На страже Заполярья. 2021 год. Октябрь.
8 * ва стrаж1 1аnал1rь1 НАДЁЖНАЯ БРОНЯ НА КОЛЁСНОМ ХОДУ В Вооружённых силах продолжается планомерное обновление парка бронетранспортёров и бронеавтомобилей 4 WlJ ВПК постоянно ра- -- ботает в направлении укрепления военно-технического потенциала страны и техниче ского перевооружения Россий ской армии. На данный момент мы участвуем в более чем 20 опытно-конструкторских работах (ОКР). Кроме этого, мы создаём некоторые перспективные об разцы вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) в инициативном порядке. Еже годно на Международном воен но-техническом форуме "Армия" мы демонстрируем по четыре - шесть таких образцов, и они вызывают огромный интерес у руководства наших силовых структур. - Выполнение гособорон заказа - важное направление деятельности вашей компа нии, надёжно обеспечивающее занятость персонала и за груженность производствен ныхмощностейна многие го ды вперёд. При этом начиная с прошлого года условия вы полнения ГОЗ усложнились из-за распространения коро навируса. Удалось ли уже пре одолеть последствия двух волн пандемии COVID-19 и вер нуть производственные про цессы в нормальный ритм? Сказалась ли сложная эпиде миологическая ситуация на темпах проведения научно исследовательскихиопытно конструкторских работ, на серийном производстве? Безусловно, пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения для мно гих стали своего рода проверкой на проч ность. Наша компания тоже столкнулась с совершенно новы ми вызовами и с честью их пре одолела. Мы не сократили ни одного предприятия, не оста - Алеf(.сандр КРАСОВИЦКИН. - Министерство обороны сегодня уделяет большое внимание организации обслу живания вооружения и тех ники на протяжении всего их жизненного цикла, то есть от разработки и серийного про изводства до сервиса, ремон та и утилизации. В вашем слу чае удалось уже эффективно выстроить всю эту цепочку во взаимодействии с военным ведомством? - Без ложной скромности ска жу, что Военно-промышленная компания стала одним из пер вых предприятий российского оборонно-промышленного комп лекса, которое стало реализо вывать эту самую цепочку взаи модействия и организации об служивания производимых и поставляемых нами ВВСТ на протяжении всего их жизненного цикла - от разработки до ути лизации . У нас налажена чёткая обрат ная связь с теми, кто эксплуа тирует нашу технику, в том числе и в горячих точках. Мы ведём учёт Прототип мощного внедорожника, который может использоваться и как обычный гражданский автомобиль, мы показали на форуме "Армия-2021", и в первый же день эта машина буквально взорвала Интернет навливали производство. В ус ловиях пандемии и ограничений Военно-промышленная компа ния обеспечила досрочное вы полнение государственных конт рактов на поставку техники для нужд силовых ведомств Россий ской Федерации. Кстати, досроч ное выполнение обязательств по ГОЗ Военно- промышленная компания осуществляет уже на протяжении последних пяти лет из года в год. Исполнены и все экспортные обязательства . Ос ваиваем и вышли на новые рын ки . В 2020 году реализовали ре кордное за последние шесть лет количество машин . Подчеркну: сделано всё это в условиях пан демии . Работы по ОКР проводятся в чётком соответствии с утверж дёнными графиками. Более того, в 2020-м и в этом году нами были разработаны и созданы опыт ные образцы бронеавтомоби лей новых сем ейств. Они про извели сильное впечатление на руководство Министерства обо роны России и других силовых ведомств страны. 8 октября 2021 года состояния по каждой поставлен ной нами единице техники как на территории Российской Феде рации, так и за рубежом. При необходимост и для оказа ния помощи в обслуживании и ре монте мы отправляем к нашим партнёрам выездные бригады, подчеркну, в том числе и в горя чие точки, в отдалённые гарни зоны . Оказывали помощь в об служивании нашей техники даже странам НАТО - есть такие, где эксплуатируют нашу технику. Кроме этого, мы организова ли процесс подготовки специа листов, в том числе по обслужи ванию и ремонту нашей техники. Для этого у нас оборудованы специальные классы, имеется учебная база, разработаны про граммы обучения, подобран персонал, способный осущест влять обучение с высоким ка чеством . - На какие технологические вызовы, по вашему мнению, предстоит ответить в бли жайшие годы российскому ОПК с учётом продолжающе гося научно-технического прогресса? Каково ваше виде- ние будущего оборонной про мышленности в двадцатые годы в связи с ростом воз можностей искусственного интеллекта, роботизацией производства и цифровой трансформацией технологи ческих процессов? - Мы чётко идём в ногу со временем и используем все достижения научно-технического прогресса. Если мы не будем этого делать, нас мгновенно вы давят с рынка. На протяжении последних 10-15 лет мы провели ряд НИОКР и НИР по изучению возможностей использования в нашей технике цифровых техно логий, в том числе и искусствен ного интеллекта. Нами была раз работана и испытана многоколёс ная бронированная платформа с использованием гибридной трансмиссии (НИР "Крымск"). Результаты испытаний этой плат формы превзошли самые оп тимистичные ожидания. Мы разработали и испыта ли линейку бронеавтомобилей "Волк", в конструкции которых бы ли использованы регулируемая гидропневматическая подвеска и бортовая информационно-уп равляющая система (БИУС). С нашими коллегами из 766-го УПТК (Управления производст венно-технологической комп лектации. - Ред.) мы создали бронированную разведыватель но-штурмовую машину (БРШМ) "Тигр", в которой использовался боевой модуль с 30-мм автома тической пушкой, в системе уп равления которого применены технологии искусственного ин теллекта. Другими словами, цифровые технологи и и искусственный интеллект для нас не новость. Все н аработки мы используем в наших новых проектах. К при меру, унифицированная межви довая колёсная бронированная платформа "Бумеранг" - это не что иное, как "цифровой борт" с открытой архитектурой. Бурное развитие в последние годы беспилотных летательных аппаратов повлечёт создание и оснащение боевых машин сред ствам и противодействия им, средствами снижения замет ности и другими. • • • Что касается роботизации производства, то этим мы тоже занимаемся. Надо отметить, что на предприятиях нашего хол динга производится по меньшей мере порядка десяти тысяч на именований комплектующих, ко- торые используются для произ водства как нашей техники, так и коммерческих автомобилей. В связи с этим мы активно обновляем станочный парк на ших предприятий. Выделяем солидные средства для закупки современного станочного обо рудования с цифровым управ лением, устанавливаем про мышленные сварочные роботы для производства комплектую щих и сварки бронированных корпусов бронетранспортёров и бронеавтомобилей. Для циф ровой трансформации техноло гических процессов устанав ливаем на заводах цеховые компьютеры. Безусловно, все современные цифровые технологии исполь зуем в процессе проектирования техники нашими конструктора ми. Для этого закупаем мощные компьютерные станции и соот ветствующее программное обес печение. - В последние годы немало говорится о проблеме импор тозамещения, возникшей в связи с недружественной по зицией западных стран в от ношенииРоссии, особенно пос ле Крымской весны 2014 года. Говоря шире, речь идёт об обеспечении технологиче ской независимости нашей страны. Как этот вопрос ре шается в вашей компании? - В основном мы стараемся избегать применения зарубеж ных комплектующих, используя их только в той технике, которая поставляется на экспорт, когда установка таких комплектующих определена заказчиком. Что ка сается продукции военного наз начения, которая поставляется для нужд Министерства обороны России или других наших силовых структур, то тут никаких импорт ных комплектующих быть не мо жет. В противном случае машину просто не примет военная при ёмка. Другими словами, проб лема импортозамещения нами решена. - Создание современных вооружений, военной и спе- циальной техники немыслимо без опоры на фундаменталь ные и прикладные науки. На этом участке сегодня всё активнее заявляет о себе военный технополис ЭРА в Анапе. Осуществляет ли ва- ша компания взаимодействие с ним? Хотелось бы услы шать ваше мнение и отно сительно инициативы Мин обороны России о создании научных и научно-производ ственныхрот. - Мы активно сотрудничаем и взаимодействуем со многими российскими научными учреж дениями, прекрасно понимая , что без фундаментальной науки сейчас, как говорится , далеко не уедешь. Мы очень плотно рабо таем с МВТУ имени Э.Н. Баумана, совместно с ним мы работаем по нескольким направлениям в рамках ОКР "Стрела", в частнос ти, проектирование подвески , гибридного привода, создание - Президент России не раз обращал внимание на необхо димость решать проблемы диверсификации в высокотех нологичных отраслях ОПК в меняющихся рыночных усло виях. Каковы в этом плане возможности вашей компа нии? - ООО "ВПК", выполняя пору чение Президента , рассмат ривает различные возможности для диверсификации своей про дукции и создания гражданской продукции , увеличения её доли в общем объёме производства. Уже сегодня поставляем парт нёрам, работающим в газа- и нефтедобывающей промышлен ности, уникальные гусеничные снегоболотоходы, тягачи-транс портёры. Производим и постав ляем на экспорт колёсные ам фибийные машины, которые хорошо зарекомендовали себя при ликвидации последствий па водков и наводнений в Азиатско- В условиях пандемии и ограничений Военно промышленная компания обеспечила досрочное вьmолнение государственных контрактов на поставку техники для нужд силовых ведомств Российской Федерации небронированных корпусов . В этом направлении мы работаем с Конструкторским бюро моло дёжи Технического университета , тем самым став первым оте чественным производителем, привлёкшим молодёжь в про ектную и инженерную деятель ность. По сути, мы создаём но вую автомобильную субкультуру в нашей стране! Сейчас совместно с ФГУП "ЦНИИчермет имени ИЛ . Бар дина" ведём большую работу по созданию новых сталей для легкобронированной колёсной и гусеничной техники, которые позволят существенно снизить массу бронированных машин при сохранении необходимого уровня защищённости. Что касается военного техно полиса ЭРА, то с ним пока мы ещё не наладили взаимодейст вия . Думаю, что это вопрос вре мени. Считаю создание науч ных и научно-производственных рот в Министерстве обороны России оправданным и необхо димым. Тихоокеанском регионе. В рам ках недавно открытой опытно конструкторской работы "Стре ла" разрабатываем неброни рованную версию многоцеле вого автомобиля. По сути, это мощный внедорожник, который может использоваться и как обычный гражданский автомо биль. Прототип этой машины мы показали на форуме "Ар мия-2021 ", и в первый же день эта машина буквально взорвала Интернет, настолько огромным был к ней интерес. Так что ско вородки из броневой стали де лать не станем, а будем вы пускать конкурентоспособную высокотехнологичную технику. Безусловно , будем расширять нашу линейку гражданской про дукции. - Оборонно-промышлен ный комплекс, как и Вооружён ные силы, славится своими многолетними традициями верного служения Отечест ву. Что делается у вас в ком пании для сохранения исто рической памяти, для герои ко-патриотического воспи тания нового поколения обо ронщиков, которым не до велось пройти через испы тания ни Великой Отечест венной, нихолодной войны? - Мы свято чтим традиции и память н аших представителей старшего поколения, которым пришлось пройти огненными до рогами Великой Отечественной, Афганистана, Кавказа и других регионов. На н аших предприя тиях созданы музеи , где расска зывается о военных и трудовых подвигах наших ветеранов. Надо отметить, ч то молодое поко ление с интересом относится к истории предприятий, их тра дициям . У нас на заводах уже немало трудовых династий , и это как раз показатель правиль ного патриотического воспита ния. Эту работу нужно продол жать и расширять, и мы будем это делать. Александр Тихонов. "Красная звезда" . • • • •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz