Под сенью Трифона. 2015 г. №1(7).
ник». Уж очень ей нравилась красота стружки, вы ходящая из-под резца. И когда на заводе появилась возможность работать в лаборатории сварки, где был токарный станок, то Яна пошла туда на обуче ние. Шахматный комплект Яне, конечно же, выре зать некогда было, но пешку и ладью она все же вы резала и тут же подарила их своим товарищам по работе со словами: «Не обрастайте бумагами, будь те к производству ближе». Но и на этом ее душа не успокоилась. Раз уж попала в лабораторию сварки, то решила освоить и ее. Сначала выходило неваж но, потому как при работе мешали разные мысли, и вдруг осенило: а не попробовать ли при сварке молиться? И когда мысли очистились от суеты, все стало получаться. Рассказала Вере Ивановой, ру ководителю заводского музея, в красках обрисовав весь п р о ц е с с . Вера впечатлилась и написала сти хотворение: Поэзия металла не в огне: Поэзия металла в ч и с т о т е . Не в чистоте среды и сплава, А помыслов духовного состава! Присадка, пламя, верная р у к а . Но даже это не решает «пустяка». И не родится сварка в суете И судорожных мыслей чехарде. Не терпит это даже пустоты, И требует работа ч и с т о т ы . Поэзия металла не в огне - Поэзия металла в ЧИСТОТЕ! А еще Яна более десяти лет ездит на машине. Не давно купила белую «Ниву» и ждет, когда наступит лето и поедет на ней в свой дом на Терском берегу. Как яхту назвать, так она и поплывет В 2008 году большой морской сухогрузный транспорт ледового класса «Яуза», спущенный на воду в 1974 году, пришел в акваторию завода «Нер па». Гигантский эллинг судоремонтного завода высотой с девятиэтажный дом становится ему вре менным пристанищем. Яна Смирнова поднимается на борт «Яузы». С этим кораблем ее жизнь связана неразрывно уже шесть лет. Она знает корабль как свои пять п аль цев. Шесть лет назад «Нерпа» впервые приступила к среднему ремонту судна, не имея никакой доку ментации, изучая корабль узел за узлом, систему за системой. Сама Яна про годы ремонта корабля в статье «Яуза» и Яна» пишет следующее: ««Как вы я хт у назовете, так она и поплывет ...» Когда она пришла — длинная, серая, ржавая — заводские «остряки-самоучки» пренебрежительно прозвали ее «Язва», другие остряки, «с претензия ми», придумали именовать судно «Кляузой». Я еще была с ней не так близко знакома, но это вольносло- вие меня злило. Я давно заметила — ни в коем слу чае нельзя оскорблять тот предмет, над которым ты работаешь, ибо оскорбление множит скверну. А Яуза вообще-то — это очень красивая, чистая река, устье которой находится в самом центре Москвы, а значит — в самом центре России. Могу сказать одно — никто из тех, кто остался работать на этом корабле, в команде «Яузы», ни когда не посмел оскорбить имя корабля, никто ни о чем не сожалел, на усталость не пожаловался, ни кто не сказал: «Как меня это все дост а ло .» , и по чти никто из нас за шесть лет не уходил в полные отпуска. За это время люди из команды женились, разво дились, заканчивали ВУЗы, некоторые успели мо нашеский постриг принят ь... Ребята привозили жен. Женам Север не нравился. Они уезжали, потом, тоскуя по мужьям, возвращались, успевали привык нуть и нарожать детей. Дети подрастали, шли в школу, другие успели эту школу окончить, пройти практику и попасть в экипаж «Яузы». Приезжали и уезжали вахтовые бригады. Сменился директор завода и главный инженер. Сменилось даже само название завода. Но «Яуза», как монумент «Родина- 84 Под сенью Трифона | № 1 (7) 2015
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz