На страже Заполярья. 2022 год. Апрель.

Президент Российской Федера- ции - Верховный главнокомандую- щий Вооружёнными силами Россий- ской Федерации Владимир Путин в своём обращении от 3 марта отме- тил, что, выполняя поставленные задачи по защите наших людей на Донбассе, по обеспечению безопас- ности нашей Родины, российские солдаты и офицеры действуют му- жественно, как настоящие герои. Они сражаются стойко, с полным пониманием правоты своего дела. Даже после ранений солдаты и офицеры остаются в строю. Неред- ко жертвуют собой, своей жизнью, чтобы спасти боевых товарищей и мирных жителей. В ходе боёв и наши военнослужащие, и ополчен- цы Донбасса проявляют поистине массовый героизм. «Я русский человек, и, как гово- рится, у меня в роду кругом Иваны да Марьи, - сказал тогда глава госу- дарства. - Но когда я вижу примеры такого героизма, как подвиг моло- дого парня Нурмагомеда Гаджима- гомедова - уроженца Дагестана, лакца по национальности, других наших воинов, мне хочется сказать: я лакец, я дагестанец, я чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин… Всех из более чем трёхсот национальных групп и этнических групп России просто не- возможно перечислить - думаю, вы меня понимаете, - но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могу- чего, сильного, многонационально- го народа России». «Вместе с тем никогда не от- кажусь и от своего убеждения, - продолжил Владимир Путин, - что русские и украинцы - это один на- род, даже несмотря на то, что часть жителей Украины запугали, многие оболванены нацистской националистической пропагандой, а кто-то сознательно, конечно, по- шёл по пути бандеровцев, других приспешников нацистов, которые в годы Великой Отечественной вой- ны воевали на стороне Гитлера». Президент России констатировал, что российским военнослужащим противостоят именно неонацисты. Это показывает сам ход боевых действий. Националистические и неонацистские формирования - а среди них есть и иностранные на- ёмники, в том числе и с Ближнего Востока, - прикрываются мирными гражданами как живым щитом. Есть абсолютно объективные данные о том, что они намеренно, осознанно размещают тяжёлую военную техни- ку в жилых кварталах городов. Дей- ствуют как отъявленные бандиты, даже обещая убрать эту технику из жилой застройки, от детских садов, больниц, во многих случаях допол- нительно перебрасывают туда тан- ки, артиллерию, миномёты. Только фашисты столь бесчеловечно от- носились к мирному населению, когда советские войска теснили их на Запад, в том числе освобождая территорию Украины. Наши же сол- даты и офицеры сегодня, как это было и в годы Второй мировой во- йны, стремятся не допустить жертв среди мирного населения и, к сожа- лению, при этом сами несут потери. По словам главы государства, наш долг - поддержать семьи погибших и раненых боевых товарищей, ко- торые сражались за безопасность Отечества, за наш народ, за народ России, который гордится своими Вооружёнными силами. - Мы будем всегда помнить наших павших боевых товарищей. Сдела- ем всё, чтобы поддержать их семьи, их детей - дать им образование, поддержать родных и близких, - за- верил Владимир Путин. Специальная военная операция стала ответом на особую озабочен- ность и тревогу, вызываемую фун- даментальными угрозами, из года в год и шаг за шагом грубо и бес- церемонно создававшимися безот- ветственными политиками Запада в отношении нашей страны. Речь, конечно, в первую очередь о рас- ширении блока НАТО на восток, по- следовательном приближении его военной инфраструктуры к нашим границам. На протяжении 30 лет Россия на- стойчиво и терпеливо пыталась до- говориться с ведущими странами Североатлантического альянса о принципах равной и неделимой без- опасности в Европе. Ответами на предложения российской стороны были либо бесцеремонный обман и откровенное враньё, либо попыт- ки давления и шантажа. При этом НАТО, несмотря на протесты и оза- боченность, исходившие из Москвы, неуклонно расширялась вместе с новыми членами и странами, офи- циально не вступившими в блок, но ставшими его аффилированными участниками, а точнее - банальны- ми пособниками. Военная машина двигалась и практически вплотную приблизи- лась к границам России. Почему всё это происходило? Ответ лежит на поверхности: Советский Союз в конце 1980-х годов политически и экономически ослаб, а вскоре и вовсе прекратил существование. Бесспорно, это урок для нас на все времена: паралич власти, воли - это первый шаг к полной деградации и уходу с исторической арены. Стои- ло нам хотя бы на время потерять уверенность в себе, и всё - баланс сил оказался нарушенным. След- ствием этого стало то, что прежние договоры, соглашения фактически перестали действовать. Сначала без всякой санкции Сове- та Безопасности ООН американцы провели кровопролитную военную операцию против Белграда, исполь- зуя авиацию, ракеты в самом центре Европы. Несколько недель непре- рывно бомбили мирные города, жиз- необеспечивающую инфраструкту- ру. Затем наступила очередь Ирака, Ливии, Сирии. Практически везде, во многих регионах мира, куда Запад приходил устанавливать свой поря- док, свой регламент жизни, в итоге оставались кровавые, незаживаю- щие раны, язвы международного терроризма и экстремизма. Впро- чем, это не единственные примеры наглого, высокомерного пренебре- жения международным правом. В этом ряду и обещания России не расширять ни на один дюйм НАТО на восток. На поверку это оказалось заведомой ложью. Столь шулерское поведение противоре- чит не только принципам между- народных отношений, но прежде всего общепризнанным нормам морали и человеческих отношений. После развала СССР при всей беспрецедентной открытости но- вой современной России, готовно- сти честно сотрудничать с США и другими западными партнёрами и в условиях фактически односторон- него разоружения Россию тут же попытались дожать, добить и раз- рушить уже окончательно. Именно так и было в 1990-е годы, в начале 2000-х годов, когда коллективный Запад самым активным образом поддерживал сепаратизм и банды террористов на Северном Кавказе. В конце прошлого года наша страна в очередной раз предпри- няла попытку договориться с США и их союзниками о принципах обе- спечения безопасности в Европе и о нерасширении НАТО. Всё ока- залось тщетным, напрасным. По- зиция США, которые считают себя лидером мира, не меняется. Они не считают нужным договаривать- ся с Россией по ключевому для нас вопросу обеспечения равной для всех безопасности, преследуя свои цели, пренебрегают нашими закон- ными интересами. В этой ситуации руководство страны не один год задавалось во- просом: что же делать дальше, чего ждать? Хорошо известно, как в своё время Советский Союз всячески стремился предотвратить или хотя бы оттянуть начало мировой войны. Старался буквально до последнего не провоцировать потенциального агрессора, не предпринимал или откладывал самые необходимые, очевидные действия для изготовки Красной армии к отражению неиз- бежного нападения на СССР. А те шаги, которые всё же были в конце концов предприняты, оказались за- поздалыми. В результате страна не смогла с первых дней и часов в полную силу встретить нашествие нацист- ской Германии, которая без объ- явления войны напала на нашу Родину 22 июня 1941 года. Врага удалось остановить, а затем и со- крушить, но колоссальной ценой, которую до этого не платил ни один народ на нашей планете. Не найти ни одной российской семьи, кото- рая осталась бы в стороне от тех огненных 1418 дней - у каждого жителя России есть своя история о погибших родственниках, защи- щавших наше Отечество. Попытка не дать агрессору в преддверии Ве- ликой Отечественной войны повода для нападения оказалась ошибкой, дорого стоившей нашему народу. Второй раз допускать такую ошибку нельзя, на неё у России нет права, в том числе ради памяти о тех, кто не дожил до 9 Мая 1945 года. После распада СССР обстановка с каждым годом становилась хуже, острее и опаснее. Более того, в по- следние дни перед началом спе- циальной операции командование НАТО всё настойчивее, всё более нагло твердило о необходимости форсирования продвижения ин- фраструктуры альянса к границам России. Другими словами, ужесто- чало до предела свою позицию. Продолжать наблюдать за тем, что происходит, мы больше не могли. Это было бы с нашей стороны аб- солютно безответственно. Дальнейшее расширение Севе- роатлантического альянса, начав- шееся военное освоение террито- рий Украины для нас неприемлемо. Тут проложена судьбоносная для России красная линия. И дело, меж- ду прочим, не в самой НАТО - это лишь инструмент внешней полити- ки США. На прилегающих к нам тер- риториях, - подчеркнём: на наших же исторических территориях, - соз- давалась враждебная неонацист- ская «анти-Россия», поставленная под полный внешний контроль, усиленно обживавшаяся вооружён- ными силами натовских стран и на- качивавшаяся самым современным оружием. Для США и их союзников это так называемая политика сдерживания России, которая приносит им оче- видные геополитические да и эконо- мические дивиденды. Для нашей же страны это вопрос жизни и смерти, вопрос нашего исторического бу- дущего как народа. Это реальная угроза не просто нашим интересам, а самому существованию нашего го- сударства, его суверенитету. Это та самая краснаячерта, о которойнеод- нократно говорили. Они нас не слы- шали. Весь ход развития событий и ана- лиз поступающей информации по- казывает, что столкновение России с этими силами было неизбежно. Инструмент был назначен - Украина. В Киеве завели речь даже об обла- дании ядерным оружием. Но мы ре- шительно прервали такое развитие событий, исключили такие перспек- тивы для страны и народа. Наши действия, наша специаль- ная военная операция - это само- защита от реальных, осязаемых угроз. Обстоятельства требовали незамедлительных действий. Пер- вым шагом в этом стало признание независимости народных республик Донбасса, обратившихся к России с просьбой о помощи. Второй шаг - проведение специальной военной операции. Её цель - защита людей, которые на протяжении восьми лет подвер- гались оскорблениям, издеватель- ствам, геноциду со стороны киев- ского режима. И для этого Россия стремится к демилитаризации и денацификации Украины, к преда- нию суду тех, кто совершил много- численные кровавые преступления против мирных жителей, в том чис- ле и граждан Российской Федера- ции. Наша цель - освобождение Украины, братского народа от окку- пации бандеровцами, неонациста- ми, действующими под фальши- вым лозунгом «украинства». Настоящая сила - в справедливо- сти и правде, которая на нашей сто- роне. Трудно не согласиться с тем, что именно сила и готовность к борьбе лежат в основе независимо- сти и суверенитета, это необходи- мый фундамент, на котором только и можно надёжно строить своё бу- дущее, строить свой дом, свою се- мью, свою Родину. Преданные своей державе сол- даты и офицеры Вооружённых Сил России профессионально и мужественно исполняют свой долг. Судьба страны - в надёжных руках нашего многонационального на- рода. А это значит, что принятые решения будут проведены в жизнь, поставленные цели - достигнуты, безопасность нашей Родины - на- дёжно гарантирована. Это значит, что Украина из-под власти, гнёта неонацистов будет вырвана. Леонид ХАЙРЕМДИНОВ . 8 апреля 2022 № 13 СИЛА V ПРАВДЕ НЕОСПОРИМО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах» Принят Государственной думой 23 марта 2022 года Одобрен Советом Федерации 23 марта 2022 года Статья 1 Внести в раздел III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года№5-ФЗ «Оветеранах» (в редакцииФедерального закона от 2 января 2000 года№40-ФЗ) (Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 1995,№3, ст. 168; 2000,№2, ст. 161; 2002,№48, ст. 4743; 2008,№40, ст. 4501; 2009,№51, ст. 6148; 2011,№45, ст. 6337; 2015, № 48, ст. 6717; 2016, № 27, ст. 4189; 2017, № 43, ст. 6228) изменение, дополнив его после позиции «Выполнение спе- циальных задач на территории Сирийской Арабской Республики: с 30 сен- тября 2015 года» позицией следующего содержания: «Выполнение задач в ходе специальной военной операции на терри- ториях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики: с 24 февраля 2022 года». Статья 2 Финансирование расходов, предусмотренных разделом III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 10 Федераль- ного закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официаль- ного опубликования. Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль 26 марта 2022 года № 69-ФЗ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей В целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей постановляю: 1. Установить, что: а) в случае гибели (смерти) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специ- альное звание полиции, принимавших участие в специальной военной опе- рации на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народ- ной Республики и Украины, военнослужащих, выполнявших специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики, либо смерти ука- занных военнослужащих и лиц до истечения одного года со дня их уволь- нения с военной службы (службы), наступившей вследствие увечья (ране- ния, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы (службы), членам их семей осуществляется единовременная выплата в размере 5 млн рублей в равных долях. При этом учитывается единовременная выплата, осуществленная в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта. Категории членов семей определяются в соответствии с частью 1 2 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодатель- ные акты Российской Федерации» и частью 11 статьи 3 Федерального за- кона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужа- щих и предоставлении им отдельных выплат»; б) военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках нацио- нальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное зва- ние полиции, принимающим участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, военнослужащим, выполняющим специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики, получившим ранение (контузию, травму, увечье) в ходе проведения специальной во- енной операции (при выполнении специальных задач), осуществляется единовременная выплата в размере 3 млн рублей. 2. Получение единовременных выплат, установленных настоящим Ука- зом, не учитывается при определении права на получение иных выплат и при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных зако- нодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 3. Правительству Российской Федерации обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настояще- го Указа. 4. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим назначение и выплату пенсий в соответствии с Законом Российской Фе- дерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждени- ях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и (или) предоставление иных со- циальных гарантий, в 3-дневный срок определить порядок назначения и осуществления единовременных выплат, установленных настоящим Указом. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль 5 марта 2022 года № 98 Нам не оставили ни одной другой возможности защитить Россию , нашихлюдей , крометой , которуюмывынужденыиспользоватьсейчас . Обстоятельства требовали от нас решительных и незамедлительных действий СРАЖАЕМСЯ ЗА БУДУЩЕЕ СТРАНЫ И НАРОДА Россия не могла чувствовать себя в безопасности , полноценно развиваться , постоянно ощущая возрастающую угрозу , исходящую с территории современной Украины Последние пять с половиной недель после начала спе- циальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины заставляют по-иному взгля- нуть на все события, происходившие с нашей страной в течение тридцати лет после тектонических изменений на геополитической карте мира в начале 1990-х годов. У нас уже были моменты ревизии и переоценки этих последствий, но, пожалуй, никогда ранее за эти деся- тилетия нам не приходилось переосмысливать итоги распада Советского Союза так остро. Наверное, пото- му, что прежде мы ни на мгновение всерьёз не задумы- вались, что братская Украина, воспринимавшаяся нами особенно близким по духу, культуре и историческим славянским традициям государством, может представ- лять для нас не просто угрозу, а опасность экзистенци- ального характера. Поэтому стоит ещё раз разъяснить, чем именно была вызвана специальная военная опера- ция и почему это был единственно верный инструмент воздействия как на саму Украину, так и на стоящих за её спиной западных сюзеренов, преследующих самые низменные цели в глобальном противостоянии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz