На страже Заполярья. 2021 год. Сентябрь.
6 СУДЬБА МОЯ МОРСКАЯ стол, помещение для обра ботки хирургических инстру ментов с автоклавами, лю стры хирургические и всё необходимое для прове дения несложной хирурги ческой операции, если по требность в такой возни кнет во время похода. Име ется изолятор. Кроме этого, рестности, а на выходах в море благодаря увлече нию смонтировал красивый фильм о корабле. В море, кстати, когда посвободней, не прочь пойти на камбуз, помочь корабельным по варам. нации заболеваемость эки пажа сошла на нет, но но вые штаммы, к сожале нию, не дремлют. Затем - пополнение запасов меди каментов по списку и рас ходного медицинского иму щества, составление зая вок и множество другой работы. Четыре поколения моряков в семье мечтали о небе - Наверное, судьба моя такая ... Все родствен ники мечтали связать свою жизнь с авиаци ей, а в итоге становились моряками, - начмед БДК "Иван Грен" лейтенант медицинской службы Даниил Береговский интригует с первых слов. рода Пушкина. Конечно, до пилотов начинающих вра чей ещё не допускали: зна ний маловато, да и клини- авиации под Петрозавод ском на аэродроме Бесо вец. Там курсант детально освоил, как организована - Это некая ностальгия по первой профессии. Ещё Оказывается, ещё с пра деда так повелось. По се мейным преданиям, участ ник Великой Отечественной войны кавалер ордена Крас ной Звезды Иван Николае вич Шеронкин окончил Харь ковское авиационное учи лище, дoroкeH был стать ави ационным инженером, но попал служить на остров Шикотан. Громил самураев в советско-японской войне. Как удалось выяснить из архивных документов, был командиром торпедного катера. заслуженным полярником России. И отец Андрей Бе реговский не так давно признался, что мечтал по ступить в авиационное учи лище, но что-то не сло жилось. В итоге пошёл учиться в училище подвод ного плавания. Служил штур маном на подлодке "Архан гельск" 941 проекта "Аку ла" - самые большие под водные лодки в мире. По том ушёл работать на ле докольный флот. медицинская служба в авиационных частях: при сутствовал на предпо лётных медицинских ос мотрах, наблюдал, как проводят медкомиссию. Когда по распределе нию попал в Военно-мор ской флот, поначалу не много растерялся, непо нятна была организация медицинской службы на кораблях. Первые пол года служил в Полярном в бригаде подводных ло док на дизель-электри ческом корабле. Вспо минает, что ещё до при хода туда его предупре дили: если кто-то заболе ет, то будешь развора чивать амбулаторию над собой. - Меня успокаивали: болезни, мол, везде одинаковые. Но это не совсем так. Факторы, влияющие на заболеваемость, иные, как и профессиональные заболевания лётчиков, подводников и моряков. Ну ничего, - сметя Даниил. - У нас на корабле есть вертолётная площадка, так что лётчики здесь тоже бывают в распоряжении медслуж бы кладовые для хранения лекарств, медицинских бал лонов с кислородом, по мещение дополнительного оборудования и расходного имущества. в старших классах отучился на курсах и получил про фессию повара 3-го разря да. Помогаю нашим кокам хлеб печь, пиццу делать, - рассказывает Даниил. На вопрос, не страшно ли отправляться в дальнее плавание без опыта, Да ниил отвечает твёрдо: "Нет, интересно!". К тому же там он будет не один. Во-пер- Как-то у его катера прак тически оторвало нос, и он 50 миль вёл аварийное суд но до берега. За что и был награждён орденом Крас ной Звезды. После войны продолжал службу. Был ин женером-конструктором. Сам Даниил хоть и выб рал для себя медицину, но тоже военную. Учился в Военно-медицинской ака демии им. С.М.Кирова. Уга дайте, на каком факуль тете? Правильно! На фа культете подготовки врачей для Воздушно-космических сил, где вся учёба строилась на том, что медицинская практика будет нацелена именно на л~тчиков, л~т ные экипажи. Изучение по рядка предполётного ос мотра, профессиональных заболеваний и так далее. И стажировка была постро ена именно на этом. Это прадед Даниила Бе peloвC~OlO - ~авалер ордена Краснои Звезды Иван Шерон ~ин. - Я никак не мог по нять, как это - над собой. "Ты в купе ездил? Вот так же сверху коечку разво рачиваешь". И действи тельно, помещение каю- Есть на корабле и рентген-оборудова ние, и аппарат УЗИ. Даниил хорошо их ос воил ещё во время учёбы. Три года по сещал секцию рент генологии, даже был старостой. Курсан ты там выбирали те мы докладов, читали друг другу, обсужда ли, дискутировали. Дед Александр Ивано вич Шеронкин срочную от служил в Германии, в се мейном архиве даже сохра нилось несколько старых фотографий, где он на аэ родроме. Потом всю жизнь работал на ледоколах "Ле нин" и "Вайгач", начинал с механика, дошёл до стар шего механика. Является ческое мышление ещё не выработано. Зато научили развёртывать аэромобиль ный госпиталь по всем пра вилам, ставить палатки - ос ваивали специфику работы врача в полевых условиях. ты медслужбы - изолятора оказалось очень малень ким. Вдвоём там не раз вернуться, - рассказывает лейтенант Береговский. Прослужил он там не долго, полгода буквально. Потом должность сокра тили, и военврач оказался на БДК "Иван Грен". Дополнительно практиковались на дежурствах, смотре ли снимки, расши фровывали их. Уже в первый год в заведовании начальни~а .медицинс~оd службы есть всё посещения секции необходимое для ос.мотра и даже небольшоu- xuРУРlическоо на олимпиаде по рент- onepaцuи. На первом курсе она про ходила на аэродроме го- Затем, уже на 6-м курсе, была настоящая практика: в полку истребительной генологии, состояв- - Меня успокаивали: бо лезни, мол, везде одинако вые. Но это не совсем так. Факторы, влияющие на за болеваемость, иные, как и профессиональные забо левания лётчиков, подвод ников И моряков. Ну ничего, - смеётся Даниил, - у нас на корабле есть вертолётная площадка, так что лётчики здесь тоже бывают. Береговский с гордостью рассказывает о своём ны нешнем большом заведо вании: - Помещений медслуж бы на корабле несколько: пост санитарной обработки, лазарет на четыре койки, свой гальюн, душ. Есть ам булатория, хирургический шейся в Санкт-Пе- тербурге, команда Даниила взяла З-е место из пяти. Ещё через два года на олимпиаде в Москве в рам ках конгресса Российского общества рентгенологов радиологов в секции студен тов из 42 команд его группа заняла почётное 7-е место. Даниил вообще человек увлечённыЙ. В курсантскую пору участвовал в интел лектуальных играх "Что? Где? Когда?", в универси тетской "Интеллектуаде". В Североморске он меньше года, но и здесь включил ся в интеллектуальные ба талии. Любит в свобод ное время снимать посред ством квадрокоптера ок- Конечно, за плечами док тора, как его уважительно зовут моряки на корабле, пока совсем немного мор ских миль. Самый длитель ный период в море на се годня - 21 день, когда его прикомандировали на спа сательное судно "Михаил Рудницкий". С ним он побы вал в Белом море. Но настоящий большой поход - в Арктику - совсем скоро. В связи с этим перед начальником медслужбы стоят свои особые зада чи. Основная, конечно же, борьба с ковидом, недо пущение его проникнове ния на корабль и распро странения. После вакци- вых, У него есть замеча тельный помощник - сан инструктор рядовой Даниил Кондратьев, который до службы на корабле успел поработать в ковидном от делении. А во-вторых, в такие походы всегда при командировывают целую команду врачей разного профиля. Лейтенант ме дицинской службы наде ется, что никаких экстрен ных ситуаций в походе не произойдёт: - Про свою профессию я люблю говорить так: если у меня работы нет, это очень хорошо! Олыа ЧЕРНЫШЕВА Фото aIlmopa. СЛУЖИМ НА ФЛАГМАНЕ В 1581 году - 440 лет назад по указа нию Ивана Грозного была заложена зна менитая Соломбаль екая верфь. По дру гим источникам, её основатель - царь Пётр Первый. Но, кто бы ни положил на чало работы верфи, трудились там приз нанные опытные ма стера- кораблестрои тели - поморы. Потомки поморов достойно служат на орденоносном корабле Северного флота С начала летнего периода обучения ордена Нахимова тяжёлый атомный ракетный крейсер "Пётр Великий" интенсивно выполняет учебно-боевые задачи в по лигонах боевой подготовки в Баренцевом море. Эки паж крейсера в составе корабельной ударной группы опочил организацию всех видов обороны, получил обширную практику взаимодействия с авиацией, другими тактическими группами, действующими в море, совместное противодействие корабельным группировкам условного противника. В успехе лю бого эпизода учения лежит выучка каждого моряка, в том числе и тех, кто служит в электромеханической боевой части флагмана Северного флота. Командир отделения маши нистов машинной команды ТАРКР "Пётр Великий" главный старшина Сергей Ермолин и стар шина котельной команды старший мичман Влади мир Аникин - уро женцы Архангель ской земли. Боль ше десяти лет слу жат на флагмане Северного флота и благодаря сво ему профессио нализму и боль шому опыту заслу женно считают пелагу Новосибирские острова, участие в крупномасштабном оперативно-стратегическомуче- ся лучшими спе- Главныd старшина cepzed Ер.молин. циалистами в эки паже крейсера. Сергей Ермолин родился и вырос в посёлке Верхопуй ский Вельского района, после окончания 11 классов был приз ван на флот и сразу попал на атомный крейсер, поразивший его своими размерами. Уже через полгода службы в электро механической боевой части за ключил контракт и продолжил её уже в качестве профессионала. Сейчас за его плечами не сколько дальних ПОХОДОВ, в том числе визиты в Индию, Францию, Турцию, Сирию, поход по Се верному морскому пути к архи- 10 сентября 2021 года • нии "Восток". В подчинении главного стар шины Ермолина 9 моряков - военнослужащих, проходящих службу по контракту. Все они обслуживают паротурбогене раторы. Среди них он отмечает наиболее подготовленных в про фессиональном отношении спе циалистов - старшего машиниста старшину 2 статьи Александра Святюка и машиниста матроса Сергея Полевщикова. Служба главному старшине Сергею Ермолину пришлась по душе. Она даёт возможность полноценно жить и развиваться во всех отношениях. Несколько лет назад Сергей женился, по лучил служебное жильё в Се вероморске, воспитывает дочку Кристину. К тому же заочно полу чил специальное образование и в июне этого года защитил дип лом в Мурманском индустриаль ном колледже. Его коллега и боевой товарищ Владимир Аникин - уроженец деревни Климовская Конош ского района. В 1996 году его призвали на военную службу. В Северодвинске после учёбы в школе техников ему было присвоено воинское звание мичман. Молодого специалиста назначили в экипаж эсмин ца "Важный", который стро ился для китайских ВМС в Санкт-Петербурге. После проведения испытаний но вого корабля и передачи его китайским морякам Вла димир вместе с экипажем вернулся на Север. Вскоре новое назначение - на эсминец "Вдумчивый", с которым повторился сценарий "Важного". В 2001 году Влади мира Аникина назна чили в электромеха ническую боевую часть эскадренного миноносца "Безудержный" на долж ность старшины электромо торной команды. Опыт службы в БЧ-5 на эс минцах дал ему велико лепную профессиональную подготовку, что позволило в 2008 году прийти служить в электромеханическую бое вую часть флагмана Север ного флота крейсера "Пётр Великий", на котором он со вершил уже 5 дальних по ходов. Старший мичман Аникин • женат, воспитывает двух доче рей, заочно получил ещё одно образование, окончив Мурман ский государственный гуманитар ный университет (ныне Арктичес кий). И главный старшина Сергей Ермолин, и старший мичман Владимир Аникин гордятся сво ей малой родиной. И для этого есть повод. И м е н н о п о м о ры старшиd .мичман Влади.мир AHи~ин. одержали самую пер- Когда речь заходит об истоках военного флота России, то, как правило, говорят о Воронеже и вую победу России над непобедимой Швецией у стен Новодвинской крепости, а в посёлке Верхопуйский и в деревне Климовская Архашельской области гордятся своими земляками, которые служат на самом могучем боевом корабле страны, ведь Арханreльcкая земля исторически была оплотом военного флота России Архангельске. И всё же первен ство в этом вопросе, несомнен но, принадлежит поморской земле. героем сражения был знамени тый поморский кормщик Иван Седунов-Рябов, посадивший вражеские корабли на мель. • Многим людям известны име на и других достойных предста вителей Архангельской земли - Михайлы Ломоносова, адми рала Николая Кузнецова, Се мёна Дежнёва, Ерофея Ха барова. И в посёлке Верхопуйский, и в деревне Климовская Архангель ской области гордятся свои ми земляками, которые служат на самом могучем боевом ко рабле страны, ведь Архангель ская земля исторически была оп лотом военного флота России. Так, всего за время существо вания Соломбальской вер- фи на её стапелях было построено около 500 боевых кораблей и гражданских судов, в том числе 152 линей ных корабля и 81 фре гат, а также яхты, шня вы, флейты, брандеры, боты, бригантины, кате ра, гукоры, пинки, лих теры и кильлихтеры, канонерские лодки, тендеры, шлюпы, пла вучие батареи. Когда за плечами та кая история родной земли, мотивация к службе у потомков по моров может быть только одна - быть до стойными своих пред ков. Александр ЯКОВЛЕВ. Фото aIlmopa. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz