На страже Заполярья. 2022 год. Сентябрь.

16 сентября 2022 года Крепкий тыл - залог успеха Чтобы военные моряки в любой момент могли вернуться в родную гавань , без устали трудятся работники ОМИС СФ КОРАБЛЮ НУЖЕН ПРИЧАЛ Любые гидротехнические сооружения, даже если они правильно спроектированы и постро- ены, нуждаются в периодическом техническом обслуживании и ремонте. Конструкции изнаши- ваются и приходят в аварийное состояние по разным причинам: из-за климатического воз- действия, а то и неправильной эксплуатации. Чтобы подобного не допустить, в Северомор- ске за этим следит отделение морской инженер- ной службы (ОМИС). Придя утром на работу, Ольга Храмова в любую по- году, светит ли солнце, дует ли ледяной северный ветер или идёт проливной дождь, сразу спешит к причалу. В её обязанности шкипера от- деления морской инженер- ной службы Северного фло- та входит задача ежедневно осматривать гидротехниче- ские сооружения. Требует- ся проверить состояние кон- струкций, инженерных сетей, узлов крепления, отсутствие смещений конструктивных элементов, состояние швар- тового и причального за- щитного оборудования. Всё должно быть идеально: от герметичности понтонов до полной исправности любо- го, даже самого незначитель- ного, вспомогательного обо- рудования. - Следует проверять це- лостность причала, состав- ных частей его механизма. Нужно следить, чтобы не было сколов, повреждений. Если обнаружена поломка, всё фиксируем в журнал ос- мотра и формируем заявки на необходимые работы, - поясняет начальник отде- ления морской инженерной службы Северного флота полковник запаса Валерий Шандренков. Основная задача специ- алистов ОМИС СФ, рабо- тающих под его руководст- вом, - обеспечение надёж- ного базирования корабель- ных сил Северного флота, что подразумевает ежеднев- ное содержание причально- го фронта главной базы СФ. Для поддержания боевой го- товности флота ими произ- водится большой объём ра- бот по улучшению условий базирования кораблей и су- дов обеспечения. На причале ежедневно трудятся более семидеся- ти специалистов. Все не- обходимые работы выпол- няются согласно срокам планово-предупредитель- ных и профилактических осмотров. В процессе экс- плуатации причальных со- оружений они ведут в том числе и наблюдения за уров- нем агрессивности воды в акватории. Вредные воз- действия окружающей сре- ды способны привести к раз- упрочнению и разрушению бетона и интенсивной кор- розии металла. Ветры посто- янно обрывают системы рас- крепления, которые держат плавучие причалы. Всего в зоне ответствен- ности ОМИС Валерия Шан- дренкова находится сорок девять причалов ЗАТО Се- вероморск и Островной. Их комплексный осмотр прово- дится специалистами по ре- гламенту раз в пять лет. Тог- да причальные набережные обследуются более деталь- но. В отчёте указываются пе- риодичность повторяющих- ся повреждений, сроки их устранения, эффективность ремонта, разрабатываются рекомендации по дальней- шей безаварийной техниче- ской эксплуатации набереж- ных. - Проведение такого осмо- тра особенно важно по ис- течении первого пятилетне- го срока эксплуатации и при возрасте сооружений более двадцати лет, так как их из- нос в эти периоды более ин- тенсивен, чем в промежутке между ними, - поясняет пол- ковник запаса Шандренков. - А что делать, если со- оружение всё же вышло из строя раньше отмеренного времени? - спрашиваю я. - Тогда проводится его экс- пертиза, включающая водо- лазный осмотр. По резуль- тату принимается решение о проведении капитального ремонта или замены понто- на. На установку нового при- чала нам даётся пятнадцать дней, после чего командова- ние даёт разрешение на ввод его в эксплуатацию, - объяс- няет начальник ОМИС СФ. Нынешним летом специ- алисты отдела морской ин- женерной службы Север- ного флота приступили к ремонтным работам на вто- ром причале. Уже сделано всё необходимое по налад- ке системы якорного раскре- пления причала и переста- новке понтонов. По словам Валерия Ва- лентиновича, состоянию гидротехнических соору- жений уделялось повышен- ное внимание во все вре- мена. Специалисты ОМИС пристально следят за теку- щим состоянием причалов. Совместно с водолазами УПАСР СФ два раза в год, весной и осенью, выполняют необходимые подводно-тех- нические работы. Если что- то не так, проводят заме- ну или ремонт конструкций. По результатам весенних и осенних осмотров, если есть такая необходимость, фор- мируют заявки для прове- дения подводных работ по системе раскрепления при- чалов. Вообще гидротехниче- ские сооружения необходи- мо менять каждые 20-30 лет. Отделение МИС СФ, ко- торое возглавляет Валерий Валентинович, признано од- ним из лучших в структуре морской инженерной служ- бы Северного флота. А всё потому, что специалисты от- деления никогда не допуска- ют аварийных ситуаций на причальном фронте, даже в самый сложный в Кольском Заполярье период зимней эксплуатации. Успеха ОМИС достигло благодаря кропотливой , до - бросовестной и сплочённой работе шкиперов и ма - тросов , всех отделов и подразделений службы . Ко - мандование морской инженерной службы ( МИС ) флота уверено , что специалисты североморского отделения и впредь будут примером трудовой дисциплины и вы - полнения задач производственной деятельности на благо Северного флота . Алина КОРОЛЁВА . Фото автора . Специалисты ОМИС пристально следят за текущим состоянием всех причалов . Начальник отделения морской инженерной службы Валерий Шандренков проводит инструктажшкиперов . На специалистов электромеханической боевой части корабля можно положиться в любой ситуации Идёт боевая учёба С ПОЛНОЙ ОТДАЧЕЙ Совсем недавно экипаж большого противоло- дочного корабля «Североморск» завершил кра- ткосрочный выход в море, где выполнил ком- плекс практических стрельб противолодочным вооружением. Безусловно, в любом походе на- грузка ложится на весь экипаж, и всё же боль- ше всего приходится работать специалистам электромеханической боевой части, которые обеспечивают движение и манёвренность ко- рабля и все подразделения для успешного вы- полнения задач похода и несения боевой службы. « Сердце » корабля в надёжных руках Несомненно, боеспособ- ность корабля зависит от действий каждого моря- ка и исправности техниче- ских устройств любой из бо- евых частей. Но «сердцем» его остаются энергетические установки, за которые отве- чает электромеханическая боевая часть. БЧ-5 - самое большое подразделение ко- рабля и по численности лич- ного состава, и по объёму за- ведования. В надёжных руках инжене- ров-механиков - техническая готовность и энергетическая мощь БПК «Североморск». - БЧ-5 снабжает корабль всеми видами энергии - свет, вода, отопление и обеспечи- вает работу всех систем жиз- недеятельности. Ежедневно всё нужно проверять, смазы- вать. Получается, вся жизнь здесь зависит от нас, - рас- сказывает командир элек- тромеханической боевой ча- сти капитан 2 ранга Дмитрий Воронин. В подчинении у него два дивизиона - движения, жи- вучести и электротехниче- ская группа. В море основ- ная нагрузка ложится на плечи специалистов диви- зиона движения, которым командует капитан 3 ранга Геннадий Дементьев. - Иногда возникает необхо- димость как можно быстрее переместиться из одной точ- ки в другую, в этом случае мы должны обеспечить макси- мальную скорость, - объясня- ет капитан 2 ранга Воронин. Дивизион живучести под командованием капитана 3 ранга Евгения Василь- ева обслуживает все кора- бельные системы, которые поддерживают жизнедея- тельность корабля. В обя- занности его личного соста- ва входит подача пресной воды и пара для хозяй- ственных нужд и обогрева корабля, обеспечение по- требителей холодом. Моря- ки обслуживают топливную и противопожарную систе- мы, а также систему непо- топляемости. Много времени в подраз- делении уделяется трени- ровкам по борьбе за жи- вучесть. На них основное внимание отводится изуче- нию алгоритма действий и обыгрыванию аварийных ситуаций на боевых постах, чтобы в случае необходимо- сти моряки были способны уверенно ориентироваться в пространстве. Электротехническая груп- па под руководством лейте- нанта Антона Солодовнико- ва обеспечивает подачу электропитания на все по- требители и объекты ко- рабля - начиная от освещения и заканчивая комплексами ракетного, артиллерийского и минно-торпедного оружия. Один за всех , и все за одного Здесь служат настоящие профессионалы. Они умело обслуживают материальную часть и грамотно её эксплу- атируют. Командирские зна- ния и распорядительность капитана 2 ранга Дмитрия Воронина, помноженные на служебный опыт, помогают грамотно руководить подчи- нёнными, содержать техни- ку в исправном состоянии и полной готовности. - Успех командира бо- евой части - это прежде всего заслуга его подчи- нённых - офицеров, мич- манов, старшин, матро- сов, - подчёркивает он. Даже по этим словам видно, что Дмитрий Пав- лович - офицер, который дело своё знает и любит, с уважением относится к своим соратникам. А бу- дущую профессию, как выяснилось, избрал ещё в детстве. - Всегда было инте- ресно, как устроен ко- рабль и что заставля- ет его оживать. Быть Мероприятия по борьбе за живучесть на корабле про - водятся регулярно . причастным к работе его «сердца» - это здоро- во, - улыбается механик. - У меня вообще за 15 лет служ- бы пресыщения походами, усталости от них не было, несмотря на приземлённую специфику - железки, бол- тики, гайки. Так вышло, что лейтенантом пришёл на ко- рабль, как многие, с мечтой чаще ходить в море. И полу- чилось сразу - поход за похо- дом. Считаю, отличная мор- ская практика. В подразделении капита- на 2 ранга Воронина каждый вслед за командиром стара- ется достичь высокого уров- ня профессионализма в сво- ей специальности. - Есть у меня в подчине- нии и военнослужащие, про- ходящие службу по призыву. Азы профессии им приходит- ся осваивать буквально с нуля. К примеру, приходят те, кто «на гражданке» получи- ли профессию автомехани- ка. Говорят: «Всё сможем!». Но тут нельзя сравнивать, машина и корабль - разные вещи. И через какое-то вре- мя они начинают это осозна- вать. И тут уже задача стар- ших товарищей помочь им, приложить усилия, чтобы всему научить, - рассказы- вает офицер. Зато после долгой и тща- тельной подготовки резуль- тат налицо. На такого специ- алиста можно полностью положиться в любой ситуа- ции. Как-то был случай: во время похода забарахлил один из двигателей. Система автоматики вышла из строя. А для маневрирования ко- рабля, как известно, нужны все двигатели. - Так наши специалисты первым делом проверили станцию управления. Заме- нили управляющие блоки, и двигатель запустился. Все работы были выполнены в кратчайшие сроки, - офи- цер не скрывает гордости за свою находчивую и друж- ную команду. Среди тех, кто достоин благодарности, командир на- звал главного корабельно- го старшину Александра Ко- вальчука, главных старшин Ивана Шонгурова и Руслана Блинова, старшину 2 статьи Григория Будылёва, старших Командир БЧ -5 капитан 2 ранга Дмитрий Воронин руково - дит переключением электроэнергетической системы . матросов Владимира Хри- стензена, Николая Гашева, Алексея Пшеничникова, Ва- силия Безбаха и Рената Му- хаярова. Всегда готовы Большой противолодоч- ный корабль «Североморск» выполняет задачи как в тё- плых морях, так и в аркти- ческих широтах. И для ка- ждой климатической зоны своя специфика. - Там, где тепло, с осо- бой тщательностью подго- тавливаются системы кон- диционирования, а там, где холодно, само собой, обогре- ва, - улыбается капитан 2 ранга Дмитрий Воронин. - Как говорится, если каждый винтик работает без нарека- ний, то и работа всего меха- низма происходит слаженно. Поход - это время интенсив- ной боевой учёбы. И чем лучше велась подготовка на берегу, тем меньше забот в походе - электрикам и меха- никам БЧ-5 остаются толь- ко плановое обслуживание и несение вахты. Чтобы все механизмы ра- ботали как часы, в них нуж- но вкладывать много сил, а самое главное - частицу сво- ей души, уж в этом-то стар- мех разбирается как никто другой. Поэтому требует, чтобы ежедневный осмотр заве- дования специалисты БЧ-5 проводили с большой тща- тельностью. Механизмы ко- рабля всегда должны нахо- диться в строю и безотказно работать в море при любых обстоятельствах. А это возможно только благодаря стараниям лично- го состава, его морской вы- учке и хорошей подготовке. Об её уровне красноречиво говорит то, что материаль- ная часть, обслуживаемая моряками подразделения, ни разу не подводила экипаж. Владлена КЛЮШИНА . Фото автора . Командирские знания и распорядительность капитана 2 ранга Дмитрия Воронина , помноженные на служебный опыт , помогают грамотно руководить подчинёнными , содер - жать технику в исправном состоянии и полной готовности Всего в зоне ответственности ОМИС Валерия Шандренко - ва находится сорок девять причалов ЗАТО Североморск и Островной . Их комплексный осмотр проводится специали - стами по регламенту раз в пять лет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz