Под сенью Трифона. 2015 г. №1(7).
<гжутшмш Колычева Вера Леонидовна — учитель русского языка, литературы и искусства гимназии № 8 г. Мурманска. Крымский дневник 1 — Колычееев... — Да? — Меня в Крым в июне пригла шают... — Чего это вдруг? — Поработать. Курсы повыше ния квалификации для крымских учителей. Нужно ввести их в наше образовательное пространство. — Поезжай! — Думаешь? Страшновато как-то. Может, к следующему лету там все устаканится. — Но приглашают-то этим ле том, а не следующим. — Ну, не знаю... — Поезжай обязательно. Возь мешь с собой камеру, фотоаппа рат и каждый день будешь пи сать письменный отчет: что виде ла, слышала, о чем подумала и т. д. Такой разговор состоялся у нас с мужем в конце апреля. Я дала принципиальное согласие в Ас социацию учителей-словесников и стала ждать, чем продолжится для меня эта авантюра. В середине мая выяснилось, что добираться до Крыма придет ся самолетом. У меня даже ладош ки вспотели. Дело в том, что лета ла я последний раз в глубоком дет стве, лет в шесть, и теперь жутко боялась этого вида передвижения. Муж, конечно, начал приводить веские доводы в пользу перелетов, нашел статистику, говорящую о том, что самолеты терпят круше ние в разы реже, нежели назем ный транспорт. Умом я понимала и принимала все это, но ощущение липких ладошек не проходило. Вконце мая мне довелось увидеть список преподавателей, отправляю щихся с благородной миссией в Крым. Очередной прилив жутко го волнения: подавляющее боль шинство из них работники высшей школы, институтов усовершенство вания учителей, заслуженные учи теля России, кандидаты и докто ра наук... Неплохая компания для простой гимназической училки, не обремененной званиями и степеня ми. Куда я попала? Муж попытался успокоить и тут: «Зато ты не отвле ченный теоретик, а суровый прак тик. Сможешь дать им обзор «сни зу», показать, как работают законы и положения в реальных условиях». Господи, что бы я делала без такой поддержки и опоры в жизни... Ну, что ж, чемодан собран, фай лы загружены, мужнины ценные указания получены. Лечу! 2 Огромная компания разномаст ных и «разномассных» людей ин теллигентного вида (несмотря на шорты и мягкие тапочки) и с хо рошо поставленной речью распо ложилась в зале ожидания аэро порта Внуково. Я сразу поняла, что мне сюда. Два или три челове ка летели на курсы в Крым уже не в первый раз. Их рассказы слегка настораживали: условия прожи вания жуткие, перебои с водой; классы технически не оборудова ны, приходится объясняться «на пальцах» и т. д. и т. п. Тэээк-с... На пряглись... Задумались. Пройдя все необходимые фор мальности, мы оказались в само лете. Как выяснилось на обрат ном пути, люди, садясь в самолет, обычно замолкают, внимательно слушают вводные командира ко рабля, наблюдают за стюардесса ми, производящими инструктаж на случай аварии. Как бы не так. «Учительский» самолет (более ста преподавателей со всех концов на шей все еще необъятной Родины) гудел, как хороший улей. Обсу ждали предстоящую работу, сво их учеников и студентов, началь ство, какой Путин молодец, что вернул Крым, закон «Об образо вании», сколько рублей в гривне, снова учеников и студентов... В об щем, неопытная летунья, от стра ха вцепившаяся в подлокотники кресла, не услышала ни командира корабля, ни инструктажа, зато не без интереса пронаблюдала весьма удивленные глаза бортпроводниц, которые, видимо, впервые столк нулись с подобным контингентом. Так-то... Знай наших. Отрыв... Не поймешь, чего боль ше хочется: зажмуриться или от крыть глаза пошире (благо мое ме 76 Под сенью Трифона | № 1 (7) 2015
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz