На страже Заполярья. 2021 год. Май.

3 СТР. * на cтrаЖЕ 3аПОЛlrLI 21 мая 2021 года ЗАДАЧА ФЛОТА - СТАБИЛЬНОСТЬ В РЕГИОНЕ Атомный ракетный крейсер "Пётр Великий" собрал на своём борту небывалое количество журналистов 4GJ!i Всего должно быть - - - поставлено 245 еди­ ниц современного вооружения, и Северный флот собирается провести испытания 79 образ­ цов военной техники, включая 13 кораблей и судов. Кроме этого, в 2022 году Рос­ сийский ВМФ получит фрегат проекта 22350 "Адмирал Го­ ловко". - Уже в следующем году ожи­ дается приём очередного ко­ рабля, он будет носить имя ле­ гендарного флотоводца Великой Отечественной войны коман­ дующего Северным флотом Ар­ сения Григорьевича Головко, - сказал адмирал Александр Мои­ сеев, подчеркнув, что корабли данного проекта уже имеют опыт дальних походов, успешно себя зарекомендовали, подтвердили все заложенные характеристики и повысят их с оснащением бо­ лее современным оружием. Что же касается деятельности Северного флота в Арктике и её освоения, по словам адмирала Александра Моисеева, это целый комплекс мероприятий, вклю­ чающих в том числе строитель­ ство развитой современной ин- тонн металлолома, - рассказал командующий Северным фло­ том. По его словам, совместно с Русским географическим обще­ ством в конце прошлого года обследованы объекты на архи­ пелаге Новая Земля и в аква­ тории Северного морского пути, в результате чего найдено более 120 экспонатов, имеющих важ­ ное историческое значение. в настоящее время в Арктике развёрнута группи­ ровка сил и войск, способная адекватно peampoBaTh на существующие и прогнозируемые угрозы фраструктуры на островах аркти­ ческих архипелагов, целенаправ­ ленную деятельность по охране окружающей среды и экологии, научно-исследовательскую и океанографическую деятель­ ность. - Только за 2020 год в рамках мероприятий по ликвидации экологического ущерба собрано и доставлено на материк 2830 В ходе брифинга была затро­ нута и тема использования Се­ верного морского пути. Адмирал Александр Моисеев объяснил позицию России по данному вопросу. - В настоящее время весьма интенсивно обсуждаются воп­ росы о свободе навигации по Северному морскому пути и ин­ тернационализации управления им. Позиция Российской Феде­ рации в этом вопросе неодно­ кратно высказывалась руко- водством государства, в том числе руководством военного ведомства. Россия настаивает на особом порядке его использова­ ния, - заявил командующий Се­ верным флотом. Такая позиция обусловлена тем, что Севморпуть, длина трас­ сы которого от Карских Ворот до бухты Провидения составляет более 5,6 тысячи километров, а протяжённость примыкающих к нему судоходных речных путей - около 37 тысяч километров, практически везде пролегает либо в российских территориаль­ ных водах, либо в экономической зоне страны, находится в слож­ ных ледовых условиях, что тре­ бует организации безопасного плавания. Командующий Северным фло­ том отметил, что вместе с под­ держанием высокой боевой го­ товности личный состав на регу­ лярной основе решает задачи оказания помощи и спасания на море, в том числе на трассе Се- верного морского пути, обеспечения безопас­ ности судоходства и эко­ логической безопаснос­ ти в Арктике. - Деятельность Се­ верного флота прежде всего нацелена на под­ держание стабильности в Евроарктическом ре­ гионе, осуществляется в строгом соответствии с нормами международно­ го права и не направле­ на против других стран, - подчеркнул адмирал Александр Моисеев. Юлия КОЗАК. "Красная звезда". 4GJ!i Необходимо воору- - -- жить военных комен­ дантов гарнизонов новыми ме­ тодиками выполнения задач, возложенных на военную поли­ цию. Также в ходе сбора у офи­ церов появляется возможность нин и капитан Олег Кан. После команды "Огонь" сразу же раз­ даются хлопки пистолетных вы­ стрелов. Осмотрев мишени, майор Доронин довольно улыбается - отстрелялся хорошо. Его коллега и разведки, которые представи­ ли сотрудники научно-производ­ ственного центра "Спектр-АТ", специализирующегося на разра­ ботке антитеррористической и криминалистической техники. Его сотрудники помощник гене- НАХОДИТЬ новыIE подходыI В РАБОТЕ На Северном флоте проmёл сбор военных комендантов гарнизонов обменяться опытом, перенять друг у друга какие-то интересные наработки. Так, ряд военных комендантов применяют у себя в гарнизонах какие-то новые спо­ собы решения некоторых задач. Например, организации пат­ рульной службы на подведом­ ственных им территориях, обес­ печения мероприятий с участи­ ем большого количества людей, ликвидации последствий техно­ генных аварий. Сбор начался со строевого смотра и строевой подготовки. Ведь те, кто обязан поддержи­ вать порядок в местах дислока­ ции воинских частей, следить за соблюдением правил ношения военной формы одежды, долж­ ны сами идеально соответст­ вовать всем требованиям. Потом с представителями военной полиции было прове­ дено контрольное занятие по законодательству. Военные ко­ менданты гарнизонов Северно­ го флота продемонстрировали твёрдые знания документов, регламентирующих их деятель­ ность. Затем состоялись обучаю­ щие мероприятия по различным видам подготовки. В ходе данной учёбы рассматривались вопро­ сы владения офицерами воен­ ной полиции оружием, их физи­ ческой выносливости. На поли­ гоне одной из частей военные коменданты выполнили стрель- капитан Кан тоже не оплошал. Представители военной полиции поочерёдно выдвигаются на ис­ ходный рубеж, а затем и на огне­ вой. Над полигоном звучат вы­ стрелы. Практически все участ­ ники сбора подтвердили высокие На оте60.м рубеже. навыки владения табельным оружием, а некоторые даже улуч­ шили прошлогодние показатели. По итогам огневых упражнений рального директора Игорь Горш­ ков и руководитель департамен­ та снабжения организации рас­ сказали офицерам военной по­ лиции оприборах, применяемых в силовых структурах, а также о перспективных разработках. Присутствующие на презентации предста­ вители военных ко­ мендатур с интересом ознакомились с рабо- , той оборудования, ко­ торое им было пока­ зано. Основное его предназначение - ве­ дение наблюдения и разведки, использова­ ние в качестве средств охраны, при патрули- ровании, сопровож­ дении колонн и тому подобное. Это, как правило, при­ боры ночного видения, тепло­ визоры и другие приспособления отечественной разработки. Не- Необходимо вооружить военных комендантов гар­ низонов новыми методиками выполнения задач, возложенных на военную полицию лучшие результаты оказались у подполковника Василия Аткар­ ского и майора Валерия Капустина. После этого все переместились в спортивный зал, где офицеры продемонстрировали свою физи- которые из представленных об­ разцов не имеют аналогов в ми­ ре. Также участники сбора обсу­ дили вопросы применения дан­ ных образцов техники в условиях Крайнего Севера. - Такие встречи полезны как для потенциальных пользовате­ лей нашей продукции, так и для разработчиков, - рассказывает Игорь Горшков. - Первые получа­ ют всю необходимую информа­ цию, а мы - новые рекомендации пользователей по усовершенст­ вованию нашей продукции. Участни1Си сбора зна1Со.мятся с новыми образца.ми техни1Си, предназначеннои для наблюдения и развеiku. Сбор военных комендантов гарнизонов Северного флота за­ вершился проведением "круг­ лого стола" и разбором служеб­ ной деятельности. По итогам ра­ боты в зимнем периоде обуче­ ния названы лучшие коллективы военной полиции. Первое место заняла военная комендатура города Североморска, которую возглавляет подполковник Ва­ силий АткарскиЙ. бу из пистолета Макарова и сда­ ли нормативы по огневой под­ готовке. Первыми на огневой рубеж вышли майор Александр Доро- ческую подготовленность, выпол­ нили установленные нормативы по данному виду подготовки. Затем состоялась презентация технических средств наблюдения Але1Ссандр БОНДАРЬ. Фото автора. "СЕРДЦЕБИЕНИЕ" В НОРМЕ На большом противолодочном корабле "Североморск" завершился ремонт и начались ходовые испытания ~ За "сердцебиение" ,L! Ш 8 при таком отношении к делу можно не переживать, "оздоровительные процедуры" кораблю, который то и дело вы­ ходит в море, точно необходимы. Поэтому, хоть всю весну БПК "Североморск" находился у при­ чала, у специалистов его элект­ ромеханической боевой части хватало работы. К слову, на берегу во время подготовки к очеред­ ному походу нагрузка на БЧ-5 даже больше, чем в море. Бук­ вально на днях на корабле за­ кончился ремонт, и начались испытания. Немалой сложностью стал выбор времени для старта ре­ монта. Да, последний дальний поход завершился ещё прошлой осенью, но и после него "Севе­ роморск" не раз краткосрочно выходил в море для выполнения текущих задач и участия в уче­ ниях. И это не позволяло при­ ступить к выполнению полного спектра ремонтных работ. - Всё необходимое для под­ держания живучести, скорости хода корабля перед дальним ПОХОДОМ нельзя производить, пока у нас не будет времени на берегу, выделенного специально для проведения этого вида ра­ бот, - объяснил капитан 2 ранга Воронин. - Так что пришлось по­ дождать появления такой воз­ можности. И вот сейчас начи­ нается проверка всего, что мы сделали. А сделать пришлось немало. Электромеханическая боевая часть обязана снабжать корабль • всеми видами энергии - свет, вода, отопление, должна обес­ печивать ход корабля, управляе­ мость, работу всех систем жиз­ недеятельности. - Получается, что от ведения боя до стирки и приготовления пищи - всё зависит от нас, - с улыбкой говорит капитан 2 ранга Дмитрий Воронин. - И поэтому для нас было важно с высоким качеством и в срок завершить годовое обслуживание всей ма­ териальной части. А это такой объём работ, который сложно описать. Проверяется всё - от мельчайшего болтика до пол­ ностью собранного агрегата по несколько метров в длину, шири­ ну и высоту. Всё нужно прове­ рить, смазать, запустить, нала­ дить, настроить. К счастью, в компетентности специалистов БЧ-5 БПК "Северо­ морск" сомневаться не прихо- дится. При этом добиться, чтобы личный состав действовал как единый механизм, - не самая простая задача. - У меня в подчинении нет военнослужащих, проходящих службу по призыву, поэтому азы профессии никому осваивать не нужно. Но учиться на начальных этапах прихо­ дится всем, даже если представители экипажа готовились по смежной специальности. Вот, на­ пример, автомеханики у нас приходили. Говорят, мол, движки в машинах перебирал и - знаем, сможем. Но тут нельзя сравнивать. Так что все учатся. И я тоже учился, хотя меня готовили к работе именно с этими двигателями, и всё же не всё получалось с ходу, - признался Дмитрий Во­ ронин. - Зато после долж­ ной подготовки на каждого из наших специалистов можно по­ ложиться в любой ситуации. К примеру, во время недавнего похода забарахлил один из двигателей: система автоматики вышла из строя. А для манев­ рирования нужны все двигатели. И наши спецы, не теряя време­ ни, проверили станцию управле­ ния, в кратчайшие сроки заме­ нили управляющие блоки - и двигатель был запущен, а все задачи выполнены. Большой противолодочный корабль "Североморск" входит в число тех, которые регулярно • выполняют задачи ПОХОДОВ как в тёплых краях, так и в арктиче­ ских льдах. И для каждой клима­ тической зоны своя специфика подготовки. - Когда мы готовимся идти в южные широты, нужно более скрупулёзно позаботиться о си­ стеме кондиционирования, под­ держания комфортной темпе­ ратуры, об охлаждении прибо­ ров. Перед ПОХОДОМ в Арктику, наоборот, более глубокому об­ служиванию подвергаются си­ стемы обогрева, именно им уделяется основное внимание, - рассказал командир электро­ механической боевой части. Это прописная истина: чем лучше подготовка на берегу, тем меньше забот в походе - только плановое обслуживание и несе­ ние вахты. А значит, есть возмож- сторону Камчатки, встретили целую стаю белуг, - говорит Дмит­ рий Воронин. - У меня вообще за 15 лет службы пресыщения походами, усталости от них не было. Это несмотря на довольно приземлённую специфику - же­ лезки, подшипники. Так вышло, что лейтенантом пришёл на ко­ рабль, как и многие, с мечтой ходить в море почаще. И полу- для нас было важно с высоким качеством и в срок завершить годовое обслуживание всей материальной части. А это такой объём работ, который сложно описать. Проверяется всё - от мельчайшего болтика до полностью собранного агрегата ность дать себе почувствовать романтику профессии. - Особенно она ощущается в арктических походах. Климат, конечно, суровый, но, когда пого­ да спокойная, светит солнце, всем хочется выйти на палубу, увидеть поражающие своей кра­ сотой айсберги, понаблюдать за белыми медведями. А в прош­ лом году, когда мы двигались в чилось - сразу поход за походом. Потом оглянулся - уже капитан­ лейтенант, оглянулся ещё раз - капитан 2 ранга. Как время про­ летело, даже не понял. Зато именно во время ПОХОДОВ полу­ чил важный опыт, сейчас справ­ ляюсь со всеми обязанностями на руководящей должности. Много повидал, много где был. Да, иногда появляется неболь- • шая усталость от нахождения вдали от дома. Но проходит она быстро, и после нескольких ме­ сяцев у причала нас всех снова начинает тянуть в море. Сейчас - после ремонта - во­ зобновляются короткие выходы с выполнением задач. Проверка морем неподалёку от родных берегов очень важна перед оче­ редным летним ПОХОДОМ ко льдам, куда БПК "Североморск" скоро отправится в составе арк­ тической группировки Северного флота. Ну а до этого момента он примет участие в ряде учений, включая демонстрационные ма­ нёвры "Кумжа-2021", в которых будет задействовано более 20 боевых надводных и подводных кораблей, судов обеспечения, самолётов и вертолётов. Так что для моряков-североморцев про­ должается время напряжённой работы. Но в качестве её выпол­ нения можно не сомневаться, ведь личный состав к решению задач всегда готов, а "сердце­ биение" корабля в норме. Анна ВИХРОВА. Фото автора. •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz