Под сенью Трифона. 2017 г. №1(9).

------------------------------------------------------------- в ----------------------------------------------------------------- QO БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ МИТРОПОЛИТ МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата АРХИПАСТЫРСКОЕ ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ Дорогие отцы, братья и сёстры! Возлюбленная о Господе паства моя! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Совершив путешествие во времени длиной в один год, Святая Пасха вновь подошла к порогу сердец наших и принесла радостную весть о Христе Воскресшем. Когда-то в древние времена евреи надеялись, что в сей день смерть пройдёт мимо и не коснётся их жилищ и их самих. Именно в связи с этим обстоятельством они сугубо молились Богу, приносили Ему непорочную жертву и жертвенной кро­ вью помазывали косяки своих домов, внимая слову Господню: «пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной» (Исх. 12, 13). Поэтому и день назван Пасхой, что значит прохождение смерти мимо, пощада, исходящая от Бога. Так было в начальный момент бегства еврейского народа из египетского рабства, в котором они пребывали 400 лет, бегства, превратившегося затем в со­ рокалетнее странствование этого народа в Аравии. Господь всегда хранил Свой народ и не допускал, чтобы смерть коснулась его, и чтобы он погиб, исчез с лица земли. Конечно же, отдельные люди подвергались смерти, умирали, по слову Гос­ подню: «смертию умрешь» (Быт. 2, 17). Души их направлялись в ад —таинственное царство мёртвых; невидимую страну тьмы, мрака, молчания; в сень смертную, где нет никакого устройства и света; в некое место-пропасть, где отсутствуют всякая деятельность, размышления, знания, мудрость, царят забвение и безразличный покой. Там не вспоминают о Боге и не призывают Его имени, хотя Всемогущий Бог присутствует там, а души умерших трепещут перед Ним. Из этого царства никто никогда не возвращался обратно, почему и называлось оно вечным домом человека, а смерть названа «вечным сном». Таков был в Ветхом Завете обычный и закономерный предел человеческого земного жизненного пути, когда для чело­ века в жизни всё кончалось, кончалась сама его жизнь. Смерть выглядела тут мо­ гущественной и непреодолимой стихией. Наступал крайний момент, за которым уже ничего не было —финиш и «мера» прошедшей на земле человеческой жизни, гибель, мрак, а для тела — тление. Думается, что слово «умереть» обозначает об­ рести и принять свою должную «меру» за прошедшую на земле жизнь. Но в этой общей ветхозаветной закономерности человеческой жизни и смерти были исключения . Точнее сказать, что в сущности сама з акономер ­ ность присутствия царства мёртвых, могущества смерти представляла собой исключение и реальный жизненный греховный изъян, но никак не основу бытия, которую утвердил Сам Господь при создании мира. Замысел Божий о мире оставался незыблемым, однако урон, нанесённый грехом, подлежал исправлению, а творение — врачеванию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz