Под сенью Трифона. 2014 г. №6.
<гю*утшмш Актуальное интервью — В одном из своих стихотво рений ты написал : «Останусь строчками , останусь песнями / От моря Белого — до моря Б а ренца». Ты считаешь себя толь ко мурманским поэтом? — Трудно самому себя оцени вать. Критерии успеха у всех раз ные, как и жизненные потребности. Меня устраивает то, что «где родился — там и пригодился». Здесь, на Кольском полуострове, на Родине, я всегда чувствовал и чувствую себя до сих пор вос требованным — как поэт, как творческая личность; и как друг, товарищ, земляк, родственник... По всем законам бытия я давно уже должен бы был спиться, опу ститься, пропасть, сгинуть.. Но какая-то закономерная цепь случайностей неизменно вытаски Поэт от Бога С поэтом Николаем Колычевым беседует Алексей Полубота, поэт и журналист. Оба — члены Союза писателей России. Когда я, работая над этим интервью, думал, какое определение лучше всего подходит для мурманского поэта Николая Колычева, то самое первое, что пришло мне в голову, это выражение — поэт от Бога. И оно, пожалуй, будет действительно самым верным. Можно восхищаться поэзией Николая, можно рассуждать, когда он писал лучше, а когда хуже. Но вряд ли кто-то из тех, кто хотя бы несколько часов по душам пообщался с Колычевым, будет отрицать очевидное: он поэт. В душе и слове. Бог создал его именно для того, чтобы он писал стихи. И он этому своему предназначению не изменял всюжизнь, что можно увидеть даже из того, как он ответил на заданные ему в нижеследующем интервью вопросы. До недавнего времени поэта Николая Колычева знали в основном в Мурманской области. Однако на рубеже своего пятидесятилетия он стал всё больше выходить и к общероссийскому читателю. Свою роль здесь сыграли и публикации его стихов в центральных изданиях, и общероссийские премии, полученные им. Среди них премия «Ладога» имени А. Прокофьева, премия имени поэта Николая Тряпкина «Неиз бывный вертоград», Большая литературная премия Союза писателей России. вала меня из бездомности, нище ты, грязи; из тьмы, из небытия... Люди, добрые люди, мои зем ляки помогали выжить и мне, и моей семье; мало того — это они находили возможность издавать то, что мною было написано, а по том и реализовывать книжки, за писывать диски, организовывать выступления... У меня нет никаких организаци онных и деловых способностей. Я бездарный издатель и никудыш ный коммерсант. Поэтому, окиды вая взглядом все мои изданные (и реализованные!) творения, иначе, как Чудом, назвать всё это не могу. Здесь, на Родине я востребован не администрацией или другими какими-нибудь организованными структурами. Востребованность эта — естественная, природная, стихийная, никем не управляемая, не организуемая и не пропаганди руемая... Именно это согревает, вооду шевляет и придаёт сил. Именно это служит самооправданием моего довольно бессмысленного и, в целом, бесполезного существо вания на этой земле. По опыту знаю, что перед не знакомыми людьми читать стихи всегда легче. Самыми трудными моими выступлениями были вы ступления в Лувеньгском сель ском клубе перед односельчанами, которые знают всю твою подно готную, видят тебя каждый день... Всякого видят. И надо им говорить что-то настоящее, искреннее, сер дечное, искупающее неизбежную повседневную дрянь, которой редкий человек не заляпан. Под сенью Трифона | №1(6) 2013 53
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz