Под сенью Трифона. 2016, № 1 (8).
писателей России, поэт, перевод чик и литературный критик Ни колай Переяслов (2008); извест ный поэт, бард и издатель из Пе тербурга Владимир Шемшученко (2009), народная артистка России Елена Сапогова (г. Саратов)... В разные годы в фестивале участвовали священник Генна дий Ульянич (г. Тверь), Людми ла Кононова (г. Вятка), Наталья Пискунова (г. СПб), Светлана Ко пылова (г. Москва), Ирина Лео нова (г. Москва), Владимир Чер нов (г. Москва), Борис Щеглов (г. Москва), Егор Стрельников и ан самбль гусляров «Живая вода» (г. Ростов Великий), Галина Пухова и Михаил Приходько (г. Москва), Елена Фролова (г. Москва), Юлия Зиганшина (г. Казань), Эльмира Галеева (г. Казань), Елена Родчен- кова (г. СПб), Станислав Бартенев (г. Москва), Михаил Кукулевич (г. Москва), Игорь Петров (г. Мо сква), Павел Пиковский (Ниж ний Новгород), фолк-дуэт «Пара Лель», актеры театра и кино Александр и Елена Михайловы, известный фольклорист Сергей Старостин и многие другие... Неоднократно участвуя в этих фестивалях как гость и член жюри, вместе с гордостью за своих земля ков я испытывал и какое-то горь кое недоумение: почему получает ся так, что все лучшие творческие силы Мурманска утекают и реали зуются в Дубне, а не у себя. Проводя параллель между Дубной (наукоград) и нашими за полярными Апатитами, я одно время думал, что можно было бы наладить на этой почве культур ные связи. Но, по всей видимо сти, мои попытки были слишком беспомощными и ни понимания, ни поддержки не нашли. Нет, мне никто не отказывал. Но я, к сожа лению, не Козлов. Одного жела ния мало. Нужны организатор ские способности, умение зажи гать людей своей идеей. Мне это го не дано. Жизнь моя сложилась так, что я и вся моя семья своей судьбой связаны с Трифонов Печенгским монастырём. Именно там в труд ные периоды жизни я находил духовную и материальную под держку. Кроме того, с отцом Сер гием Поливцевым, руководите лем отдела образования и кате хизации Мурманской и Монче горской епархии и редактором журнала «Под сенью Трифона», и матушкой Ириной Поливце- вой, руководителем Паломни ческого отдела и паломническо го духовно-культурного центра «Под сенью Трифона», председа телем Мурманского фонда сла вянской письменности и культу ры, познакомился ещё в их «свет ской» жизни, задолго до того, как они стали батюшкой и матушкой. Они, независимо от сана, одни из моих немногих близких людей, которым я и моя семья не можем не помогать по мере сил. Ежегодно просветительский центр «Под сенью Трифона» про водил различные мероприятия, посвященные дню памяти пре подобного Трифона Печенгско- го (15/28 февраля). В 2012 году ре шили провести мой творческий вечер в честь этого праздника. Вечер провели. Но я по приро де — не артист, и стоило мне это большого труда. Но не в том дело. Чтобы держать зрителя в на пряжении полтора часа, посто янно поддерживая его интерес к себе, надо обладать определён ным талантом, подготовкой, на выками. Я же просто физически не выдерживаю выступления. Буквально через полчаса начи наю хрипеть, горло пересыхает, из-за этого волнуюсь, путаюсь... В составе какого-то концерта прочитать несколько стихотво рений да спеть пару песен гораз до легче. И зрителю не успеваешь надоесть. Пытаясь уклониться от еже годного проведения таких кон цертов, я обратился к отцу Сер гию с просьбой-предложением: проводить сборный концерт. Мы стали обсуждать этот вопрос, и тут меня осенило: можно же про вести фестиваль! Батюшка не ожиданно с лёгкостью согласил ся. Всё-таки правильно говорят: «Лень — двигатель прогресса!» Я думал, что теперь я буду сво боднее: одной заботой меньше! Но ошибся. Всё равно приходит ся помогать в организации фе стиваля. И выходит, что забот в сумме получилось ещё больше, чем с персональным выступлени ем. Но я не жалею. Фестиваль — дело нужное. Сегодня мы говорим об упадке культуры в России. Действитель но, закрываются клубы, библио теки, музеи. Многие литератур ные журналы не пережили пе рестройки, а те, что выжили, до минимума сжали свои тиражи. Не стало серьёзной литератур ной критики, закрыты бесплат ные литературные консультации, регулярные семинары молодых литераторов тоже сохранились только в редких регионах. Газеты практически не печатают ни сти хов, ни рассказов. Авторская песня перенесла разрушительное воздействие пе рестроечных и постперестро- ечных лет с меньшими потеря ми. Видимо сказалось то, что КСП как явление существова ло в СССР на полуподпольном положении, и «легализовалось» лишь в конце 80-х. И если писа тели, привыкшие к чёткой орга низации своей деятельности под руководством Союза писателей, с началом перестройки пребыва ли в растерянности, то барды, на против, почувствовав прелесть свободы, легко и привычно соби рались на «квартирниках» и раз личных создаваемых повсемест но фестивалях, самоорганизовы- вались в клубы, устраивали кон церты авторской песни как для отдельных исполнителей, так и сборные — из нескольких авто ров. Возник обмен авторами-ис- полнителями между регионами. К примеру: череповецкий КСП посылал своего автора, скажем в 12 Под сенью Трифона | № 1 (8) 2016
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz