На страже Заполярья. 2021 год. Март.

6 стр. 4МI Какой гигант- ский разрыв воз­ ник между блогерами, ко­ торые зарабатывают в Ин­ тернете, и людьми, которые работают на пневматиче­ ском молоте или фрезер­ ном станке ... Моя мама говорила, что воспитывать ребёнка надо, пока он поперёк кровати лежит. Потом будет поздно. Потом будет только бес­ сильное отчаяние. Поэтому учить и воспитывать надо с младых ногтей. То, что я говорю, кем-то запросто может быть по­ вёрнуто В сторону ретро­ градства. Но поймите, мы страна, которая всегда во­ евала на своей территории. У нас абсолютно другой исторический опыт понятия войны. Воевать на своей территории против внеш­ него врага и воевать где-то - это разные вещи. Когда из Алжира, Вьетнама или Ира­ ка при возят тело убитого американского воина, там это трагедия семьи, но это не трагедия народа. У нас же воевало всё - дети, старики, старухи, дерево, лавка, поленница - всё воевало! Если это ощущение не существует в тех ребятах, которые читают современ­ ный учебник истории, где про Великую Отечествен­ ную войну две страницы, а про встречу на Эльбе - пять, то они не понимают значение того, что им, не дай бог, придётся защи­ щать. Они просто не смогут это защитить. Если воз­ никает сама мысль, просто брошенная кем-то в воздух, в эфир - а стоило ли нам защищать Ленинград, ведь сдали же французы Париж, и ничего там не поломали, не разбомбили, - это уже о многом говорит. Это всерь­ ёз обсуждается в неко­ торых СМИ. Да, мы после этого заводимся, возму­ щаемся: вы что, с ума со­ шли, разве так можно?! Но наше отношение к этому ... не имеет значения. Теперь имеет значение, что кто-то имеет право раскрыть рот и начать говорить об этом. То есть сама эта мысль уже не кажется кощунством, она может прийти в голову, она рассматривается и кем-то даже поддерживается. Это что? Это значит, что в на­ шем обществе и в школь­ ном образовании вовсе не так всё хорошо ... И надо серьёзно заниматься пат­ риотическим воспитани­ ем. - Слава богу, нако­ нец-то мы это поняли ... - Во-первых, это надо было понять пораньше. А во-вторых, если бы мы это действительно до конца поняли и осознали, то на­ много раньше занялись бы молодёжью, а не пытались убеждать в чём-то по теле­ визору людей возраста 50+. Уж они-то прекрасно знают, что происходило 20-30 лет назад, у какой опасной черты находилась наша страна, их в этом убеждать особой надобности He~ Если смотреть правде в глаза, мы только учимся побеждать в информаци- • на стrажЕ запалlrы 19 марта 2021 года СИЛА - В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЕ Все усилия ДОЛЖНЫ быть направлены на воспитание и образование нашей молодёжи он ной войне. Потому как при всём желании не всег­ да можем что-то проти­ вопоставить всем тем тех­ нологиям гибридной войны, которые задействованы нашим противником. Я считаю, что в данном случае все усилия должны быть направлены на вос­ питание и образование нашей молодёжи. Той са­ мой молодёжи, которая о прошлом своей страны практически ничего не знает. Конечно, можно потешаться над этой её тотальной безграмот­ ностью и неосведом­ лённостью, умиляться тому, что они вот такие, а я, дескать, лучше их. Но возникает вопрос: к чему это ведёт? К чему ведёт стирание ощущения на- А те, с кем действи­ тет.но надо работать, убеждать, остаются вне поля зрения. Отсюда извечныйрусский вопрос: что делать? - С того момента, как у нас наложено табу на слово циональной принадлеж­ ности к стране под на- HUfCuma Muxa.4fCQ6. званием Россия, её ис­ тории и культуре? Ведь так удобно иметь дело с манкуртами. И как ком­ фортно будет при этом им самим! Потому что не надо ни­ чего делать, думать, на­ прягаться. За тебя напишут, тебе принесут, тебя по­ кормят, покажут кино. Это же так здорово, удобно. Сфера услуг вокруг тебя работает 24 часа в сутки. Но мы видим при этом, как одновременно начинает происходить невероятная "идеология", мы в некото­ ром смысле обездвижены. Хотя, что такое идеология? Это всего-навсего догово- рённость людей, по каким законам - нравственным и юридическим - им жить. По­ чему, убирая это слово отовсюду, мы решили, что идеология бывает только коммунистической? Есть хоть одна большая страна, которая живёт без идеоло­ гии? Что, в США нет идеологии? Есть, и ещё какая! Нам такое идеологи- Мы - страна, которая всегда воевала на своей территории. У нас абсолютно другой исто­ рический опыт понятия войны деградация личности. Когда огромное количество лю­ дей попадает в зависи­ мость. А с зависимым че­ ловеком намного проще иметь дело. У зависимого человека не может быть своей точки зрения. И от­ сутствие точки зрения есть то самое вымывание почвы из-под ног. Такой человек начинает мыслить и гово­ рить теми сентенциями, которые кто-то вложил ему в голову. Поскольку они не могли родиться в его голове сами. Этих сентенций не было в головах его роди­ телей, бабушек и дедушек. И это плод нашего неосоз­ нанного или осознанного образования. Если мы со всем этим сталкиваемся, то неужели же мы не понимаем, что в осаждённом городе всегда есть люди, которые готовы ческое влияние на обще­ ство даже не снилось. По­ этому до тех пор, пока бу­ дем думать, что всем цве­ там цвести, так и будем набивать себе шишки. Ибо всем цветам в одном месте цвести нельзя. Это ведёт к катастрофе и ни к чему иному. Наши оппоненты, по ту или эту сторону границы, внедряют в сознание лю­ дей, что тех, кто пытается сегодня раскачивать лодку и бороться с государством, у нас абсолютное большин­ ство. Что не является прав­ дой. На самом деле в Рос­ сии гораздо больше тех, кто не симпатизирует ни "бер­ линскому пациенту", ни его идейным соратникам. Но кто их слышит? А нужно дать им такую возможность. В нашей стране живут обычные люди, которые Я тоже за искусственный интеллект. Но я хочу, чтобы это был НАШ интеллект. Ос­ нованный на нашей вере и культуре, наших нравственных ценностях открыть ворота осаждаю­ щим? Им очень долго вну­ шали, что осаждает нас друг, а совсем не враг, что если б раньше мы были поумнее, то пили бы се­ годня "Баварское" ... ВРЕМЯ призыовB КОНЧИЛОСЬ - Получается, теле­ визор у нас работает ... каждый день льют металл или сеют хлеб. Но этих лю­ дей, патриотично настро­ енных, чувствующих свою страну, не видно и не слыш­ но. Не по телевизору ... Слышать их должны и в Интернете, и на тех пло­ щадках, где ведутся идео­ логические баталии. Имен­ но здесь мы пока проигры­ ваем. Простите, как вообще • может существовать и раз­ виваться страна, когда сер­ веры с личными данными её граждан находятся в ... Лос-Анджелесе? Мы долж­ ны быть здесь абсолютно автономны. Но это невы­ годно тем, кто, собственно, этим и владеет. А если мы это понимаем, то на­ до принимать какие-то меры. Чтобы тот же "Царь-град" не выкиды­ вали из Ютуба на том лишь основании, что на Западе он кому-то не нравится. Чтобы Фейсбук не банил тех, кто выска­ жет точку зрения, не сов­ падающую с тем, что ду­ мает Цукерберг. Мы не можем и не должны до­ пускать того, что проис­ ходит у них самих, когда на глазах всего мира дейст­ вующего президента Со- единённых Штатов ли­ шают выхода в Интер­ нет. Мы находимся в ситуа­ ции, когда не государства, а медиакорпорации владе­ ют миром. А понимая это, нужно что-то делать, в том числе вкладываться в эту область. И чтобы делали это люди, понимающие, для чего они это делают. А делать это они должны только для безопасности своей страны, защиты её интересов. Больше - ничего и никого! Время призывов "Давайте жить дружно", к сожалению, кончилось. Не получается. И дело тут абсолютно не в том, чтобы сглаживать углы, обманывать, лакиро­ вать что-то. Русский чело­ век ценит справедливость и правду, хочет этой правды и справедливости. Когда пос­ ле катастрофы с "Курском" Владимир Путин встретил­ ся с семьями погибших под­ водников, это были тяже­ лейшие минуты в его жизни, но он говорил правду. Когда наши люди слышат правду, они могут простить всё. А когда, так сказать, и нашим и вашим давай спляшем, прощения не будет. Я в меру сил тоже ста­ раюсь эту правду говорить. И это не мой бизнес, за моими "Бесогонами" нет ничьих коммерческих ин­ тересов. Это просто моя позиция. Позиция граж­ данина России, который искренне переживает за свою страну и хочет по­ делиться своими мыслями, зачастую тревожными. РОССИЯ ТРЕБУЕТ ОЩУЩЕНИЯЕЁ ОГРОМНОСТИ - Такое впечатление, что нас не только не слышат, но и не хотят понимать. Неужели мы обречены на вечную кон­ фронтацию с нашими за­ падными -доброжелате­ лями-? - На мой взгляд, открыв в своё время форточку в на­ дежде на то, что ветер сво­ боды принесёт с Запада нечто такое, чего мы не имели и что нам очень нуж­ но, мы сильно прогадали. Поскольку нам всунули ту­ да ... канализационную тру­ бу и слили в неё всё то, что не только нарушает наш культурный код и способ- ствует нашему самораз­ рушению, но даже то, что там уже не смотрят и не кушают - низкопробное ки­ но, "пластмассовую" еду ... Эйфория от этого была огромная, а разбираться, как у нас водится, стали уже потом. Но этому, увы, не было в полной мере по­ ложено ограничение. Я сейчас не о цензуре, а о том, что наше самосоз­ нание должно умножаться ня за это, я абсолютно уверен в том, что Владимир Путин спас нашу страну. Реально спас. Одна его мюнхенская речь, которую в 2007-м услышали наши оппоненты, потея ладош­ ками от ужаса, поскольку то, что он говорил, им даже слушать было страшно, за­ ставила всерьёз отнестись к тому, что мы есть. И это повлекло за собой ту аб­ солютно потрясающую не- Я сам отслужил на флоте, поэтому службу знаю, ценю, люблю. Искренне восхищаюсь тем, как ведут себя наши воины на огромность страны с несколькими часовыми по­ ясами. Единственной стра­ ны, которая реально со­ единяет Восток и Запад, где как в котле перемешались религии, культуры, языки. И как же опасно было, когда такой страной руко­ водили люди, которые в силу разных причин - от­ сутствия опыта, полити­ ческого чутья или чего-то иного - всего этого не по­ нимали. Не видели дальше собственного носа. Вы знаете, я с удивле­ нием узнал, что оказывает­ ся, в 1942 году в Москву шли эшелоны с мрамором для строительства метро. В 1942-м! Я не собираюсь сей­ час никого оправдывать или обвинять, а просто хочу подчеркнуть, что такая стра­ на, как наша, требует ощу­ щения её огромности. Той самой, которая складыва­ ется из ощущения малой родины, того, что в каждой губернии должна быть своя Таврида. Иначе мы опять стянем всё к центру, лишим уважения русскую провин­ цию. А провинция - это не уничижительное слово, это всего-навсего отдалён­ ность от центра. Иначе ... Иначе как в моём филь­ ме "12": "Когда большие не думают о маленьких, ма­ ленькие начинают жить по своим законам". Но когда эти маленькие живут в стра- не, территория которой по­ хожа на Марокко, - это одно дело, а когда они раски­ даны друг от друга на ты­ сячи километров, - это уже другая история. Это другая энергетика,психология,всё другое. И это требует це­ леустремлённого взгляда вперёд. Пони мания, куда двигаться дальше. Как бы ни клеймили ме- • нависть, которая неизбыв­ на. Это не временное яв­ ление и отнюдь не совре­ менное. Мы должны по­ нимать, что это продол­ жалось веками. И продол­ жается сегодня. Для того чтобы понять Россию, русскую душу, тре­ буется время. Когда вы взглянете, например на картину Брюллова "По­ следний день Помпеи", то сразу увидите страшное действие. А если вы смот­ рите, допустим, "Над веч­ ным покоем" Левитана, то никакого действия там буд­ то бы нет. И чтобы раз­ глядеть в этой картине ка­ кое-то движение, "проник­ нуть" туда, надо постоять около неё полчаса, час. Вот и Россия, как ни одна другая страна, тоже требует к себе времени. Которого, увы, никто не хочет тратить. Не только там, на Западе, но сегодня уже и у нас. Мы зачастую тоже не хотим потратить время на себя самих, предпочитая кли­ повое мышление, сетуя, что "много букв". Демонстрируя порой усталость от ... двух страниц вдумчивого чтения. Хорошо ли, плохо ли, но это так. Это наступившая эпоха цифры. Можно ли обойтись сегодня без этой цифры? Нет. Без искусст­ венного интеллекта? Нет. Но когда у Владимира Пу­ тина спросили, может ли искусственный интеллект управлять такой страной, как наша, он тоже сказал - нет! Потому что у искусст­ венного интеллекта нет ни сердца, ни души, ни состра­ дания. В одном из "Бесогонов" я рассказывал про своего деда Ивана, который вое­ вал на австрийском фронте и подстрелил в окопах од- ного австрийца. Услышал, как тот стонет, дождался ночи, перелез через бруст­ вер, подполз к этому авст­ рийцу, перевязал его и в ужасе уполз обратно, чтоб никто не видел, что он сде­ лал. Ну какой искусствен­ ный интеллект на это спо­ собен, скажите на милость? Там - враг, ты в него попал, он стонет, добей его, и точка. Что это - идиотизм, сумасшествие? He~ Это существо православного русского человека. Это его жизненная логика. Но могут ли эту логику понять, принять и оценить на Западе? Может ли она стать основой для нашего сближения? Никогда! Это не вписывается в то, чем и как живёт сегодня мир. Я при этом не утверждаю, что мы живём лучше и пра­ вильнее. Но мы не должны по чьей-то воле стать вдруг другими. А нас как раз пытаются сделать другими. Вот и я не хочу быть по­ нятным, а хочу быть по­ нятым. Это очень похожие слова, но они абсолютно противоположны по смыс­ лу. Для того же, чтобы быть понятым, вы должны по­ тратить на меня время. Исходя из всего этого, я вижу, как абсолютно осоз­ нанно, используя такие волшебные слова, как "комфорт", "современные технологии" и так далее, из наших людей, особенно молодых, вытравливается всё то, что было в том солдате Иване. Оттого и возникают вопросы о том, не лучше ли было нам сдать Ленинград фашистам, не обрекая людей на тяже­ лейшую блокаду ... Я тоже за искусственный интеллект. Но я хочу, чтобы это был НАШ интеллект. Ос­ нованный на нашей вере и культуре, наших нравствен­ ных ценностях. Он не дол­ жен быть универсальным, единым для всех. И меня, например, настораживает, когда среди факторов, ме­ шающих внедрению некой новой, инновационной сис­ темы образования, сказа­ но: "все религии". Я сейчас не про то, чтобы вводить в школах закон Бо­ жий. Я про то, что культура нашей страны так или ина­ че всегда держалась на ре­ лигиозности, и не только на православии. Мы единст­ венные, кто перемешал в себе и ислам, и буддизм, и иудаизм. И что - отринуть всё это? Перечеркнуть те общие нравственные цен­ ности, которые присущи всем религиям? Но если они "мешают" образова­ нию, это означает, что че­ ловек перестаёт существо­ вать по нравственным за­ конам той религии, которую он исповедует. А значит, с ним можно сделать всё что угодно. Повести куда угод­ но. И подсадить на весь тот "комфорт", который так сладко звучит в чужих ус­ тах. Я с большим опасением наблюдаю, как эта тревож­ ная тенденция, эта без­ духовность продвигается вглубь страны. И надеюсь, что общими усилиями мы её всё-таки остановим ... Беседoвtи B.4aдrм8up МОХОВ. •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz