Под сенью Трифона. 2016, № 1 (8).

С 1966 по 1972 год Виктор Леонтьевич работал в газете «Комсомолец Заполярья» специальным кор­ респондентом. Об этом периоде своей жизни он мог рассказывать бесконечно долго, подробно и увлекательно. Множество поездок в командировки по области дало ему общее видение нашего края во всём его разнообразии. Обаяние интересного собеседника и внимательного, заинтересованного слушателя от­ крывало ему в собеседниках то, к чему другого ин­ тервьюирующего они бы вовек не допустили. Виктор Леонтьевич часто с сожалением вспоми­ нал, как по разным причинам приходилось убирать из публикаций какие-то интересные детали и на­ блюдения из жизни шахтёров, монтажников-вы- сотников, лесников, докеров, сельхозработников... Из одних этих воспоминаний можно было соста­ вить целую книгу... К сожалению, теперь только «можно было». При его жизни было то «некогда», то «некому» ... Все и всё откладывали «на потом». И я тоже. Работая журналистом, Виктор Леонтьевич ак­ тивно публикуется как поэт в мурманских и об­ ластных газетах, появляются подборки стихов в ре­ гиональном журнале «Север». Стихи постепенно складываются в циклы, по­ являются первые книги: «Ритм моря» (1965), «Пло­ щадь Пять углов» (1967), «Роза тревог» (1970),«Вет- ка молнии» (1975). В 1975 году выходит сборник «Снежные стру­ ны», о котором стоит сказать подробнее, посколь­ ку в нем были опубликованы не только стихи, но и ноты песен. Кроме того, прилагалась тоненькая «мягкая» пластинка с записями. Исполнял песни Анатолий Иванов, солист ансамбля песни и пляс­ ки Краснознамённого Северного флота, ныне — на­ родный артист РФ. Песни, опубликованные в этой книге, явились результатом дружбы и творческого сотрудниче­ ства Виктора Тимофеева с Сергеем Малаховым, ра­ ботавшим в это время в Мурманском комитете по телевидению и радиовещанию музыкальным ре­ дактором. С 1975 по 1981 гг. Виктор Тимофеев работает главным редактором Мурманской студии телеви­ дения. Это как раз период становления нашего те­ левидения, и даже, пожалуй, время его расцвета. Рассказывая о своей работе на телевидении, Вик­ тор Леонтьевич отмечал высокий профессиона­ лизм тележурналистов того времени. Была нарабо­ тана своя школа прямого телевещания, поскольку длительное время трансляция в записи была связа­ на со многими сложностями ввиду несовершенства техники. Тщательно прописывался сценарий пере­ дачи, писался и хронометрировался текст выступ­ ления каждого участника. Эта технология ещё долго существовала на теле­ видении, поскольку киноплёнки никогда не было в избытке и её надо было экономить. Мне приходилось участвовать в нескольких пе­ редачах мурманского телевидения в начале 80-х годов. У меня потребовали текст стихов, которые буду читать. Заставили прочитать, замерив время. Предупредили, что кроме стихов ни слова говорить не надо. Передача снималась на плёнку. Представ­ ляю, как готовились к прямому эфиру! Странно и печально, что не осталось никакого архива передач того периода. А если остались запи­ си передач — где они? Я знаю, что какую-то пере­ дачу вёл Владимир Смирнов, сам Тимофеев регу­ лярно проводил передачи о литературе, встречал­ ся в студии с интересными людьми нашей области... Неужели ничего не осталось? Когда по местному, мурманскому радио или те­ левидению транслировали передачи, посвящённые знаменательным датам этих СМИ, я всегда внима­ тельно вслушивался: «Что скажут о Тимофееве?» 74 Под сенью Трифона | № 1 (8) 2016

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz