Под сенью Трифона. 2015 г. №1(7).

ник». Уж очень ей нравилась красота стружки, вы ­ ходящая из-под резца. И когда на заводе появилась возможность работать в лаборатории сварки, где был токарный станок, то Яна пошла туда на обуче­ ние. Шахматный комплект Яне, конечно же, выре­ зать некогда было, но пешку и ладью она все же вы ­ резала и тут же подарила их своим товарищам по работе со словами: «Не обрастайте бумагами, будь­ те к производству ближе». Но и на этом ее душа не успокоилась. Раз уж попала в лабораторию сварки, то решила освоить и ее. Сначала выходило неваж ­ но, потому как при работе мешали разные мысли, и вдруг осенило: а не попробовать ли при сварке молиться? И когда мысли очистились от суеты, все стало получаться. Рассказала Вере Ивановой, ру­ ководителю заводского музея, в красках обрисовав весь п р о ц е с с . Вера впечатлилась и написала сти­ хотворение: Поэзия металла не в огне: Поэзия металла в ч и с т о т е . Не в чистоте среды и сплава, А помыслов духовного состава! Присадка, пламя, верная р у к а . Но даже это не решает «пустяка». И не родится сварка в суете И судорожных мыслей чехарде. Не терпит это даже пустоты, И требует работа ч и с т о т ы . Поэзия металла не в огне - Поэзия металла в ЧИСТОТЕ! А еще Яна более десяти лет ездит на машине. Не­ давно купила белую «Ниву» и ждет, когда наступит лето и поедет на ней в свой дом на Терском берегу. Как яхту назвать, так она и поплывет В 2008 году большой морской сухогрузный транспорт ледового класса «Яуза», спущенный на воду в 1974 году, пришел в акваторию завода «Нер­ па». Гигантский эллинг судоремонтного завода высотой с девятиэтажный дом становится ему вре­ менным пристанищем. Яна Смирнова поднимается на борт «Яузы». С этим кораблем ее жизнь связана неразрывно уже шесть лет. Она знает корабль как свои пять п аль ­ цев. Шесть лет назад «Нерпа» впервые приступила к среднему ремонту судна, не имея никакой доку­ ментации, изучая корабль узел за узлом, систему за системой. Сама Яна про годы ремонта корабля в статье «Яуза» и Яна» пишет следующее: ««Как вы я хт у назовете, так она и поплывет ...» Когда она пришла — длинная, серая, ржавая — заводские «остряки-самоучки» пренебрежительно прозвали ее «Язва», другие остряки, «с претензия­ ми», придумали именовать судно «Кляузой». Я еще была с ней не так близко знакома, но это вольносло- вие меня злило. Я давно заметила — ни в коем слу­ чае нельзя оскорблять тот предмет, над которым ты работаешь, ибо оскорбление множит скверну. А Яуза вообще-то — это очень красивая, чистая река, устье которой находится в самом центре Москвы, а значит — в самом центре России. Могу сказать одно — никто из тех, кто остался работать на этом корабле, в команде «Яузы», ни ­ когда не посмел оскорбить имя корабля, никто ни о чем не сожалел, на усталость не пожаловался, ни ­ кто не сказал: «Как меня это все дост а ло .» , и по­ чти никто из нас за шесть лет не уходил в полные отпуска. За это время люди из команды женились, разво­ дились, заканчивали ВУЗы, некоторые успели мо­ нашеский постриг принят ь... Ребята привозили жен. Женам Север не нравился. Они уезжали, потом, тоскуя по мужьям, возвращались, успевали привык­ нуть и нарожать детей. Дети подрастали, шли в школу, другие успели эту школу окончить, пройти практику и попасть в экипаж «Яузы». Приезжали и уезжали вахтовые бригады. Сменился директор завода и главный инженер. Сменилось даже само название завода. Но «Яуза», как монумент «Родина- 84 Под сенью Трифона | № 1 (7) 2015

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz