Под сенью Трифона. 2015 г. №1(7).

БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ МИТРОПОЛИТ МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата АРХИПАСТЫРСКОЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Снова и снова приходит к нам праздник Христова Рождества — светлый, очаровательный, пленительный праздник, в который многие люди ожидают подарков, чудес, исполнения заветных желаний, осуществления надежд. Отчего это так? Может быть, оттого, что праздник детский , а мы, взрослые люди, в этот праздник становимся по слову Евангелия подлинно как дети. Ведь живой дух ребёнка больше, чем дух взрослых, способен встретить лицом к лицу Живого Бога. Как детям , и нам открывается Царствие Божье, и мы принимаем его (Мк. 10, 13—16). Новорожденному младенцу Христу приносят подарки мудрые волхвы. Они идут, ориентируясь на звезду в небе, которая приводит их к родившемуся на земле Богу. Пастушки слышат пение ангелов, видят их ликование и вместе со своими животными захватываются торжеством. Радуется вся природа. И всё это как бы осеняется величайшей тайной Царствия Божьего (Лк. 18, 17). На самом деле Царство Божье открыто для людей любого возраста. Но, чтобы войти в него, требуется особое расположение, в котором дети пребывают по своей природе, и которому взрослые должны от них научаться. Да, маленький ребёнок более открыт родительскому слову, чем взрослый человек, и родительское слово он принимает в себя непосредственно, не прилагая к нему собственной критики и анализа. Вбирает его вместе со смыслом, как будто вдыхает воздух. А мы, как же мы воспринимаем Слово нашего Отца Небесного? Мы «всё» знаем. И, прежде всего, знаем, сколько существует различных толкований в отношении Бога, понимания тех или иных евангельских строк. Одна ситуация, если это преломлённое понимание происходит только от индивидуальности нашей души, но ведь часто —совсем не так. Не имея внутреннего простора и сил вместить Слово Божье, мы суживаем его, интерпретируем в сторону умаления, принижая до нашего состояния, вместо того, чтобы самим тянуться к Богу при искреннем понимании, что пока чего-то не досягаем. Маленький, именно поскольку он мал, смотрит на других, как на тех, кто больше его. Внравственном смысле этот взгляд противоположен гордыне. Гордый человек считает себя выше других, и это заметно во всех его социальных контактах. Входя в автобус, он уверен, что свободное место предназначено именно для него; на конкурсе у него нет никакого lA !/ л * .- ж Под сенью Трифона | №1 ( 7 ) 2015 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz