На страже Заполярья. 2022 год. Июль.

15 июля 2022 года В этом году бассейновое уче- ние по поиску и спасению на море проводилось в акватории Баренцева моря в пределах тер- риториальных вод Российской Федерации под патронажем Го- сударственной морской спаса- тельной службы Министерства транспорта РФ. Руководителем учения был назначен начальник Мурманского спасательно-коор- динационного центра (МСКЦ) Сер- гей Анхимов. В 8.05 поступил сигнал бедствия, который приняли все корабли, на- ходившиеся поблизости. МСКЦ были оповещены силы поиско- во-спасательного обеспечения Се- верного флота (ПСО СФ) и других силовых и гражданских ведомств, находящиеся в регионе. Сразу же на место чрезвычайного происше- ствия оперативно выдвинулись во- енные корабли и гражданские суда, летательные аппараты, оборудо- ванные средствами для поиска и спасения людей на море. Первой к месту аварии прибы- ла авиация Северного флота. Противолодочный самолёт Ил-38 армии ВВС и ПВО СФ прочесал весь район и с ювелирной точно- стью сбросил на место обнаруже- ния людей, а вернее, манекенов, их изображающих, специальный маркер, чтобы судам было легче найти «пострадавших». Вскоре в район бедствия при- были рейдовый водолазный ка- тер «Водолаз Сазонов», катер «ЛАРН-4» морской спасательной службы, морской буксир «Сек- стан» отряда судов обеспече- ния Северного флота и морской спасательный буксир Росрыбо- ловства «Атрия». От Северного флота руководил поисково-спа- сательной операцией с борта МБ «Секстан» старший специалист аварийно-спасательного отряда Северного флота капитан 2 ран- га Денис Крец. Он моментально оповестил суда и корабли в рай- оне аварии. - Обнаруженные в одном из по- исковых районов манекены были подняты на борт подошедших спасателей для оказания пер- вой медицинской помощи, - рас- сказывает капитан 2 ранга Денис Крец. - Операция по спасению на воде требует слаженности и точ- ности действий всех экипажей. В условиях арктических морей глав- ный фактор, влияющий на благо- получный исход спасения людей в воде, - это время. При проведении первого эта- па учения разнородные поис- ково-спасательные силы (ППС) успешно отработали организацию взаимодействия по обнаружению аварийного судна, терпящих бед- ствие в море людей и оказанию необходимой помощи. Второй этап «Баренц-2022» включал отработку действий спасате- лей по ликвидации аварийного разли- ва нефтепродуктов. После обнаружения противолодочным самолётом Ил-38 места загрязнения в район чрезвычай- ной ситуации были направлены рейдовый водолазный катер «Во- долаз Сазонов» совместно с ка- тером «ЛАРН-4». Спасатели про- вели мониторинг акватории и по- становку бонового ордера для ло- кализации пятна нефтепродуктов. - Специалисты Морспасслуж- бы для сбора топлива с поверх- ности воды применили бортовую нефтесборную систему. Это позво- лило оперативно и успешно уда- лить нефтепродукты и произвести доочистку акватории,- рассказы- вает Денис Александрович. Ежегодно программа учения «Баренц» расширяется и услож- Идёт боевая учёба В СУРОВЫХ ВОДАХ АРКТИКИ В Североморске состоялось учение по спасению терпящих бедствие на воде В Баренцевом море в результате столкновения с неопо- знанным подводным объектом потерпело аварию ры- боловецкое судно «Мурена», получив пробоину в пра- вом борту ниже ватерлинии. В трюм и жилые помещения интенсивно поступает вода. Судно полным ходом дви- жется в сторону берега, но его крен стремительно уве- личивается. Судовыми средствами воду откачать не удаётся. Экипаж подал сигнал тревоги, самостоятель- ная борьба за живучесть не эффективна. Команда по- кидает борт «Мурены». Связь с экипажем потеряна… Это легенда, по которой в Баренцевом море проходи- ло учение сил поисково-спасательного обеспечения «Баренц-2022». няется. В неё добавляют новые элементы. - Моряки-североморцы осва- ивают эффективные способы оказания помощи пострадав- шим. Ведь не бывает одинако- вых спасательных операций. Во время эвакуации может, напри- мер, резко ухудшиться погода - туман, штормовые условия, что вызывает ограничение в работе авиации, самих спасательных су- дов и катеров, - говорит капитан 2 ранга Денис Крец в заключе- ние беседы. Владлена КЛЮШИНА . Фото автора . Старшего лейтенанта Михаила Горохова, который служит в вер- толётном противолодочном пол- ку, несмотря на то, что он пока ещё пребывает в статусе моло- дого лётчика, назвать новичком не повернётся язык. Ведь служит он здесь уже четыре года, команду- ет экипажем вертолёта Ка-27ПЛ. И уже добился существенных успе- хов в лётной подготовке. Как заметил сам пилот, он впол- не успешно может летать как на противолодочном, так и на поисково-спасательном верто- лёте. По его словам, каких-либо отличий в пилотировании этих машин нет. - Тем не менее для того, что- бы летать на вертолёте Ка-27ПС, нужно пройти соответствующую программу подготовки, - расска- зывает офицер. - Ведь одно дело просто летать, и совсем другое - выполнять спасательные меро- приятия. Для этого нужно иметь более высокий профессиональ- ный уровень. Сейчас для меня ос- новное - совершенствовать свою лётную выучку, технику пилотиро- вания, приобретение навыков по- лётов в различных условиях, при сложной метеообстановке на про- тиволодочном варианте машины. Так сложилось, что путь в небо для Михаила Горохова оказался не так сложен, как предполага- лось. Его детская мечта стать во- енным лётчиком со временем как бы сама собой воплотилась в ре- альность. В тот год, когда Миха- ил окончил школу, он узнал, что после долгого перерыва объяв- лен набор в Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков. Недолго думая, юноша подал документы и без проблем поступил в это учебное заведе- ние. Так мальчишка из Пензенской области, отец которого агроном, а мама учительница начальных классов, знавший об авиации только в общих чертах, начал по- стигать лётное дело. После окончания училища лей- тенант Михаил Горохов прибыл служить в вертолётный противоло- дочный полк Северного флота. Его сразу же отправили в центр бое- вого применения и переучивания лётного состава морской авиации. Это было необходимо хотя бы по- На борту «Смольного» - курсан- ты филиала Военного учебно- научного центра ВМФ «Военно- морская академия имени Н.Г. Куз- нецова», Балтийского высшего военно-морского училища имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, а также офицеры и преподаватели ввузов. Дальний морской поход общей протяжённостью более 20000 морских миль проходит в рамках морской практики курсантов во- енно-морских учебных заведений Министерства обороны РФ. Его маршрут пролегает через Балтий- ское, Северное, Норвежское и Ба- ренцево моря. В походе курсанты проходят Североморцы Будущее флота ПУТЬ В НЕБО Дни и ночи становления молодого лётчика Процесс становления лётчика, достижения им высот мастерства весьма длительный и непростой. Для это- го требуются старание, настойчивость в достижении цели и немалое трудолюбие. тому, что во время учёбы будуще- му пилоту не приходилось летать на вертолётах, способных базиро- ваться на кораблях ВМФ. Прой- дя в центре теоретический курс и сдав все зачёты, Михаил вернул- ся в полк. Именно здесь началась его первоначальная лётная подго- товка, тут он становился на кры- ло как пилот. На первых порах летал днём при самых благоприятных усло- виях. Потом полётные задания усложнялись. Старший лейте- нант Михаил Горохов уже совер- шал полёты на корабли Северно- го флота. Например, ему довелось выполнить посадку на палубу тя- жёлого атомного ракетного крей- сера «Пётр Великий», большого противолодочного корабля «Се- вероморск». Сейчас он считает- ся боеготовым лётчиком, но само- стоятельно пока летает только на выполнение противолодочных за- дач. И то лишь днём при простой метеообстановке. - Чтобы садиться ночью на па- лубу корабля, нужно приобрести немалый опыт, - делится офицер. - Думаю, что у меня это ещё не- скоро случится. Но стремиться к этому нужно постоянно. Иначе невозможно стать полноценным пилотом вертолёта. В день, когда мы встретились с Михаилом, он восстанавливал технику пилотирования после дли- тельного перерыва. Так получи- лось, что сначала он был в оче- редном отпуске, а когда вернулся из него, наступила полярная ночь, а допуска у лётчика к ночным по- лётам ещё не было, потом подо- шло время проходить очередную медкомиссию. Теперь нужно на- вёрстывать упущенное. После перерыва в полётах стар- ший лейтенант Горохов в воздух поднялся вместе с инструктором - заместителем командира эскадри- льи майором Игорем Ивановым. - Сначала инструктор смотрит, как я пилотирую, указывает на оплошности, подсказывает, что и как нужно делать, - рассказыва- ет Михаил. - А потом только кон- тролирует мою работу, прини- мает решение, могу ли я после этого самостоятельно летать или ещё нужно время на восстанов- ление. Думаю, что мне для того, чтобы войти в нормальный рабо- чий ритм, потребуется совсем не- много времени. Следующий вылет контрольный, а затем полечу сам, без всякой опеки. Восстановление лётных на- выков старшего лейтенанта Ми- хаила Горохова происходило в дневное время. После того, как он уверенно стал поднимать в небо винтокрылую машину, дол- жен был приступить к отработке ночных полётов. Правда, поляр- ный день внёс свои корректи- вы - стало светло круглые сутки. Северная природа вмешивается в процесс становления молодого лётчика. Но Михаил уверен, что в августе он, получив все необходи- мые допуски к дневным полётам в различных условиях, приступит к выполнению программы лётной подготовки ночью. - Сейчас я практически каждую неделю поднимаюсь в небо, - с удовольствием рассказывает старший лейтенант Михаил Горо- хов. - Мне нравится летать. Это то, ради чего стоит служить в авиа- ции и быть причастным к её слав- ным делам. Александр БОНДАРЬ . Фото из архива вертолётного полка . ЗА ЧЕТЫРЕ МОРЯ Будущие флотоводцы на практике осваивают морскую науку В условиях арктических морей главный фак - тор , влияющий на благополучный исход спа - сения людей в воде , - это время Михаил Горохов вполне успешно может летать какна противолодочном , такина поисково - спа - сательномвертолёте . По его словам , каких - либо отличий в пилотировании этих машин нет В понедельник 11 июля в главную базу Северного фло- та прибыл учебный корабль «Смольный» Балтийского флота. На его борту находились курсанты военно-мор- ских училищ, проходящие морскую практику. На прича- ле гостей Северного флота встречали знамённая группа и личный состав экипажей боевых кораблей Северно- го флота. Заходы учебных кораблей в столицу СФ ста- ли доброй традицией. практику по штурманским дисци- плинам, совершенствуют навыки управления кораблём в различ- ных условиях и сложной навига- ционной обстановке, дублируют обязанности вахтенных офице- ров и штурманов. После швартовки на борту «Смольного» состоялся корот- кий митинг, на котором высту- пил начальник управления бое- вой подготовки Северного флота контр-адмирал Павел Шульга. Он поздравил курсантов и экипаж с прибытием в главную базу само- го мощного флота ВМФ России и отметил важность морской прак- тики, в ходе которой курсанты приобретают практический опыт и необходимые знания флотской профессии. С задушевными словами к мо- лодым военным морякам обра- тился настоятель Свято-Андре- евского морского кафедрального собора города Североморска про- тоиерей Александр Козачук. Девушки в кокошниках препод- несли старшему на походе капита- ну 1 ранга Андрею Гранину хлеб- соль. В Североморске курсанты по- знакомились со службой моря- ков Северного флота, побывали на различных кораблях, посети- ли флотские музеи. После завершения практики бу- дущие офицеры ВМФ сдадут зачё- ты по специальности и различным морским дисциплинам. Пополнив запасы, учебный ко- рабль «Смольный» уже отправил- ся в обратный путь. Александр ЯКОВЛЕВ . Фото автора . Учебный корабль 1 ранга «Смольный» построен в Польше в 1976 го- ду. С 2010 по 2013 год проходил капитальный ремонт на заводе «Флотский арсенал» в порту Варна (Болгария). Под контролем российского экипажа было произведено обновле- ние главного двигателя и вспомогательного корабельного оборудо- вания. Условия обитаемости приведены к современным стандартам. «Смольный» оснащён современными навигационными и учебными комплексами российского производства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz