Полуостров. 2015, № 1 (3)

во все стороны, что довольно непросто, когда у тебя за плеча- ми огромный тяжелющий рюкзак и нельзя отставать от группы… Во- круг постоянно что-то свершается и открывается — будь это неча- янно замеченный голубой цветок среди скал или необычно выстро- ившиеся свет и тени. Все кадры — это просто удача и момент моего удивления, любви к происходяще- му и наблюдения за линиями. Все случайно. Я не знаю, как появля- ется хороший снимок. Я просто снимаю. Отдельного внимания заслу- живают в тянь-шанском цикле Го- лолобова фотографии с перыш- ком, которые проходят красной нитью через всю фотоисторию. Максим утверждает, что и это — его обычная удачная случайность: он просто сидел у обрыва, свесив ноги, и увидел у руки маленькое перышко. Он заложил его за го- ленище ботинка и улыбнулся, вспомнив миф про греческого бога Гермеса, покровителя воров, торговцев, астрологии и магии и обладателя крылатых сандалий. Горное перышко начало путеше- ствовать по Тянь-Шаню вместе с Максимом и то и дело появляет- ся на фотоснимках — как символ нежности природы и детской веры в возможность полета. Один из отрогов Тянь-Шаня, соединяясь с отрогами Гиндукуша, Каракорума и Куньлуня, создает еще один азиатский горный мас- сив — Памир. В отличие от светло- го, открытого, альпийсколугового и щедрого на удивленческие со- бытия Тянь-Шаня, Памир оказался тягостным и пустым — недаром с иранского его название пере- водится как «Подножие смерти». На одной из самых высоких точек Памира — пике Ленина, или пике Ибн Сины (Авиценны), — постоян- но дует пронизывающий черный ветер, и вокруг нет ни травинки, только молчащие камни. 18 • Полуостров, №1 (3), 2015 Путешествие номера

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz