На страже Заполярья. 2022 год. Февраль.

25 февраля 2022 года ро-атлантического альянса и по- бедить коррупцию. При этом нас раз за разом пы- таются убедить в том, что НАТО - это миролюбивый и сугубо обо- ронительный союз. Мол, никаких угроз для России нет. Опять пред- лагают поверить на слово. Но ре- альную цену таким словам мы хорошо знаем. В 1990 году, когда обсуждался вопрос об объедине- нии Германии, советскому руко- водству со стороны США было обещано, что не произойдёт рас- пространения юрисдикции или военного присутствия НАТО ни на один дюйм в восточном на- правлении. И что объединение Германии не приведёт к распро- странению военной организации НАТО на Восток. Это цитата. Наговорили, надавали устных заверений, и всё оказалось пу- стым звуком. Позднее нас стали уверять в том, что вступление в НАТО стран Центральной и Вос- точной Европы лишь улучшит отношения с Москвой, избавит эти страны от страхов тяжёлого исторического наследия и даже, более того, создаст пояс друже- ственных России государств. Все получилось с точностью до наоборот. Власти некоторых вос- точноевропейских стран, торгуя русофобией, принесли в альянс свои комплексы и стереотипы о российской угрозе, настаивали на наращивании потенциалов коллективной обороны, которые должны быть развёрнуты прежде всего против России. Причём это происходило в 1990-х и в начале 2000-х годов, когда благодаря от- крытости и нашей доброй воле отношения России и Запада на- ходились на высоком уровне. Россия все свои обязатель- ства выполнила, в том числе вы- вела войска из Германии, из го- сударств Центральной и Восточ- ной Европы и тем самым внес- ла огромный вклад в преодоле- ние наследия «холодной войны». Мы последовательно предлага- ли разные варианты сотрудниче- ства, в том числе в формате со- вета Россия - НАТО и ОБСЕ. Более того, скажу сейчас то, о чём никогда не говорил публич- но, скажу об этом впервые. В 2000 году во время визита в Мо- скву уходящего со своей долж- ности Президента США Бил- ла Клинтона я спросил его: «Как Америка отнесётся к тому, чтобы принять Россию в НАТО?». Не буду раскрывать все под- робности той беседы, но реакция на мой вопрос внешне выгляде- ла, скажем так, весьма сдержан- но, а как американцы реально отнеслись к этой возможности, фактически видно на их практи- ческих шагах в отношении нашей страны. Это открытая поддержка террористов на Северном Кавка- зе, пренебрежительное отноше- ние к нашим требованиям и оза- боченностям в сфере безопас- ности в расширении НАТО, вы- ход из Договора по ПРО и так да- лее. Так и хочется спросить: за- чем, зачем всё это, ради чего? Ну ладно, не хотите видеть в на- шем лице друга и союзника, но зачем же делать из нас врага? Ответ только один: дело не в нашем политическом режиме, не в чем-то другом, просто им не нужна такая большая самосто- ятельная страна, как Россия. В этом ответ на все вопросы. Это и есть источник традиционной аме- риканской политики на россий- ском направлении. Отсюда и от- ношение ко всем нашим предло- жениям в сфере безопасности. Сегодня достаточно одного взгляда на карту, чтобы увидеть, как западные страны «сдержа- ли» обещание не допустить про- движения НАТО на восток. По- просту обманули. Мы получи- ли одну за другой пять волн рас- ширения НАТО. В 1999 году в альянс были приняты Польша, Чехия, Венгрия, в 2004 году - Болгария, Эстония, Латвия, Лит- ва, Румыния, Словакия и Сло- вения, в 2009 году - Албания и Хорватия, в 2017-м - Черногория, в 2020-м - Северная Македония. В результате альянс, его воен- ная инфраструктура вышли не- посредственно к границам Рос- сии. Это и стало одной из клю- чевых причин кризиса евробезо- пасности, самым негативным об- разом сказалось на всей системе международных отношений, при- вело к утрате взаимного доверия. Ситуация продолжает дегра- дировать в том числе в страте- гической сфере. Так, в Румынии и Польше в рамках проекта США по созданию глобальной ПРО разворачиваются позиционные районы для противоракет. Хоро- шо известно, что размещённые здесь пусковые установки могут быть использованы для крыла- тых ракет «Томагавк» - ударных наступательных систем. Кроме того, в США идёт раз- работка универсальной ракеты «Стандарт-6», которая наряду с решением задач противовоз- душной и противоракетной обо- роны может поражать и назем- ные, и надводные цели. То есть у якобы оборонительной систе- мы ПРО США расширяются и по- являются новые наступательные возможности. Имеющаяся у нас информация даёт все основания полагать, что вступление Украины в НАТО и последующее развёртывание здесь объектов Североатланти- ческого альянса - вопрос предре- шённый, это дело времени. Мы чётко понимаем, что при подоб- ном сценарии уровень военных угроз для России кардинально, в разы повысится. И обращаю осо- бое внимание, многократно воз- растёт опасность именно внезап- ного удара по нашей стране. Поясню, что в американских до- кументах стратегического плани- рования (в документах!) закреп- лена возможность так называе- мого упреждающего удара по ра- кетным комплексам противни- ка. А кто основной противник для США и НАТО, нам тоже известно. Это Россия. В документах НАТО наша страна официально прямо объявлена главной угрозой евро- атлантической безопасности. И в качестве передового плацдар- ма для такого удара будет слу- жить Украина. Если бы об этом услышали наши предки, они, на- верное, просто бы не поверили. И нам сегодня не хочется в это ве- рить, но это так. Хочу, чтобы это поняли и в России, и на Украине. Многие украинские аэродромы расположены недалеко от наших границ. Размещённая здесь так- тическая авиация НАТО, включая носители высокоточного оружия, сможет поражать нашу террито- рию на глубину до рубежа Волго- град - Казань - Самара - Астра- хань. Развёртывание на террито- рии Украины радиолокационных средств разведки позволит НАТО плотно контролировать воздуш- ное пространство России вплоть до Урала. Наконец после разрыва Со- единёнными Штатами Догово- ра о ракетах средней и меньшей дальности Пентагон уже откры- то ведёт разработку целого ряда ударных средств наземного бази- рования, в том числе баллисти- ческих ракет, способных дости- гать цели на дистанции до 5,5 ты- сячи километров. В случае раз- мещения таких систем на Украи- не они смогут поражать объекты на всей европейской территории России, а также за Уралом. Под- лётное время до Москвы крыла- тых ракет «Томагавк» составит менее 35 минут, баллистических ракет из района Харькова - 7-8 минут, а гиперзвуковых ударных средств - 4-5 минут. Это называ- ется, прямо «нож к горлу». И они, не сомневаюсь, рассчитывают реализовать эти планы так же, как неоднократно делали в про- шлые годы, расширяя НАТО на восток, продвигая военную ин- фраструктуру и технику к россий- ским границам, полностью игно- рируя наши озабоченности, про- тесты и предупреждения. Изви- ните, просто плевали на них и делали всё, что хотели, что счи- тали нужным. И конечно, предполагают так же вести себя и дальше по из- вестной поговорке - «Соба- ка лает, а караван идёт». Ска- жу сразу, мы на это не соглаша- лись и никогда не согласимся. При этом Россия всегда выступа- ла и выступает за то, чтобы са- мые сложные проблемы решать политико-дипломатическими ме- тодами, за столом переговоров. Мы хорошо понимаем нашу ко- лоссальную ответственность за региональную и глобальную ста- бильность. Ещё в 2008 году Рос- сия выдвинула инициативу о за- ключении Договора о европей- ской безопасности. Смысл его состоял в том, чтобы ни одно го- сударство и ни одна междуна- родная организация в Евроат- лантике не могли бы укреплять свою безопасность за счёт без- опасности других. Однако наше предложение было с порога от- вергнуто: нельзя, дескать, позво- лить России ограничивать дея- тельность НАТО. Более того, нам прямо заяви- ли, что юридически обязываю- щие гарантии безопасности мо- гут иметь только члены Северо- атлантического альянса. В декабре прошлого года мы передали западным партнёрам проект договора между Россий- ской Федерацией и Соединён- ными Штатами Америки о гаран- тиях безопасности, а также про- ект соглашения о мерах обеспе- чения безопасности Российской Федерации и государств - членов НАТО. В ответ от США и НАТО было много общих слов. Содержа- лись и рациональные зёрна, но всё это касалось второстепен- ных моментов и выглядело как попытка замотать вопрос, увести дискуссию в сторону. Мы на это соответствующим образомотреагировали, подчерк- нули, что готовы идти по пути пе- реговоров, однако при условии, что все вопросы будут рассма- триваться в комплексе, пакетом, без отрыва от основных, базовых российских предложений. А они содержат три ключевых пункта. Первое - это недопущение даль- нейшего расширения НАТО. Вто- рое - отказ от размещения альян- сом ударных систем вооружения на российских границах. И нако- нец возврат военного потенциа- ла и инфраструктуры блока в Ев- ропе к состоянию 1997 года, ког- да был подписан основополага- ющий акт Россия - НАТО. Как раз эти наши принципиаль- ные предложения проигнориро- ваны. Западные партнёры, по- вторяю, ещё раз озвучили зау- ченные формулировки о том, что каждое государство имеет пра- во свободно выбирать спосо- бы обеспечения своей безопас- ности и вступать в любые воен- ные союзы и альянсы. То есть в их позиции ничего не измени- лось, звучат всё те же ссылки на пресловутую политику «откры- тых дверей» НАТО. Более того, нас опять пытаются шантажиро- вать, вновь угрожают санкциями, которые, кстати, они всё равно будут вводить по мере укрепле- ния суверенитета России и роста мощи наших Вооружённых сил. А предлог для очередной санк- ционной атаки всегда будет най- ден или попросту сфабрикован, причём вне зависимости от си- туации на Украине. Цель одна - сдержать развитие России. И они будут это делать, как делали это раньше, даже вообще без всяко- го формального предлога, толь- ко потому, что мы есть и никогда не поступимся своим суверени- тетом, национальными интере- сами и своими ценностями. Хочу чётко, прямо сказать: в сложившейся ситуации, когда наши предложения о равноправ- ном диалоге по принципиаль- ным вопросам фактически оста- лись без ответа со стороны США и НАТО, когда уровень угроз для нашей страны значительно воз- растает, Россия имеет полное право принимать ответные меры обеспечения собственной без- опасности. Именно так и будем поступать. Что касается положения дел на Донбассе, то мы видим, что правящая в Киеве верхушка по- стоянно и публично заявляет о нежелании выполнять Минский комплекс мер по урегулирова- нию конфликта, не заинтересо- вана в мирном решении. Напро- тив, пытается вновь организо- вать на Донбассе блицкриг, как это уже было в 2014 и в 2015 го- дах. Чем закончились тогда эти авантюры, мы помним. Сейчас практически ни одно- го дня не обходится без обстре- лов населённых пунктов Донбас- са. Сформированная крупная войсковая группировка постоян- но использует ударные беспи- лотники, тяжёлую технику, раке- ты, артиллерию и системы зал- пового огня. Убийство мирных жителей, блокада, издеватель- ство над людьми, включая детей, женщин, стариков, не прекраща- ется. Как у нас говорят, конца и края этому не видно. А так называемый цивили- зованный мир, единственными представителями которого са- мозванно объявили себя наши западные коллеги, предпочита- ет этого не замечать, как будто и нет всего этого ужаса, геноци- да, которому подвергаются поч- ти 4 миллиона человек, и толь- ко потому, что эти люди не со- гласились с поддержанным За- падом переворотом на Украине в 2014 году, выступили против воз- ведённого в ранг государствен- ного движения в сторону пещер- ного и агрессивного национализ- ма и неонацизма. И борются за свои элементарные права - жить на своей земле, говорить на сво- ём языке, за сохранение своей культуры и традиций. Сколько эта трагедия может продолжаться? Сколько ещё можно это терпеть? Россия сде- лала всё для сохранения терри- ториальной целостности Укра- ины, все эти годы настойчиво и терпеливо боролась за исполне- ние Резолюции Совета Безопас- ности ООН 2202 от 17 февра- ля 2015 года, закрепившей Мин- ский комплекс мер от 12 февра- ля 2015 года по урегулированию ситуации на Донбассе. Всё тщетно. Меняются прези- денты, депутаты Рады, но не ме- няется суть, агрессивный, наци- оналистический характер само- го режима, захватившего власть в Киеве. Он целиком и полно- стью - порождение государствен- ного переворота 2014 года, и те, кто встали тогда на путь наси- лия, кровопролития, беззакония, не признавали и не признают ни- какого другого решения вопроса Донбасса, кроме военного. В этой связи считаю необходи- мым принять уже давно назрев- шее решение - незамедлительно признать независимость и суве- ренитет Донецкой Народной Ре- спублики и Луганской Народной Республики. Прошу Федеральное Собрание Российской Федерации поддер- жать это решение, а затем рати- фицировать Договоры о дружбе и взаимопомощи с обеими рес- публиками. Два эти документа будут подготовлены и подписаны в самое ближайшее время. А от тех, кто захватил и удер- живает власть в Киеве, мы тре- буем незамедлительно прекра- тить боевые действия. В про- тивном случае вся ответствен- ность за возможное продолже- ние кровопролития будет цели- ком и полностью на совести пра- вящего на территории Украины режима. Объявляя о принятых сегодня решениях, уверен в поддержке граждан России, всех патриоти- ческих сил страны. - Это единственный путь за- щитить людей, прекратить бра- тоубийственную войну, предот- вратить гуманитарную катастро- фу, принести мир, - подчеркнул Председатель Государственной думы Вячеслав Володин. Народ- ные избранники на пленарном заседании единогласно ратифи- цировали Договор о дружбе, со- трудничестве и взаимной помо- щи между РФ и Луганской На- родной Республикой и Договор о дружбе, сотрудничестве и взаим- ной помощи между РФ и Донец- кой Народной Республикой. - Ровно восемь лет назад на Украине произошёл государ- ственный переворот. В этом ко- рень проблемы, возникшей на Донбассе. У двух президентов - Порошенко и Зеленского - были возможности и время реализо- вать Минские договорённости. Но этого сделано не было. Они больше думали о сохранении личной власти, чем о гражданах своей страны, - написал в своём Telegram-канале Вячеслав Воло- дин. - Россия за годы после рас- пада СССР многое сделала, что- - От этого исторического ре- шения напрямую зависит судьба миллионов жителей Донбасса, - подчеркнула Председатель Со- вета Федерации Валентина Мат- виенко на 518 заседании Сове- та Федерации, где сенаторы ра- тифицировали федеральные за- коны «О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и вза- имной помощи между Россий- ской Федерацией и Донецкой На- родной Республикой» и «О рати- фикации Договора о дружбе, со- трудничестве и взаимной помо- щи между Российской Федераци- ей и Луганской Народной Респуб- ликой». Выступая перед парламентари- ями, она отметила, что речь идёт об очень важном, во многом исто- рическом решении, от которого напрямую зависит судьба милли- онов жителей Донбасса - русских, русскоязычных, украинцев, тех людей, которые ощущают себя частью большого народа, искрен- не верят в то, что Россия никогда их не бросит и не подведёт: - На протяжении семи лет они жили в постоянном страхе, прак- тически на военном положении - под обстрелами, в условиях бло- кады со стороны Украины, ко- торая, по сути, объявила войну собственным гражданам. По словам Валентины Матви- енко, за семь лет выросли и уже пошли в школу дети, которые не знают другой жизни, кроме жизни в прифронтовой полосе: - Когда-то богатый, процвета- ющий, индустриально развитый край пережил самый драматич- ный экономический и социаль- ный спад со времён Великой Оте- На прошлой неделе Государственная дума обратилась к Президенту России с просьбой признать ДНР и ЛНР в качестве самостоятельных, суверенных и незави- симых государств. Решение об этом Владимир Путин принял 21 февраля. После подписания соответству- ющих указов он внёс их на рассмотрение парламента страны. ДЕЙСТВИЕ ДОГОВОРА МОЖЕТ ПРОДЛЕВАТЬСЯ бы помочь Украине стать суве- ренным государством: заплати- ла долги Советского Союза, по- ставляла энергоресурсы по сни- женным ценам и многое другое, - подчеркнул он. - Принятие реше- ния о ратификации договоров - единственный путь защитить лю- дей, прекратить братоубийствен- ную войну, предотвратить гума- нитарную катастрофу, принести мир, - заявил Вячеслав Володин. «Настоящий договор заключа- ется сроком на 10 лет. Его дей- ствие будет автоматически прод- леваться на последующие пяти- летние периоды, если ни одна из договаривающихся сторон не заявит путём письменного уве- домления о своём желании пре- кратить его действие не позднее чем за шесть месяцев до истече- ния очередного периода», - гово- рится в одной из статей договора России с ДНР. Аналогичная ста- тья содержится в договоре с Лу- ганской Народной Республикой. Ко второму чтению была вне- сена поправка, в соответствии с которой оба документа вступают в силу с 22 февраля. РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО ЕДИНОГЛАСНО Совет Федерации ратифицировал Договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи Российской Феде- рации с Донецкой и с Луганской Народными Республи- ками. чественной войны. Все это ста- ло наказанием жителям Донец- ка и Луганска со стороны киев- ских властей за то, что они не от- реклись от своего родного языка и своей культуры, не поддержали кровавый государственный пере- ворот, за то, что остались верны- ми своим традициям. В ходе обсуждения выступи- ли первый заместитель Предсе- дателя СФ Андрей Яцкин, заме- ститель Председателя СФ Кон- стантин Косачев, сенаторы Рос- сийской Федерации Елена Афа- насьева, Светлана Горячева, Ва- лерий Семёнов, Александр Ка- релин, Таймураз Мамсуров, Егор Борисов, Ольга Ковитиди, Екате- рина Алтабаева. Парламентарии единодушно поддержали ратификацию согла- шений. Договорами устанавливается международно-правовая основа для развития межгосударствен- ных отношений между Россий- ской Федерацией и Донецкой На- родной Республикой и Россий- ской Федерацией и Луганской Народной Республикой в соот- ветствии с принципами взаим- ного уважения государственно- го суверенитета и территориаль- ной целостности. Предусмотре- но, что договаривающиеся сто- роны тесно сотрудничают в об- ласти внешней политики, укре- пления мира, защиты суверени- тета, территориальной целостно- сти и обеспечения безопасности, а также прилагают скоординиро- ванные усилия для содействия урегулированию региональных конфликтов и иных ситуаций, за- трагивающих интересы сторон.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz