На страже Заполярья. 2021 год. Сентябрь.

За (Ве.ли1\УЮ (россию! ГАЗЕТА КРАСНОЗНАМЁННОГО ОРДЕНА УШАКОВА СЕВЕРНОГО ФЛОТА Выходит с 18 июня 1937 года • Пятница, 24 сентября 2021 года • N2 37 (19033) ВОЗДУШНАЯ КАРУСЕЛЬ ПАЛУБНИКОВ СТРАНЫ ОДКБ ГОТОВЫ ПРОТИВОСТОЯТЬ ЛЮБЫМ УГРОЗАМ Лётчики палубной авиации в любых условиях совершенствуют технику пилотирования Вкладывая В Душанбе приняты решения по укреплению южных границ организации частицу души Самолёт - разведчик погоды оторвался от лётной полосы ровно за два часа до начала лётной смены. В его кабине штурман полка майор Алексей Солдатов и штурман эскадрильи майор Владимир Суржик. Их задача - оценить метеообста­ новку в районе полётов, а также проверить работу технических средств посадки с обоих курсов захода на неё. Пройдя над взлётно-посадочной полосой и удостоверившись, что аппарату­ ра действует нормально, истре­ битель МиГ-29КУБ (корабель­ ный, учебно-боевой) взмывает ввысь и через несколько секунд скрывается за горизонтом. Прежде чем самолёт поднял­ ся в небо, над ним потрудились специалисты инженерно-техни­ ческой службы. Основная их за­ дача - качественно подготовить летательный аппарат к взлёту, обеспечить его надёжную работу в небе. Эти скромные аэрод­ ромные труженики добросо­ вестно выполняют возложенные на них обязанности, зачастую оставаясь в тени достижений пилотов. Ни у кого из тех, кто поднимается в небо, не возни­ кает опасений, что авиационная техника может подвести в полё­ те. Её безопасность они всецело вверяют в руки специалистов, которые обслуживают крылатые машины на земле. Один из таких тружеников - инженер авиационного комплек­ са самолёта МиГ-29КУБ старший лейтенант Николай Батурин. Ему первому приходится готовить воздушное судно к вылету. Ведь он обслуживает спарку. А именно на этой машине производится разведка погоды в районе пред­ стоящего пилотирования. Более того, на ней летают все лётчики полка. Кто-то поднимается в не­ бо с инструктором, чтобы полу­ чить допуск к более сложным по­ лётам, кто-то - чтобы восстано­ вить лётные навыки. - Первым делом проверяем целостность печатей на само­ лёте, заглушек, чехлов, - пояс­ няет старший лейтенант Нико­ лай Батурин. - После этого начи- Вторая лётная смена предполагала, что полёты в корабельном истребительном полку, которым командует полковник Владимир Кокурин, начнутся ближе к вечеру. Планом подготовки лётчиков предусматривалось, что выполнение ими лётных заданий должно начаться в светлое время суток, а затем плавно перейти в ночь. Авиаторов ожидало непростое испытание. наем проводить комплекс пред­ полётной подготовки. Сначала подгоняем кондиционер и про­ сушиваем борт, чтобы не оста­ валось на нём влаги, конден­ сата. Потом к делу приступают специалисты групп технико-эксп­ луатационной части (ТЭЧ) звена, вечает за выполнение всех пред­ полётных мероприятий на воз­ душном судне. Правда, помимо этого, он ещё занимается своими основными делами - в его заве­ довании планер и двигатель кры­ латой машины. Старший лей­ тенант Николай Батурин вместе Каждый самолёт имеет свои особенности. На нём работают люди, и каждый, прикоснувшись, остав- ляет здесь частичку своей души которые проводят проверку са­ молёта и подготовку его к полёту по узкому кругу оборудования или приборов, каждый В рамках своей специализации, то есть одни занимаются аппаратурой связи, другие - электроникой, третьи - навигационным обору­ дованием и так далее. Понятно, что все эти работы выполняются только с разре­ шения инженера авиационного комплекса. Без него никто к самолёту подойти не может - ведь именно он полностью от- со своим помощником механи­ ком старшим сержантом Олегом Петруком принимают работу от специалистов групп ТЭЧ звена, полностью осматривают весь борт, проверяют заправку мас­ лом, другие параметры. - Мне моя работа нравится, - делится впечатлением Николай Батурин. - Технику нужно любить, о ней заботиться, тогда она будет отвечать взаимностью. Каждый самолёт имеет свои особен­ ности, если хотите, характер. Его нельзя назвать бездушным же- лезом. На нём работают люди, и каждый человек, прикоснувшись к нему, оставляет здесь частичку своей души. Весь подготовительный про­ цесс завершён, Николай под­ ключает переговорное устрой­ ство - по нему он держит связь с экипажем, получает сообщения от речевого информатора са­ молёта о состоянии матчасти. Наконец он докладывает: - Чеки, заглушки сняты, борт к запуску двигателей готов! Взревев мощной силовой ус­ тановкой, истребитель медлен­ но покидает стоянку ... Пока самолёт находится в воздухе, удел старшего лей­ тенанта Николая Батурина и старшего сержанта Олега Пет­ рука - ждать. Где-то через полчаса, уточнив метеообстановку в районе полё­ тов, экипаж МиГ-29КУБ возвра­ щается на аэродром. Как только машина зарулила на стоянку и экипаж убыл для доклада, нача­ лась подготовка спар- ки к следующему вы- лету. t:wr Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу посетил с рабочим визитом столицу Таджи­ кистана. В Душанбе он и глава российского внешне­ политического ведомства Сергей Лавров встре­ тились с президентом Республики Таджикистан Эмомали Рахмоном, приняли участие в совмест­ ном заседании Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны и Комитета секре­ тарей безопасности ОДКБ, а также в сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ. В режиме ви­ деоконференции в работе сессии принял участие Президент РФ Владимир Путин. Одним из главных вопросов, который обсуждался в ходе этих мероприятий, была ситуация в Афганистане, которая резко из- менилась после вывода от­ туда войск США и натовского военного контингента. Стре­ мительное наступление движения "Талибан" (за­ прещено в РФ), переход под его контроль практически всей территории Афгани­ стана, включая государст­ венные границы и столицу - город Кабул, а также смена власти в стране существенно влияют на обстановку в Центрально-Азиат- ., ском регионе. ~ цу" ПОКАЗАЛИ ВЫСОКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Подводные лодки и надводные корабли, в том чис­ ле флагман СФ тяжёлый атомный ракетный крейсер "Пётр Великий", подразделения соединений армей­ ского корпуса Северного флота, задействованные в учении с арктической экспедиционной группировкой в Баренцевом море и в Мурманской области, при­ были в базы. В море осталось несколько кораблей, завершающих выполнение плановых задач боевой подготовки и несущих боевое дежурство. Личный состав и техника мото­ стрелковых соединений, войск ПВО и ракетно-артиллерийской бригады, принимавшие участие в учении, приступили к плановой боевой подготовке и выполнению задач повседневной деятельнос­ ти в пунктах постоянной дисло­ кации, в том числе - обслуживанию техники и подготовке её к осенне­ зимнему периоду эксплуатации. Отряд кораблей и судов Се­ верного флота, выполняющий за­ дачи десятого арктического по­ хода по трассе Северного мор­ ского пути, продолжает переход на восток вдоль континентального побережья России и проведёт ряд учений в районе Новосибир­ ских островов и в море Лаптевых. По предварительной оценке командующего СФ Героя России адмирала Александра Моисеева, все задания, поставленные силам и войскам флота на учение в Арк­ тике, были выполнены. Экипажи кораблей и подводных лодок, лич­ ный состав общевойсковых со­ единений, частей ПВО и авиации продемонстрировали высокий профессионализм и уверенные действия в сложной обстановке. Соб.шtф. УЧТЁН КАЖДЫЙ ГОЛОС Масштабная кораблестроительная программа реализуется здесь с 1939 года. За свою историю завод передал Воен­ но-морскому флоту страны 134 атомные подводные лодки, 40 дизельных подводных лодок и 45 надводных кораблей. Севмаш дал жизнь кораблям, установившим рекорды подводной скорости, глубины погружения, подводного водоизмещения. Атомные ракетоносцы, созданные ко­ рабелами предприятия, стали основой морской состав­ ляющей ядерных сил России. О реализованных и перс­ пективных проектах предприятия, импортозамещении, роботизации и традициях Северодвинской верфи - в интервью генерального директора АО "ПО "Севмаш" Михаила БУДНИЧЕНКО. КАЗАКИ НА МУРМАНЕ Существует ли казачество в краю поморов и саамов? Каковы его истоки, история Свой гражданский долг военнослужащие и гражданский персонал Северного флота исполняют традиционно организованно В прошлую пятницу, в первый из трёх выделен­ ных для голосования дней, на одном из изби­ рательных участков флотской столицы наш кор­ респондент Александр ЯКОВЛЕВ встретился с заместителем командующего Северным флотом по военно-политической работе контр-адмиралом Игорем КУРОЧКИНЫМ, который ответил на ряд вопросов. - Игорь Валентинович, как организовано голосование военнослужащих Северного флота в этой избирательной кампании? - Голосование идёт планово, в этом году оно впервые про- • ходит в течение трёх дней - с 17 по 19 сентября, но мы условно ориентируемся за­ вершить этот процесс 17 чис­ ла. В этом отношении пят­ ница для нас - день макси­ мальной активности. Хотя на выборы отведено три дня, мы рекомендовали не затягивать с предостав­ лением военнослужащим возможности реализации своих гражданских прав. Дело в том, что военная служба сопряжена с выпол­ нением целого ряда задач повседневной служебной деятельности, которые ре­ шаются непрерывно. Люди несут службу в на- ...,.___ рядах, на вахте. (4. В ОФИЦЕРЫ - ЗА ДЕЖУРСТВО 3стр. КАК КУЁТСЯ ПОДВОДНЫЙ ЩИТ ОТЕЧЕСТВА Вместе с ним укрепляется военно-морская мощь России ., - Михаил Анатольевич, пред- • приятие, которое вы возглав­ ляете, известно во всём ми­ ре как флагман российского атомного подводного кораб­ лестроения. Являясь крупней­ шим судостроительным комп­ лексом России, входящим в состав Объединённой судо­ строительной корпорации, оно участвует в укреплении во­ енно-технического потенциа­ ла страны и техническом nе­ ревооружении Российского флота. Расскажите о вкладе в укрепление обороноспособ­ ности России пред- приятия и его сотруд- ников. I:W. ПО ПЕРВОМУ ЗОВУ 5стр. и традиции? - Откуда у нас могут быть казаки? Это нонсенс! - примерно такую мысль высказали сразу несколь­ ко человек, узнав, что я собираюсь на встречу с главным специалистом управления по реализации государственной национальной политики, секре­ тарём рабочей группы Мурманской области по раз­ витию казачества Николаем Абрамовым. Забегая вперёд, скажу, что мой собеседник быстро развеял все сомнения: казачество на Мурмане было, есть и будет! - Николай Анатольевич, откуда в Мурманской об­ ласти вообще появилось казачество? Это дань со­ временным веяниям или нечто иное? - Этот вопрос я слышу часто. Лет 7 назад, когда принимался документ "За­ кон Мурманской области о развитии казачества", не­ которые депутаты возму­ щались, утверждая, что в краю поморов и саамов казаков никогда не было, поэтому не стоит приви­ вать несвойственное на­ шему региону направле­ ние. Однако именно эти утверждения можно считать несоответствующими истори­ ческим фактам. Крайний Север действитель­ но не является традиционным регионом проживания казаков, таким, как, к примеру, Ставро- польский, Краснодарский край, Ростовская область, Забайкалье или Урал. IJ ОО. СТРЕЛЯТЬ, ПЛЫТЬ, БЕЖАТЬ 12 стр. • •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz