На страже Заполярья. 2021 год. Май.
3 СТР. * на cтrаЖЕ 3аПОЛlrLI 21 мая 2021 года ЗАДАЧА ФЛОТА - СТАБИЛЬНОСТЬ В РЕГИОНЕ Атомный ракетный крейсер "Пётр Великий" собрал на своём борту небывалое количество журналистов 4GJ!i Всего должно быть - - - поставлено 245 еди ниц современного вооружения, и Северный флот собирается провести испытания 79 образ цов военной техники, включая 13 кораблей и судов. Кроме этого, в 2022 году Рос сийский ВМФ получит фрегат проекта 22350 "Адмирал Го ловко". - Уже в следующем году ожи дается приём очередного ко рабля, он будет носить имя ле гендарного флотоводца Великой Отечественной войны коман дующего Северным флотом Ар сения Григорьевича Головко, - сказал адмирал Александр Мои сеев, подчеркнув, что корабли данного проекта уже имеют опыт дальних походов, успешно себя зарекомендовали, подтвердили все заложенные характеристики и повысят их с оснащением бо лее современным оружием. Что же касается деятельности Северного флота в Арктике и её освоения, по словам адмирала Александра Моисеева, это целый комплекс мероприятий, вклю чающих в том числе строитель ство развитой современной ин- тонн металлолома, - рассказал командующий Северным фло том. По его словам, совместно с Русским географическим обще ством в конце прошлого года обследованы объекты на архи пелаге Новая Земля и в аква тории Северного морского пути, в результате чего найдено более 120 экспонатов, имеющих важ ное историческое значение. в настоящее время в Арктике развёрнута группи ровка сил и войск, способная адекватно peampoBaTh на существующие и прогнозируемые угрозы фраструктуры на островах аркти ческих архипелагов, целенаправ ленную деятельность по охране окружающей среды и экологии, научно-исследовательскую и океанографическую деятель ность. - Только за 2020 год в рамках мероприятий по ликвидации экологического ущерба собрано и доставлено на материк 2830 В ходе брифинга была затро нута и тема использования Се верного морского пути. Адмирал Александр Моисеев объяснил позицию России по данному вопросу. - В настоящее время весьма интенсивно обсуждаются воп росы о свободе навигации по Северному морскому пути и ин тернационализации управления им. Позиция Российской Феде рации в этом вопросе неодно кратно высказывалась руко- водством государства, в том числе руководством военного ведомства. Россия настаивает на особом порядке его использова ния, - заявил командующий Се верным флотом. Такая позиция обусловлена тем, что Севморпуть, длина трас сы которого от Карских Ворот до бухты Провидения составляет более 5,6 тысячи километров, а протяжённость примыкающих к нему судоходных речных путей - около 37 тысяч километров, практически везде пролегает либо в российских территориаль ных водах, либо в экономической зоне страны, находится в слож ных ледовых условиях, что тре бует организации безопасного плавания. Командующий Северным фло том отметил, что вместе с под держанием высокой боевой го товности личный состав на регу лярной основе решает задачи оказания помощи и спасания на море, в том числе на трассе Се- верного морского пути, обеспечения безопас ности судоходства и эко логической безопаснос ти в Арктике. - Деятельность Се верного флота прежде всего нацелена на под держание стабильности в Евроарктическом ре гионе, осуществляется в строгом соответствии с нормами международно го права и не направле на против других стран, - подчеркнул адмирал Александр Моисеев. Юлия КОЗАК. "Красная звезда". 4GJ!i Необходимо воору- - -- жить военных комен дантов гарнизонов новыми ме тодиками выполнения задач, возложенных на военную поли цию. Также в ходе сбора у офи церов появляется возможность нин и капитан Олег Кан. После команды "Огонь" сразу же раз даются хлопки пистолетных вы стрелов. Осмотрев мишени, майор Доронин довольно улыбается - отстрелялся хорошо. Его коллега и разведки, которые представи ли сотрудники научно-производ ственного центра "Спектр-АТ", специализирующегося на разра ботке антитеррористической и криминалистической техники. Его сотрудники помощник гене- НАХОДИТЬ новыIE подходыI В РАБОТЕ На Северном флоте проmёл сбор военных комендантов гарнизонов обменяться опытом, перенять друг у друга какие-то интересные наработки. Так, ряд военных комендантов применяют у себя в гарнизонах какие-то новые спо собы решения некоторых задач. Например, организации пат рульной службы на подведом ственных им территориях, обес печения мероприятий с участи ем большого количества людей, ликвидации последствий техно генных аварий. Сбор начался со строевого смотра и строевой подготовки. Ведь те, кто обязан поддержи вать порядок в местах дислока ции воинских частей, следить за соблюдением правил ношения военной формы одежды, долж ны сами идеально соответст вовать всем требованиям. Потом с представителями военной полиции было прове дено контрольное занятие по законодательству. Военные ко менданты гарнизонов Северно го флота продемонстрировали твёрдые знания документов, регламентирующих их деятель ность. Затем состоялись обучаю щие мероприятия по различным видам подготовки. В ходе данной учёбы рассматривались вопро сы владения офицерами воен ной полиции оружием, их физи ческой выносливости. На поли гоне одной из частей военные коменданты выполнили стрель- капитан Кан тоже не оплошал. Представители военной полиции поочерёдно выдвигаются на ис ходный рубеж, а затем и на огне вой. Над полигоном звучат вы стрелы. Практически все участ ники сбора подтвердили высокие На оте60.м рубеже. навыки владения табельным оружием, а некоторые даже улуч шили прошлогодние показатели. По итогам огневых упражнений рального директора Игорь Горш ков и руководитель департамен та снабжения организации рас сказали офицерам военной по лиции оприборах, применяемых в силовых структурах, а также о перспективных разработках. Присутствующие на презентации предста вители военных ко мендатур с интересом ознакомились с рабо- , той оборудования, ко торое им было пока зано. Основное его предназначение - ве дение наблюдения и разведки, использова ние в качестве средств охраны, при патрули- ровании, сопровож дении колонн и тому подобное. Это, как правило, при боры ночного видения, тепло визоры и другие приспособления отечественной разработки. Не- Необходимо вооружить военных комендантов гар низонов новыми методиками выполнения задач, возложенных на военную полицию лучшие результаты оказались у подполковника Василия Аткар ского и майора Валерия Капустина. После этого все переместились в спортивный зал, где офицеры продемонстрировали свою физи- которые из представленных об разцов не имеют аналогов в ми ре. Также участники сбора обсу дили вопросы применения дан ных образцов техники в условиях Крайнего Севера. - Такие встречи полезны как для потенциальных пользовате лей нашей продукции, так и для разработчиков, - рассказывает Игорь Горшков. - Первые получа ют всю необходимую информа цию, а мы - новые рекомендации пользователей по усовершенст вованию нашей продукции. Участни1Си сбора зна1Со.мятся с новыми образца.ми техни1Си, предназначеннои для наблюдения и развеiku. Сбор военных комендантов гарнизонов Северного флота за вершился проведением "круг лого стола" и разбором служеб ной деятельности. По итогам ра боты в зимнем периоде обуче ния названы лучшие коллективы военной полиции. Первое место заняла военная комендатура города Североморска, которую возглавляет подполковник Ва силий АткарскиЙ. бу из пистолета Макарова и сда ли нормативы по огневой под готовке. Первыми на огневой рубеж вышли майор Александр Доро- ческую подготовленность, выпол нили установленные нормативы по данному виду подготовки. Затем состоялась презентация технических средств наблюдения Але1Ссандр БОНДАРЬ. Фото автора. "СЕРДЦЕБИЕНИЕ" В НОРМЕ На большом противолодочном корабле "Североморск" завершился ремонт и начались ходовые испытания ~ За "сердцебиение" ,L! Ш 8 при таком отношении к делу можно не переживать, "оздоровительные процедуры" кораблю, который то и дело вы ходит в море, точно необходимы. Поэтому, хоть всю весну БПК "Североморск" находился у при чала, у специалистов его элект ромеханической боевой части хватало работы. К слову, на берегу во время подготовки к очеред ному походу нагрузка на БЧ-5 даже больше, чем в море. Бук вально на днях на корабле за кончился ремонт, и начались испытания. Немалой сложностью стал выбор времени для старта ре монта. Да, последний дальний поход завершился ещё прошлой осенью, но и после него "Севе роморск" не раз краткосрочно выходил в море для выполнения текущих задач и участия в уче ниях. И это не позволяло при ступить к выполнению полного спектра ремонтных работ. - Всё необходимое для под держания живучести, скорости хода корабля перед дальним ПОХОДОМ нельзя производить, пока у нас не будет времени на берегу, выделенного специально для проведения этого вида ра бот, - объяснил капитан 2 ранга Воронин. - Так что пришлось по дождать появления такой воз можности. И вот сейчас начи нается проверка всего, что мы сделали. А сделать пришлось немало. Электромеханическая боевая часть обязана снабжать корабль • всеми видами энергии - свет, вода, отопление, должна обес печивать ход корабля, управляе мость, работу всех систем жиз недеятельности. - Получается, что от ведения боя до стирки и приготовления пищи - всё зависит от нас, - с улыбкой говорит капитан 2 ранга Дмитрий Воронин. - И поэтому для нас было важно с высоким качеством и в срок завершить годовое обслуживание всей ма териальной части. А это такой объём работ, который сложно описать. Проверяется всё - от мельчайшего болтика до пол ностью собранного агрегата по несколько метров в длину, шири ну и высоту. Всё нужно прове рить, смазать, запустить, нала дить, настроить. К счастью, в компетентности специалистов БЧ-5 БПК "Северо морск" сомневаться не прихо- дится. При этом добиться, чтобы личный состав действовал как единый механизм, - не самая простая задача. - У меня в подчинении нет военнослужащих, проходящих службу по призыву, поэтому азы профессии никому осваивать не нужно. Но учиться на начальных этапах прихо дится всем, даже если представители экипажа готовились по смежной специальности. Вот, на пример, автомеханики у нас приходили. Говорят, мол, движки в машинах перебирал и - знаем, сможем. Но тут нельзя сравнивать. Так что все учатся. И я тоже учился, хотя меня готовили к работе именно с этими двигателями, и всё же не всё получалось с ходу, - признался Дмитрий Во ронин. - Зато после долж ной подготовки на каждого из наших специалистов можно по ложиться в любой ситуации. К примеру, во время недавнего похода забарахлил один из двигателей: система автоматики вышла из строя. А для манев рирования нужны все двигатели. И наши спецы, не теряя време ни, проверили станцию управле ния, в кратчайшие сроки заме нили управляющие блоки - и двигатель был запущен, а все задачи выполнены. Большой противолодочный корабль "Североморск" входит в число тех, которые регулярно • выполняют задачи ПОХОДОВ как в тёплых краях, так и в арктиче ских льдах. И для каждой клима тической зоны своя специфика подготовки. - Когда мы готовимся идти в южные широты, нужно более скрупулёзно позаботиться о си стеме кондиционирования, под держания комфортной темпе ратуры, об охлаждении прибо ров. Перед ПОХОДОМ в Арктику, наоборот, более глубокому об служиванию подвергаются си стемы обогрева, именно им уделяется основное внимание, - рассказал командир электро механической боевой части. Это прописная истина: чем лучше подготовка на берегу, тем меньше забот в походе - только плановое обслуживание и несе ние вахты. А значит, есть возмож- сторону Камчатки, встретили целую стаю белуг, - говорит Дмит рий Воронин. - У меня вообще за 15 лет службы пресыщения походами, усталости от них не было. Это несмотря на довольно приземлённую специфику - же лезки, подшипники. Так вышло, что лейтенантом пришёл на ко рабль, как и многие, с мечтой ходить в море почаще. И полу- для нас было важно с высоким качеством и в срок завершить годовое обслуживание всей материальной части. А это такой объём работ, который сложно описать. Проверяется всё - от мельчайшего болтика до полностью собранного агрегата ность дать себе почувствовать романтику профессии. - Особенно она ощущается в арктических походах. Климат, конечно, суровый, но, когда пого да спокойная, светит солнце, всем хочется выйти на палубу, увидеть поражающие своей кра сотой айсберги, понаблюдать за белыми медведями. А в прош лом году, когда мы двигались в чилось - сразу поход за походом. Потом оглянулся - уже капитан лейтенант, оглянулся ещё раз - капитан 2 ранга. Как время про летело, даже не понял. Зато именно во время ПОХОДОВ полу чил важный опыт, сейчас справ ляюсь со всеми обязанностями на руководящей должности. Много повидал, много где был. Да, иногда появляется неболь- • шая усталость от нахождения вдали от дома. Но проходит она быстро, и после нескольких ме сяцев у причала нас всех снова начинает тянуть в море. Сейчас - после ремонта - во зобновляются короткие выходы с выполнением задач. Проверка морем неподалёку от родных берегов очень важна перед оче редным летним ПОХОДОМ ко льдам, куда БПК "Североморск" скоро отправится в составе арк тической группировки Северного флота. Ну а до этого момента он примет участие в ряде учений, включая демонстрационные ма нёвры "Кумжа-2021", в которых будет задействовано более 20 боевых надводных и подводных кораблей, судов обеспечения, самолётов и вертолётов. Так что для моряков-североморцев про должается время напряжённой работы. Но в качестве её выпол нения можно не сомневаться, ведь личный состав к решению задач всегда готов, а "сердце биение" корабля в норме. Анна ВИХРОВА. Фото автора. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz