Под сенью Трифона. 2015 г. №1(7).
в квартире, при этом благоговей но ухаж ивая за сценической оде ждой. Странно было видеть его костюмы, аккуратно висевшие на вешалках посреди абсолютного хаоса в комнате. Он мог ходить в поношенных джинсах и застиранном свитерке, но поверх — в добротном кожа ном пальто и кожаной же, фран товатой кепке, повязав шею ка ким-нибудь эпатажным шарфом, сжимая в руке дорогие перчатки, которые редко надевал. Периодически, видимо, когда становилось уж очень тошно, он ездил в Кандалакшу, к семье — жене Юле и детям. Звонил отту да, с гордостью рассказывая, что занимается воспитанием . Но это было тоже как-то не по-взрос лому, не по-настоящему. Слов но он играл в какую -то игру, ко торая ему, безусловно, нравилась. И он спешил поделиться этой ра достью. Вероятнее всего, имен но там, в Кандалакше, он и начал писать сказки и детские стихи — для своих детей. Я всегда скептически отзы вался о литературном творче стве Геннадия. И он со време нем даже перестал мне показы вать то, что пишет. Но однажды он пришёл с тетрадкой. Дол го мялся, не решаясь мне пока зать, заранее предчувствуя, что, как всегда, без энтузиазм а отне сусь к его пробам пера и посове тую петь, поскольку это у него получается намного лучше. П о том всё-таки предложил посмо треть хоть что-нибудь. Я удивился и обрадовался. Это было — настоящее. И за Гену ра достно было. Ему теперь было ЧЕМ жить. Даже если бы он не смог петь. Стихи действительно были хороши. Он очень серьёзно над ними работал: выверял, вы ступал перед детьми, проверяя, как они реагируют. Вновь во з вращался ко мне, показывая не сколько вариантов одного сти хотворения, и мы совещались — какой из них лучше. Состоялось несколько публикаций его сти хов. Мы уже поговаривали об и з дании книжки . Надо было толь ко решить вопрос с художником, некоторые технические и финан совые вопросы... Летом я уехал на дачу, он соби рался приехать ко мне. А 8 сентября 2012 года мне по звонили из Мурманска и сооб щили, что Гены не стало. О каждом ушедшем человеке остаётся память живущим . Ко нечно, многие поклонники вы дающегося голоса Геннадия Ру запомнят его как певца. Но я думаю, что эти стихи и сказки тоже замечательны. Более того, я думаю, они самоценны и являются культурным событи ем вне зависимости от несомнен ного исполнительского таланта Геннадия Ру. И мне очень жаль, что его мно гообещающее творчество как детского писателя так безвремен но оборвалось в самом начале, как, впрочем, и сама жизнь. Моё вступительное слово ад ресовано, конечно же, не детям, а тем взрослым, кто приобретёт эту книжку. Те, кто знал и любил Ген надия Ру как певца, сможет полнее оценить его как творческую лич ность, а тот, кто не слышал его при жизни, прочитав книжку, скорее всего захочет услышать, как он пел. В любом случае эта книжка должна дойти до детей, раз она для них написана. Я уверен, что им понравится. Н и зкий поклон худож нику Татьяне Шороховой, согласившей ся проиллюстрировать книжку. В конце 90-х годов прошлого века, когда мы с Геной приехали в Мурманск из Кандалакши, на подъездах домов ещё не было ж е лезных дверей и домофонов. Гена никогда не звонил в дверь, ко гда приходил ко мне. Он начинал петь с первого этажа. По мере приближения к квартире голос становился всё громче (бедные соседи!). И я знал, что ко мне идёт гость. И точно знал, что за гость! Иногда на первом этаже гром ко включают музыку. Я невольно вздрагиваю и внутренне порыва юсь к входной двери. Но вспоми наю, что его больше н е т . 110 Под сенью Трифона | № 1 (7) 2015
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz