Под сенью Трифона. 2017 г. №1(9).
г & с я т м ш ш . Надежда Большакова писатель, член Союза писателей России, п. Ревда Мурманской области художника потрясающее спокойствие, та кое же, когда смотрю на картины Любови Николаевны. И хоть я не люблю в доме картин типограф ского изготовления, эту храню и дорожу ею, потому что с ней моя жизнь стала такой же наполнен ной, как полотна великого живо писца. Вот и картины Любови Нико лаевны воздействуют на души зрителей, гармонизируя и окры ляя их. В них преобладание зе леных, желтых, голубых оттен ков, я бы назвала их тональность летне-осенней. И очень рада, что открыла для себя великолепного современного художника-реали- ста. Во мне точно проснулись но стальгические чувства к живопи си именно такого плана. И еще я заметила какую-то особенную объемность картин Любови Буздуган. Если хорошо всмотреться, то картина начина ет оживать прямо у вас на глазах, точно при просмотре 3D филь мов. Вдруг хочется дотронуться до иван-чая, почувствовать его запах, помчаться по освещенной солнцем тропинке, зачерпнуть рукой пенную воду порожистой реки или постоять в задумчи вости над тихой заводью озера. Хорошо! Очень хорошо! А когда ты знакомишься с та лантливым человеком, так ска зать тет-а-тет, то еще и еще раз убеждаешься, что истоки его та ланта уходят в детство. Любовь Николаевна родилась 12 апреля 1938 года и всю свою трудовую деятельность посвяти ла работе художника-оформите- ля в разных организациях Мур манска, а картины писала для души. Природа — главный учитель Они удивительно красиво пели: мать и сын! Любовь Нико лаевна и протоиерей Геннадий Буздуган. Это было такое едине ние родственных душ, такая лю бовь, выраженная через лиризм молдавской песни, что хотелось их слушать и слушать. «А что ты хочешь, — мелькнула мысль, — отец Геннадий музыкант, окон чил консерваторию по классу тромбона, регент епархиально го х о р а . » Тогда я еще не знала о всех талантах самой Любови Ни колаевны. Сначала на 39-й выставке лю бительского изобразительного и декоративно-прикладного ис кусства в Областном краеведче ском музее я увидела ее картины. О том, что мать у отца Геннадия художник, слышала давно, но ви деть картины не приходилось, и вот записываю в дневник свои первые впечатления. «Живопись Любови Николаев ны Буздуган не назовешь легкой, полетной, как нельзя назвать лег ким кувшин, наполненный род никовой водой. В них каждая де таль прорисована до фотографи ческой точности, и все же, глядя на них, не скажешь, что ее пейза жи, натюрморты застыли во вре менном миге. Нет. Они удиви тельно живые, дышащие светом и цветом наполненные! В ее кар тинах много воздуха, солнечных бликов, воды, снега, душевно го спокойствия. Они похожи на пейзажи классиков, художников- передвижников XIX века: Шиш кина, Поленова, Васильева, Са врасова, Левитана. Природа на полотнах находится в гармонии с душой мастера, написавшего их. Стоит только посмотреть, и при ходит понимание, что душа Лю бови Николаевны созвучна сво им картинам, миру, людям, вере в Бога, в своем понимании и ми роощущении земли, Вселенной, Космоса... Северные пейзажи узнавае мы сразу в порожистости рек, цветении Иван-чая, разноцве- тии с н е г а . Потрясающе хороша игра света и теней. Такие длин ные тени на снегу можно увидеть только при уже появляющемся и еще быстро заходящем солн це в феврале-марте, когда вес ной не пахнет, но зима ощущает ся радостно-светлой, звенящей. Пейзажи на некоторых карти нах Любови Буздуган по своему звучанию напоминают карти ны Поленова и Куинджи — осо бой наполненностью тишиной и умиротворенностью. У меня с юношеских лет, с 10 класса, висит дома литогра фия картины Шишкина «Лесная даль», подаренная на день ро ждения одноклассниками, и все гда, глядя на нее, я испытываю Под сенью Трифона | № 1 (9) 2017 43
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz