На страже Заполярья. 2021 год. Май.
6 сТр. * на стrаЖЕ 3апалlrьи 28 мая 2021 года Виталии ТРЕТЬЯКОВ: мощныIE вооружЁнныIE силыI нЕоБходимыI РОССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ Защита Отечества для нашего человека - это реальность, в которой жили сотни миллионов наших предков 4Ш. Любому здраво- мыслящему человеку понятно: чем протяжённее твои границы, тем больше усилий и средств необходимо для того, чтобы их охранять. Подчёркиваю - здравомыслящему. Когда же гра ницы твоего "участка" прости раются на 60 тысяч километров и находится он, увы, в окружении не только союзников и партнё ров, ты как дальновидный и от ветственный хозяин не должен питать иллюзий. Ибо войны и вооружённые конфликты на пла нете, к сожалению, не иссякли. Казалось бы, я говорю о ба нальных и вполне очевидных вещах. Но некоторые люди в силу разных причин либо вообще не представляют, что такое реаль ная международная обстановка, реальная история, либо созна тельно игнорируют эти факторы, выбирая идеологически удобную и выгодную для себя позицию. Между тем со стороны Юга и Запада, и прежде всего нынеш ней Европы, на протяжении последних веков военная сила в отношении России при меня лась регулярно. При этом стра ны, пытавшиеся нас поработить, всегда обладали определённой идеологической и политической сплочённостью, которую им обеспечивала, в частности, Рим ская католическая церковь. Ибо Священная Римская империя германской нации - это не только немцы. Фактически это прообраз нынешнего Евросоюза и, между прочим, гитлеровского "антико минтерновского пакта". В силу того, что технический прогресс в этих странах до середины хх века шёл быстрее, чем у других на родов, они, как правило, обла дали более совершенным ору жием, которое использовали против других весьма безжало- стно. И именно эти страны послед ние 500 лет всё время пытались расшириться, распространить своё влияние на восток. В том числе и на наши земли, на земли, заселённые теми, кого мы назы ваем великороссами, малорос сами, белорусами. Как дейст вовала при этом Русь, а потом и Россия? Естественно, сопротив лялась. С большим или мень шим успехом отстаивала свои рубежи. А иногда была вынуж дена заходить и в глубь клас сической Западной Европы для того, чтобы зафиксировать свою военную и политическую победу на несколько десятилетий. Доль ше века это практически никогда не длилось. То есть мы можем констати ровать, что угроза, включая во енную угрозу независимости Рос сийского государства, как бы оно при этом ни называлось, и на шей православной вере, кото рая в прошлые века была клю чевой ценностью нашего насе ления, основой его мировоззре ния, самосознания и националь ной психологии, всегда исходила именно от Запада. Более того, в ряде случаев ре лигиозные, политические и во енные доктрины государств, ко торые наступали на нас с запад ного направления, помимо за хвата земель, предполагали внедрение своей идеологии, прежде всего как раз в виде ре лигии. Чего, например, никогда не требовала Золотая Орда. А то и замышлялось полное уничто жение нас как нации. Особенно явственно это проявилось во время Великой Отечественной войны. Именно поэтому в истории России последних веков наибо- • лее значимы три даты. Это 1612 год - изгнание поляков после Смутного времени. Это 1812 год изгнание Наполеона. И 1945-й - изгнание и разгром Гитлера. При Вита",и" ТретЫIlСО6. этом людоедская сущность гитле ровского нашествия сомнению не подлежит, поскольку в основе его лежало уничтожение русских как нации или перевод их в со стояние рабов, призванных об служивать арийскую расу. За метьте, это было не мрачное Средневековье, а середина ми нувшего столетия. Следовательно, Россия имеет как минимум три повода ежегод но проводить грандиозные воен ные парады. Ибо победы в этих кровопролитных войнах она одерживала и силой духа, и си лой оружия. Такая нормальная, совершенно не идеологизиро ванная логика для нас крайне важна. Потому что благодаря этим победам мы сохранились и как народ, и как независимое государство. Почему же мы не можем отмечать эти историче ские события в том числе в фор ме военного парада? - Продолжая военную тему, замечу, что из школ факти чески ушёл военрук - подчас единственный мужчина в пе дагогическом коллективе. Мин обороны пытается как-то компенсировать эту пусто ту: курирует "Юнармию", со здаёт центры военно-патрио тического воспитания "Аван гард". Но разве это не задача всего нашего социума? - Я учился в обычной совет ской школе, где, естественно, был военрук. На занятия по начальной военной подготовке мы приходили в рубашках и галстуках защитного цвета, то есть армейский ритуал в облег чённой форме там присутство вал. Мальчики изучали различ ные аспекты военного дела, девочки постигали азы медицин ской подготовки. На журфаке МГУ, куда я затем поступил, была военная кафедра, после оконча ния которой мы получали офи церские звания. Один день в неделю у нас был "военным". Были и военные лагеря, учебные стрельбы, обкатка танками, нужным. Множеству других лю дей, параллельно со своей про фессией осваивавших военное дело, это потом ещё как при годилось. Спросите их: они столь же иронично отзываются теперь о военной подготовке, которую давали им в школе и вузе? Ду маю, что нет. Как и любой навык, который неожиданно может пригодиться в жизни, навыки военные лишними не будут. Я уже не говорю о важности такой подготовки с учётом того, что мощные Вооружённые силы необходимы России по опреде лению. Армии ведь есть даже у малых государств. Даже у Швей царии, нейтралитету которой, причём подтверждавшемуся и всеми воюющими сторонами во время войн, более 300 лет. Что уж говорить о России, которой требуется не только профессио нальная армия, но и хорошо обученный мобилизационный резерв. Требуются не хлюпики и неучи, а здо ровые, грамотные, мно гое знающие и умеющие люди. Конечно, всё нужно постоянно обновлять и модифицировать. По чему бы сейчас, напри мер, в рамках военной подготовки не осваи вать в современной школе вождение авто мобиля? Это же многим потребуется не только на военной службе. Всё равно все выпускники школ через год-два будут этому обучаться уже по собственной инициа тиве. Одно это, на мой взгляд, сделало бы ны нешнюю школьную во енную подготовку гораз до более привлекатель ной даже для самых записных иронистов и так называемых пацифистов. А разве не может пригодиться в жизни умение оказывать пер вую медицинскую помощь, вы живать в экстремальных усло виях? Я не специалист в этой сфере, не берусь давать ка кие-то конкретные рекоменда ции. Но уверен, что военная подготовка в стены школы долж на в той или иной форме вер нуться. Дело это со всех точек зрения полезное. Однако надо по нимать, что во мно гом оно диссонирует со взглядами, насаж даемыми сегодня среди молодёжи. По этому кто-то, напри мер, начинает рас суждать о пацифиз ме, не отдавая себе отчёта в том, кто тебя, пацифиста, будет за щищать в случае воо ружённого нападе ния на твою страну. Во многом всё это сводится к отсутствию чёткой общенацио нальной идеологии, которая подчас за меняется либо квази идеологиями местного разлива, либо идеологией, привнесённой с Запада, поскольку там на этой ниве задействована мощнейшая пропагандистская машина. Она методично обрабатывает наше население, и молодёжь в первую очередь. Оказывает своё нега тивное влияние и противоречие между идеей возрождения во енной подготовки в школе и тем, что слышит молодой человек из телевизора, а порой и на уроках истории или литературы. Ведь если советский период описы вается как непрерывная череда преступлений и репрессий ... Так Русские на ПРОТЯ1Кении веков сопротивлялись и сопротивляются экспансии Запада - военной, экономической, идеолоmческой марш-бросок "в полной выклад ке" и в финале - сдача госэкза мена по военной подготовке. И у большинства особой аллергии это не вызывало. Хотя студенты - народ ироничный. Они к боль шинству предметов, которые изучают, относятся с иронией. Только тот, кто уже пожил, многое повидал и узнал после окончания школы и вуза, может быть в этом смысле объективен. Он понимает, что в жизни ничего в принципе не может быть не- что дело не столько в присут ствии военной подготовки в шко ле, сколько в том, что она всту пает в противоречие с суммой тех идеологий, под давлением ко торых находится современный школьник. - Вы не раз отмечали, что современное образование дви гается не в том направле нии ... - Я действительно против об разовательной реформы в шко лах и вузах в том виде, в котором • она осуществлялась в 1990-е годы и во многом продолжается сейчас. Ибо я вижу тот продукт, который поступает в том числе к нам, в Высшую школу телевиде ния МГУ. Университетское об разование мне тем более зна комо, и смею утверждать, что такой бюрократии, такого коли- рушение того, что можно назвать "пантеоном советских святых". Если ты забываешь, что история твоей страны и основа её сегод няшней независимости - это во многом и история сражений на поле брани, ты неминуемо мини мизируешь героическое в своей истории.Чем,естественно, поль- Победы в кровопролитных войнах Россия одер живала и силой духа, и силой оружия чества бумаг, которые ныне нуж но оформлять и куда-то отправ лять, я не видел никогда в жиз ни. Давно доказано, что система образования формирует созна ние населения, будущих поко лений. И разные системы обра зования могут привести к прямо противоположному результату, поскольку они по-разному воз- действуют на людей. Советская система образования факти чески повторяла дореволюцион ную систему. Кстати, она пришла к нам в XVIII веке из Германии - одной из самых просвещённых на тот момент стран. Основой этой системы были классические фундаментальные науки. Вклю чая математику, которая разви вает логическое мышление. Включая историю, литературу и родной язык. Ибо на каком языке ты говоришь, тому коллек тивному сознанию ты подчиня ешься. Бандеровцы не случайно зуются идеологические против ники. И ты неминуемо отрица ешь в своей истории всё то, что отрицать нельзя. Потому что защита Отечества для нашего человека - это не какие-то спущенные сверху идео логические догмы, а реальность, в которой жили сотни миллионов наших предков. Идущее фоном патриотическое воспитание без достаточного знания нашей исто рии, включая военную, неми нуемо обесценится. Потому как под любым лозунгом должен быть факт, событие, знакомое тебе и понимаемое тобой. Вот чем оборачивается упро щенчество, облегчение процесса обучения. По этой формуле каж дое последующее поколение бу дет стремиться к тому, чтобы ему было легче овладевать знания ми. Тогда невежество будет воз водиться в принцип обучения. Тогда будут ориентироваться не на первого, а на последнего, кто lIе знать своей великой истории, а тем более стесняться её - грех и невежества, и исторического предательства так настойчиво борются с рус ским языком на Украине. Они-то как раз понимают, что, уничтожив русский язык, уничтожишь как самих русских на Украине, так и всякое позитивное упоминание о России. А вот У нас порой люди как будто не понимают значения русского языка, его связи с на циональной психологией и на циональным сознанием. То же самое касается связки литературы и истории. Многие великие произведения русской литературы, вошедшие в ми ровую сокровищницу, как извест но, основаны на нашей военной истории, о которой мы уже гово рили. Это "Война и мир", "Тихий Дон", "Они сражались за Родину" и т. д. Сужая изучение в школе русской, советской литературы, мы автоматически выбрасыва ем элементы нашей истории. При этом нередко оправдыва ются тем, что такую литературу, дескать, школьнику ... трудно по нять. Тезис, мягко говоря, стран ный. Школа - это институт обу чения. И давать там исключи тельно то, что легко для понима ния, значит, снижать планку обу чения. Школа для того и сущест вует, чтобы овладевать сложны ми знаниями. При этом не стоит забывать, что литература и история непо средственно связаны с идео логией. Отказываясь от совет ской литературы, мы отказы ваемся и от многого из того, что всегда формировало наш куль турно-исторический код. Под эту сурдинку из школьной програм мы вымарали целый ряд за мечательных произведений, которые, вообще-то говоря, не о КПСС, а о любви к Родине! Они о наших военных победах и пора жениях, о героизме людей. В этой связи совершенно созна тельным деянием я считаю раз- ничего не знает и знать не хочет. У России великая история, в том числе и военная. В част ности, и поэтому нас многие (те, кто раз за разом проигрывал нам геополитически) не любят, а фактически - нам завидуют, а некоторые и опасаются. Не знать своей великой истории, а тем более стесняться её - грех и не вежества, и исторического пре дательства. В конце концов, стратегически это и опасно, ибо чревато поражения ми в буду щем. Модернизация образователь ных систем, безусловно, нужна. Но прежде всего нужно осмыс ление того, что мы потеряли, что нужно восстановить, а от чего окончательно отказаться ... - Виталий Товиевич, вы об ращали внимание и на то, что из-за рубежа нас пытаются учить уму-разуму те, кто сами, образно говоря, если и не • идут ко дну, то гребут явно не в том направлении ... - Для меня это очевидно. Я не считаю себя обладателем всей суммы знаний, накопленной че ловечеством, но в любом случае не могу считать себя невеждой. И человеком, которого каждый, кому это взбредёт в голову, будет поучать, а я буду безмолвно слу шать. Так пытались долгое вре мя и пытаются до сих пор поучать и нашу страну. Правда, в период "перестройки" , а затем и в 1990-е годы Россия сама позволила по ставить себя в позу такого по учаемого, который-де не разби рается ни в политике, ни в эко номике,не понимает, что такое "ценности современной цивили зации". Слава богу, со значитель ной части населения этот морок сошёл. Тем не менее отдельные его рецидивы остаются. Мы порой слишком мало зна ем о "цивилизованности" других стран. Присутствует здесь и тот фактор, что в прошлые века европей ская наука и культура действительно во мно гом способствовали раз витию России. Собст венно, так у русской ин теллигенции и появи лась убеждённость в том, что с Запада к нам приходит всё самое цен ное. Ещё одним сущест венным фактором стал проигрыш советского проекта, чему сопутство вало резкое падение жизненного уровня насе ления. Это тоже спо собствовало формиро ванию стереотипа, что за границей всё лучше, вкус ней, красивей. Справед ливости ради надо при знать, что Западная Европа на протяжении почти 500 лет первенствовала в мире и по уровню жизни, и по техноло гическому развитию. Но сейчас это уже не так. В Европе на наших глазах всё рушится, и прежде всего разрушается её класси ческий культурный код. Но пси хология лидерства, основанного в том числе на колониализме, расизме, у многих европейцев остаётся. Быстро она не уле тучится. Поэтому европейцы подчас не понимают, почему мы, русские, на которых их расизм тоже распространялся, не счи таем их высшей расой. Почему в отличие от многих других народов русские на протяжении веков сопротивлялись и сопротивля ются их экспансии - военной, экономической, идеологиче ской. Они не могут с этим согла ситься, по привычке продолжая считать себя лучшими, часто жестоко в этом ошибаясь. Не надо забывать, что значи тельное число европейских стран, не будучи классическими колониями, сами находились под чьим-то господством - гер манским, британским ... Для них это нормальное состояние. И они тоже не могут взять в толк, почему русские не хотят согла ситься с тем, чтобы они были под кем-то. Такие европейцы не по нимают, что инстинкт государст венной независимости в России формировался все те 500 лет, что Запад правил остальным миром. Поэтому в Европе есть фанаберия хозяев - немцев, анг личан, отчасти французов и фанаберия лакеев, подчинённых. Их возмущает, что они-то под чинились, а русские - не хотят! Беседу вё", B",aдu.миp МОХОВ. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz