На страже Заполярья. 2021 год. Сентябрь.
4 * lа стrаЖЕ заDDЛlr~1 ОТ НЕШТАТНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДО ПРОФЕССИОНАЛОВ ОТ профессиопализма специалистов ВАИ в пемалой степепи зависит безопасиость ДOPOВUROгo дв~еиия В большинстве случаев во время учений наши инспекторы работают в гар низонах, где дислоцируются мотострел ковые соединения и соединение мор ской пехоты, и нас привлекают к уче ниям по мере необходимости. А вот обеспечение разного рода мероприя тий, в которых задействованы военно служащие, без нас не обходится. мя проведения плановых мероприятий на дороге заместитель начальника тер риториальной ВдИ капитан Виталий Тро хов И военный автоинспектор прапор щик Сергей Тищенко остановили авто машину для проверки, водитель которой оказался в нетрезвом состоянии. Трудно представить, что могло случиться. если бы он продолжил движение дальше. ~ Нужно заметить, что 70-8 I ГОДЫ были очень ПРОДУКТИВ- ными в мане развития военной авто инспекции. В это время строятся ста ционарные посты, пункты диагностики, учебные комплексы по подготовке во дителей, создаются нвштат енной техники, проверка воинских частей на предмет технической готов ности автотехники к эксплуатации на дорогах, а водителей к выполнению заданий на поездку, ведение учета дорожно-транспортных происшествий, водители личных автомашин. Хотя по закону военная автоинспекция не имеет права привлекать их к административ ной ответственности за нарушение Пра вил дорожного движения, но ведем учет совершенных ими дорожно-транспорт Кроме этого. военные автоинспекrо ры участвуют в своих специфических учениях, зачастую во взаимодействии с военной полицией, которые проходят Восемь наших военнослужащих при влеk8ЛИСЬ к обеспечению безопасности дорожного движения при проведении Армейских международных игр и Меж- ()собое ввиманве уделяете.. весев... ДОРО>iВо-патрульвой служб .., • ходе J[ОТОРОЙ ивспепор" ВАН предотвращают вемало варушеввй Правил дор"'""'оro ДВJП<eВВII В ДШ ныв ВдИ при некоторых воеН ных комвндarypзх флота. Тог да же начала проводиться работа по организации штаТ ных подразделений ВАИ в гар низонах флота. опять-таки с подчинением АБТС Северного ных происшествий, в которых бы ли пострадавшие, привлекаем к проведению технических конфе ренций, которые ежеквартально проходят в каждом гарнизоне флота. На данных мероприятиях обсуждаются особенности экс плуатации автотранспорта в осен не-зимний период, проводится детальный разбор происшествий с участием военнослужащих. каждый год. Например, в нынешнем ~Страж-2021·, при решении xapaкrepHЫx только для нас задач инспекторы ВАИ за четыре дня учения получили порядка 150 вводных различного характера. дународного военно-технического фору ма -Армия-2021-. флота. Всего таких инспекций было четыре. Данное изме нение в структуре в какой-то степени повлияло на улуч шение организации движения автотранспорта Северного флота по дорогам общего на значения, дальнейшее укреп - К81f08Ы особенности 31tC– плуsтации автомобильной т"ники в условиях 3аполя- - Чеll жuв'т BoeHHlUI 8втоuнс п8IЩUR Свеерноао флата в настав Щ" Bp8IIII, кто сей.,ас входит в .. состав? Пользуясь случаем, позволю себе noxвaстаться - команда военных автоинс пекторов Северного флота на АрМИ в конкурсе ·ДорожныЙ патруль- завое вала третьв место. Более того - один из наших офицеров старший лейтенант Илья Цымбал вошAn в сборную команду Вооружйнных сил России для участия в международном конкурсе ·ДорожныЙ патруль·, который проходил в Ката ре. Там российские военнослужащие стали победителями. а старший лей тенант Илья Цымбал в личном зачАте занял второе место в номинации "Экс тремальное вождение" и третье - в ление ДИСЦИПЛИНЫ среди военных водителей. Как и прежде, как штатные, так и нештатные инспекторы ответ ственно выполняли возложен ные на них обязанности, обес печивая безопасность дорожного дви жения в гарнизонах флота и за их пределами. - Это ВЫр8ССП38Ли о d&naxMUнye шux dи8i1. Что cotSou пр8dcmа8ЛR8ll1 ВАН Свеерноао флomа в наставщ" ."...", - Безусловно. в период новейшей ис тории Северного флота изменения в его военной автоинспекции произошли кар динальные. Напримвр, с 2006 года ВдИ вышла из подчинения автобронетанко в~сл~ыфоотаи~а~мoommm~ ной структурой. Сначала мы замыка лись на Главное управление Миноборо ны, а три года назад перешли под юрис дикцию командующего Северным фло том. несение дорожно-патрульной службы. Так. инспекторы вди контролируют на дорогах скорость движения военного транспорта, фиксируют нарушения его водителями Правил дорожного движе ния, принимают по ним решения. То есть являемся такой же структурой, как и Государственная инспекция безопас ности дорожного движения (ГИБДД), только в составе Миниcrepcrвa обороны. К тому же автоинспекторы ВАИ сей час официально проводят государст венный технический осмотр транспорт ных средств Вооруженных сил. Раньше это проводилось несколько упрощАнно. Теперь же выполнение всей необходи мой диагностики осуществляется также, как на станциях технического обслужи вания. Для этой цели в каждой террито риальной ВАИ есть стационарный и под вижные пункты технического контроля транспортных средств. -' - На мой взгляд, каких-то осо- бенностей, выходящих за рамки общепринятых способов экс плуатации, ЗДВСЬ нет. Если тех ника исправна, водители хорошо подготовлены, то и вопросов ни каких не должно возникать. Един ственная проблема - порой складывается сложная до рожная обстановка. Но на этот cnyчaй в соответствии с приказом командующего се верным флотом вводятся в деЙCI'Вие сигналы ·Дopora-1-, ·Дорога-2", которые ограни чивают выезд транспортных средств за ворота воинских частей. В свою очередь, во енные автоинспекторы контролируют выполнение объявленных сигналов, про веряют законность испол~ зования автомашин в по добныхycnовиях. - К,,1Шe ещё з"ChI.,и при ходится решать воен ным 8.mоиНСПВЮn~1I1 - Как и всв военнослу жащие Северного флота, - В повседневной жизни военные ав тоинспекrоры флота решают все те же задачи, о которых я уже говорил ранее. Регулярно проводят различные профи лактические мероприятия, такие, как -Awrofiyr!', -A8roш~а-, "ТРВЗВЫЙВСЩИТВnЬ·, и тому подобные, время от времени принимают зачеты по знанию Правил номинации ·Замена ко- леса-. Что касается личного состава военной автоинс пекции Северного флота. то в ней случайных людей нет. Коллектив ВдИ в ос новном сформировался ещА до 2006 года. По мере необходимости отбираем достойных во всех отноше ния военнослужащих. Кста ти, в ВАИ флота переходят служить и сотрудники ГИББД. СвоА призвание в военной автоинспекции нашли ныне старший пра порщик Александр Галак тионов и прапорщик Алек сандр лунев. Между про чим, последний в сво& вре мя тоже был победите Сейчас флотская военная автоинс пекция состоит из одной реrиональной и подчиненных ей девяти террито риальных ВАИ. В нашем ведении прак тичесlOl все гарнизоны флота, которые находятся на его территории. Понятно, что в ЭТОЙ связи и функции военных автомобильных инспекций значительно расширились. Теперь их основными задачами стало обеспече ние законодательства применительно к безопасности дорожного движения во- В соответствии с rpафиком, утверж дАнным командующим флотом, тех нический осмотр автотранспорта про водился в воинских частях. Нужно за метить, что техника, которая перевозит личный состав и опасные грузы, этой процедуре подвергается два раза в год. инспекторы ВАИ тоже участвуют в уче ниях его сил и войск. В основном они привлекаются для сопровождения ко лонн техники, перевозки боевых машин на тралах. Правда, не все передвижения проходят с нашим участием. Дело в том. ЧТО иногда нужна СКРЬПНОСТЪ, а машины С мигалками ВlI не обеспвчивеют. дорожного движения у старших машин. Конечно. особое внимание уделяется несению дорожно-патрульной службы. Ее актуальность остается высокой. Именно инспекторы ВАИ в ходе ее несения првдотвращают немало нару шений Правил дорожного движения и ДТП. Например, совсем недавно во вре- лем Армейских игр. Одним словом, военную автомобильную инспекцию Северного флота представляют на стоящие профессионалы, досконально знающие дело, которым занимают ся. В поле зрения ВАИ находятся и ПО ПОЛЮ ТАНКИ ГРОХОТАЛИ Летний период Экипаж маlDИИЫ боевой ~ Как известно, экипаж танка со стоит из трех человек - ко мандир, механик-во дитель и наводчик оператор. Эдакое ратное трио. Глав ный в танке, есте ственно, командир. Он руководит эки пажем в бою. на уче бе, в ходе техобслу живания. следит эа боевой обстановкой во время выполне ния упражнений и учебно-боевых за дач, держит связь с командованием, оп ределяет цели для уничтожения и на правление движения тан ка. Это требует способ ности быстро принимать решения, держать в уме показатели всех индикато ров, а их в современном танке, как в космическом корабле. Командир танка - зто глаза и мозг экипажа. Наводчик-оператор, по сути, - заместитель коман дира, отвечает за скорость наведения орудия на цель, скорость сведения прицела и точность стрельбы. Также он должен уметь визуально оценивать траекrорию по лАта снаряда. Наводчику нужны хороший глазомер и отменная реакция, для то го чтобы вовремя обнару живать цели и уничтожать их. СЛOJКНее всего подгото вить механика-водителя. это не просто человек, ко торый сидит за рычагами. Его задача вести танк в лю бых условиях, преодолевая препятствия и загражде- 10 сентября 2021 года • обучеиия традипиоино иаСЫIПеи боевой подготовки ния, а также следить за ис правностью ходовой части и двигателя. ·Рулить· танком можно научить быСТро и легко, а вот чтобы досконально изу- чить тонкости техобслужи вания боевой машины, тре буется пройти серьезный курс обучения. Не стоит забывать, что танк - это не новенькая BMW. Водителю требуется справляться с крупногаба ритной техникой и работать на ней в такой местности, где, кроме танка, ничего и не проедет. Чаще всего поломки случаются летом, когда возрастает интен сивность боевой учебы. мость: командир танка мо жет не только управлять действиями экипажа и вести огонь из его воору жения, но и водить его, наводчик-оператор спо собен работать за механика-во- дитеЛЯ,а меха ник-водитель во время движения не только сооб щает сослужив цам о препятст виях и даАт це леуказания, но и в случае необхо димости может занять место у прицельных при способлениЙ. Подразделе- ние под коман дованием капитана Ген зеРУlCа полностью укомп лектовано военнослужащи ми, проходящими службу по KOHтp8кry, что предъявляет особые требования к бое вым навыкам подчинАн ных. Профессионал должен владеть материальной час тью в совершенстве. На полигоне мне уда лось побеседовать с эки пажем танка Т-80БВМ. - Знакомьтесь, - коман дир танковой роты Апек- мероприятиями второго танкового взвода сержант Александр Anарин служит в подразделении уже более 1 О лет. Командир роты характеризует его как человека, Обладающего лидерскими качествами, умеющего сплотить коман ду и совместными уси лиями выполнить по ставленные боевые за дачи. За время службы танкист успел зареко мендовать себя высоко квалифицированным, знающим специалистом. На мой вопрос, как он справляется с 42-тонной машиной. Александр от ветил с улыбкой: - Легко. Танк - машина с крепкой броней, мощ ной системой вооруже ния, и при таком боль шом весе он маневрен ный и быстроходный. Главное - тщательно сле дить за его состоянием. В его экипаже служат настоящие специалисты своего дела - механик водитель младший сер жант Виктор Петухов и на водчик-оператор ефрейтор Сергей Петушин. Виктор Петухов до служ бы по КOffТpaктy занимался машинами на гусеничном Не стоит забывап., что танк - это ве вовевьПII BМW. водителю требуется СПРIIIIJIJIТЬCJI С круппоraбариmой теJШIIIЮЙ в работать ва вей • такой месmости, rде, JqlOMe танка, вичеro и не проедет При от6оре на должность механика-водителя пред почтение отдают тем, кто ранее был знаком с тех никой на ryceничном ходу, к примеру, бульдозеристам. Во всех экипажах прак тикуется взаимозаменяе- сандр Гензерук подвАл ме ня к трАм коренастым муж чинам, облаченным в чер ные комбинезоны и шле мофоны, - ЭТО командир танка, механик-водитель и наводчик-оператор. Командир танка Т-80БВМ • ходу. Поэтому его и назна чили на должность меха ника-водителя. Сразу на чал обучаться танковому делу. спустя како&-то время прошАл Ковровскую "учвбку" во Владимирской области. В настоящее время он уже мастерски управляет тан ком, в любых условиях способенпрeqдолеватьвсе предусмотренные курсом вождения препятствия и заграждения, проходить труднодоступные участки местности, выбирать наи более оптимальные режи мы работы двигателя и маршруты движения. Наводчик-оператор еф рейтор Сергей Петушин с детства мечтал стать тан- кистом. ОН супоением зачи тывался книгами о войне, смотрел фильмы, где участ вовали танкисты. И вот мечта сбылась, он уже три года служит в танковом батальоне, умело испол~ зует не только вооружение танка, приборы прицели вания и наблюдения, но и содержит их в постоянной боевой готовности. Дисцип линированный, ответствен ный и решительный - имен но эти качества помогают Сергею успешно выпол нять СВОИ обязанности. - Без практики невоз можно подготовить хоро шего наводчика. Надо знать не только материальную часть. но и ее техничес кие особенности, - делится • - Cn.cu6o З8 6всеау. опытом ефрейтор Пету шин. Каждый день боевой учебы танкистов расписан поминутно. - С утра узнаllм задачи, которые нам предстоит вы полнить, механики-води тели получают путАвки на выезд, проходят медицин ский осмотр. Далее произ водится осмотр техники, проверяется уровень за правки всеми техническими жидкостями. Затем личный состав получает вооружие, необходимое для выпол нения упражнений. Про веряем его на работоспо собность, устанавливаем в танк, всА... готовы к стрельбе. Командир доводит зада чу, назначаются учебные точки, напоминаются тре бования безопасности, - без остановки чеканит ко мандир танка Т-80БВМ сер жант Александр Апарин. И танl<И наши б .. стр ..... Два года назад на воору жение танкового батальона ПеченГClЮЙ МOТOCJpВЛковой бригады Северного фrютa по программе модернизации Вооруженных сил стали Фото ааmopa . возвра~ться·арkТИЧеские· танки Т-80БВМ. Сегодня подразделение полностью ими укомплектовано. Современные бронема шины представляют собой сложнейший технический комплекс. Он буквально напичкан вооружением, приборами, механизмами. Т-80БВМ модернизирован специально для суровых аркrических широт. Зимой в нем очень тепло. что обвс печивает обдув теплым воздухом боевого отде ления и отделения уп равления места меха ника-водителя. Благо даря газотурбинному дви гателю этот танк при трид цатиградусном морозе можно завести за пару минут, ТOlДa как на запуск предшествующих -семь десят двоек· уходило минут сорок. Улучшены все основ ные боевые качества танка: огневая мощь, 38- щищённость, подвиж ность, командная управ ляемость и эксплуатаци онные характеристики. Лобовая броня мо дернизированного танка снабжена динамической защитой, но не в виде при вычных "короБQК". Она пред ставляет собой броневые лисгы, между которыми за ложена взрывчатка, разби вающая кyмyJlЯl'ИIную crpyю. Передние ведущие колеса Т8юке защищены. А верхняя часть ryceниц и катков за крыта толстой разиной с пса невыми споями, похожей на транспортАрную ленту. Она наrюминает "бры ювики",, но танкисты оБЬяaiЯЮТ, что зто также оберегает от реак тивных гранат. По словам танкистов, в прыжке с трамплина Т-80БВМ летит по воздуху доли секунды. За это жур налисты уже прозвали его -летающим танком·. в.,,~вrш клюшиш. Фото а6т0ра. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz