Под сенью Трифона. 2015 г. №1(7).

гу моря у костра. Мы читали сти­ хи, пели песни. В общем, было до­ вольно уютно и душевно. Это нас сближало... Оставался последний день в Крыму, а мы ни разу с девчонками из ансамбля не купались в море. Нам запрещала Людмила Нико­ лаевна, ведь мы должны быть все­ гда в форме, всегда готовые петь, а купание могло ослабить наше здоровье. Но мы всё же решились. Дело близилось к ночи, мы бы­ стро надели купальники, заплели волосы — и бегом на море. Итак, уже темно, мы берёмся за руки, и втроём одновременно бежим к морю, визжим... Море ласково нас принимает, мы купаемся, ра­ дуемся, потом быстро собираемся и убегаем обратно. Честно говоря, я ни разу не купалась ночью. Так сказать, первый опыт! Эмоций море от поездки, толь­ ко вот слов не хватает, чтобы все их выразить. Мы с ребятами из экспедиции стали реально семьёй. Я ко всем очень привыкла: и к водителям, и к доброму врачу Александру, и к нашим своеобразным писателям, и к батюшкам... Я в восторге от поездки. Как-то я говорила маме до отъезда, что вер­ нусь другим человеком. Так и про­ изошло, во мне многое поменялось. Огромное спасибо хочу выра­ зить в отдельности организаторам, своему руководителю Людмиле Николаевне и всему экипажу этой миротворческой экспедиции! Анна Саклакова, 17 лет, молодёжный фольклорный ансамбль «Поветерь». Мне п о сч а с тл и ви л о с ь п р и ­ нять участие в духовно-культур­ ной м и ро творче ской эксп еди ­ ции «Духовное единство Севе­ ра и Юга России. Преподобный Сергий Радонежский». В пути мы находились 17 дней, посети­ ли Петрозаводск, Москву, Трои- це-Сергиеву лавру, Ростов-на-До­ ну, Симферополь, Севастополь. Когда родители разрешили мне отправиться в эту экспедицию, я не могла думать ни о чем другом, была в предвкушении предстоя­ щей поездки. 12 м ая после молебна у п а ­ м я тн и к а К ириллу и Мефодию мы сели в автобус и о тп р ави ­ лись в путь. Первой о стано в ­ кой был П етрозаводск. Мы вы ­ ступили сами и познакомились с творчеством местных пи сате­ лей в Н ацион альной библио ­ теке Республики Карелия. Зда­ ние библиотеки очень кр а си ­ вое, сначала я реш ила, что это театр или музей, и з-за высоких потолков, колонн, рельефны х и зображ ений на стенах. На сле­ дующей остановке мы по сети ­ ли А лександро -С вирский м о ­ настырь, набрали святой воды , прикоснули сь к мощам п р еп о ­ добного Александра Свирского. Н есмотря на дождь настроение было замечательное. Москва цвела — всюду си ­ рень, тюльпаны . Мы даже н а­ шли сакуру. Какой аромат! Здесь состоялась встреча в П аломни ­ ческом центре Московского п а­ триархата, после была экскурсия по Красной площади, а затем мы посетили храмы и святыни, рас­ положенные в Троице-Сергие- вой лавре. В Ростове-на-Дону была встреча с местными писателя­ ми. Днем было жарко и душно, а мы в сарафанах, выступать было очень тяжело, зато вечером нас порадовал дождик. Ночью мы прибыли к Керченскому проли ­ ву. Когда мы были на пароме, то вышли из автобуса и поднялись на палубу. Темная вода, вдали свет огней, и мы поем «Прощай­ те, скалистые г о р ы .» — незабы ­ ваемое ощущение. В Крыму в первую очередь мы посетили женский монастырь Параскевы Пятницы , где нам провели увлекательную экскур­ сию. Мы посетили святыни юж­ ного берега Крыма. В Севастополе была самая на­ сыщенная программа, было мно ­ жество встреч, экскурсий. Боль­ ше всего мне запомнился кон­ церт на палубе корабля «Керчь», потому что мы пели для моряков, находящихся на корабле «Адми­ рал Левченко». Ветер дул в сторо­ ну наших зрителей, поэтому они смогли нас услышать. У нас была возможность п о ­ гулять по прекрасной набереж­ ной Севастополя, и меня очень удивило то, что многие из жи те­ лей Крыма, когда узнавали, отку­ да мы приехали, сообщали нам, что родились, жили или служи­ ли на Севере. Это показывает, ка­ кими тесными узами Черномор­ ский флот связан с нашим Се­ верным флотом. Однажды вече­ ром мы собрались все вместе на пляж е и под треск костра читали стихи, это было чудесно. Многие каждый вечер ходили на п ляж и купались, а нам нельзя было, по ­ тому что нужно было беречь го ­ лос, но вот наступил последний день, и мы смогли искупаться в Черном море. Я смотрела в окно. Мы еха­ ли на Север, домой. Ц ветущие каш таны и сирень, залиты е солнцем купола церквей и со ­ боров, как мне будет не хватать этой к р а с о т ы . Впечатления остались са­ мые замечательные. Первый раз в жизни мне совершенно не хо ­ телось домой. Я хочу поблагода­ рить организаторов за эту чудес­ ную поездку, которая запомнит­ ся мне на всю жизнь. Спасибо всем участникам экспедиции!!! Я к вам очень сильно привяза­ лась, мы стали одной семьей. 38 Под сенью Трифона | № 1 (7) 2015