На страже Заполярья. 2022 год. Май.

27 мая 2022 года 29 мая - День военного автомобилиста - По всем частям Северного флота мы развозим всё - от про- дуктов и матрасов до топлива и вооружения. Два наших основ- ных подразделения - это рота подвоза грузов, доставляющая, как правило, вещевое имущество и продовольствие, и горюче-сма- зочных материалов - дизель- ного топлива, керосина, масел. В каждой роте есть отделение технического обслуживания, - объяснил заместитель коман- дира батальона по вооружению майор Владимир Ломако. - Кро- ме этого, в составе батальона есть взвод материального обес- печения, ремонтный взвод и взвод связи. Так что со всеми вопросами организации повседневной дея- тельности - поддержание техни- ки в постоянной готовности, прод- ление срока эксплуатации, тех- осмотр и устранение поломок - здесь справляются собственны- ми силами. Дважды в год все ма- шины проходят сезонное обслу- живание. Недавно в батальоне завершился перевод на летний период эксплуатации. Сезонное обслуживание, помимо, к приме- ру, замены сезонных смазочных материалов, включает в себя и хорошо знакомую любому авто- владельцу процедуру «переобу- вания», потому что в автопарке батальона есть легковые авто- мобили, которые обеспечивают служебную деятельность воен- ных следственных отделов, про- куратуры. И на них нужно менять зимнюю резину на летнюю и на- оборот. Но всё же основная техника ба- тальона представлена автомоби- лями КамАЗ-53501, КамАЗ-65117 и КамАЗ-53212. Для перевоз- ки вооружения используют те же самые КамАЗ-53501, только они специально переоборудова- ны для транспортировки опасно- го груза. Чтобы доставлять боеприпа- сы и горюче-смазочные материа- лы, не только машины должны быть особым образом укомплек- тованы, но и сидящему за рулём военнослужащему, помимо во- дительского удостоверения ка- тегории С, необходимо обладать определёнными знаниями и на- выками для получения разреше- ния на право такой перевозки. Водитель обязан дополнительно пройти обучение в зависимости от того, что ему предстоит транс- портировать - топливо или воору- жение. Обучение проходит в са- мом автобате по стандартной си- стеме: теория - практика - зачёт. Все водители в батальоне - военнослужащие, проходящие службу по контракту. Но долг Ро- дине в части отдают и военно- служащие по призыву, которые в полной мере являются частью автобата и способны сесть за руль, если этого потребуют об- стоятельства. Так, в прошлом году на масштабных учениях ор- ганов материально-техническо- го обеспечения флота, когда по тревоге потребовалось вывести из парка абсолютно всю техни- ку, военнослужащие по призыву тоже управляли грузовыми ма- шинами, чтобы как можно бы- стрее передислоцироваться в полевой лагерь. Тогда подразделения отдель- ного автомобильного баталь- она подавали торпедное оружие на различные типы кораблей, за- правляли их на складе горючего, развёрнутого в созданном рай- оне МТО, в зависимости от рас- поряжения подвозили сухие гру- зы и нефтепродукты. - Иногда суда обеспечения по ряду объективных причин не мо- гут заправить корабли, в этом случае на помощь приходит наш батальон. Мы отвечаем даже за заправку самолётов. Пусть не сами наполняем топливные баки, но создаём накопительную базу в хранилищах авиаторов. Так- же доставляем топливо для под- вижных комплексов, которые не- сут боевое дежурство по ПВО, - рассказал майор Ломако. - Гео- графия подвоза материальных средств у батальона довольно обширная. Доставляем грузы по всей стране, на большие рассто- яния. Машины, подвозящие то- пливо, в основном курсируют по Мурманской области, преодоле- вая за год 250-300 тысяч кило- метров, а наши так называемые сухогрузы, предназначенные под вещевое имущество, продоволь- ствие, часто отправляются дале- ко за пределы региона и проез- жают за год в совокупности около 1,3 миллиона километров. Впрочем, если в поездках по стране главная сложность - само расстояние, то в Заполярье часто преподносит сюрпризы погода, добавляя нагрузку к основной ра- боте. Иногда трудности начина- ются даже, когда машины ещё не покинули расположение баталь- она, поскольку большая часть техники находится на открытых стоянках. При обильных снего- падах приходится освобождать КамАЗы из белого плена, расчи- щать сугробы, а потом на тех же грузовиках этот снег вывозить. Бывает, что в пути дорогу пере- метает и её закрывают на время - до улучшения погодных усло- вий, которое долго не наступает, и командировка затягивается. Но на этот случай у водителя с со- бой всегда есть запас еды, воды, спальник, чтобы переночевать в автомобиле. - Когда я был водителем, успел покататься в отдалёнку. Особен- но запоминаются поездки в Хан- лауту, Дальние Зеленцы или на Рыбачий, когда ещё не сошёл снег. Мало кому захочется за- стрять на участке дороги, где нет связи, с грузом, который необхо- димо срочно доставить в часть. Особенно зимой надежда толь- ко на себя и на технику. Хоть зап- части всегда с собой, всё равно не хочется, чтобы машина в пути подвела. А для этого её нужно хорошо подготовить, - уточнил заместитель командира взвода роты подвоза горючего сержант Артём Маркин. На своей должности он сегод- ня как раз и отвечает за подготов- ку техники, контролирует состоя- ние машин, перевозящих ГСМ, а начинал службу, имея специаль- ность автомеханика, полученную «на гражданке». При этом при- знаётся, что хоть азами профес- сии и обладал, но много нюансов пришлось освоить в процессе: - В этих машинах не как в бор- товых КамАЗах. Здесь специ- альное оборудование, краны, топливная аппаратура. Умение пришло со временем, с опытом, немало важного для специаль- ности узнал на курсах повыше- ния квалификации. В автобате Северного фло- та много достойных специали- стов на всех должностях. И ма- стерство они подтверждают на профессиональных состязаниях. Батальон регулярно принимает участие в Армейских играх и бо- рется за первенство в таких кон- курсах, как «Армейский запас» и «Военное ралли», занимая высо- кие места. - Эти конкурсы - отличная воз- можность ещё раз проверить себя. В прошлом году в Армей- ских играх, проходивших в Тыве, мы принимали участие на штат- ной технике, которую используем каждый день для доставки гру- зов, - рассказал Владимир Ло- мако. - По железной дороге мы добрались до Абакана, а отту- да ещё 550 километров к месту проведения через Саянские горы ехали своим ходом - хорошая тренировка перед соревновани- ями получилась. Состязания оставляют нема- ло впечатлений, но в памяти лич- ного состава автобата Северного флота надолго остаются и выпол- ненные нестандартные задачи. - В 2014 году наш батальон принимал участие в доставке гу- манитарной помощи жителям Донбасса. В основном это были продукты, - пояснил майор Лома- ко. - Всё происходило без пере- сечения границ, груз довозили до приграничных районов, а оттуда волонтёрские организации пере- правляли его нуждающимся. Спустя 8 лет автомобили ба- тальона вновь курсируют прак- тически по тому же маршруту. В течение последних трёх меся- цев они задействованы в достав- ке материальных средств под- разделениям Северного флота, участвующим в спецоперации на территории Украины. Они пере- возят продукты, вещи, запчасти. Так что когда в телеэфире сооб- щается, что военнослужащие, на- ходящиеся на передовой, обеспе- чены всем необходимым, в том есть заслуга личного и состава отдельного автомобильного ба- тальона Северного флота, всегда готового отправиться в путь. Анна ВИХРОВА . Фото автора . ВСЕГДА В ПУТИ Рыбачий , Донбасс и Саяны - автобату СФ по плечу любые маршруты Батальон регулярно принимает участие в Армейских играх и борется за первенство в таких конкурсах , как « Армейский запас » и « Военное ралли », занимая высокие места 1 стр . Личный состав восстанавливает техническую готовность ав - томобиля после командировки . Проведение текущего ремонта техники с покраской . ный колледж имени И.И. Ме- сяцева. Учёба очень увлек- ла Александру, и результа- том этого стал заслужен- ный «красный» диплом. На- звание темы дипломной ра- боты весьма серьёзно: «На- вигационно-экономическая проработка перехода судна по маршруту Владивосток - Санкт-Петербург по Север- ному морскому пути». Ещё во время учёбы Александра была назначе- на четвёртым помощником капитана cудна «Михаил Рудницкий», и о таком кру- том повороте в жизни даже не предполагала. В прошлом году состо- ялось назначение Алек- сандры Владимировны на должность второго помощ- ника капитана водолазного морского судна ВМ-227 ава- рийно-спасательного отря- да Северного флота. У неё складываются отличные ра- бочие отношения с капита- ном судна ветераном Се- верного флота капитаном профессии которых никак не связаны с флотом. Из такой семьи была и Александра, а свою трудовую деятель- ность начала и продолжала многие годы в детском саду. Однажды по совету подруги решила поменять профес- сию и пойти работать буфет- чиком на спасательное суд- но Северного флота «Миха- ил Рудницкий», где освобо- ждалась эта должность. Но для этого необходимо было овладеть профессией пова- ра, что она успешно и сде- лала, окончив соответству- ющие курсы. Несколько лет на спаса- теле пролетели как один день - регулярные походы к Белому морю, как прави- ло, на несколько месяцев, вокруг Скандинавии в Крон- штадт и Балтийск, учения в Мотовском заливе Барен- цева моря и так далее. Если обратиться к исто- рии, то мы найдём нема- ло примеров, когда у тех или иных персонажей та- ланты или успехи в ка- кой-либо деятельности про- являлись довольно поздно - в зрелом или даже очень зрелом возрасте. Алексан- дру можно отнести именно к таким людям. В 2017 году, когда ей было уже 40 лет, она решила пой- ти учиться на техника-су- доводителя в Мурманский морской рыбопромышлен- Северянка Приходит пора открывать мореходные таланты прекрасного пола Есть профессии, куда женщинам ещё недавно вход был закрыт. Это наш Военно-морской флот, за исключением работниц камбуза вспомо- гательного флота и аварийно-спасательных судов. И здесь ситуация постепенно, но неуклонно меняется. Тенденция по расширению переч- ня профессий, в которых могут трудиться дамы, выразилась, напри- мер, в недавнем приказе Министерства труда, в котором список «за- прещённых» для женщин профессий сократился с 500 до 100. Им раз- решили управлять сельскохозяйственной техникой, большегрузными автомобилями, претендовать на место в палубной команде судна, ра- ботать машинистами поездов, нет гендерных ограничений и при при- нятии на работу капитаном. МОРСКИЕ ГОРИЗОНТЫ ЖЕНСКОЙ ЭМАНСИПАЦИИ Знаменитая северянка Пять лет назад регио- нальные газеты, местное и центральное телевидение накануне праздника 8 Мар- та рассказали о помощни- ке капитана спасательно- го судна «Михаил Рудниц- кий» Галине Иваниной. На- чинала она свою трудовую Галина Иванина и Александра Смирнова стали первыми женщинами - судоводителями в управлении аварийных и по - исково - спасательных работ Северного флота Галина Иванина . деятельность обычной дне- вальной в пищеблоке суд- на, но по совету членов эки- пажа решила пойти учить- ся. Через несколько лет по- лучила высшее образова- ние в Мурманском государ- ственном техническом уни- верситете (МГТУ). Диплом защищала по теме: «Наве- дение спасательного под- водного аппарата в надвод- ном положении на объект с судна-носителя в дрей- фе». В итоге стала первой женщиной-судоводителем в управлении аварийных и поисково-спасательных ра- бот Северного флота. За прошедшие годы де- вушка планомерно двига- лась по карьерной лестни- це и выросла от четвёрто- го до второго помощника капитана СС «Михаил Руд- ницкий». Среди её обязанностей - несение вахт в море, штур- манское хозяйство, учёт и контроль ракетно-артилле- рийского вооружения спа- сательного и сигнального назначения, служба РХБЗ и так далее. Недавно спасательное судно «Михаил Рудниц- кий», проходя Норвежское море по пути из Балтий- ска в Североморск, попало в жестокий шторм, и Гали- на Валерьевна как настоя- щий моряк прошла это ис- пытание достойно, выпол- няя свои обязанности в пол- ном объёме. В 40 лет жизнь только начинается Александра Владимиров- на Смирнова родом из Се- вероморска. Хотя город не- сомненно флотский, но и в нём есть немало семей, Александра Смирнова . 1 ранга в отставке Игорем Андреевым. Среди задач, решаемых экипажем, - осмотр прича- лов, судов, подводных ло- док, поиск подводных объ- ектов в ближней морской зо- не, в базах, где дислоциру- ются соединения и объеди- нения флота. На хрупких плечах Алек- сандры Смирновой лежит вся штурманская работа, проверка морских средств навигации на исправность, служба РХБЗ, организа- ция тренировок экипажа в учебно-тренировочном ком- плексе главной базы фло- та, огромный объём бумаж- ной работы. По словам Александры Владимировны, коллега Га- лина Иванина в своё время всячески подталкивала её к тому, чтобы открыть новые горизонты в жизни, оста- вить бесперспективную про- фессию буфетчицы, пойти учиться и добиться таких же успехов в карьере, как она. За то, что решилась на кар- динальные перемены в жиз- ни, Александра безмерно благодарна старшему по- мощнику капитана СС «Ми- хаил Рудницкий» Евгению Щербенёву, а также капита- ну судна Александру Донцо- ву, который оказал помощь в освоении сложной и ответ- ственной профессии. Так уж сложилось, что спасательное судно «Миха- ил Рудницкий» стало кузни- цей женских кадров нелёг- кой профессии судоводите- ля, и наши героини блестя- ще с этим справляются. Александр ЯКОВЛЕВ . Фото автора .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz