Под сенью Трифона. 2017 г. №1(9).
Затем пристроилась возле дома художником в ЖУ, а с 1997 по 2001 года работала художни- ком-оформителем в спортивной школе «Арктика». Администра ция школы выделила ей неболь шую мастерскую, и она снова творила и была счастлива до тех пор, пока жив был директор шко лы Виктор Шевченко, затем ушла, как говорится, на вольные хлеба. В это время сын окончил консер ваторию, какое-то время порабо тал в Адыгее, в Корее и, вернув шись в родной Мурманск, пошел петь в церковный хор, где и был рукоположен в сан с в ящ енника . Любовь Николаевна счита ет себя счастливой матерью: вы растила и воспитала двух пре красных детей, дочь — инже нер-химик, живет в Москве, сын — преподаватель музыки в Мурманском музыкальном учи лище, с в ящ ен н и к . Сегодня на ее счету более 4000 холстов, более 20 персональ ных выставок. Она постоянный участник областных выставок МОЦХР, на которых ее работы поощряются дипломами, грамо тами, призами зрительских сим патий. Она перешла в состояние ху дожника, творящего широко, много, ярко, точно хочет вос полнить утраченное время за все годы «плакатности». Для отдыха оставляет себе только выходной да праздники, когда из художни ка превращается в шеф-повара и готовит вкуснейшие блюда. Одна ее запеченная в духовке сочная курица с золотистой корочкой чего стоит! Сколько ни ешь — все равно хочется добавки. Светлана Стриженова в статье «Диалог с природой» о картинах Любови Николаевны пишет сле дующее: «Чем же так притягива ют, завораживают картины Буз- дуган? Искренностью, глубиной, реальностью. Когда всматрива ешься в очередной пейзаж, ка жется, что ты уже там, внутри картины: стоишь в лесу на поля не, залитой солнцем, или на бере гу быстрой реки с кристально чи стой водой. Чувствуешь дунове ние легкого ветерка, шелест ли стьев деревьев». Мы сидим в ее небольшой ком натушке-мастерской и разгова риваем уже более трех часов. Лю бовь Николаевна признается, что, когда пишет картину и что-то сразу не получается, откладыва ет ее, зная, что подсказка придет: «Кто-то меня обязательно попра вит. Писала однажды портрет, и область глаза никак не получа лась. Отложила работу. А когда вновь взялась за нее, с кисти кап ля упала, оказавшись тем самым нужным пятном, которое я ни как не могла найти. А иногда мне даже кажется, что по холсту не я пишу, а кто-то водит моей рукой. Всегда работу начинаю со слов «Господи, благослови», по окон чании — молитву благодарствен ную читаю, а иначе как?» Она воспитывалась в духе Пра вославия. Родители были людь ми верующими, да и сама ни разу в жизни в вере не усомнилась. И мечта ее — писать русские право славные храмы. Они привлека ют не только своей красотой, но некой загадочностью, глубиной, особым настроением и наполнен ностью чувств. Так у художника-самоучки Лю бови Николаевны Буздуган глав ным учителем стала Природа, в ко торой есть все, только нужно уви деть, услышать ее голос, почув ствовать сердцем — и она оживет. В 2016 году в православный праздник Сретенье на ежегодной Трифоновской ярмарке в Палом ническом центре Мурманской и Мончегорской епархии «Под се нью Трифона» открылась оче редная персональная выставка Любови Буздуган. И наполнился зал Центра светом и цветом кра сок художника. Приехали на вы ставку ее ученики, друзья, что бы доброе слово сказать, таланту живописца порадоваться . После, дома у нее, у гостепри имной хозяйки, уже за богатым столом мы все вместе пели пес ни под звучание ее баяна, много песен того былого времени, когда песни петь за столом было есте ственной потребностью, пели с большим чувством и радостью. Удивительно светлый, добрый, душевный человек — Любовь Николаевна Буздуган! Многая лета ей и храни ее Господь. 46 Под сенью Трифона | № 1 (9) 2017
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz