На страже Заполярья. 2021 год. Октябрь.

* на стrаж1 1аnал1rь1 3 НА ЗЕМЛЕ - В СВОЕЙ СТИХИИ Армейский корпус СФ справился со всеми задачами учебного года ходят обязательные сборы интенсивной общевойско­ вой подготовки. Если долж­ ность, на которую назна­ чается военнослужащий, требует дополнительного обучения, мы его направ­ ляем в учебные подразде­ ления для овладения спе­ циальностью. принимает технику и эксп­ луатирует её. В соединени­ ях и частях мы также прово­ дим переподготовку либо готовим на такие образцы вооружения и военной тех­ ники, на которых предстоит проходить военную службу. 4 Wj На полигонах Балтийского фло­ та и Западного военного округа состоялось двусто­ роннее тактическое учение отдельной бригады мор­ ской пехоты СФ и гвардейской отдель­ ной бригады морской пехоты Балтийского флота. Вели оборони­ тельные и наступа­ тельные операции друг против друга, при­ меняли тактику со­ временного общевой­ скового боя. Кроме того, отработали за­ лить начальника РЭБ ар­ мейского корпуса подпол­ ковника Александра Яши­ на. Все его подразделения справляются с задачами на оценки "отлично" или "хоро- верка под руководством начальника Генерального штаба ВС РФ. Естественно, после неё мы и получим итоговую оценку. Сейчас идёт завершающий период ПОДГОТОВКИ к про­ верке, и эти не­ сколько дней будут для нас сложными. Но я уверен, что все военнослужащие приложат макси­ мум усилий и про­ демонстрируют свои умения и на­ выки, полученные в ходе обучения. ходы КамА3-53501ХЛ, ма­ шины "Урал-4320-31ХЛ", способные перевозить гру­ зы и личный состав, а также буксировать прицепы при температуре до минус 60 градусов. Основу транспортной техники арктических мота- ные зенитные ракетные комплексы ТОР-МД2, пред­ назначенные для решения задач противовоздушной и противоракетной обороны на уровне дивизионного звена . - Товарищ генерал-лей­ тенант, а как обстоят - Сухопутные войска - самый многочисленный вид Вооружённых сил. К вам приходит служить Сейчас идёт завершающий период подготовки к проверке, и эти несколько дней будут для нас сложными. Но я уверен, что все военнослужащие приложат максимум усилий и продемонстрируют свои умения и навыки, полученные в ходе обучения большое количество Военнослужащие по контракту набираются пунк­ тами набора по конкретной специальности, поэтому приходят в войска уже под­ готовленными. Их задача такая же - принять технику, освоить её и правильно эксплуатировать. хват опорных пунктов, противодействие ди­ версион но-разведы­ вательным летатель­ Командир армеuскоzо корпlса СФ zе­ нерал-леuтенант Дмитрии Краев на учениях. ным аппаратам. Для создания обстановки, максимально при­ ближенной к боевой, все мероприятия выполнялись в зоне активного радио­ электронного подавления. Это двустороннее учение с боевой стрельбой сдано на оценку "хорошо". - Какие образцы вооружения и тех­ ники поступают или планируются к поступлению в соединения армей­ стрелковых подразделений составляют гусеничные тя­ гачи МТ-ЛБ(в), двухзвенные тягачи "Витязь", двухзвен­ ные гусеничные плаваю­ щие снегоболотоходы вы­ сокой проходимости ТТМ- 4902ПС-1 О, снегоходы А-1, ТТМ-1901 "Беркут" с отап­ ливаемой кабиной, армей­ ские квадроциклы АМ-1А, полноприводные грузови­ ки. дела с укомплектован­ ностью личным соста­ вом? - Армейский корпус на данный момент полностью укомплектован военнослу­ жащими , проходящими призывников. Как всего за год удаётся обучить их работать на сложной технике? Освоение новой техники на объединении идёт па­ раллельно с повседневной деятельностью и боевой подготовкой.Как правило, в зависимости от важности и сложности машин мы от­ правляем военнослужащих, которые будут их эксплуа­ тировать, на курсы при предприятиях-изготовите­ лях и специализированных учебных центрах. ского корпуса СФ? - Прибывающие на воен­ ную службу по призыву во- шо". Остальные тоже мо­ лодцы! Также военнослужащие армейского корпуса участ­ вовали во всероссийских и международных конкурсах профессионального мас­ терства АрМИ-2021. Воен­ нослужащие объединения приняли участие в 18 кон­ курсах. - Всё, что мы сейчас получаем, без преувели­ чения, представляет собой новейшие образцы воен­ ной техники и вооружения. Наша справка В период с 10 по 14 сен­ тября подразделения ар­ мейского корпуса приняли участие в походе кораблей и судов арктической груп­ пировки, а также в про­ ведении комплексной экс­ педиции Северно- го флота по аркти­ ческим архипела­ гам. За успешное выполнение задач учения я хотел бы поблагодарить ко­ мандира отдель­ ной мотострелко­ вой бригады СФ полковника Дени­ са Курило, кото­ рый максимально использовал свои знания и умения при подготовке и выполнении эпи- задов с нашим участием. Представители отдель­ ной бригады морской пе­ хоты завоевали призовые По программе модерни­ зации мы перешли на бро­ нетранспортёры БТР-82А, получили танки Т-80 взамен Т-72. Батальон управления объединения снабжён УА3-3163 "Патриот", штаб­ ными машинами на базе На вооружении Печенг­ ской мотострелковой бри­ гады стоят новые двухзвен­ ные гусеничные плаваю­ щие снегоболотоходы вы­ сокой проходимости "Але­ ут". Машины выполнены по модульной системе: пе- реднее звено - энер­ гетический модуль, в котором могут пере­ возить пять человек, включая водителя, заднее звено - транс­ формируемый пасса­ жирский модуль вмес­ тимостью 15 человек, который может быть легко переоборудован под спальный, меди­ цинский блок или ко­ мандный пункт. Много­ целевой тягач спосо­ бен решать задачи по перевозке личного со­ става, различных гру­ зов и прицепов в ус­ ловиях крайне НИЗКИХ температур до минус 50 градусов. Также хочу от­ мети ть команди­ ра арктической от­ дельной мото­ стрелковой бри- Ротные тактические учения с подразделениями танковоzо батальона. На вооружении бри­ гады также стоят мо- "Урала-4320", техникой свя­ зи - стационарными и мо­ бильными комплектами. Сухопутные войска как вид Вооружён­ ных сил Российской Федерации пред­ назначены для ведения боевых действий преимущественно на суше. Это старей­ ший и самый многочисленный по бое­ вому составу вид Вооружённых сил Рос­ сийской Федерации. На всех этапах существования Российского государства он играл важнейшую, а нередко и решаю­ щую роль в достижении победы над вра­ гом, защите национальных интересов. История создания этих войск начина­ ется с середины XVI века. 1 октября 1550 года произошло исторически перелом­ ное событие в строительстве и развитии регулярной русской армии. В этот день царь всея Руси Иван Грозный издал указ "Об помещении в Московском и окружаю­ щих уездах избранной тысячи служилых людей", который, по сути, заложил осно­ вы первого постоянного войска, имев­ шего признаки регулярной армии. Следующим важным этапом в раз­ витии Сухопутных войск стали реформы Петра 1. Согласно его указу "О приёме в службу солдат из вольных людей" с 1699 года стал действовать рекрутский прин­ цип формирования войска, а после окон­ чания Северной войны в России появи­ лась регулярная армия. При Александре 1 было создано ми­ нистерство военно-сухопутных сил. Ре­ формирование продолжил и Александр 11, который ввёл всеобщую воинскую по­ винность, реорганизовал структуру ар­ мии, способы комплектования и воо­ ружение войск, а также систему под­ готовки военных кадров. К концу XIX века весьма изменилась и техническая состав­ ляющая Сухопутных войск, в связи с развитием железнодорожного движе­ ния, воздухоплавания, авиации. После революции 1917 года развитие Сухопутных войск продолжилось в соста­ ве Рабоче-крестьянской Красной армии. В годы Великой Отечественн ой войны они сыграли решающую роль в победе над немецко-фашистскими войсками. Официальное оформление Сухопут­ ных войск как вида Вооружённых сил СССР произошло в 1946 году, когда был сформирован орган управления - Глав­ комат Сухопутных войск. Первым главно­ командующим Сухопутными войсками был назначен Маршал Советского Союза Георгий Жуков. Новый этап реформирования данного вида войск, да и всей Российской армии, начался после распада СССР. В настоящее время в Сухопутные вой­ ска Российской Федерации входят сле­ дующие рода войск: мотострелковые, тан­ ковые, инженерные, ракетные войска и артиллерия, войска ПВО Сухопутных войск, разведывательные соединения и воинские части, войска радиационной, химической и биологической защиты, войска связи. Некоторые из этих родов войск имеют свои профессиональные праздники и памятные дни, однако Верховный Главно­ командующий Вооружёнными силами Российской Федерации счёл необходи­ мым установить общий профессиональ­ ный праздник, дабы скрепить боевое братство между различными родами Российских Сухопутных войск. гады полковника Алек­ сандра Безбородова. Он ОТЛИЧИЛСЯ в командно­ штабном и специальных учениях под руководством Главнокомандующего Во­ енно-морским флотом Рос­ сии адмирала Николая Ев­ менова и под руководством заместителя министра обо­ роны по материально-тех­ ническому обеспечению. Хотелось бы также выде- места в конкурсе "Морской десант". Наше отделение попало в сборную России , взяв первое место. В кон­ курсе "Снайперский рубеж" военнослужащий роты снайперов ОБМП СФ стар­ ший матрос Андрей Шаркав занял 2-е место. По завершении летнего периода обучения с 7 по 15 октября планируется комп­ лексная контрольная про- Для успешного выполне­ ния задач в условиях Край­ него Севера в соединения армейско го корпуса посто­ янно поступают специаль­ ные машины, способные ра­ ботать в суровом арктиче­ ском климате, передвигать­ ся при полном бездорожье. В их числе грузовые везде- дернизированные бронированные автомоби­ ли повышенной проходи­ мости "Тигр-М". В них вне­ сено много усовершенство­ ваний, направленных на по­ вышение эксплуатацион­ ных свойств, надёжности, противопульной и противо­ минной защиты. В соединения и воин­ ские части СФ поступают самые современные об­ разцы техники - всепогод- службу по контракту. При­ чём все они являются под­ готовленными специалис­ тами. Те, кто к нам посту­ пают через военные комис­ сариаты или же заключают контракт по истечении сро­ ка службы по призыву, про- еннослужащие уже , ка к правило, подготовлены в ДОСААФ России по той или иной специальности. Тот, кто имеет водительские права и соответствующую категорию, проходит допод­ готовку на базе соединения , Вообще, проблем в освое­ нии техники нет. Главное, чтобы у человека была пер­ вич ная гражданская спе­ циальность и горячее жела­ ние осваивать что-то новое. - Спасибо за беседу. Фото из архива. "ДОБРО" НА ПОЛЁТ ПОЛУЧЕНО Современный самолёт имеет множество систем, и каждая из них должна работать без единого замечания В любую погоду, в любых условиях выполняет свои задачи инженерно­ авиационная служба отдельного корабельного истребительного авиаполка армии ВВС и ПВО СФ. Инженеры, техники и механики подразделения отвечают за поддержание в исправности и боеготовности крылатых машин, за своевременное и полное обеспечение их запасными частями. Без тщательной предварительной работы этих специалистов лётчиков просто не допустят к воздушному судну. С одним из авиатехников - инженером авиационного комплекса старшим лей­ тенантом Николаем Батуриным мне удалось побеседовать на аэродроме. Николай выпускник Военно­ воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина . Родился в семье военнослужащего - отец был командиром батальона аэрод­ ромно-технического обеспе - и чрезвычайно ответственное. Но именно она позволяет из­ бежать возникновения непред­ виден ных ситуаций при эксп­ луатации авиационной техники и обеспечить безопасность по­ лётов. Система подготовки самолётов к полётам - дело сложное и чрезвычайно ответственное. Но именно она позволяет избеж:ать возникновения непред­ виденных ситуаций при эксплуатации авиационной техники и обеспечить безопасность полётов чения . Неудивительно, что Ни­ колай выбрал для себя такой же путь. После окончания ввуза молодой специалист был рас­ п редел ён в отдельный кора­ бельный истребительный авиа­ полк армии ВВС и ПВО Се ­ верного флота на должность инженера авиационного комп- лекса . Система подготовки само­ лётов к полётам - дело сложное • - Просто так самолёт в воздух не поднять , - поясняет старший лейтенант Николай Батурин. - Са­ молёт обслуживается по экипаж­ но-группово й схеме , это озна­ чает, что за каждым бортом за­ креплена группа технических спе­ циалистов. Перед вылетом про­ ходит проверка всех систем и ме­ ханизмов истребителя . Работа кропотливая, трудоёмкая , тре­ бующая слаженных действий. Накануне л~тной смены спе­ циалисты инженерно-авиа ­ ционной службы занимаются предварительной подготовкой воздушных судов. А непосред­ ственно перед вылетом осу­ ществляют предполётную под­ готовку: осмотр летательного аппарата, ввод исходных данных (программ) в навигационную и специальную системы, проверку соответствия заправки и за ­ рядки систем крылатой машины . Любая процедура в этом слож­ нейшем процессе строго регла­ ментирована. По словам старшего лей ­ тенанта Батурина, чтобы во­ время подготовить самолёт к вылету, на аэродром нужно при­ ходить рано утром, причём в любую погоду. Каждый специа­ лист, закреплённый за само­ лётом, выполняет только те обя­ занности, которые ему п ред­ писаны руководящими докумен- тами . - Самолёт перед взлётом ос­ матриваю с носа до хвоста . Ищу • сколы, трещины , подтёки. В пневмосистемах проверяю дав­ ление, в форсажных камерах - "прогары", - объясняет суть своих обязанностей инженер АК. Предполётная подготовка мероприятие, от­ работанное годами и требующее выс­ шей степени ответ­ ственности каждо­ го специалиста . В среднем эта работа занимает около че­ тырёх часов. А ЗИМОЙ, поляр­ ной ночью от спе­ циалистов инже­ нерно -авиацион ­ ной службы требу­ ется ещ~ больше внимания и на под­ готовку самолёта уходит больше вре­ мени, чем летом . - Зимой на дви­ гателе и кабине ле­ тательного аппарата не должно быть никакого льда . А если на­ ледь всё-таки появилась, н а помощь приходит унифициро­ ванный моторный подогрева­ тель, так сказать, "фен с ру­ кавами", - рассказывает инже­ нер. - Он работает на принципе подогрева воздуха потоком горя­ чих газов, получаемых при сго­ рании авиационного топлива в калорифере. То есть подогре­ ватель выдаёт воздух, не за­ грязнённый продуктами сгора­ ния. А главное условие - строгий контроль за выполнением всех работ. Проверяются все системы по порядку. При постановке самолёта "под ток" специалисты групп обслуживания радиоэлект­ ронного, авиационного оборудо­ вания и вооружения проверяют работоспособность систем с помощью контрольно - прове­ рочной аппаратуры и, если на­ реканий нет, оформляют до­ кументацию о выполнении пред­ полётной подготовки . - После того как все спе­ циалисты заполнили журнал подготовки самолёта к полётам и доложили начальнику технико­ эксплуатационной части звена, он , в свою очередь, докладывает о готовности самолётов стар­ шему инженеру полётов, ко­ торый в это время является главным на аэродроме, - пояс­ няет старший лейтенант Бату­ рин . Далее инженер авиационного • • комплекса Николай Батурин докладывает командиру эки ­ пажа о ГОТОВНОСТИ воздушного судна к полёту. Затем подклю­ ч ается к переговорному уст­ ройству самолёта и начина­ ет контролиро ­ вать запуск дви­ гателей. Всё про­ верено. "Добро" на полёт полу ­ чено . - Перед выру­ ливанием само­ лёт обязательно глажу. Это же не какая-то бездуш­ ная "железяка " . Самолёт всё па­ н и мает. Всегда жду с нетерпе ­ нием возвраще­ ния , встречаю , - делится старший лейтенант Бату­ рин . И вот через нес колько минут остроносая машина трогается с места и выруливает на взлётно-поса ­ дочную полосу, разгоняется и взмывает в небо. В течение лётной смены спе­ циалистам ИАС приходится про­ водить необходимые мероприя ­ тия и для повторных вылетов . После того как полёты закан ­ чиваются , начинается послепо­ лётное обслуживание. - Наша задача - содержать самолёты в постоянной боевой готовности, - подчёркивает стар­ ший лейтенант Батурин . Владлена КЛЮШИНА. Фото а8тора. 1 октября 2021 года • •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz