Под сенью Трифона. 2011 г. №2.

А РХИПАСТЫРСКОЕ ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ архиепископа Мурманского и Мончегорского СИМОНА Дорогие отцы, братья и сёстры! Возлюбленная о Господе паства моя! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! У нас Пасха Христова! Ещё одна Пасха! Изумительная Пасха! Счастливое время Церкви — по радости, торжественности, по лучезарным весенним дням и ликованию любви! Как будто вдруг исчезла куда-то всякая настороженность, напряжённость, ушло воспоминание обычной жизни. Всем хочется христосоваться друг с другом. Что нуж- но духу, душе и телу — всё тут: и красота, и полнота, и глубина. Причём всё это так просто, так утешительно, семейно, дружески. Всё утоляет жажду, голод жизни, всё и повсюду — счастье — отныне и всегда. Впрочем, вся сия радость наша только слабейший намёк на то, что было на зем- ле, когда на людях тем или иным даром (дарами) сиял Дух Божий, и каждому на язы- ке его Он открывал спасительные тайны веры. То были времена великого радования. Были они и ещё будут: «Блажен будешь, ... воздастся тебе в воскресение праведных» (Лк. 14, 14), — говорит Господь. Никто из воскрешённых Иисусом не оставил нам никаких свидетельств о загроб- ном мире. Думается, что они неспособны были об этом говорить. Ведь и отцы святые, в духе видевшие Бога, не находили слов, дабы увиденное нам передать. Им просто не хватило тех понятий, мыслей и идей, которыми всякий человек обычно пользует- ся, чтобы выразить открывшуюся действительность и своё отношение к ней. Поэто- му святой Павел пишет: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9). Воскресение Христа составляет самое сердце христианской веры, христианско- го благовестия. Это реальное возвращение к реальной жизни и всей её конкретно- сти умершего на Кресте Христа, а вместе с Ним и реальное возвращение к реаль- ной жизни всего человеческого естества, призванного к бессмертию, нарушенному и прерванному грехом и смертью: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть по- прав!» Он жив! С Ним живы и мы, человечество, ведь нам, «сущим во гробех», Он да- ровал жизнь (тропарь праздника). Только живые могут видеть, ибо у мёртвых глаза закрыты. Но одно лишь зрение нам жизнь не обеспечивает. Вера — это духовное зрение, кто жив духовно, таким зрением обладает. Однако она невозможна без просвещения от Святого Духа Божи- его. Дух Божий — это не внешний свет, как свет лампы. Он входит в нас, отождест- вляется с нами и одуховляет нас, живит нас, создаёт обитель в наших сердцах, стано- вится светом наших глаз и нашего сознания. Именно в силу Его действия всякий ве- рующий имеет жизнь вечную, божественную в себе (Ин. 6, 40). Для тех, кто верует в Христа, наша земная жизнь обладает существенными и необходимыми, хотя ещё и не

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz