Под сенью Трифона. 2017 г. №1(9).

Затем пристроилась возле дома художником в ЖУ, а с 1997 по 2001 года работала художни- ком-оформителем в спортивной школе «Арктика». Администра­ ция школы выделила ей неболь­ шую мастерскую, и она снова творила и была счастлива до тех пор, пока жив был директор шко­ лы Виктор Шевченко, затем ушла, как говорится, на вольные хлеба. В это время сын окончил консер­ ваторию, какое-то время порабо­ тал в Адыгее, в Корее и, вернув­ шись в родной Мурманск, пошел петь в церковный хор, где и был рукоположен в сан с в ящ енника . Любовь Николаевна счита­ ет себя счастливой матерью: вы­ растила и воспитала двух пре­ красных детей, дочь — инже­ нер-химик, живет в Москве, сын — преподаватель музыки в Мурманском музыкальном учи­ лище, с в ящ ен н и к . Сегодня на ее счету более 4000 холстов, более 20 персональ­ ных выставок. Она постоянный участник областных выставок МОЦХР, на которых ее работы поощряются дипломами, грамо­ тами, призами зрительских сим­ патий. Она перешла в состояние ху­ дожника, творящего широко, много, ярко, точно хочет вос­ полнить утраченное время за все годы «плакатности». Для отдыха оставляет себе только выходной да праздники, когда из художни­ ка превращается в шеф-повара и готовит вкуснейшие блюда. Одна ее запеченная в духовке сочная курица с золотистой корочкой чего стоит! Сколько ни ешь — все равно хочется добавки. Светлана Стриженова в статье «Диалог с природой» о картинах Любови Николаевны пишет сле­ дующее: «Чем же так притягива­ ют, завораживают картины Буз- дуган? Искренностью, глубиной, реальностью. Когда всматрива­ ешься в очередной пейзаж, ка­ жется, что ты уже там, внутри картины: стоишь в лесу на поля­ не, залитой солнцем, или на бере­ гу быстрой реки с кристально чи­ стой водой. Чувствуешь дунове­ ние легкого ветерка, шелест ли­ стьев деревьев». Мы сидим в ее небольшой ком­ натушке-мастерской и разгова­ риваем уже более трех часов. Лю­ бовь Николаевна признается, что, когда пишет картину и что-то сразу не получается, откладыва­ ет ее, зная, что подсказка придет: «Кто-то меня обязательно попра­ вит. Писала однажды портрет, и область глаза никак не получа­ лась. Отложила работу. А когда вновь взялась за нее, с кисти кап­ ля упала, оказавшись тем самым нужным пятном, которое я ни­ как не могла найти. А иногда мне даже кажется, что по холсту не я пишу, а кто-то водит моей рукой. Всегда работу начинаю со слов «Господи, благослови», по окон­ чании — молитву благодарствен­ ную читаю, а иначе как?» Она воспитывалась в духе Пра­ вославия. Родители были людь­ ми верующими, да и сама ни разу в жизни в вере не усомнилась. И мечта ее — писать русские право­ славные храмы. Они привлека­ ют не только своей красотой, но некой загадочностью, глубиной, особым настроением и наполнен­ ностью чувств. Так у художника-самоучки Лю­ бови Николаевны Буздуган глав­ ным учителем стала Природа, в ко­ торой есть все, только нужно уви­ деть, услышать ее голос, почув­ ствовать сердцем — и она оживет. В 2016 году в православный праздник Сретенье на ежегодной Трифоновской ярмарке в Палом­ ническом центре Мурманской и Мончегорской епархии «Под се­ нью Трифона» открылась оче­ редная персональная выставка Любови Буздуган. И наполнился зал Центра светом и цветом кра­ сок художника. Приехали на вы­ ставку ее ученики, друзья, что­ бы доброе слово сказать, таланту живописца порадоваться . После, дома у нее, у гостепри­ имной хозяйки, уже за богатым столом мы все вместе пели пес­ ни под звучание ее баяна, много песен того былого времени, когда песни петь за столом было есте­ ственной потребностью, пели с большим чувством и радостью. Удивительно светлый, добрый, душевный человек — Любовь Николаевна Буздуган! Многая лета ей и храни ее Господь. 46 Под сенью Трифона | № 1 (9) 2017

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz