Под сенью Трифона. 2011 г. №1.

64 Под сенью Трифона | №1 Январь 2011 Православный и атеист — озорник, все в нем было, и он честно об этом рассказал: Дар поэта — ласкать и корябать, Роковая на нем печать. Розу белую с черной жабой Я хотел на земле повенчать. Пусть не сладились, пусть не сбылись Эти помыслы розовых дней, Но коль черти в душе гнездились – Значит, ангелы жили в ней. Вот за это веселие мути, Отправляясь с ней в край иной, Я хочу при последней минуте Попросить тех, кто будет со мной, — Чтоб за все за грехи мои тяжкие, За неверие в благодать Положили меня в русской рубашке Под иконами умирать. Образ поэта живет, движет- ся, меняется, приобретая все но- вые и новые черты. Не случайно его заметка «О себе», помечен- ная октябрем 1925 года, закан- чивается словами: «Что касает- ся остальных биографических сведений — они в моих сти- хах». Однажды он сказал: «Я, наверно, навеки имею нежность грустную русской души». Про- читайте его стихотворения раз- ных лет — и вы не сможете не согласиться с поэтом. Многие его стихи отмечены такими за- душевными интонациями, что, кажется, писались они самой нежностью: ...Милая, добрая, старая, нежная, С думами грустными ты не дружись, Слушай — под эту гармонику снежную Я расскажу про свою тебе жизнь... В его стихах душа поэта с ду- шой читателя говорит. Духов- ность и душевность стихов вос- принимается нами близко, неж- ностью пропитанное слово находит отклик в наших душах. Вот почему, когда уезжали в двад- цатых годах из России, то брали с собой в эмиграцию горсть зем- ли родной и томик стихов Есени- на, голос и душу России. И хра- нили бережно и свято. А потомки их России возвра- щали эти реликвии. Т. Зубко- ва объясняет это строками сво- их стихов: ...Он так любил, что мы забыть не в силах Тоску поэта, радость и печаль, Ведь главная любовь его — Россия – Земля добра и голубая даль. И в дом его со ставнями резными По-прежнему мы входим не дыша. Сергей Есенин —то не просто имя, — России стихотворная душа... Есенину 115 лет. И тысячи по- клонников поэта вновь пришли в этот дом, в эти рязанские дали. «Вот они — встречи за встре- чей! Новые фильмы, новые спек- такли, новые исследования (не место сейчас их анализировать), новые песни на есенинские сти- хи, все новые и новые издания самого Есенина и венец вен- цов — полное академическое собрание сочинений! А их в на- шем литературоведении на беду мало. У учителя Есенина БЛОКА такое издание лишь готовится, а вот ученик учителя «обошел»! ...И уже совсем напоследок. «Еще закон не отвердел», — эти есенинские слова стали эпи- графом к монографии по теории государства и права. «Все живое особой метой от- мечается с ранних пор», — это эпиграф из монографии по ге- нетике. «Воистину «дивный свет про- зренья» сиял в его глазах», — трудно не согласиться с таки- ми доводами писателя Николая Сотникова ( «Невский альма- нах». — 2010 г. № 5.  с. 10). Отмечая 115-летие Сергея Есенина, театр Леонида Якобсо- на из Санкт-Петербурга привез в Мурманск в ноябре этого года балет «Есенин». Как восторжен- но приветствовали мурманча- не артистов после спектакля, не отпуская их со сцены, бурными овациями и криками «браво!», «молодцы!» не разрешали опу- стить занавес... А начало спекта- кля вызвало недоумение: Есенин на «зоне» не сидел. Как точно режиссер Ю. Петухов (либретто и хореография балета «Есенин» Юрия Петухова) показал, что Россия уже сразу после револю- ции была страной «зоны» и что слово Есенина лечило души лю- дей, было духовной поддерж- кой. Какое светлое настроение в души наши дали артисты бале- та! Каждый танец полон вдохно- вения! Какая светлая душа сия- ет в есенинском слове, поистине В. Кузнецова в Паломническом центре

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz