Под сенью Трифона. 2016, № 1 (8).

дром Базановым и другими местными композито­ рами. И по-настоящему целительным как для души, так, пожалуй, даже и для поддержки здоровья стал творческий союз с Еленой Васильевной Ростовской, написавшей целый цикл песен на его стихи. Я смотрю на памятник Ждущей, и думаю: а всё- таки хорошо, что Ждущая получилась такая, какая есть — лирическая, сентиментальная, даже домаш­ няя какая-то... Хорошо, что не монумент. И хорошо, что именно здесь стоит. И хорошо, что, когда люди задумываются о Мур­ манске, о том, какой он, им неизменно приходят в голову тимофеевские определения: «мачтовый го­ род», «рябиновый Мурманск»... И если хотите объяснить ребёнку, что такое Мур­ манск и как его найти на карте, скажите ему по-ти- мофеевски: Взгляни на к а р т у . В ы ш е . Выше! Вот там, где лишь указкою достать, на самый край России город вышел, чтоб штормовать и — всех наверх свистать! Там берег крут — как край всемирной ямы. Там острова вмерзают в синий лёд. Там океан, ворочаясь, как мамонт, раскачивает сушу словно плот. Там сдвинута обыденность земная. Там летом — день сплошной, всю ночь — светло, Ну а зимой приходит ночь — сплошная, как будто солнце снегом замело. Но как бы нас штормами ни качало, не жгло метелью, скрученною в жгут, горжусь: здесь океан берёт начало, пути морские здесь отсчёт берут. Лицом на океан — мой город-символ. И всё ж взглянуть на юг — милей в сто раз: отсюда начинается Р о с с и я . От Мурманска. От моря. И — от нас. Под сенью Трифона | № 1 (8) 2016 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz