Под сенью Трифона. 2014 г. №6.
монастырского чая. Игумен Си- луан, улыбаясь, произнес, что не встречал еще такой удобной, поч ти застольной, колокольни. Нина Глущенко радостно за метила, что здесь вода, совершен но не похожая ни на какую дру гую воду. К ее замечанию я отнес лась скептически, потому как до сих пор считала, что лучше на шей северной воды, чище и мяг че по своим свойствам нет нигде. Но когда стала пить воду Уде, то та показалась мне вовсе не водя ной, а какой-то воздушной, точно ты ее не пьешь, а вдыхаешь, как воздух, она не оставляла во рту обычной мокрости. Потрясаю щая вода! А еще сестры угостили нас сво им вином, в котором не было ни сильной сладости, ни резкой терпкости, ни кислоты. Виноград они не выращивают, а закупа ют по 400-500 килограммов и за тем делают вино, которое гораз до лучше любого дорогостояще го марочного. Я попросила сестру Зою рас сказать немного о себе. Оказа лось, раньше она пела в ансамбле и играла на бас-гитаре. Ездила с выступлениями по России. Мно го пела русских песен, и любовь к ним до сих пор живет в ее душе. Спросила, помнит ли она какую- нибудь из них. И послушница Зоя грудным глубоким сильным голосом запела: «А где мне взять такую п е сню .» , а мы подхвати ли: «И о любви, и о суд ьб е .» И Зоя Афанасьевна Шкаленко из прихода святой Нины в Канда лакше восхищенно произнесла: — Вы так хорошо поете, вам нужно обязательно и дальше рус ские песни петь, и тогда через них Россия будет еще ближе к вам. Показали сестры нам и свои м астерски е . Мы от всего серд ца благодарили их за прекрасное общение и угощение. А я подари ла им на память свои фотогра фии цветов. Обрадованная Зоя сказала: — А за цветами в нашем мона стыре ухаживаю я. Когда вновь соберетесь к нам, привезите се мена всех цветов, что есть на ва ших фото. Я, немного растерявшись, про изнесла: — Так ведь это не садовые цве ты, а те, что у нас по обочинам дорог, в основном, растут: Иван- чай, пушица, кашка. Я даже ни когда не задумывалась об их се м е н а х . Зоя, обнимая меня, хитро про изнесла: — Вот-вот, будет повод заду маться... Прощание, объятия и, как на путствие нам в дорогу, слова по слушницы Зои: — Без семян любви нет про цветания, приезжайте на следу ющий год, мы вас будем очень ж д а т ь . А в село Арали мы въезжали, когда уже смеркалось. Это, как и Уде, одно из древнейших селений на юге Грузии, в Месхетии. Ка кие только завоеватели на про тяжении веков не проходили че рез эту землю. Опасаясь всеоб щей исламизации, часть населе ния, по настоянию европейских миссионеров, перешла в католи ческое вероисповедание. В мест ном православном храме богос лужения прекратились на целых четыре столетия. Большинство месхетинцев в обоих селах като лики. Когда эти земли были ок купированы турками, на право славных наложили такие налоги, что выжить при этом было невоз можно, потому многие люди пе решли в католичество. За католи ков налоги платил Ватикан, да и турки особо не притесняли их. Еще один монастырь святой Нино, как и храм ее имени, по строены в последние годы. Слу жат в нем четыре молодых, кра сивых монахини: Нина, Марина, Ия и Фотиния. Настоятельни цей является матушка Наталья, она же настоятельница мона стыря в Ахалцихе. В будние дни на службы приходит не так мно го людей, полон храм только по праздникам. Рассказали матушки, что при монастыре работает школа, в ко торой с седьмого класса учит ся около 80 детей. Преподавание 8-9 предметов ведется каждый д е н ь . За чаем они спели нам много голосным грузинским переливом одно из благозвучных духовных песнопений. И звук их голосов был расцвечен всеми красками спектра, точно как по Грейли, ко торый установил прямую связь между звуком и цветом. Уезжали мы от них, когда уже совсем стемнело . Святая Нино Игумен Силуан (Николаев), организовавший от своего при хода святой равноапостольной Нины в Кандалакше эту поезд ку, все дни пребывания в Грузии ждал встречи с монастырем Бод- би. Хотя равноапостольная свя тая Нино, ради которой был про делан наш путь от Мурманска до Абастумани, пребывала рядом с нами уже в храмах Уде и Арали, построенных в ее честь. А вооб ще монастырей святой Нино по мимо вышеназванных и Бодбий- ского в Грузии предостаточно . За время посещения нами хра мов и монастырей Мцхетии мы узнали, что первым настоятелем картлийской церкви был епископ Иоанэ, присланный в Грузию из Константинополя. Именно Ио- анэ привез сюда священные гвоздь и часть креста Господнего, а затем вместе с просветительни цей Нино отправился в Мтиуле- ти для проповеди христианства. Массовое крещение грузинов состоялось в начале IV века бла годаря трудам святой Нино, ко торой явилась Божия Матерь, 10 Под сенью Трифона | №1(6) 2014
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz