На страже Заполярья. 2021 год. Октябрь.
4 * на стrаж1 1аnал1rь1 ПОСЛЕ МАРША - НА ''ЛЕЧЕНИЕ'' Специалисты ремонтно-восстановительного батальона Северного флота вернут к жизни и танк, и радиостанцию С техникой на природу Бархатный сезон военнослу жащие ремонтно-восстанови тельного батальона регулярно проводят, так сказать, на приро де, в нескольких десятках кило метров от стационарной базы. Правда, они не отдыхают, а в мы, новостные программы и другие передачи. На период полевого выезда полностью пустеет стационар ная база: всю находящуюся в ремонте технику специалисты рембата вывозят с собой на уче ния, поэтому ничто не простаи вает без внимания, работа не прекращается ни на день. с проблемой не справиться, при ходится отправлять туда тягачи и отвозить технику к нам. Этот бронетранспортёр нуж дался в серьёзном ремонте. запчасти необходимы, составля ем дефектационную ведомость, заводим ремонтное дело, наз начаем специалистов ... Во время марша у машины колёсные редукторы за.к.ливил:о, кардан порвало, и она сошла с трассы, - поясняет командир взвода по ремонту бронетанковой техники старший прапорщик Иван Мигунов. - Но ничего! Скоро вернём БТР к .жизни. - Во время марша у машины колёсные редукторы заклинило, кардан порвало, и она сошла с трассы, - поясняет командир взвода по ремонту бронетанко вой техники старший прапорщик Иван Мигунов. - Но ничего! Скоро вернём БТР к жизни. В мастер ских под навесом есть и освеще ние, и отопление, оборудование для разных видов работ имеет ся. К примеру, кран-стрелы для грузоподъёмных работ, спе циальные пневмодомкраты, подходящие именно для ремон та в полевых условиях, которые не проваливаются в землю, грязь или снег. Поэтому алго ритм действий здесь тот же, что и при ремонте в части: проводим дефектовку, определяем, какие работы нужно исполнить, какие Хватало работы и личному со ставу ремонтной роты автомо бильной техники. Несколько ма шин нуждалось в текущем ре монте. А в палатке второго ре монтного взвода находились вез деход МТ-ЛБ и КамАЗ, которым требовалось заменить сразу не сколько агрегатов. БТР чинят - искры летят: приремонте 3moto бронетранспортёра без бo.ttapicu бьмо не обоuтись. рамках батальонного учения разворачивают сборный пункт повреждённых машин. - По установленному сигналу ОРВБ был приведён в боевую готовность и совершил марш из пункта постоянной дислокации в указанный район, - рассказыва ет подполковник Шубин. - Здесь мы развернули участки по ре монту автомобильной, броне танковой техники, вооружения. В полевых условиях мы продол жаем выполнять те же задачи, что и всегда. Когда в соединени ях, частях Северного флота тех ника выходит из строя, мы орга низуем её эвакуацию в наши мас терские и приступаем к работе. Во всех подразделениях ба тальона есть подвижные сред ства технического обслуживания и ремонта. В сборном пункте повреждённых машин рядом с каждой единицей - будь то танк, бронетранспортёр или КамАЗ - смонтированы специализиро ванные мастерские, оборудо ванные всем необходимым. И кипит работа Своё дело "в полях" специа листы рембата исполняли и во время масштабных флотских учений. Их помощь потребова лась мотострелкам: на одном из этапов учений во время марша мотострелковой бригады СФ вы шел из строя БТР. - Вот с этой машины - МТ-ЛБ - мы сняли старый двигатель и уже установили новый, теперь предстоит замена бортовых пе редач. В среднем ремонте нуж дается и КамАЗ: ему также пред стоит заменить двигатель, а ещё коробку передач, раздаточную коробку, - поясняет командир ремонтной роты автомобильной техники капитан Андрей Лепетю ха . - Все детали, запчасти, агре гаты мы получаем со склада во енно-технического имущества. Но на чрезвычайный случай у нас хранятся ремонтные комплекты для всех машин. За кадром Поскольку любая техника пе риодически ломается, нагрузка на специалистов ремонтно-вос становительного батальона не зависит от сезона, количества учений, профессиональных кон курсов и соревнований. Работы хватает всегда. В рембате ведётся годовой гра фик технического обслуживания и ремонта, в котором зафиксиро вано, сколько единиц техники бы ло восстановлено, какой номен клатуры, для какого рода войск. А на "лечение" сюда поступают ещё и средства связи. Поэтому тут можно встретить специалис тов любого профиля - от тех, кто знает, как устранить неисправ ность топливной системы в ма шине, до тех, кто без проблем заменит платы в переносных радиостанциях. практической отработке норма тивов. Сначала они изучают об щевойсковые дисциплины, по том переходят в подразделение, где начинается одиночная под готовка уже по специальности. Да, не все молодые ребята, про ходящие у нас службу по призы ву, быстро осваивают профес сию. Но в военных комиссариа тах, пунктах набора по контракту стараемся найти специалистов того или иного профиля . Это сварщики, токари, автомеханики. И командование части отме чает, что таких специалистов с каждым годом становится всё больше. И всё чаще военнослу жащие решают остаться в части на контракт, потому что они ви дят возможность получить хоро шую специальность, да и усло вия службы тут достойные. В районе проведения учений военные ремонтники обычно ра ботают несколько недель, поэто му здесь им приходится налажи вать быт. В лагере для прожива ния личного состава есть всё не обходимое - медицинский пункт, столовая, палатка бытового об служивания, банно-прачечный пункт, даже клуб, в котором в свободное время можно по смотреть художественные филь- - Нам сообщили об этом, пос ле чего была сформирована ре монтно-эвакуационная группа, которая выехала к месту полом ки, - вспоминает командир ба тальона. - Наши специалисты обычно уже на месте оценивают объём работы. Иногда они помо гают водителям восстановить технику прямо на марше. Но если понимают, что оперативно Подпол~совник Павел Шубин и ~сапитан Андреu Лепетюха осмат ривают двщатель вездехода МТ-ЛБ. - Личный состав учим здесь, у нас - по программе боевой под готовки частей и подразделений материально-технического обес печения, - рассказывает под полковник Павел Шубин. - Обу чаем военнослужащих от прос того к сложному, от теории к Возможно, работа личного состава ремонтно-восстанови тельного батальона остаётся, что называется, за кадром, но благодаря тому, что специалисты ОРВБ регулярно, качественно и максимально быстро возвращают к жизни все виды техники и во оружения, мы можем не сомне ваться в уровне боеготовности подразделений Северного флота. Анна ВИХРОВА. Фото автора. 30 ЛЕТ НА СЛУЖБЕ ОТЕЧЕСТВУ 6 октября исполняется 30 лет со Дня подъ ёма Военно-морского флага на малом проти володочном корабле "Онега". МПК "Онега" был зало жен 11 августа 1989 года на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького в Та- тана 3 ранга Александра Неверова, нынешним юби ляром пройдено 108 тысяч миль, что позволило бы ему Старшина команды торпедистов МПК "Онеtа" мичман Зеuду.tа Абду . .маев, минёр старшиu мат11,ос Иван Луд~сов, 3ле~стри~с ЗРК tлавныu старшина Юрии Бакланов. чённый коллектив профес сионалов, единомышлен ников, нацеленный только на положительный резуль- тат. Командир МПК "Онега" капитан 3 ранга Александр Неверов считает, что все военнослужащие корабля - это специалисты высокого уровня. Они не почивают на лаврах, а ежедневным рат ным трудом совершенству ют своё мастерство. Ко рабль - единый организм . Здесь от каждо го зависит успешное выполнение за дач. Все моряки служат доб росовестно, честно выпол няют СВОЙ ВОИНСКИЙ ДОЛГ. Негласный девиз экипажа: "Предусмотрительность, исполнительность, ответст венность и настойчивость". Традиции МПК были зало жены старшими поколения ми моряков-беломорцев. Кстати, по самым скром ным подсчётам, на "Онеге" седовать со многими чле нами экипажа, и надо от дать должное, все они до вольны службой, несмотря на трудности, и делают всё от них зависящее, чтобы выполнить поставленные задачи. На корабле служат воен нослужащие по контракту и по призыву. Например, матрос Даниил Воронцов, призванный из Архангель ска на МПК "Онега" в мае этого года, успел несколько раз выйти в море и соби рается остаться служить по контракту. На корабле создана си стема наставничества. Она позволяет вновь прибыв шим членам экипажа быст рее освоить специаль ность, влиться в коллектив, стать настоящими моря ками. Капитан З ранга Алек сандр Неверов - шестой командир МПК "Онега" . А первым был капитан З ран га Андрей Бойцерук, кото рый окончил военную служ бу начальником факультета ВВМИРЭ имени Попова. С ним постоянно поддержи- тарской АССР. 1 О февраля 1991 года сформирован первый экипаж корабля, а 23 марта того же года ко рабль спущен на воду. 6 октября 1991 года на МПК "Онега" торжественно поднят Военно-морской флаг. пять раз обогнуть земной шар по экватору. 15 апреля 1998 года между экипажем корабля и муниципальным образова нием город Онега и Онеж ский район был подписан договор о дружбе , сотруд ничестве и шефской по мощи. По самым скромным подсчётам, на МПК "Онега" прошли суровую школу военно морской службы более 1 О ООО человек 1 О октября 1991 года корабль вошёл в состав 68-й бригады кораблей ох раны водного района Чер номорского флота. В и юле 1995 года МПК был принят в со став Беломорской во енно-морской базы Се верного флота. За 30 лет военно морской службы эки паж корабля неодно кратно принимал учас тие в выполнении ра кетных, торпедных, ар тиллерийских стрельб, обеспечении испыта ний ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И надводных кораблей в соревнованиях на приз Главнокомандующего Военно-морским фло том, где занимал пер вые места. В экипаже МПК "Онега" сложился дружный и спло- прошли суровую школу во енно-морской службы бо лее 1 О ООО человек. Во время посещения корабля нам удалось побе- За всё время служ бы, по словам коман дира МПК "Онега" капи- Построение подразделения антитеррора, ~сомандир под разделения - старшиu мичман Aлeiccatiдp Пьян~син. 1 октября 2021 года • • вают связь, благо сейчас это не проблема . Он всегда ин тересуется, как личный со став выполняет поставлен ные задачи , что нового в коллективе , порой может подсказать решение того или иного вопроса . В 2021 году экипаж МПК "Онега" успешно выполнил задачи на учениях в мор ских полигонах Северного флота. В этом заслуга всего личного состава корабля и его командира - капитана 3 ранга Александра Не верова . А планы на будущее та кие ... В октябре личный состав поборется за полу чение для МПК "Онега" ста туса ударного корабля . В ходе проверки будет совер шён выход в море с отра боткой задач по предназ начению и проведением учений. Олег МАЛЫШЕВ. Фото Бориса СЕРДЮКА . ПОБЕДИЛИ СИЛЬНЕЙШИЕ 24 и 25 сентября прошёл регулярный чемпионат Беломорской военно-морской базы по военному многоборью ВТ-4 В нём приняли участие 89 военнослужащих соеди нений, кораблей и воинских частей БелВМБ, представ лявших 15 команд. Они со ревновались в четырёхдис циплинах: подтягивание или подъём переворотом на перекладине, бег на 60 метров и километр, а также прохождение полосы пре пятствий. В этом виде со ревнований военнослужа щие, проходящие службу на кораблях или подводных лодках, сдавали норматив на единой полосе ВМФ, а проходящие службу в бере говых частях - на обще войсковой . Все упражнения выполнялись в военной форме одежды. Состязание чем-то напо минало сдачу нормативов по физподготовке, с той лишь разницей, что набор упраж нений заметно сужен. И са- мое главное, в чём отличие, - это атмосфера состязатель ности. Первое, каждый участ ник стремился показать наилучший результат, чтобы победить, второе, это борь ба за командное первен ство. Вот уж где нельзя под вести своих товарищей. Перед чемпионатом каж дое соединение, часть про вели отборочные соревно вания, и на первенстве бы л и представлены только лучшие из лучших. • В командном первен стве 1 -е место завоевала дружина соединения строя щихся и ремонтирующихся подводных лодок, 2-е за няла команда зенитного ракетного полка, а 3-е мес то у учебного центра под готовки младших специа листов ОУЦ ВМФ России. В индивидуальном пер венстве весь пьедестал по чёта заняли моряки-под водники : 1 -е место - стар ший лейтенант Дмитрий Ов чинников, который набрал 4230 баллов, 2-е место - старший лейтенант Денис Краснов (4035 баллов), 3-е место - мичман Рустам Шай дулин (3765 баллов). Стоит отметить и резуль таты, показанные военно служащими в отдельных видах состязаний . Так, мич- ман Рустам Шайдулин (со единение строящихся и ре монтирующихся подводных лодок) сделал на перекла дине 65 подъёмов перево ротом, 41 раз подтянулся на перекладине ефрейтор Павел Коптяев (ПДСС), быстрее всех с результатом 7,3 секунды пробежал 60 метров старший лейтенант Дмитрий Овчинников (со единение строящихся и ре монтирующихся подводных лодок), на дистанции 1 км не было равных лейтенанту Георгию Тетеревлёву (со единение строящихся и ре монтирующихся подводных лодок) - 3 минуты 6 секунд, общевойсковую полосу пре пятствий быстрее всех пре одолел старшина 1 статьи Дмитрий Трегубов (учебный центр подготовки младших специалистов ОУЦ ВМФ России)- 2 минуты 6 секунд, а на единой полосе препят ствий не было равных стар шемулейтенантуДенису Крас нову (соединение строя щихся и ремонтирующихся подводных лодок) - 2 ми нуты 46 секунд. 52 человека выполнили норматив кандидата в мас тера спорта по военному многоборью, а 34 военно служащих сдали на первый спортивный разряд. Ма~сси.м ОЛЕГОВ. Фото автора и Бориса СЕРДЮКА. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz