережа Татаринцев не утерпел, не смог остаться в сто- роне. Сегодня был в военкомате. — Морозова, ты меня любишь? — Люблю. — А ждать — будешь?.. Он пал смертью храбрых 15 ок- тября 1944 года в боях за Петсамо. Не стал маркше дером. Но стал героем. Обещал вернуться и по ти в кировски колледж. Не вернулся. Лучше бы во ны не было. Но во на есть. И кажды спаса- ется, как может. И, как может, не те- ряет надежды. Поет, танцует, сочи- няет, сохраняет вырезки из газет, зачитывает вслух сводки с фронта, собирает посылки… Хореографи- ческие зарисовки спектакля — на- сыщенны эмоциональны пласт, в котором без слов, но в движениях продолжают рассказываться исто- рии. Танец юных санитарок в го- спитале — метафора ожидающе любви, и радости от пришедше- го письма, и безмолвно волны горя от строк, которые оказались последними. Недаром девушки танцуют с платками, сложенными в треугольники — в честь знамени- то геометрии фронтовых писем. Механически танец де- те на заводе — дете , которым не по размеру рабочие рукави- цы, — это конве ер без устали, в две, в три, в четыре смены, стан- ки, колотьба, грохот, металлическая стружка, пот, решение в минималь- ные сроки самых сложных задач фронта — без чертеже , технологи- ческих карт и стали. Отдельного внимания требует небольшо спектакль в спекта- кле— выступление дете в госпита- ле. Мизансцена и реплики выстро- ены таким образом, что раненые солдаты, лежащие на ко ках, — это и есть зрительны зал, то есть каж- ды из нас. И нас пришли поддер- жать дети, подготовившие неболь- шо концерт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz