На страже Заполярья. 2021 год. Октябрь.
* на стrаж1 1аnал1rь1 3 НА ЗЕМЛЕ - В СВОЕЙ СТИХИИ Армейский корпус СФ справился со всеми задачами учебного года ходят обязательные сборы интенсивной общевойско вой подготовки. Если долж ность, на которую назна чается военнослужащий, требует дополнительного обучения, мы его направ ляем в учебные подразде ления для овладения спе циальностью. принимает технику и эксп луатирует её. В соединени ях и частях мы также прово дим переподготовку либо готовим на такие образцы вооружения и военной тех ники, на которых предстоит проходить военную службу. 4 Wj На полигонах Балтийского фло та и Западного военного округа состоялось двусто роннее тактическое учение отдельной бригады мор ской пехоты СФ и гвардейской отдель ной бригады морской пехоты Балтийского флота. Вели оборони тельные и наступа тельные операции друг против друга, при меняли тактику со временного общевой скового боя. Кроме того, отработали за лить начальника РЭБ ар мейского корпуса подпол ковника Александра Яши на. Все его подразделения справляются с задачами на оценки "отлично" или "хоро- верка под руководством начальника Генерального штаба ВС РФ. Естественно, после неё мы и получим итоговую оценку. Сейчас идёт завершающий период ПОДГОТОВКИ к про верке, и эти не сколько дней будут для нас сложными. Но я уверен, что все военнослужащие приложат макси мум усилий и про демонстрируют свои умения и на выки, полученные в ходе обучения. ходы КамА3-53501ХЛ, ма шины "Урал-4320-31ХЛ", способные перевозить гру зы и личный состав, а также буксировать прицепы при температуре до минус 60 градусов. Основу транспортной техники арктических мота- ные зенитные ракетные комплексы ТОР-МД2, пред назначенные для решения задач противовоздушной и противоракетной обороны на уровне дивизионного звена . - Товарищ генерал-лей тенант, а как обстоят - Сухопутные войска - самый многочисленный вид Вооружённых сил. К вам приходит служить Сейчас идёт завершающий период подготовки к проверке, и эти несколько дней будут для нас сложными. Но я уверен, что все военнослужащие приложат максимум усилий и продемонстрируют свои умения и навыки, полученные в ходе обучения большое количество Военнослужащие по контракту набираются пунк тами набора по конкретной специальности, поэтому приходят в войска уже под готовленными. Их задача такая же - принять технику, освоить её и правильно эксплуатировать. хват опорных пунктов, противодействие ди версион но-разведы вательным летатель Командир армеuскоzо корпlса СФ zе нерал-леuтенант Дмитрии Краев на учениях. ным аппаратам. Для создания обстановки, максимально при ближенной к боевой, все мероприятия выполнялись в зоне активного радио электронного подавления. Это двустороннее учение с боевой стрельбой сдано на оценку "хорошо". - Какие образцы вооружения и тех ники поступают или планируются к поступлению в соединения армей стрелковых подразделений составляют гусеничные тя гачи МТ-ЛБ(в), двухзвенные тягачи "Витязь", двухзвен ные гусеничные плаваю щие снегоболотоходы вы сокой проходимости ТТМ- 4902ПС-1 О, снегоходы А-1, ТТМ-1901 "Беркут" с отап ливаемой кабиной, армей ские квадроциклы АМ-1А, полноприводные грузови ки. дела с укомплектован ностью личным соста вом? - Армейский корпус на данный момент полностью укомплектован военнослу жащими , проходящими призывников. Как всего за год удаётся обучить их работать на сложной технике? Освоение новой техники на объединении идёт па раллельно с повседневной деятельностью и боевой подготовкой.Как правило, в зависимости от важности и сложности машин мы от правляем военнослужащих, которые будут их эксплуа тировать, на курсы при предприятиях-изготовите лях и специализированных учебных центрах. ского корпуса СФ? - Прибывающие на воен ную службу по призыву во- шо". Остальные тоже мо лодцы! Также военнослужащие армейского корпуса участ вовали во всероссийских и международных конкурсах профессионального мас терства АрМИ-2021. Воен нослужащие объединения приняли участие в 18 кон курсах. - Всё, что мы сейчас получаем, без преувели чения, представляет собой новейшие образцы воен ной техники и вооружения. Наша справка В период с 10 по 14 сен тября подразделения ар мейского корпуса приняли участие в походе кораблей и судов арктической груп пировки, а также в про ведении комплексной экс педиции Северно- го флота по аркти ческим архипела гам. За успешное выполнение задач учения я хотел бы поблагодарить ко мандира отдель ной мотострелко вой бригады СФ полковника Дени са Курило, кото рый максимально использовал свои знания и умения при подготовке и выполнении эпи- задов с нашим участием. Представители отдель ной бригады морской пе хоты завоевали призовые По программе модерни зации мы перешли на бро нетранспортёры БТР-82А, получили танки Т-80 взамен Т-72. Батальон управления объединения снабжён УА3-3163 "Патриот", штаб ными машинами на базе На вооружении Печенг ской мотострелковой бри гады стоят новые двухзвен ные гусеничные плаваю щие снегоболотоходы вы сокой проходимости "Але ут". Машины выполнены по модульной системе: пе- реднее звено - энер гетический модуль, в котором могут пере возить пять человек, включая водителя, заднее звено - транс формируемый пасса жирский модуль вмес тимостью 15 человек, который может быть легко переоборудован под спальный, меди цинский блок или ко мандный пункт. Много целевой тягач спосо бен решать задачи по перевозке личного со става, различных гру зов и прицепов в ус ловиях крайне НИЗКИХ температур до минус 50 градусов. Также хочу от мети ть команди ра арктической от дельной мото стрелковой бри- Ротные тактические учения с подразделениями танковоzо батальона. На вооружении бри гады также стоят мо- "Урала-4320", техникой свя зи - стационарными и мо бильными комплектами. Сухопутные войска как вид Вооружён ных сил Российской Федерации пред назначены для ведения боевых действий преимущественно на суше. Это старей ший и самый многочисленный по бое вому составу вид Вооружённых сил Рос сийской Федерации. На всех этапах существования Российского государства он играл важнейшую, а нередко и решаю щую роль в достижении победы над вра гом, защите национальных интересов. История создания этих войск начина ется с середины XVI века. 1 октября 1550 года произошло исторически перелом ное событие в строительстве и развитии регулярной русской армии. В этот день царь всея Руси Иван Грозный издал указ "Об помещении в Московском и окружаю щих уездах избранной тысячи служилых людей", который, по сути, заложил осно вы первого постоянного войска, имев шего признаки регулярной армии. Следующим важным этапом в раз витии Сухопутных войск стали реформы Петра 1. Согласно его указу "О приёме в службу солдат из вольных людей" с 1699 года стал действовать рекрутский прин цип формирования войска, а после окон чания Северной войны в России появи лась регулярная армия. При Александре 1 было создано ми нистерство военно-сухопутных сил. Ре формирование продолжил и Александр 11, который ввёл всеобщую воинскую по винность, реорганизовал структуру ар мии, способы комплектования и воо ружение войск, а также систему под готовки военных кадров. К концу XIX века весьма изменилась и техническая состав ляющая Сухопутных войск, в связи с развитием железнодорожного движе ния, воздухоплавания, авиации. После революции 1917 года развитие Сухопутных войск продолжилось в соста ве Рабоче-крестьянской Красной армии. В годы Великой Отечественн ой войны они сыграли решающую роль в победе над немецко-фашистскими войсками. Официальное оформление Сухопут ных войск как вида Вооружённых сил СССР произошло в 1946 году, когда был сформирован орган управления - Глав комат Сухопутных войск. Первым главно командующим Сухопутными войсками был назначен Маршал Советского Союза Георгий Жуков. Новый этап реформирования данного вида войск, да и всей Российской армии, начался после распада СССР. В настоящее время в Сухопутные вой ска Российской Федерации входят сле дующие рода войск: мотострелковые, тан ковые, инженерные, ракетные войска и артиллерия, войска ПВО Сухопутных войск, разведывательные соединения и воинские части, войска радиационной, химической и биологической защиты, войска связи. Некоторые из этих родов войск имеют свои профессиональные праздники и памятные дни, однако Верховный Главно командующий Вооружёнными силами Российской Федерации счёл необходи мым установить общий профессиональ ный праздник, дабы скрепить боевое братство между различными родами Российских Сухопутных войск. гады полковника Алек сандра Безбородова. Он ОТЛИЧИЛСЯ в командно штабном и специальных учениях под руководством Главнокомандующего Во енно-морским флотом Рос сии адмирала Николая Ев менова и под руководством заместителя министра обо роны по материально-тех ническому обеспечению. Хотелось бы также выде- места в конкурсе "Морской десант". Наше отделение попало в сборную России , взяв первое место. В кон курсе "Снайперский рубеж" военнослужащий роты снайперов ОБМП СФ стар ший матрос Андрей Шаркав занял 2-е место. По завершении летнего периода обучения с 7 по 15 октября планируется комп лексная контрольная про- Для успешного выполне ния задач в условиях Край него Севера в соединения армейско го корпуса посто янно поступают специаль ные машины, способные ра ботать в суровом арктиче ском климате, передвигать ся при полном бездорожье. В их числе грузовые везде- дернизированные бронированные автомоби ли повышенной проходи мости "Тигр-М". В них вне сено много усовершенство ваний, направленных на по вышение эксплуатацион ных свойств, надёжности, противопульной и противо минной защиты. В соединения и воин ские части СФ поступают самые современные об разцы техники - всепогод- службу по контракту. При чём все они являются под готовленными специалис тами. Те, кто к нам посту пают через военные комис сариаты или же заключают контракт по истечении сро ка службы по призыву, про- еннослужащие уже , ка к правило, подготовлены в ДОСААФ России по той или иной специальности. Тот, кто имеет водительские права и соответствующую категорию, проходит допод готовку на базе соединения , Вообще, проблем в освое нии техники нет. Главное, чтобы у человека была пер вич ная гражданская спе циальность и горячее жела ние осваивать что-то новое. - Спасибо за беседу. Фото из архива. "ДОБРО" НА ПОЛЁТ ПОЛУЧЕНО Современный самолёт имеет множество систем, и каждая из них должна работать без единого замечания В любую погоду, в любых условиях выполняет свои задачи инженерно авиационная служба отдельного корабельного истребительного авиаполка армии ВВС и ПВО СФ. Инженеры, техники и механики подразделения отвечают за поддержание в исправности и боеготовности крылатых машин, за своевременное и полное обеспечение их запасными частями. Без тщательной предварительной работы этих специалистов лётчиков просто не допустят к воздушному судну. С одним из авиатехников - инженером авиационного комплекса старшим лей тенантом Николаем Батуриным мне удалось побеседовать на аэродроме. Николай выпускник Военно воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина . Родился в семье военнослужащего - отец был командиром батальона аэрод ромно-технического обеспе - и чрезвычайно ответственное. Но именно она позволяет из бежать возникновения непред виден ных ситуаций при эксп луатации авиационной техники и обеспечить безопасность по лётов. Система подготовки самолётов к полётам - дело сложное и чрезвычайно ответственное. Но именно она позволяет избеж:ать возникновения непред виденных ситуаций при эксплуатации авиационной техники и обеспечить безопасность полётов чения . Неудивительно, что Ни колай выбрал для себя такой же путь. После окончания ввуза молодой специалист был рас п редел ён в отдельный кора бельный истребительный авиа полк армии ВВС и ПВО Се верного флота на должность инженера авиационного комп- лекса . Система подготовки само лётов к полётам - дело сложное • - Просто так самолёт в воздух не поднять , - поясняет старший лейтенант Николай Батурин. - Са молёт обслуживается по экипаж но-группово й схеме , это озна чает, что за каждым бортом за креплена группа технических спе циалистов. Перед вылетом про ходит проверка всех систем и ме ханизмов истребителя . Работа кропотливая, трудоёмкая , тре бующая слаженных действий. Накануне л~тной смены спе циалисты инженерно-авиа ционной службы занимаются предварительной подготовкой воздушных судов. А непосред ственно перед вылетом осу ществляют предполётную под готовку: осмотр летательного аппарата, ввод исходных данных (программ) в навигационную и специальную системы, проверку соответствия заправки и за рядки систем крылатой машины . Любая процедура в этом слож нейшем процессе строго регла ментирована. По словам старшего лей тенанта Батурина, чтобы во время подготовить самолёт к вылету, на аэродром нужно при ходить рано утром, причём в любую погоду. Каждый специа лист, закреплённый за само лётом, выполняет только те обя занности, которые ему п ред писаны руководящими докумен- тами . - Самолёт перед взлётом ос матриваю с носа до хвоста . Ищу • сколы, трещины , подтёки. В пневмосистемах проверяю дав ление, в форсажных камерах - "прогары", - объясняет суть своих обязанностей инженер АК. Предполётная подготовка мероприятие, от работанное годами и требующее выс шей степени ответ ственности каждо го специалиста . В среднем эта работа занимает около че тырёх часов. А ЗИМОЙ, поляр ной ночью от спе циалистов инже нерно -авиацион ной службы требу ется ещ~ больше внимания и на под готовку самолёта уходит больше вре мени, чем летом . - Зимой на дви гателе и кабине ле тательного аппарата не должно быть никакого льда . А если на ледь всё-таки появилась, н а помощь приходит унифициро ванный моторный подогрева тель, так сказать, "фен с ру кавами", - рассказывает инже нер. - Он работает на принципе подогрева воздуха потоком горя чих газов, получаемых при сго рании авиационного топлива в калорифере. То есть подогре ватель выдаёт воздух, не за грязнённый продуктами сгора ния. А главное условие - строгий контроль за выполнением всех работ. Проверяются все системы по порядку. При постановке самолёта "под ток" специалисты групп обслуживания радиоэлект ронного, авиационного оборудо вания и вооружения проверяют работоспособность систем с помощью контрольно - прове рочной аппаратуры и, если на реканий нет, оформляют до кументацию о выполнении пред полётной подготовки . - После того как все спе циалисты заполнили журнал подготовки самолёта к полётам и доложили начальнику технико эксплуатационной части звена, он , в свою очередь, докладывает о готовности самолётов стар шему инженеру полётов, ко торый в это время является главным на аэродроме, - пояс няет старший лейтенант Бату рин . Далее инженер авиационного • • комплекса Николай Батурин докладывает командиру эки пажа о ГОТОВНОСТИ воздушного судна к полёту. Затем подклю ч ается к переговорному уст ройству самолёта и начина ет контролиро вать запуск дви гателей. Всё про верено. "Добро" на полёт полу чено . - Перед выру ливанием само лёт обязательно глажу. Это же не какая-то бездуш ная "железяка " . Самолёт всё па н и мает. Всегда жду с нетерпе нием возвраще ния , встречаю , - делится старший лейтенант Бату рин . И вот через нес колько минут остроносая машина трогается с места и выруливает на взлётно-поса дочную полосу, разгоняется и взмывает в небо. В течение лётной смены спе циалистам ИАС приходится про водить необходимые мероприя тия и для повторных вылетов . После того как полёты закан чиваются , начинается послепо лётное обслуживание. - Наша задача - содержать самолёты в постоянной боевой готовности, - подчёркивает стар ший лейтенант Батурин . Владлена КЛЮШИНА. Фото а8тора. 1 октября 2021 года • •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz