На страже Заполярья. 2021 год. Сентябрь.
За (Ве.ли1\УЮ (россию! ГАЗЕТА КРАСНОЗНАМЁННОГО ОРДЕНА УШАКОВА СЕВЕРНОГО ФЛОТА Выходит с 18 июня 1937 года • Пятница, 24 сентября 2021 года • N2 37 (19033) ВОЗДУШНАЯ КАРУСЕЛЬ ПАЛУБНИКОВ СТРАНЫ ОДКБ ГОТОВЫ ПРОТИВОСТОЯТЬ ЛЮБЫМ УГРОЗАМ Лётчики палубной авиации в любых условиях совершенствуют технику пилотирования Вкладывая В Душанбе приняты решения по укреплению южных границ организации частицу души Самолёт - разведчик погоды оторвался от лётной полосы ровно за два часа до начала лётной смены. В его кабине штурман полка майор Алексей Солдатов и штурман эскадрильи майор Владимир Суржик. Их задача - оценить метеообста новку в районе полётов, а также проверить работу технических средств посадки с обоих курсов захода на неё. Пройдя над взлётно-посадочной полосой и удостоверившись, что аппарату ра действует нормально, истре битель МиГ-29КУБ (корабель ный, учебно-боевой) взмывает ввысь и через несколько секунд скрывается за горизонтом. Прежде чем самолёт поднял ся в небо, над ним потрудились специалисты инженерно-техни ческой службы. Основная их за дача - качественно подготовить летательный аппарат к взлёту, обеспечить его надёжную работу в небе. Эти скромные аэрод ромные труженики добросо вестно выполняют возложенные на них обязанности, зачастую оставаясь в тени достижений пилотов. Ни у кого из тех, кто поднимается в небо, не возни кает опасений, что авиационная техника может подвести в полё те. Её безопасность они всецело вверяют в руки специалистов, которые обслуживают крылатые машины на земле. Один из таких тружеников - инженер авиационного комплек са самолёта МиГ-29КУБ старший лейтенант Николай Батурин. Ему первому приходится готовить воздушное судно к вылету. Ведь он обслуживает спарку. А именно на этой машине производится разведка погоды в районе пред стоящего пилотирования. Более того, на ней летают все лётчики полка. Кто-то поднимается в не бо с инструктором, чтобы полу чить допуск к более сложным по лётам, кто-то - чтобы восстано вить лётные навыки. - Первым делом проверяем целостность печатей на само лёте, заглушек, чехлов, - пояс няет старший лейтенант Нико лай Батурин. - После этого начи- Вторая лётная смена предполагала, что полёты в корабельном истребительном полку, которым командует полковник Владимир Кокурин, начнутся ближе к вечеру. Планом подготовки лётчиков предусматривалось, что выполнение ими лётных заданий должно начаться в светлое время суток, а затем плавно перейти в ночь. Авиаторов ожидало непростое испытание. наем проводить комплекс пред полётной подготовки. Сначала подгоняем кондиционер и про сушиваем борт, чтобы не оста валось на нём влаги, конден сата. Потом к делу приступают специалисты групп технико-эксп луатационной части (ТЭЧ) звена, вечает за выполнение всех пред полётных мероприятий на воз душном судне. Правда, помимо этого, он ещё занимается своими основными делами - в его заве довании планер и двигатель кры латой машины. Старший лей тенант Николай Батурин вместе Каждый самолёт имеет свои особенности. На нём работают люди, и каждый, прикоснувшись, остав- ляет здесь частичку своей души которые проводят проверку са молёта и подготовку его к полёту по узкому кругу оборудования или приборов, каждый В рамках своей специализации, то есть одни занимаются аппаратурой связи, другие - электроникой, третьи - навигационным обору дованием и так далее. Понятно, что все эти работы выполняются только с разре шения инженера авиационного комплекса. Без него никто к самолёту подойти не может - ведь именно он полностью от- со своим помощником механи ком старшим сержантом Олегом Петруком принимают работу от специалистов групп ТЭЧ звена, полностью осматривают весь борт, проверяют заправку мас лом, другие параметры. - Мне моя работа нравится, - делится впечатлением Николай Батурин. - Технику нужно любить, о ней заботиться, тогда она будет отвечать взаимностью. Каждый самолёт имеет свои особен ности, если хотите, характер. Его нельзя назвать бездушным же- лезом. На нём работают люди, и каждый человек, прикоснувшись к нему, оставляет здесь частичку своей души. Весь подготовительный про цесс завершён, Николай под ключает переговорное устрой ство - по нему он держит связь с экипажем, получает сообщения от речевого информатора са молёта о состоянии матчасти. Наконец он докладывает: - Чеки, заглушки сняты, борт к запуску двигателей готов! Взревев мощной силовой ус тановкой, истребитель медлен но покидает стоянку ... Пока самолёт находится в воздухе, удел старшего лей тенанта Николая Батурина и старшего сержанта Олега Пет рука - ждать. Где-то через полчаса, уточнив метеообстановку в районе полё тов, экипаж МиГ-29КУБ возвра щается на аэродром. Как только машина зарулила на стоянку и экипаж убыл для доклада, нача лась подготовка спар- ки к следующему вы- лету. t:wr Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу посетил с рабочим визитом столицу Таджи кистана. В Душанбе он и глава российского внешне политического ведомства Сергей Лавров встре тились с президентом Республики Таджикистан Эмомали Рахмоном, приняли участие в совмест ном заседании Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны и Комитета секре тарей безопасности ОДКБ, а также в сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ. В режиме ви деоконференции в работе сессии принял участие Президент РФ Владимир Путин. Одним из главных вопросов, который обсуждался в ходе этих мероприятий, была ситуация в Афганистане, которая резко из- менилась после вывода от туда войск США и натовского военного контингента. Стре мительное наступление движения "Талибан" (за прещено в РФ), переход под его контроль практически всей территории Афгани стана, включая государст венные границы и столицу - город Кабул, а также смена власти в стране существенно влияют на обстановку в Центрально-Азиат- ., ском регионе. ~ цу" ПОКАЗАЛИ ВЫСОКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Подводные лодки и надводные корабли, в том чис ле флагман СФ тяжёлый атомный ракетный крейсер "Пётр Великий", подразделения соединений армей ского корпуса Северного флота, задействованные в учении с арктической экспедиционной группировкой в Баренцевом море и в Мурманской области, при были в базы. В море осталось несколько кораблей, завершающих выполнение плановых задач боевой подготовки и несущих боевое дежурство. Личный состав и техника мото стрелковых соединений, войск ПВО и ракетно-артиллерийской бригады, принимавшие участие в учении, приступили к плановой боевой подготовке и выполнению задач повседневной деятельнос ти в пунктах постоянной дисло кации, в том числе - обслуживанию техники и подготовке её к осенне зимнему периоду эксплуатации. Отряд кораблей и судов Се верного флота, выполняющий за дачи десятого арктического по хода по трассе Северного мор ского пути, продолжает переход на восток вдоль континентального побережья России и проведёт ряд учений в районе Новосибир ских островов и в море Лаптевых. По предварительной оценке командующего СФ Героя России адмирала Александра Моисеева, все задания, поставленные силам и войскам флота на учение в Арк тике, были выполнены. Экипажи кораблей и подводных лодок, лич ный состав общевойсковых со единений, частей ПВО и авиации продемонстрировали высокий профессионализм и уверенные действия в сложной обстановке. Соб.шtф. УЧТЁН КАЖДЫЙ ГОЛОС Масштабная кораблестроительная программа реализуется здесь с 1939 года. За свою историю завод передал Воен но-морскому флоту страны 134 атомные подводные лодки, 40 дизельных подводных лодок и 45 надводных кораблей. Севмаш дал жизнь кораблям, установившим рекорды подводной скорости, глубины погружения, подводного водоизмещения. Атомные ракетоносцы, созданные ко рабелами предприятия, стали основой морской состав ляющей ядерных сил России. О реализованных и перс пективных проектах предприятия, импортозамещении, роботизации и традициях Северодвинской верфи - в интервью генерального директора АО "ПО "Севмаш" Михаила БУДНИЧЕНКО. КАЗАКИ НА МУРМАНЕ Существует ли казачество в краю поморов и саамов? Каковы его истоки, история Свой гражданский долг военнослужащие и гражданский персонал Северного флота исполняют традиционно организованно В прошлую пятницу, в первый из трёх выделен ных для голосования дней, на одном из изби рательных участков флотской столицы наш кор респондент Александр ЯКОВЛЕВ встретился с заместителем командующего Северным флотом по военно-политической работе контр-адмиралом Игорем КУРОЧКИНЫМ, который ответил на ряд вопросов. - Игорь Валентинович, как организовано голосование военнослужащих Северного флота в этой избирательной кампании? - Голосование идёт планово, в этом году оно впервые про- • ходит в течение трёх дней - с 17 по 19 сентября, но мы условно ориентируемся за вершить этот процесс 17 чис ла. В этом отношении пят ница для нас - день макси мальной активности. Хотя на выборы отведено три дня, мы рекомендовали не затягивать с предостав лением военнослужащим возможности реализации своих гражданских прав. Дело в том, что военная служба сопряжена с выпол нением целого ряда задач повседневной служебной деятельности, которые ре шаются непрерывно. Люди несут службу в на- ...,.___ рядах, на вахте. (4. В ОФИЦЕРЫ - ЗА ДЕЖУРСТВО 3стр. КАК КУЁТСЯ ПОДВОДНЫЙ ЩИТ ОТЕЧЕСТВА Вместе с ним укрепляется военно-морская мощь России ., - Михаил Анатольевич, пред- • приятие, которое вы возглав ляете, известно во всём ми ре как флагман российского атомного подводного кораб лестроения. Являясь крупней шим судостроительным комп лексом России, входящим в состав Объединённой судо строительной корпорации, оно участвует в укреплении во енно-технического потенциа ла страны и техническом nе ревооружении Российского флота. Расскажите о вкладе в укрепление обороноспособ ности России пред- приятия и его сотруд- ников. I:W. ПО ПЕРВОМУ ЗОВУ 5стр. и традиции? - Откуда у нас могут быть казаки? Это нонсенс! - примерно такую мысль высказали сразу несколь ко человек, узнав, что я собираюсь на встречу с главным специалистом управления по реализации государственной национальной политики, секре тарём рабочей группы Мурманской области по раз витию казачества Николаем Абрамовым. Забегая вперёд, скажу, что мой собеседник быстро развеял все сомнения: казачество на Мурмане было, есть и будет! - Николай Анатольевич, откуда в Мурманской об ласти вообще появилось казачество? Это дань со временным веяниям или нечто иное? - Этот вопрос я слышу часто. Лет 7 назад, когда принимался документ "За кон Мурманской области о развитии казачества", не которые депутаты возму щались, утверждая, что в краю поморов и саамов казаков никогда не было, поэтому не стоит приви вать несвойственное на шему региону направле ние. Однако именно эти утверждения можно считать несоответствующими истори ческим фактам. Крайний Север действитель но не является традиционным регионом проживания казаков, таким, как, к примеру, Ставро- польский, Краснодарский край, Ростовская область, Забайкалье или Урал. IJ ОО. СТРЕЛЯТЬ, ПЛЫТЬ, БЕЖАТЬ 12 стр. • •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz