Под сенью Трифона. 2012 г. №3.

Под сенью Трифона | №3 2012 23 Удивителен союз поэта и художника. Они до- полняют друг друга, делают восприятие стихов глубже. Подчеркивают духовнуюмысль стихотво- рений и, в общем, дают ответ на вопрос заглавия книги. Выход из тупика — высокая духовность, ведь русский народ силен своей духовностью. Страшная эволюция произошла с людьми. Равно- душие ко всему миру, дума только о себе, о соб- ственных заботах. Прав Борис Орлов, утверждая: «...Раньше были господа—дворяне. В наше время воры — господа...» Созвучно с нашими мыслями звучит стихотворение Колычева «Как хочется верить»: Вряд ли кто-то вам откроет в России. Умер бич. Не друг, не враг... Просто — лишний, Только сердце болью стиснуло — ой, как!.. Ведь Христос всегда ходил к людям — нищим. Кто мне скажет, кем он был — бич с помойки? Малодушны стали мы, узколобы! Обезлюбели, мечтая о чуде... Человек — он всякий — Богу подобен. Постучит Христос — вы впустите, люди? ...Сам себе организую попойку, Ночь повиснет за окном тьмою вязкой... Бич на улице замерз. На помойке. Ну, и Бог-то с ним... И Бог — с ним! А я — с кем?..» Как иллюстрировать такое стихотворение художнику? «...Как хочется верить, что смертью не кончится жизнь, Как хочется верить, что всем по заслугам воздастся, Что даже всемирным богатством, нажитым во лжи, Не купишь и крошечной дольки Небесного Царства...» В сборник включены 17 стихотворений и три поэмы. В поэмах «На разорение Кандалакшского монастыря», «Жернова», «Сказание о ста шест- надцати мучениках» использован тот же прием иллюстрирования. Даны три иллюстрации, каж- дую из них можно отнести к любой поэме. «...Словно я уже Русь схоронил, Словно я сам себя хороню... Боже, думу во грех не вмени! Спаси, Господи, душу мою».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz