Под сенью Трифона. 2017 г. №1(9).

г & с я т м ш ш . Надежда Большакова писатель, член Союза писателей России, п. Ревда Мурманской области художника потрясающее спокойствие, та­ кое же, когда смотрю на картины Любови Николаевны. И хоть я не люблю в доме картин типограф­ ского изготовления, эту храню и дорожу ею, потому что с ней моя жизнь стала такой же наполнен­ ной, как полотна великого живо­ писца. Вот и картины Любови Нико­ лаевны воздействуют на души зрителей, гармонизируя и окры­ ляя их. В них преобладание зе­ леных, желтых, голубых оттен­ ков, я бы назвала их тональность летне-осенней. И очень рада, что открыла для себя великолепного современного художника-реали- ста. Во мне точно проснулись но­ стальгические чувства к живопи­ си именно такого плана. И еще я заметила какую-то особенную объемность картин Любови Буздуган. Если хорошо всмотреться, то картина начина­ ет оживать прямо у вас на глазах, точно при просмотре 3D филь­ мов. Вдруг хочется дотронуться до иван-чая, почувствовать его запах, помчаться по освещенной солнцем тропинке, зачерпнуть рукой пенную воду порожистой реки или постоять в задумчи­ вости над тихой заводью озера. Хорошо! Очень хорошо! А когда ты знакомишься с та­ лантливым человеком, так ска­ зать тет-а-тет, то еще и еще раз убеждаешься, что истоки его та­ ланта уходят в детство. Любовь Николаевна родилась 12 апреля 1938 года и всю свою трудовую деятельность посвяти­ ла работе художника-оформите- ля в разных организациях Мур­ манска, а картины писала для души. Природа — главный учитель Они удивительно красиво пели: мать и сын! Любовь Нико­ лаевна и протоиерей Геннадий Буздуган. Это было такое едине­ ние родственных душ, такая лю­ бовь, выраженная через лиризм молдавской песни, что хотелось их слушать и слушать. «А что ты хочешь, — мелькнула мысль, — отец Геннадий музыкант, окон­ чил консерваторию по классу тромбона, регент епархиально­ го х о р а . » Тогда я еще не знала о всех талантах самой Любови Ни­ колаевны. Сначала на 39-й выставке лю­ бительского изобразительного и декоративно-прикладного ис­ кусства в Областном краеведче­ ском музее я увидела ее картины. О том, что мать у отца Геннадия художник, слышала давно, но ви­ деть картины не приходилось, и вот записываю в дневник свои первые впечатления. «Живопись Любови Николаев­ ны Буздуган не назовешь легкой, полетной, как нельзя назвать лег­ ким кувшин, наполненный род­ никовой водой. В них каждая де­ таль прорисована до фотографи­ ческой точности, и все же, глядя на них, не скажешь, что ее пейза­ жи, натюрморты застыли во вре­ менном миге. Нет. Они удиви­ тельно живые, дышащие светом и цветом наполненные! В ее кар­ тинах много воздуха, солнечных бликов, воды, снега, душевно­ го спокойствия. Они похожи на пейзажи классиков, художников- передвижников XIX века: Шиш­ кина, Поленова, Васильева, Са­ врасова, Левитана. Природа на полотнах находится в гармонии с душой мастера, написавшего их. Стоит только посмотреть, и при­ ходит понимание, что душа Лю­ бови Николаевны созвучна сво­ им картинам, миру, людям, вере в Бога, в своем понимании и ми­ роощущении земли, Вселенной, Космоса... Северные пейзажи узнавае­ мы сразу в порожистости рек, цветении Иван-чая, разноцве- тии с н е г а . Потрясающе хороша игра света и теней. Такие длин­ ные тени на снегу можно увидеть только при уже появляющемся и еще быстро заходящем солн­ це в феврале-марте, когда вес­ ной не пахнет, но зима ощущает­ ся радостно-светлой, звенящей. Пейзажи на некоторых карти­ нах Любови Буздуган по своему звучанию напоминают карти­ ны Поленова и Куинджи — осо­ бой наполненностью тишиной и умиротворенностью. У меня с юношеских лет, с 10 класса, висит дома литогра­ фия картины Шишкина «Лесная даль», подаренная на день ро­ ждения одноклассниками, и все­ гда, глядя на нее, я испытываю Под сенью Трифона | № 1 (9) 2017 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz