Полуостров. 2015, № 1 (3)
Полуостров, №1 (3), 2015 • 49 На столе — силиконовые фор- мы для будущих красавиц, застыв- шие восковые лужицы и связка хлопчатобумажных шнуров — за- готовок для фитилей. Здесь же на максимальной температуре на паровой бане поддержива- ется парафиново-стеариновая смесь. В нее можно заглянуть, но отражения, понятное дело, не увидеть — зато можно ощутить лакомый и обволакивающий, чуть сладкий запах. Первый этап производства свечи — закрепить в силиконовой форме (и строго по центру!) фи- тиль. Нижний хвостик пропускаем через дырочку в донце формы, верхний закрепляем на зубочист- ку, которую кладем поперек гор- лышка формы. Смело набираем расплавленный парафин в черпа- чок и заливаем в форму примерно на две трети. Именно так — чтобы внутри будущей свечи не оказалось воз- душных провалов. Застывающая смесь непременно просядет, и только тогда можно будет долить еще немного. Процедуру нужно повторять, пока твердеющий ма- териал не перестанет давать во- ронок вокруг фитиля. Цветное купание После того, как свеча долита и застыла, извлекаем ее из фор- мы. Она теплая и мягкая, хотя уже и держит форму. Держать нарождающуюся свечу хочется бережно. Греет ладони. Можно немного насладиться этим ощу- щением и переходить ко второму этапу — моделированию свечи. Творческо-производствен- ной зоне отведено в мастерской почетное место. Плавильня с во- семью баками — в каждом свой цвет — позволяет окрашенному парафину всегда быть расплав- ленным. В этом секторе начина- ется «макание». Последовательно окуная заготовку свечи в емкость с цветным парафином и в бутыль с холодной водой, затем опять в парафин и в воду и так далее, свечной мастер наращивает слой за слоем. Творческость зада- чи в том, чтобы предопределить будущий колор: «шкурка» све- чи будет в дальнейшем частично срезаться, обнажая разноцвет- ные пласты — именно эта особен- ность резных свечей выделяет их из ряда собратьев. Поэтому всем будущим и действующим свеч- ным мастерам предлагается про- думать заранее цветовую схему свечи, чтобы из тонкого создания модели не получилось купание красного коня. — По тому, какие цвета выби- рает человек во время макания, можно сказать многое о его эмо- циональном состоянии, — делится опытом Юлия Безукладова. — Эти восемь цветов парафина на пла- вильне — словно карточки-инди- каторы в тесте Люшера. За счет того, что наращивание слоев на свечу — процесс довольно дли- тельный и монотонный, многие как бы растворяются в нем, рас- крываясь, думая о своем. Поэто- му-то свечи всегда и получаются уникальными. Даже если можно повторить последовательность цветов, то движение руки, обма- кивающей свечу, и то незримое, что в него вкладывается — не ско- пировать. Отсекая лишнее После того как будущую краса- вицу окунули в цвет раз примерно двадцать, следует спешить к зоне ремесла — оборудованному сто- лику. Здесь свечу подвешивают за фитиль на крючок и начинают превращать ее непосредственно в резную. Специальными ножич- ками для парафина, у каждого из которых свое название и пред- назначение, мастер делает то, что Микеланджело называл «отсекать все лишнее». Иными словами — скульптурировать. Правда, отсе- кать можно и не до конца, пре- вращая надрезанные пласточки парафина то в тугие завитушки, Плавильня с баками, наполненными окрашенным парафином Кубосвеча «Ван Гог»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz