На страже Заполярья. 2021 год. Сентябрь.

4 * lа стrаЖЕ заDDЛlr~1 ОТ НЕШТАТНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДО ПРОФЕССИОНАЛОВ ОТ профессиопализма специалистов ВАИ в пемалой степепи зависит безопасиость ДOPOВUROгo дв~еиия В большинстве случаев во время учений наши инспекторы работают в гар­ низонах, где дислоцируются мотострел­ ковые соединения и соединение мор­ ской пехоты, и нас привлекают к уче­ ниям по мере необходимости. А вот обеспечение разного рода мероприя­ тий, в которых задействованы военно­ служащие, без нас не обходится. мя проведения плановых мероприятий на дороге заместитель начальника тер­ риториальной ВдИ капитан Виталий Тро­ хов И военный автоинспектор прапор­ щик Сергей Тищенко остановили авто­ машину для проверки, водитель которой оказался в нетрезвом состоянии. Трудно представить, что могло случиться. если бы он продолжил движение дальше. ~ Нужно заметить, что 70-8 I ГОДЫ были очень ПРОДУКТИВ- ными в мане развития военной авто­ инспекции. В это время строятся ста­ ционарные посты, пункты диагностики, учебные комплексы по подготовке во­ дителей, создаются нвштат­ енной техники, проверка воинских частей на предмет технической готов­ ности автотехники к эксплуатации на дорогах, а водителей к выполнению заданий на поездку, ведение учета дорожно-транспортных происшествий, водители личных автомашин. Хотя по закону военная автоинспекция не имеет права привлекать их к административ­ ной ответственности за нарушение Пра­ вил дорожного движения, но ведем учет совершенных ими дорожно-транспорт­ Кроме этого. военные автоинспекrо­ ры участвуют в своих специфических учениях, зачастую во взаимодействии с военной полицией, которые проходят Восемь наших военнослужащих при­ влеk8ЛИСЬ к обеспечению безопасности дорожного движения при проведении Армейских международных игр и Меж- ()собое ввиманве уделяете.. весев... ДОРО>iВо-патрульвой служб .., • ходе J[ОТОРОЙ ивспепор" ВАН предотвращают вемало варушеввй Правил дор"'""'оro ДВJП<eВВII В ДШ ныв ВдИ при некоторых воеН­ ных комвндarypзх флота. Тог­ да же начала проводиться работа по организации штаТ­ ных подразделений ВАИ в гар­ низонах флота. опять-таки с подчинением АБТС Северного ных происшествий, в которых бы­ ли пострадавшие, привлекаем к проведению технических конфе­ ренций, которые ежеквартально проходят в каждом гарнизоне флота. На данных мероприятиях обсуждаются особенности экс­ плуатации автотранспорта в осен­ не-зимний период, проводится детальный разбор происшествий с участием военнослужащих. каждый год. Например, в нынешнем ~Страж-2021·, при решении xapaкrepHЫx только для нас задач инспекторы ВАИ за четыре дня учения получили порядка 150 вводных различного характера. дународного военно-технического фору­ ма -Армия-2021-. флота. Всего таких инспекций было четыре. Данное изме­ нение в структуре в какой-то степени повлияло на улуч­ шение организации движения автотранспорта Северного флота по дорогам общего на­ значения, дальнейшее укреп­ - К81f08Ы особенности 31tC– плуsтации автомобильной т"ники в условиях 3аполя- - Чеll жuв'т BoeHHlUI 8втоuнс­ п8IЩUR Свеерноао флата в настав­ Щ" Bp8IIII, кто сей.,ас входит в .. состав? Пользуясь случаем, позволю себе noxвaстаться - команда военных автоинс­ пекторов Северного флота на АрМИ в конкурсе ·ДорожныЙ патруль- завое­ вала третьв место. Более того - один из наших офицеров старший лейтенант Илья Цымбал вошAn в сборную команду Вооружйнных сил России для участия в международном конкурсе ·ДорожныЙ патруль·, который проходил в Ката­ ре. Там российские военнослужащие стали победителями. а старший лей­ тенант Илья Цымбал в личном зачАте занял второе место в номинации "Экс­ тремальное вождение" и третье - в ление ДИСЦИПЛИНЫ среди военных водителей. Как и прежде, как штатные, так и нештатные инспекторы ответ­ ственно выполняли возложен­ ные на них обязанности, обес­ печивая безопасность дорожного дви­ жения в гарнизонах флота и за их пределами. - Это ВЫр8ССП38Ли о d&naxMUнye­ шux dи8i1. Что cotSou пр8dcmа8ЛR8ll1 ВАН Свеерноао флomа в наставщ" ."...", - Безусловно. в период новейшей ис­ тории Северного флота изменения в его военной автоинспекции произошли кар­ динальные. Напримвр, с 2006 года ВдИ вышла из подчинения автобронетанко­ в~сл~ыфоотаи~а~мoommm~ ной структурой. Сначала мы замыка­ лись на Главное управление Миноборо­ ны, а три года назад перешли под юрис­ дикцию командующего Северным фло­ том. несение дорожно-патрульной службы. Так. инспекторы вди контролируют на дорогах скорость движения военного транспорта, фиксируют нарушения его водителями Правил дорожного движе­ ния, принимают по ним решения. То есть являемся такой же структурой, как и Государственная инспекция безопас­ ности дорожного движения (ГИБДД), только в составе Миниcrepcrвa обороны. К тому же автоинспекторы ВАИ сей­ час официально проводят государст­ венный технический осмотр транспорт­ ных средств Вооруженных сил. Раньше это проводилось несколько упрощАнно. Теперь же выполнение всей необходи­ мой диагностики осуществляется также, как на станциях технического обслужи­ вания. Для этой цели в каждой террито­ риальной ВАИ есть стационарный и под­ вижные пункты технического контроля транспортных средств. -' - На мой взгляд, каких-то осо- бенностей, выходящих за рамки общепринятых способов экс­ плуатации, ЗДВСЬ нет. Если тех­ ника исправна, водители хорошо подготовлены, то и вопросов ни­ каких не должно возникать. Един­ ственная проблема - порой складывается сложная до­ рожная обстановка. Но на этот cnyчaй в соответствии с приказом командующего се­ верным флотом вводятся в деЙCI'Вие сигналы ·Дopora-1-, ·Дорога-2", которые ограни­ чивают выезд транспортных средств за ворота воинских частей. В свою очередь, во­ енные автоинспекторы контролируют выполнение объявленных сигналов, про­ веряют законность испол~ зования автомашин в по­ добныхycnовиях. - К,,1Шe ещё з"ChI.,и при­ ходится решать воен­ ным 8.mоиНСПВЮn~1I1 - Как и всв военнослу­ жащие Северного флота, - В повседневной жизни военные ав­ тоинспекrоры флота решают все те же задачи, о которых я уже говорил ранее. Регулярно проводят различные профи­ лактические мероприятия, такие, как -Awrofiyr!', -A8roш~а-, "ТРВЗВЫЙВСЩИТВnЬ·, и тому подобные, время от времени принимают зачеты по знанию Правил номинации ·Замена ко- леса-. Что касается личного состава военной автоинс­ пекции Северного флота. то в ней случайных людей нет. Коллектив ВдИ в ос­ новном сформировался ещА до 2006 года. По мере необходимости отбираем достойных во всех отноше­ ния военнослужащих. Кста­ ти, в ВАИ флота переходят служить и сотрудники ГИББД. СвоА призвание в военной автоинспекции нашли ныне старший пра­ порщик Александр Галак­ тионов и прапорщик Алек­ сандр лунев. Между про­ чим, последний в сво& вре­ мя тоже был победите­ Сейчас флотская военная автоинс­ пекция состоит из одной реrиональной и подчиненных ей девяти террито­ риальных ВАИ. В нашем ведении прак­ тичесlOl все гарнизоны флота, которые находятся на его территории. Понятно, что в ЭТОЙ связи и функции военных автомобильных инспекций значительно расширились. Теперь их основными задачами стало обеспече­ ние законодательства применительно к безопасности дорожного движения во- В соответствии с rpафиком, утверж­ дАнным командующим флотом, тех­ нический осмотр автотранспорта про­ водился в воинских частях. Нужно за­ метить, что техника, которая перевозит личный состав и опасные грузы, этой процедуре подвергается два раза в год. инспекторы ВАИ тоже участвуют в уче­ ниях его сил и войск. В основном они привлекаются для сопровождения ко­ лонн техники, перевозки боевых машин на тралах. Правда, не все передвижения проходят с нашим участием. Дело в том. ЧТО иногда нужна СКРЬПНОСТЪ, а машины С мигалками ВlI не обеспвчивеют. дорожного движения у старших машин. Конечно. особое внимание уделяется несению дорожно-патрульной службы. Ее актуальность остается высокой. Именно инспекторы ВАИ в ходе ее несения првдотвращают немало нару­ шений Правил дорожного движения и ДТП. Например, совсем недавно во вре- лем Армейских игр. Одним словом, военную автомобильную инспекцию Северного флота представляют на­ стоящие профессионалы, досконально знающие дело, которым занимают­ ся. В поле зрения ВАИ находятся и ПО ПОЛЮ ТАНКИ ГРОХОТАЛИ Летний период Экипаж маlDИИЫ боевой ~ Как известно, экипаж танка со­ стоит из трех человек - ко­ мандир, механик-во­ дитель и наводчик­ оператор. Эдакое ратное трио. Глав­ ный в танке, есте­ ственно, командир. Он руководит эки­ пажем в бою. на уче­ бе, в ходе техобслу­ живания. следит эа боевой обстановкой во время выполне­ ния упражнений и учебно-боевых за­ дач, держит связь с командованием, оп­ ределяет цели для уничтожения и на­ правление движения тан­ ка. Это требует способ­ ности быстро принимать решения, держать в уме показатели всех индикато­ ров, а их в современном танке, как в космическом корабле. Командир танка - зто глаза и мозг экипажа. Наводчик-оператор, по сути, - заместитель коман­ дира, отвечает за скорость наведения орудия на цель, скорость сведения прицела и точность стрельбы. Также он должен уметь визуально оценивать траекrорию по­ лАта снаряда. Наводчику нужны хороший глазомер и отменная реакция, для то­ го чтобы вовремя обнару­ живать цели и уничтожать их. СЛOJКНее всего подгото­ вить механика-водителя. это не просто человек, ко­ торый сидит за рычагами. Его задача вести танк в лю­ бых условиях, преодолевая препятствия и загражде- 10 сентября 2021 года • обучеиия традипиоино иаСЫIПеи боевой подготовки ния, а также следить за ис­ правностью ходовой части и двигателя. ·Рулить· танком можно научить быСТро и легко, а вот чтобы досконально изу- чить тонкости техобслужи­ вания боевой машины, тре­ буется пройти серьезный курс обучения. Не стоит забывать, что танк - это не новенькая BMW. Водителю требуется справляться с крупногаба­ ритной техникой и работать на ней в такой местности, где, кроме танка, ничего и не проедет. Чаще всего поломки случаются летом, когда возрастает интен­ сивность боевой учебы. мость: командир танка мо­ жет не только управлять действиями экипажа и вести огонь из его воору­ жения, но и водить его, наводчик-оператор спо­ собен работать за механика-во- дитеЛЯ,а меха­ ник-водитель во время движения не только сооб­ щает сослужив­ цам о препятст­ виях и даАт це­ леуказания, но и в случае необхо­ димости может занять место у прицельных при­ способлениЙ. Подразделе- ние под коман­ дованием капитана Ген­ зеРУlCа полностью укомп­ лектовано военнослужащи­ ми, проходящими службу по KOHтp8кry, что предъявляет особые требования к бое­ вым навыкам подчинАн­ ных. Профессионал должен владеть материальной час­ тью в совершенстве. На полигоне мне уда­ лось побеседовать с эки­ пажем танка Т-80БВМ. - Знакомьтесь, - коман­ дир танковой роты Апек- мероприятиями второго танкового взвода сержант Александр Anарин служит в подразделении уже более 1 О лет. Командир роты характеризует его как человека, Обладающего лидерскими качествами, умеющего сплотить коман­ ду и совместными уси­ лиями выполнить по­ ставленные боевые за­ дачи. За время службы танкист успел зареко­ мендовать себя высоко­ квалифицированным, знающим специалистом. На мой вопрос, как он справляется с 42-тонной машиной. Александр от­ ветил с улыбкой: - Легко. Танк - машина с крепкой броней, мощ­ ной системой вооруже­ ния, и при таком боль­ шом весе он маневрен­ ный и быстроходный. Главное - тщательно сле­ дить за его состоянием. В его экипаже служат настоящие специалисты своего дела - механик­ водитель младший сер­ жант Виктор Петухов и на­ водчик-оператор ефрейтор Сергей Петушин. Виктор Петухов до служ­ бы по КOffТpaктy занимался машинами на гусеничном Не стоит забывап., что танк - это ве вовевьПII BМW. водителю требуется СПРIIIIJIJIТЬCJI С круппоraбариmой теJШIIIЮЙ в работать ва вей • такой месmости, rде, JqlOMe танка, вичеro и не проедет При от6оре на должность механика-водителя пред­ почтение отдают тем, кто ранее был знаком с тех­ никой на ryceничном ходу, к примеру, бульдозеристам. Во всех экипажах прак­ тикуется взаимозаменяе- сандр Гензерук подвАл ме­ ня к трАм коренастым муж­ чинам, облаченным в чер­ ные комбинезоны и шле­ мофоны, - ЭТО командир танка, механик-водитель и наводчик-оператор. Командир танка Т-80БВМ • ходу. Поэтому его и назна­ чили на должность меха­ ника-водителя. Сразу на­ чал обучаться танковому делу. спустя како&-то время прошАл Ковровскую "учвбку" во Владимирской области. В настоящее время он уже мастерски управляет тан­ ком, в любых условиях способенпрeqдолеватьвсе предусмотренные курсом вождения препятствия и заграждения, проходить труднодоступные участки местности, выбирать наи­ более оптимальные режи­ мы работы двигателя и маршруты движения. Наводчик-оператор еф­ рейтор Сергей Петушин с детства мечтал стать тан- кистом. ОН супоением зачи­ тывался книгами о войне, смотрел фильмы, где участ­ вовали танкисты. И вот мечта сбылась, он уже три года служит в танковом батальоне, умело испол~ зует не только вооружение танка, приборы прицели­ вания и наблюдения, но и содержит их в постоянной боевой готовности. Дисцип­ линированный, ответствен­ ный и решительный - имен­ но эти качества помогают Сергею успешно выпол­ нять СВОИ обязанности. - Без практики невоз­ можно подготовить хоро­ шего наводчика. Надо знать не только материальную часть. но и ее техничес­ кие особенности, - делится • - Cn.cu6o З8 6всеау. опытом ефрейтор Пету­ шин. Каждый день боевой учебы танкистов расписан поминутно. - С утра узнаllм задачи, которые нам предстоит вы­ полнить, механики-води­ тели получают путАвки на выезд, проходят медицин­ ский осмотр. Далее произ­ водится осмотр техники, проверяется уровень за­ правки всеми техническими жидкостями. Затем личный состав получает вооружие, необходимое для выпол­ нения упражнений. Про­ веряем его на работоспо­ собность, устанавливаем в танк, всА... готовы к стрельбе. Командир доводит зада­ чу, назначаются учебные точки, напоминаются тре­ бования безопасности, - без остановки чеканит ко­ мандир танка Т-80БВМ сер­ жант Александр Апарин. И танl<И наши б .. стр ..... Два года назад на воору­ жение танкового батальона ПеченГClЮЙ МOТOCJpВЛковой бригады Северного фrютa по программе модернизации Вооруженных сил стали Фото ааmopa . возвра~ться·арkТИЧеские· танки Т-80БВМ. Сегодня подразделение полностью ими укомплектовано. Современные бронема­ шины представляют собой сложнейший технический комплекс. Он буквально напичкан вооружением, приборами, механизмами. Т-80БВМ модернизирован специально для суровых аркrических широт. Зимой в нем очень тепло. что обвс­ печивает обдув теплым воздухом боевого отде­ ления и отделения уп­ равления места меха­ ника-водителя. Благо­ даря газотурбинному дви­ гателю этот танк при трид­ цатиградусном морозе можно завести за пару минут, ТOlДa как на запуск предшествующих -семь­ десят двоек· уходило минут сорок. Улучшены все основ­ ные боевые качества танка: огневая мощь, 38- щищённость, подвиж­ ность, командная управ­ ляемость и эксплуатаци­ онные характеристики. Лобовая броня мо­ дернизированного танка снабжена динамической защитой, но не в виде при­ вычных "короБQК". Она пред­ ставляет собой броневые лисгы, между которыми за­ ложена взрывчатка, разби­ вающая кyмyJlЯl'ИIную crpyю. Передние ведущие колеса Т8юке защищены. А верхняя часть ryceниц и катков за­ крыта толстой разиной с пса­ невыми споями, похожей на транспортАрную ленту. Она наrюминает "бры ювики",, но танкисты оБЬяaiЯЮТ, что зто также оберегает от реак­ тивных гранат. По словам танкистов, в прыжке с трамплина Т-80БВМ летит по воздуху доли секунды. За это жур­ налисты уже прозвали его -летающим танком·. в.,,~вrш клюшиш. Фото а6т0ра. •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz