На страже Заполярья. 2022 год. Февраль.

11 февраля 2022 года 17 февраля - День службы горючего ВС РФ - Андрей Геннадьевич, какие задачи сейчас решает служба горючего и смазочных матери- алов армии ВВС и ПВО? - Вполне очевидно, что наши задачи напрямую определены уже самим названием службы. Обязанности её специалистов - бесперебойно обеспечивать ча- сти и соединения армии ВВС и ПВО топливом, смазочными ма- териалами. Львиная доля горю- чего приходится на авиацион- ную составляющую объедине- ния. Именно мы снабжаем ГСМ в необходимых количествах все аэродромы Северного флота. Объём работы значительный, да и количество горючего и смазоч- ных материалов, которое про- ходит через нас, также огром- ное. На Северном флоте армия ВВС и ПВО - одно из самых круп- ных объединений. Если брать по фактическому расходу топлива, то мы тоже потребляем его боль- ше всех на флоте. - Как со всеми этими задача- ми справляется служба ГСМ армии? - Скажу коротко - за последние десять лет срывов в обеспечении топливом частей и соединений армии ВВС и ПВО, проводимых подразделениями мероприятий боевой подготовки по вине служ- ГЛАВНОЕ - КАЧЕСТВО ТОПЛИВА Специалисты службы ГСМ армии ВВС и ПВО надёжно обеспечивают учебный процесс На флоте есть немало специалистов, чья деятельность на первый взгляд не очень заметна. Они всегда остаются за кадром событий, на заднем плане бурлящих меро- приятийбоевой учёбы. Темнеменее без них не тронется сместа ниоднамашина или танк, не взлетит в небо воздушное судно, да и не всякий корабль отойдёт от причала. Речь идёт о тех, чьё основное профессиональное занятие - заботиться о том, что- бы в воинские части и подразделения бесперебойно поступали топливо и смазоч- ные материалы не только для боевой техники, но и для поддержания повседнев- ной жизни. О том, как решаются эти вопросы в армии ВВС и ПВО Северного фло- та, корреспонденту газеты Александру БОНДАРЮ в коротком интервью рассказы- вает начальник службы ГСМ объединения подполковник Андрей МАТВЕЕВ. бы ГСМ не было. А на указанный период времени пришлось не- мало разных событий. Это уче- ния под руководством Верховно- го главнокомандующего, началь- ника Генерального штаба, главко- ма Военно-морского флота, пара- ды, в которых были задействова- ны наши военнослужащие. Для наглядности сошлюсь на такой пример: на архипелаге Земля Франца-Иосифа, где рас- полагается одно из подразделе- ний Северного флота, пребыва- ющее в подчинении командова- ния армейского корпуса, наша служба снабжает горюче-сма- зочными материалами авиа- ционную составляющую все- го гарнизона. Следует содер- жать аэродром, готовить его к работе, обеспечить безопас- ность полётов, работу средств связи и дизель-генераторов. Для этого необходимо доста- вить туда нужное количество ГСМ, организовать их хране- ние, контроль за качеством то- плива, обеспечить резерв. - Как вы отметили, основ- ная забота специалистов службы горючего и смазоч- ных материалов армии ВВС и ПВО – это обеспечение то- пливом летательных аппа- ратов. На что больше все- го при этом приходится обра- щать внимание? - Основополагающим в подаче топлива к воздушным судам яв- ляется осуществление контроля за его качеством. При этом су- ществует несколько этапов про- верки горючего. Сначала его при- годность определяется при по- ступлении в хранилища или на склады, и заканчивается данный процесс уже при заправке лета- тельных аппаратов. Существует несколько степеней очистки ави- ационного топлива, которое мы содержим на своих базах при аэ- родромах. Для того, чтобы гарантировать заданные свойства ГСМ, у нас существуют такие подразделе- ния, как лаборатории по контро- лю качества горючего. Они уком- плектованы обученными и допу- щенными к этим работам специ- алистами, которые буквально день и ночь занимаются поручен- ным делом. Так, предпоследняя провер- ка качества топлива проводится при выезде топливозаправщика со склада, и завершающая - ин- женером авиационного комплек- са уже непосредственно при за- правке воздушного судна. - Специалистам службы го- рюче-смазочных материалов приходится работать в не- простых климатических ус- ловиях, зачастую в отдалён- ных местах. Накладывает ли это отпечаток на их деятель- ность? - Благодаря усилиям нашего личного состава все вопросы ре- шаются без проблем. Конечно, порой бывает трудно. Взять хотя бы пополнение запасов на бере- говых и отдалённых точках побе- режья и островах Северного Ле- довитого океана. Доставка его туда осуществляется раз в год в период навигационного завоза. Притом происходит это в боль- ших объёмах. Людям приходится работать в условиях низких тем- ператур. Особенно это характер- но для островных гарнизонов, а также тех, которые находятся на растоянии в тысячи километров от Кольского полуострова, и это - не южный берег Крыма. Отдалённость влияет и на ор- ганизацию технической помощи, предоставление запасных ча- стей. Нет возможности быстро, как на «большой земле», ре- шить возникающие проблемы, и специалисты на местах наибо- лее бережно относятся к техни- ке, грамотно её эксплуатируют, с трепетом хранят тот энергоноси- тель, который их греет, обеспечи- вает проведение боевой учёбы. А задача службы ГСМ армии - обеспечить все воинские коллек- тивы, чтобы у них был полутора- годовой запас топлива и обору- дование исправно работало. - Что вы можете рассказать о людях, которые подчинены вам по службе? - Люди на местах работают с полной самоотдачей, выполняя огромный объём работы практи- чески круглосуточно. Нужно от- дать должное стараниям началь- ников лабораторий по контролю качества горючего, лаборантов, которые непосредственно допу- скают автомобильные средства заправки к воздушным судам, на- чальникам хранилищ. Всем тем, кого называем младшими специ- алистами. Без преувеличения можно сказать, что свою работу они выполняют безупречно. Также хочу сказать несколько слов о нашей молодёжи, которая принимает эстафету профессио- нализма от ветеранов службы. Это начальник службы горюче-смазоч- ных материалов полка беспилот- ных летательных аппаратов лей- тенант Владимир Пацюта, началь- ник службы ГСМ одной из авиаци- онных комендатур лейтенант Ан- дрей Леоненко. Кроме того, мы стремимся к тому, чтобы прапор- щики, сержанты получали высшее профессиональное образование, с перспективой стать офицерами, роста по службе. Без любви к нашему делу не- возможно решать поставленные задачи. Уверен, что и подчинён- ные этим тоже прониклись. - Спасибо за беседу. Фото автора. Идёт заправка самолёта топливом. В минувшие вы- ходные более 20 российских кораблей Тихо- океанского флота, среди ко- торых есть и носители вы- сокоточного ракетного ору- жия, в рамках учений со- вершили переход из Япон- ского моря в Охотское. От- ряд кораблей проследо- вал через ледовые поля в районе пролива Лаперуза в Охотское море. В его со- ставе корветы "Гремящий", "Совершенный", "Громкий" и "Герой Российской Феде- рации Алдар Цыденжапов", фрегат "Маршал Шапош- ников", большой противо- лодочный корабль "Адми- рал Пантелеев", корабль управления "Маршал Кры- лов", а также малые ракет- ные и малые противолодоч- ные корабли, тральщики и ракетные катера. Проход, который обеспечивал ле- докол "Капитан Хлебников", занял двое суток. 18 января совместные манёвры России, Китая и Ирана разыгрались в Оман- ском заливе. По их оконча- нии отряд Тихоокеанско- го флота также отправил- ся в Средиземное море, где НА ПРОСТОРАХ МИРОВОГО ОКЕАНА Силы и войска Военно-морского флота России проводят мероприятия боевой подготовки на огромном пространстве присоединится к группиров- ке ВМФ. Уже больше двух недель в полярных широтах вы- полняет поставленные за- дачи Арктическая экспеди- ционная группировка. А это 30 кораблей, судов и под- лодок, 20 летательных ап- паратов, 140 единиц техни- ки различного предназна- чения и 1200 военнослу- жащих. Североморцы ос- ваивают способы решения учебно-боевых задач по ох- ране и обороне коммуни- каций Северного морско- го пути, гарнизонов флота и других важных военных и промышленно-экономиче- ских объектов. Одним из эпизодов учеб- но-боевой деятельности североморцев в полярных широтах стало учение от- ряда боевых кораблей Се- верного флота по пресече- нию пиратской деятельно- сти в районах интенсивного судоходства. В тренировке приняли участие подразде- ления морской пехоты, при- командированные на вре- мя похода к экипажам ра- кетного крейсера «Маршал Устинов», фрегата «Адми- рал Касатонов» и большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков». В рамках учения «чёрные береты» продемонстриро- вали уверенность в осу- ществлении поиска, ликви- дации и задержания нару- шителей, находящихся во внутренних помещениях и на верхней палубе кора- блей. Для создания обста- новки, приближенной к бо- евой, в учении ис- пользовались холо- стые боеприпасы и другие средства имитации. Особенностью тре- нировки стало при- менение её участни- ками приборов ноч- ного видения во вну- тренних помещениях корабля, освещение которых в учебных целях было специ- ально отключено от источников электро- питания. Комментируя дей- ствия личного со- става в ходе учения, коман- дир отряда боевых кора- блей Северного флота ка- питан 1 ранга Игорь Ники- тин подчеркнул, что обеспе- чение безопасности граж- данского мореплавания в различных районах Миро- вого океана является одной из важных составляющих действия отряда, а личный состав находится в посто- янной готовности быстро и с высокой эффективностью решать задачи такого ха- рактера. Уместно напомнить, что в прошлом году экипаж БПК «Вице-адмирал Кулаков» во время несения антипи- ратской вахты в Гвинейском заливе спас от пиратов эки- паж панамского сухогру- за «Люция», состоявший из русских и украинских моря- ков. Днём ранее отряд кора- блей Северного флота в со- ставе ракетного крейсера "Маршал Устинов", фрега- та "Адмирал Касатонов" и большого противолодочно- го корабля "Вице-адмирал Кулаков" вошёл в Среди- земное море через Гибрал- тарский пролив для участия в межфлотском учении с участием боевых кораблей Черноморского и Тихооке- анского флотов. На переходе к Средизем- номорью отряд выполнил ракетные стрельбы в меж- дународных водах Ирланд- ского моря. Об их прове- дении Москва своевремен- но проинформировала ино- странных партнёров. Ирландское море распо- ложено между Ирландией и Великобританией и имеет серьёзное стратегическое значение. Десантные кораб- ли Балтийского и Северного флотов вышли из порта Бал- тийск и направи- лись в Средизем- ное море 15 января. В конце прошлой не- дели они завершили переход вокруг Ев- ропы и, преодолев более шести тысяч морских миль, при- были в Сирию. Уже на входе в порт Тар- тус российских мо- ряков приветство- вал патрульный ко- рабль с сирийским флагом на мачте. В Тартусе уже много деся- тилетий располагается пункт материально-техническо- го обеспечения Военно-мор- ского флота России, и здесь наши моряки чувствуют себя почти как дома. Он был соз- дан ещё в 70-е годы прошло- го века и остаётся фактиче- ски форпостом отечествен- ного ВМФ в этом регионе. Пе- режив лихолетье 90-х, пункт МТО ВМФ в Тартусе возро- дился и ныне представляет собой обширную закрытую акваторию с новейшей ин- фраструктурой - современ- ными причалами и береговы- ми системами жизнеобеспе- чения кораблей. В составе отряда десант- ные корабли Северного и Балтийского флотов "Пётр Моргунов", "Георгий Побе- доносец", "Оленегорский горняк", "Королёв", "Минск" и "Калининград". Следует подчеркнуть, что новейший большой десантный ко- рабль проекта 11711 «Пётр Моргунов» в дальнем похо- де отряда кораблей прини- мает участие впервые. Путь был неблизким и непро- стым - вокруг Европы в вос- точную часть Средиземного моря, но по оценке коман- дования переход прошёл очень удачно. Несмотря на штормовые условия, кораб- ли и личный состав экипа- жей проявили лучшие свои морские качества. В порту десантники по- полнили запасы горюче- смазочных материалов, питьевой воды и продо- вольствия и продолжили путь в направлении проли- вов Дарданеллы и Босфор. Первыми их форсирова- ли балтийцы - экипажи БДК «Королёв», «Минск» и «Ка- лининград», на следующие сутки по тому же маршру- ту черноморскими проли- вами проследовали северо- морцы - десантные корабли «Пётр Моргунов», «Георгий Победоносец» и «Олене- горский горняк». До этого пройдя Суэцкий канал, в Средиземное море вошёл отряд кораблей Ти- хоокеанского флота во гла- ве с флагманом ракетным крейсером "Варяг". В его со- ставе - большой противоло- дочный корабль "Адмирал Трибуц" и большой морской танкер "Борис Бутома". Концентрация сил Рос- сийского ВМФ проходит в рамках объявленной 20 ян- варя Министерством обо- роны России серии манёв- ров Военно-морского фло- та под общим руковод- ством главкома ВМФ РФ адмирала Николая Евмено- ва, которые проводятся не только в акваториях морей, прилегающих к российской территории, но и в опера- тивно важных районах Ми- рового океана. Отдельные учения прошли и заплани- рованы к проведению в ак- ваториях Баренцева, Се- верного, Норвежского, Сре- диземного, Охотского мо- рей, в северо-восточной ча- сти Атлантического и Тихом океане. Российское руководство неоднократно заявляло, что о вторжении на Украи- ну речи не идёт, действия Российского ВМФ осущест- вляются в учебных целях, в строгом соответствии меж- дународным договорён- ностям, никакой угрозы со стороны Москвы нет. Владимир ЛЕВЧУК. В Тартусе уже много десятилетий располагается пункт мате- риально-технического обеспечения Военно-морского фло- та России, он был и остаётся фактически форпостом отече- ственного ВМФ в этом регионе Подполковник Андрей Матвеев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz