Полуостров. 2015, № 1 (3)

— Каждый из участников получил свою тему, которую должен был раскрыть и обыграть в своих снимках, — рассказы- вает Джонатан. — Мне досталась тема «Новый Пекин» — потому что я живу здесь почти двадцать лет и мне сказали: «Вау, наверное, ты видел много изменений!». Да, пожалуй: здания стали выше, дороги — шире, автомобили — комфортабельнее... Но меня больше интересуют люди. И я решил отыскать пекинских «старых маль- чиков», детство которых прошло здесь, в переулках, полвека назад, и вывести их в антураж современного города. Джонатан не любит обрабатывать фо- тографии. Он хочет, чтобы камера видела ровно то же, что видит он: историю, спря- танную за глазами. Героями его сюжетных портретов становятся случайные прохо- жие, ночные одиночки, коллеги по актер- скому цеху, родные, вечные жители хо- стелов, работяги, клерки, любители кофе, бывшие мастера кунг-фу, танцующие на закате старики и хранители китайской истории. — Каждый человек — это хроника борьбы. Это чередование моментов тор- жества духа с моментами падения. Такой конфликт — словно постоянная смена ка- дров при быстром пролистывании — и есть наша жизнь, —делится своей фотофилосо- фией Джонатан. — Поэтому я хочу пере- дать тот момент, в котором человек нахо- дится именно сейчас, а не будет находить- ся завтра. Важна его эмоция. Для меня в мгновение щелчка затвора каждый ста- новится актером. Героем. Я хочу знать, что вы чувствуете сейчас, какую мысль пере- живаете... Из своих кадров я смог бы сло- жить поэму про человечество. Джонатан очень лаконично, но метко дает названия своим портретам. Так что каждый, следуя логике их создателя, мо- жет стать отдельной главой в фотопоэме Кос-Рида. Текст: Валентин Томаш Перевод с английского: Георгий Юрочкин Фото: © Джонатан Кос-Рид / © Jonathan Kos-Read на разных берегах 14 • Полуостров, №1 (3), 2015 «Дождь» «Прощание» «Солнце и ветер» «Гао Цзянь» «За ней»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz