На страже Заполярья. 2022 год. Июнь.

3 июня 2022 года Идёт боевая учёба Для военнослужащих отдель- ного корабельного противолодоч- ного вертолётного полка, кото- рым командует гвардии полков- ник Дмитрий Леденцов, минув- ший период боевой учёбы стал существенным продвижением к новым рубежам в ратном деле, в оттачивании лётной подготов- ки пилотов и грамотном обслужи- вании материальной части инже- нерно-техническим составом. Плановые лётные смены, в ходе которых лётчики и штурма- ны совершенствуют мастерство в технике пилотирования в ус- ловиях наступающего полярного дня, насыщены до предела, ка- ждая из них проводится с макси- мальной эффективностью. Кро- ме этого, завершается восста- новление навыков молодого лёт- ного состава и подготовка его к последующему выполнению за- дач, стоящих перед полком, в том числе и на кораблях Север- ного флота. Одновременно к это- му готовятся и специалисты ин- женерно-технической службы. - Например, сейчас у нас от- сутствуют несколько экипажей, - рассказывает заместитель ко- мандира полка по лётной под- готовке гвардии подполковник НАД МОРЕМ И НАД СУШЕЙ вертолётчики успешно решают поставленные задачи Зимний период обучения для североморцев был не- простым. В этот временной отрезок им приходилось решать много разнообразных задач, повышать свою выучку и мастерство, прирастать опытом и совер- шенствовать практические навыки. С этим багажом они вступают в летний период обучения. И при вы- полнении намеченных планов будет использоваться фундамент, заложенный личным составом частей и кораблей в первом полугодии. Дмитрий Недбальский. - Все они находятся в море, выполняют за- дачи далеко от родных берегов на БПК «Вице-адмирал Кулаков» и фрегате «Адмирал флота Каса- тонов». Кроме того, планируется, что не менее четырёх наших эки- пажей примут участие в главном военно-морском параде. Учиты- вая это, и строится весь процесс боевой учёбы авиаторов. Ссылаясь на плановые табли- цы полётов, офицер объяснил, на- сколько интенсивно приходится работать лётным экипажам и на- земным специалистам. Все, кто готов к полётам и имеет соответ- ствующий допуск, поднимают в небо свои винтокрылые машины для выполнения текущих задач, тренировок в различных условиях. Практически каждый из дней боевой подготовки вертолётчи- ков, несмотря на общую схо- жесть, имеет свои особенности и специфику. Так, например, один из них был посвящён восстанов- лению навыков пилотирования молодыми лётчиками, обкатке авиационной техники. Начался он с того, что перед лётной сменой начальник ме- теорологической службы полка гвардии капитан Евгений Шми- гирилов, оценив состояние пого- ды, сделал вывод о том, что ме- теоусловия простые и устойчи- вые, о чём и было доложено ко- мандиру полка во время предпо- лётных указаний. Тот, в свою оче- редь, принял решение начинать полёты без проведения развед- ки погоды. Тем более что пилоти- ровать винтокрылые машины пи- лотам предстояло в районе аэро- дрома. Всё же, прежде чем приступить к выполнению задач лётной сме- ны, опытный экипаж под руко- водством заместителя команди- ра эскадрильи гвардии майора Игоря Петрова произвёл дораз- ведку погоды в зоне пилотирова- ния, оценил её состояние с точки зрения возможности выполнения поставленных задач молодыми лётчиками, а потом выполнил на- меченную полётную программу. Одним из молодых пилотов, которым предстояло в тот день восстанавливать свои лётные навыки, был и гвардии старший лейтенант Михаил Горохов. - Так случилось, что у меня по- лучился большой перерыв в по- лётах. Сначала была полярная ночь, допуска летать в её услови- ях у меня ещё не было, потом от- правился в отпуск, затем прохо- дил необходимую медицинскую комиссию, - объясняет Михаил. - Первый вылет на восстановле- ние пилотирования сначала вы- полняю с инструктором. Контро- лировать меня в воздухе будет гвардии майор Игорь Иванов. По- том подниматься в воздух стану самостоятельно. Думаю, чтобы полностью войти в рабочий ритм, мне хватит две лётные смены. А у гвардии майора Иванова и его экипажа появилась новая за- бота - выполнение контрольного полёта на вертолёте Ка-29. По- сле этого машина будет допуще- на к государственным испытани- ям на БДК «Иван Грен» и попадёт в руки лётчиков-испытателей, но обеспечивать эти полёты будут всё же специалисты инженер- но-технической службы полка. Несколько ранее были про- ведены ещё две лётные смены. Сначала пилоты днём тренирова- лись в выполнении сложных эле- ментов подготовки, посадке на за- снеженные ещё в то время пло- щадки. С этой задачей успешно справились экипажи гвардии май- оров Андрея Карамышева, Ан- дрея Воробьёва, Игоря Иванова. На следующие сутки верто- лётчики оттачивали свою выуч- ку уже в условиях темноты, ко- торая вскоре должна была пе- рейти в состояние белых ночей. Авиаторы не упустили возможно- сти провести подготовку к полё- там ночью. Так, допуск к выпол- нению полётных заданий в этих условиях получил экипаж капита- на Дениса Назарова. Также под- тверждал свои навыки пилотиро- вания винтокрылых машин но- чью и лётный состав, который несёт дежурство в составе по- исково-спасательных сил флота. Это касалось, в первую очередь, экипажей гвардии подполковни- ков Антона Куца, Олега Хоженко и других, кто должен летать в лю- бых условиях днём и ночью. Александр БОНДАРЬ . Фото из архива . Командир эскадрильи БпЛА «Орлан-10» подполковник Игорь Копелаш родился в белорусском городе Волковыске в семье во- еннослужащего. Его отец слу- жил в авиации и, как полагается, за свою военную карьеру сменил множество гарнизонов. Жизнь офицера она такая - куда Роди- на пошлёт, туда и собирается в дорогу. Тот факт, что за время учёбы Игорь сменил девять школ, гово- рит о многом. Молдавия, Грузия, Германия, Украина, Монголия - вот неполный перечень мест, где довелось осваиваться и привы- кать к новым обстоятельствам. После окончания школы он по- ступил в Ачинское военно-авиа- ционное техническое училище, из стен которого вышел лейтенантом и специали- стом в области авиацион- ного оборудования. Назначение получил на должность командира электротехнической груп- пы авиационной боевой части флагмана Северно- го флота тяжёлого авиа- несущего крейсера «Ад- мирал Флота Советского Союза Кузнецов». В под- чинении молодого лейте- нанта было три прапор- щика и более двадца- ти матросов, проходящих службу по призыву. В это время он приобрёл хоро- ший опыт и в професси- ональном, и в командир- ском плане. Затем очередная сту- пень - очень ответствен- На службе Отечеству С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПОДХОДОМ К НОВОМУ ДЕЛУ Значительную часть своей офицерской карьеры подполковник Игорь Копелаш отдал службе на флагмане ВМФ , но и в новом качестве достиг больших успехов Становление буквально с нуля воинского коллекти- ва полка беспилотных летательных аппаратов Се- верного флота (БпЛА) - освоение места дислокации (штаба, жилых и технических помещений), своего аэ- родрома, материальной базы - прошло не без труд- ностей, но в целом за довольно короткий срок было успешно завершено. С первых дней своего существо- вания полк приступил к активной боевой подготовке. От личного состава, офицеров командного звена тре- бовалось главное - в полном объёме осваивать про- фессию своего дела. В минувшем году состоялась пятая годовщина со дня основания части. Молодой, но целеустремлённый воинский коллектив встретил юбилей с отличными показателями в боевой учёбе. ная должность командира диви- зиона корабельных авиационных устройств. В ведении офицера было значительное хозяйство, связанное с обеспечением полё- тов палубной авиации: автотех- ника на палубе, ангар, тормоз- ные машины, авиатехника, обе- спечение электричеством всех механизмов, система посадки са- молётов на палубу «Луна», газо- отбойные щиты. Все дальние походы флагмана отечественного Военно-морского флота за исключением крайне- го в 2014 году - в копилке Игоря Копелаша. В день рождения, 14 января, ему всегда выпадало не- сти службу вдали от родных бе- регов. За многие годы принимать поздравления от сослуживцев в Средиземном море почти вошло в привычку. В 2014-м, после двух десяти- летий, посвящённых службе на авианесущем крейсере, Игорю Копелашу предложили попробо- вать себя в новом деле. Вскоре он был назначен на должность штурмана отряда БпЛА «Ор- лан-10» созданной при авиабазе СФ эскадрильи беспилотников. Премудрости новой профес- сии - оператора управления беспилотником - офицер успеш- но освоил на трёхмесячных кур- сах в центре обучения, а закре- пил навыки в ходе командировки на южные полигоны. К моменту возвращения Иго- ря Анатольевича на Северный флот уже был сформирован полк БпЛА, в соответствии со знаниями и опытом он был назначен на должность ко- мандира эскадрильи БпЛА «Орлан-10» с присвоением звания подполковник. По словам офицера, весь личный состав эска- дрильи обладает практиче- ским опытом для решения всех поставленных коман- дованием задач. Закреп- ление полученных ранее навыков проходит в ходе лётно-тактических учений, многочисленных трениро- вок в дневное и ночное время, участия в соревнованиях расчё- тов комплексов беспилотных ле- тательных аппаратов «Соколи- ная охота». Высокие достижения в боевой подготовке стали результатом профессиональной работы таких офицеров эскадрильи, как май- оры Дмитрий Решетов, Павел Балакин, Владимир Паутов, Сер- гей Рязанов, старшие лейтенан- ты Игорь Гейко, Никита Беднин, Артём Евдокимов, и других. - Наши специалисты весьма востребованы, - говорит Игорь Анатольевич, - поэтому военнос- лужащие эскадрильи часто нахо- дятся в командировках, как, на- пример, на северных островах, так и в южных широтах. Задачи, решаемые личным составом, - как боевые и специальные, так и сугубо мирные. Подполковник Игорь Копелаш счастливидоволенсвоейжизнью. И для этого есть множество осно- ваний. Он продолжил дело свое- го отца - офицера, много лет про- служил на легендарном кораб- ле Военно-морского флота Рос- сии, за что отмечен множеством поощрений, а также государ- ственными наградами и имен- ными часами от губернатора Мо- сковской области. Кроме того, Игорь Анатольевич счастливый отец двух дочерей и сына, который, кстати, пошёл по его стопам и уже служит по кон- тракту в полку беспилотных ле- тательных аппаратов. Военная династия продолжается… Александр ЯКОВЛЕВ . Фото автора . Подполковник Игорь Копелаш . « Орлан » к полёту готов . Экзаменует море Большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко» выполняет плановые задачи боевой подготовки в Баренце- вом море. Перед выходом в море в Кольском заливе корабль принял на борт вертолёт Ка-27 для выполнения задач по поиску подводных лодок. За время учебного плавания экипаж корабля провёл различные виды стрельб артиллерией по видимым и закрытым береговым це- лям, имитирующим огневые точки и командные пункты условного противника. При отражении воздушного нападения неприятеля, использующего крылатые ракеты и самолёты, расчёты боевого информационного пун- кта, радиотехнической и ракетно-артиллерийской боевой части БПК «Адмирал Левченко» своевременно обнаружили цели и уничтожили их, используя зенитный ракетный комплекс «Кинжал», оружие бата- реи универсального калибра и скорострельной зенитной артиллерией. Одновременно корабельные артиллеристы поразили надводные цели, имитирующие быстроходные катера противника, и выполни- ли стрельбу по обнаруженной на поверхности воды морской мине. Важнейший эпизод - атака подводной лодки условного против- ника с выполнением торпедной стрельбы практическим боезапа- сом - обычной торпедой без боевой части. В процессе противоло- дочного учения моряки произвели поиск, обнаружение и поддержа- ние контакта с подводной лодкой противника, роль которого отво- дилась крейсерской атомной подводной лодке одного из соедине- ний Северного флота. Армия культуры В День Северного флота - 1 июня Ансамбль песни и пляски Краснознамённого ордена Ушакова Северного флота открыл своим выступлением конкурсную программу ежегодного Все- российского фестиваля ансамблей песни и пляски Вооружён- ных сил России, который проходит в городе Самаре. Прямая трансляция велась посредством социальной сети «ВКон- такте» в открытой группе флотского коллектива. Всего в фестивале принимают участие 12 ансамблей песни и пляски Вооружённых Сил РФ, это - около тысячи военных арти- стов. Каждый день с 1 по 4 июня свою концертную программу де- монстрируют по три творческих коллектива. Параллельно с фестивалем в Самаре проходит Всеармейский творческий конкурс «Армия культуры» Армейских международных игр 2022 года. Соб . инф . Диалог с корабелами Генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко провёл для школьников Архангельской области познавательную лек- цию-экскурсию по предприятию. Трёхчасовое мероприятие проходило в рамках просветительского проекта Российского общества «Знание». В заводском музее ребята узнали об истории Севмаша и подвод- ных лодках, равных которым в мире нет. Незабываемые впечатле- ния школьники получили в трёх цехах предприятия. В корпусообра- батывающем цехе они увидели, как толстые листы металла раска- ляют в огромной печи для того, чтобы затем придать им нужную форму для создания АПЛ. В корпусно-сварочном цехе ребята при- коснулись к процессу сварки. Открытием дня для ребят стал цех-лаборатория. Так на Севма- ше называют цех №42. Именно здесь строили многие уникальные и экспериментальные корабли – первую отечественную АПЛ, са- мую скоростную, самую глубоководную атомные подводные лод- ки в мире и другие. В завершение лекции-экскурсии Михаил Будниченко рассказал школьникам о сегодняшнем напряжённом ритме главной судостро- ительной верфи страны. Общение во время экскурсии проходило в формате живого диалога. Ребята интересовались судостроением, задавали директору много вопросов. Прощаясь, они поблагодари- ли Михаила Анатольевича за познавательный и интересный экс- курс в производственный процесс судостроения. Пресс - служба АО « ПО « Севмаш ». СЛУЖБА ИНФОРМАЦИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz