Под сенью Трифона. 2015 г. №1(7).

Когда слушаешь эту песню, невольно оцениваешь и свою жизнь. Помнишь ли ты про «е Единственного в мире Судью »? Ведь неведом нам ни день, ни час, когда Он придет. Готов ли? И еще один коллектив, уже известный и любимый. Детский ансамбль народно-духовной му­ зыки «Паломник». Коллектив уже несколько лет существует при Паломническом духовно­ культурном центре «Под сенью Трифона». Его руководители, пе­ дагоги-энтузиасты Рогатых Люд­ мила Николаевна и Вахрукова Людмила Борисовна прививают детям любовь к музыке, к нашей Родине и к святыням ее. Именно этот жизнерадостный и звонкоголосый коллектив за­ вершал программу первого кон­ курсного дня фестиваля. А слова из их песни можно принять как девиз фестиваля и всей нашей жизни: «Не враждуйте, люди! Будьте милосердны! Берегите мир!» Вот таким был первый кон­ курсный день фестиваля. Зрите­ ли расходились. А члены жюри оставались в зале. Им предстоя­ ло нелегкое дело — из множества ярких и талантливых исполни­ телей выбрать одного лауреата и двух дипломантов. Я бы не хоте­ ла оказаться на их месте. Что же ждет нас завтра? Завтра и увидим. И услышим. День четвертый — 24 декабря (второй конкурсный день) В этот день в актовом зале М урм анского Г осударственно ­ го Гуманитарного университета участники ф естиваля соревно­ вались в номинации «Авторы и исполнители православных пе­ сен». Это очень серьезная номина­ ц ия и, на мой взгляд, был доста­ точный риск для организаторов фестиваля включить ее в кон­ курс. Почему? Если просто соль­ ное или коллективное исполне­ ние православной песни вполне допускает наличие у исполни­ теля только вокальных данных. Можно очень хорошо и душевно спеть чужую песню и при этом не очень проникнуть в ее суть. Композитор и поэт придумали. Певец исполнил. Каждый делает одно дело. Такое исполнение по силам и маленьким детишкам , и молоде­ жи, и зрелым людям. Это и п о ­ казал предыдущий день, когда на сцене было множество участ­ ников. Заявленн ая же на сегодня­ шний день номинация «Авторы и исполнители православной песни» предполагает наряду с вокальными данными , способ ­ ностью сочинять музыку или стихи, еще и духовную зрелость личности . Песня должна в зр а ­ сти в душе человека. У человека, поющего со сцены собственные православные песни должно быть, что сказать слушателям . И таких людей никогда не быва­ ет много. А может и не нашлось бы таких. К счастью, риск организато­ ров оправдался. Действительно, во второй конкурсный день в очень уютном зале Гуманитар­ ного университета собралось не очень много участников. Но пес­ ни у каждого были достаточно глубокие по содержанию, но со­ вершенно разные по настроению и форме. И исполнители были не похо­ жи один на другого. Были м этры авторско -и с­ полнительского м у зы к альн о ­ го искусства Елена Ростовская, котор ая выступала н акануне и з-за о тсутстви я пи ани н о в се­ годняшнем зале, и Александр Базанов. Были одухотворенно-роман­ тичные лирические исполни­ тельницы Ольга Банишевская и Ирина Ярмак. Был удивительный поющий адвокат из города Полярный Игорь Гриськов. И другие замечательные авто ­ ры, к сожалению, мною не отме­ ченные. Это не означает, что они хуже, просто мне они запомни ­ лись меньше. О чем же были песни пра­ вославные? Да о жизни нашей: «крутит нашей жизни клубок, десять заповедей знаю назубок, и дающий во сто крат обретет...» Участники обращались «к Господу с молитвой », говорили «всем святым СпасиБо, СпасиБо, СпасиБо», радовались, что живут в России, «где в каждой искренней душе всегда есть место для Х ри ­ ста...» И был, на мой взгляд, «отдель­ но взятый » участник — игумен Даниил (Топоев). Почему отдельно-взятый? Опять-таки , на мой взгляд, уча­ стие в этом фестивале свящ енно­ служителя такого масштаба, как наместник нашего возрождаю ­ щегося Трифонов Печенгского монастыря, придавало этому замечательному, но все-таки в значительной степени светскому конкурсу, статус духовного пра­ вославного фестиваля. И отдадим дань мудрости членов жюри. Безусловно, отец Даниил не поразил зрителей сво­ ими вокальными данными, да и волновался он, что было заметно. Тем не менее, забегая вперед, ска­ жу, что ему был присужден спе­ циальный приз «За проникновен­ ность и духовность », что было совершенно справедливо. Две собственные песни спел батюшка на стихи Николая Ко­ лычева. Первая, шутливая. Про ступеньки нашего города М ур­ манска, по которым мы каждый день карабкаемся и карабкаем­ ся. Не буквально к Небу, к Богу, конечно. Но, по крайней мере, в нужном направлении, вверх. Вторую можно назвать гимном нашему Мурманску. Под сенью Трифона | № 1 (7) 2015 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz