Под сенью Трифона. 2016, № 1 (8).

Урок литературы с аплодисментами Необычный урок литературы прошел в 367 петер­ бургской школе. Его провел председатель православ­ ного педагогического общества имени Кирилла и Ме- фодия Василий Васильевич Семенцов. Тема урока литературы для 10-го класса была посвящена поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Урок был проведен методом корнесловно-смыслово- го представления материала. Сначала Василий Василь­ евич рассказал учащимся об истории этого метода. Он указал на то, что многие русские писатели и поэты превосходно владели этим методом. И предложил, ис­ пользуя корнесловно-смысловой способ, рассмотреть поэму Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Раскрывая тему урока и ключевое слово («счастье»), преподаватель привлек внимание школь­ ников и присутствовавших учителей. А в конце уро­ ка школьники наградили Василия Васильевича апло­ дисментами. Урок по теме «Кому на Руси жить хорошо» был запи­ сан на видеокамеру и выложен в интернет. Для про­ смотра он рекомендуется учителям и старшеклассни­ кам. В течение всего фильма оператор периодически фокусировал камеру на лицах ребят. По этим кадрам можно проследить последовательный рост внимания учащихся. Завершается фильм беседой Василия Ва­ сильевича с юношами, которые еще долго не отпуска­ ли его после окончания урока. Часть 1: http://youtu.be/KwbpDtBaQ8w Часть 2: http://youtu.be/zCPJJmC2234 Часть 3: http://youtu.be/ZWPIzvHTfa0 Под сенью Трифона | № 1 (8) 2016 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz