Под сенью Трифона. 2016, № 1 (8).

«Активно развивается взаимодействие Ми­ нистерства образования с Мурманской ми­ трополией. В повестке нашего сотрудничества конкретные, практические вопросы: —работа с педагогами, родителями (науч­ но-практическая конференция «Православ­ ные ценности в современном образовании. Со­ временные вызовы российской семье» собрала свыше 130 руководителей общеобразователь­ ных и дошкольных организаций, педагогиче­ ских работников, методистов, работников му­ ниципальных органов управления образова­ нием, священнослужителей); —проблемы в реализации предметной обла­ сти ОПК; — организация методических объединений учителей ОПК в муниципалитетах и образо­ вательных организациях, профессиональной подготовки будущих учителей по модулю «Ос­ новы православной культуры»; — сотрудничество в вопросах проведения конкурса для учителей «За нравственный по­ двиг учителя», конкурсов для детей, олимпиа­ ды по ОПК». «Результатом работы можно считать суще­ ственное увеличение выбора модуля «Основы православной культуры в школах Мурманской области на территории епархии (с 3% в 2014 году до 37,4% в 2015)». «Рассматривается вопрос разработки регио­ нальной программы духовно-нравственно­ го воспитания детей на 2016-2018 годы. Пред­ усмотренный ею комплекс просветительских мероприятий позволит создать благоприятные условия для дальнейшего успешного сотрудни­ чества светских структур и религиозных орга­ низаций в решении актуальных задач по возро­ ждению духовно-нравственных основ жизни общества, позволит выстроить четкую систему православного образования и воспитания». Агарков С.А. Ректор Мурманского государственного технического университета «Комплекс мероприятий, проводимых в уни­ верситете по организации патриотического воспитания, включает в себя: —проведение и участие в конкурсах научно­ исследовательских и творческих работ, содей­ ствующих становлению современной творче- I Л ♦ W ской молодёжи, специалистов, инженеров-па- триотов своей страны; — встречи студентов — будущих молодых специалистов с ветеранами труда ведущих от­ раслей экономики региона (эти вопросы нашли отражение в соглашениях о стратегическом партнёрстве), способствующих формированию активной гражданской позиции и профессио­ нальной преемственности в трудовых коллек­ тивах наших ведущих предприятий; —получение практических навыков и уме­ ний поведения в экстремальных ситуациях, формирование сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопас­ ности (это проявляется в том, что большинство наших студентов и курсантов проходят прак­ тику на промышленных предприятиях повы­ шенной опасности); —пропаганду здорового образа жизни; —формирование уважительного отношения к военной и морской истории России, готовно­ сти к защите Отечества и военной службе». «Система патриотического воспитания в университете предполагает согласованные действия всех участников образовательного процесса, поддержку инициативы, творчества, проявления активной гражданской позиции, поэтому очень современно звучат сегодня сло­ ва русского философа, писателя, публициста — Ивана Александровича Ильина, раскрываю­ щие духовно-нравственную сущность патрио­ тизма: «Патриотическое единение людей имеет в корне духовную природу, слагаясь и протекая в формах права и государства. Все, что воспи­ тывает духовный характер человека, — все хо­ рошо для России, все должно быть принято, творчески продумано, утверждено, насаждено и поддержано». 8 Под сенью Трифона | № 1 (8) 2016

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz