На страже Заполярья. 2021 год. Март.

19 МАРТА - ДЕНЬ МОРИНА-ПОДВОДНИНА ГАЗЕТА КРАСНОЗНАМЁННОГО ОРДЕНА УШАКОВА СЕВЕРНОГО ФЛОТА '---__ Выходит с 18 июня 1937 года • Пятница, 19 марта 2021 года • N2 10 (19006) 11 Командуюшиii CeBepHbIM флотом адМИРалАлександр МОИСЕЕВ: ''НАША ГЛАВНАЯЗ4дАЧА - ПОДДЕРЖАНИЕБОЕГОТОВНОСТИМОРСКИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХядЕрныхСИЛ" - Александр Алексеевич, большая часть вашей службы прошла в подплаве. Что для вас лично значит этот праздник? - Ваш вопрос уже содержит часть ответа. Это праздник тех, кто служил, служит, и тех, кто будет служить на подводных лод­ ках ВМФ России. Служба в подплаве овеяна ро­ мантикой, таинственностью, секрет­ ностью - это, несомненно, влечёт молодёжь. Да и в целом соответ­ cTByeT природе мужчины - постичь что-то непостижимое, что недо­ ступно ГIOДавляющему большинству. Мне повезло больше, чем дру­ гим. Для меня лично служба в подплаве - это большая часть моей жизни - почти 30 лет. Это возможность реализоваться в профессии как офицеру, коман­ диру, командующему. Профессия подводника, не­ сомненно, почётна. Она сложная и в определённой степени свя­ зана с риском, и оставляет гор­ дость на всю жизнь, даже если в судьбе человека это был лишь непродолжительный период. - Объясните, пожалуйста, какова роль и место подвод­ ныхлодок Северного флота в составе группировок сил и войск флота? - Россия относится к числу тех немногих держав, которые спо­ собны самостоятельно, имея раз­ витую научно-производственную базу, промышленный потенциал, строить современные атомные под­ водные лодки, оснащённые са­ мым перспективным вооружением. 19 марта в России отмечается День моряка-подводника - профессиональный праздник военнослужащих и гражданских специалистов, связанных с проектиро­ ванием, строительством и эксплуатацией подводных лодок Военно-морского флота Российской Федерации. Он был установлен приказом Главкома ВМФ в 1996 году на основе указа последнего российского императора Николая 11 от 1906 года о выделении подводных лодок в самостоятельный класс кораблей. В преддверии 115-й годовщины отечественного подплава о перспективах развития подводных сил Северного флота рассказал профессиональный подводник командующий Северным флотом Герой России адмирал Александр Моисеев. t:w:. ТОЧНОСТЬ-ВЕЖЛИВОСТЬ ШТУРМАНОВ Эти специалисты решают задачи первостепенной важности. Они всегда должны знать, где находится корабль, куда он идёт и когда должен быть в заданной точке. Порой их работа напоминает труд исследова­ телей: расчёты, измерения, схемы, карты. Но деяте­ лям науки, в отличие от штурманов, не приходится принимать участие в управлении подводной лодкой, кстати, нередко в сложных навигационных условиях. Мечта сбылась Командир штурманской бое­ вой части атомного ракетного подводного крейсера стратеги­ ческого назначения "Новомос­ ковск" капитан 3 ранга Роман Никулин в должности третий год. - Хотя родители у меня не во­ еннослужащие, я с шестого клас­ са мечтал стать моряком, - де­ лится офицер. - Основное влия­ ние при выборе специальности оказали родственники по мами­ ной линии. Они приезжали к нам в гости и рассказывали о море, подводном флоте, дальних похо­ дах. У меня появилась мечта. После окончания школы Ро­ ман поступил на штурманско­ гидрографический факультет Санкт-Петербургского военно­ морского института. - В институте я понял, что не ошибся с выбором специаль- ности, хотя осознавал, что на мне лежит большая ответствен­ ность, - делится воспоминания­ ми капитан 3 ранга Никулин. - Я с удовольствием учился, изучал мореходную астрономию, нави­ гацию, тактику и технические средства кораблевождения. Офицерскую карьеру молодой специалист начал в дивизии атом­ ных подводных лодок стратеги­ ческого назначения Северного флота с должности инженера электронавигационной группы штурманской боевой части под- водного крейсера "Тула". Роман быстро освоился и сдал зачёты на допуск к самостоятельному не­ сению штурманской вахты, стре­ мительно набирался опыта, при­ обретал недостающие знания, отрабатывал практические навы­ ки, легко и быстро ос- воил свои обязанности. t: ш. Можно ли с полной самоотдачей защищать Отечество, не будучи его патриотом? Почему из школь­ ного образования исчезло воспитание? Как остано­ вить вымывание национальной почвы из-под наших ног? Об этом и о многом другом "Красной звезде" рассказал известный советский и российский актёр, режиссёр, продюсер, ведущий авторской программы "БесогонТВ" Герой Труда Российской Федерации Никита МИХАЛКОВ. СИЛА - В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЕ Все усилия должны быть направлены на воспитание и образование нашей молодёжи - С огромным уважением от­ ношусь к нашим Вооружённым силам, людям в погонах и всегда с большим удовольствием вы­ ступаю перед военной аудитори­ ей. Я сам отслужил на флоте, по­ этому службу знаю, ценю, люблю. Искренне восхищаюсь тем, как ведут себя наши воины, - отметил Никита Сергеевич в начале раз­ говора. - В одном английском словаре "русская интеллигенция" было переведено, как "люди, имеющие по любому поводу собственное мнение". Наверное, я отношусь к таким людям. Хотя помню при этом и слова Льва Гу­ милёва: "Ну какой же я интел­ лигент - у меня профессия есть, и я Родину люблю". Пророческие в некотором смысле слова. По­ этому, повторяю, я лишь говорю о том, что думаю. Хотя могу и оши­ баться. Но одновременно гаран­ тирую, что н икогда не говорю ТОГО, во что не верю сам ... Начинать надо с образования - Никита Сергеевич, в своих выступлениях вы часто под­ нимаете вопросы современ­ ного образования. Почему? - Помню, как однажды очень уставший я возвращался со съёмок и невольно подумал тогда вот о чём. Сейчас, после этого тяже­ лейшего съёмочного дня на мо­ розе, я приеду, попарюсь в бане, выпью сто граммов, а герой мой так и останется там, на поле боя, где не будет ни бани, ни сытного ужина, зато будут пули свистеть и снаряды рваться самые нас­ тоящие. И меня это, признаться, так сильно торкнуло ... Вот это ощущение того, что в реальности происходило на войне. Мы, актё­ ры, пусть и в тяжёлых условиях, но всего лишь играем эту войну. По-настоящему поставить себя в положение тех, кто воевал, очень трудно. А на сегодняшний день в той системе координат, которая у нас существует, просто невозможно. Помню, как во времена появ­ ления нынешней модели среднего образования громогласно про­ возглашалось: "Мы должны вос­ питывать потребителей, а не твор­ цов". Но что это значит? Что чело­ век будет потреблять, если вок­ руг не останется творцов? Ведь тво­ рец - это тот, кто делаег что-то свои­ ми руками. У нас же творец, чело­ век труда, долгое вре- мя был недооценён. I@:' ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ НАШЕ БУДУЩЕЕ В ходе рабочей поездки на Северный флот замес­ тителя министра обороны России начальника Глав­ ного военно-политического управления Вооружён­ ных сил Российской Федерации генерал-полковника Андрея Картаполова в столице Кольского Заполярья городе-герое Мурманске прошло совместное сове­ щание с губернатором региона Андреем Чибисом. В его работе приняли участие командующий Северным фло­ том адмирал Александр Моисе­ ев, председатель Мурманской областной думы Сергей Дубовой и другие официальные лица. Ос­ новной темой обсуждения стало взаимодействие региона с воен­ ным ведомством по различным вопросам и, в частности, в сфере военно-патриотического воспи­ тания молодёжи. - Отдельного внимания тре- бует работа с молодёжью, патрио­ тическое воспитание, поддерж­ ка "Юнармии", создание всех ус­ ловий, для того чтобы великую историю государства Российско­ го, Кольского полуострова, борь­ бы с фашизмом - чтобы это моло­ дёжь знала, помнила. Это отдель­ ное направление, которое мы от­ рабатываем вместе с Северным флотом, с командующим, и за это - огромное спасибо, - от- метил Андрей Чибис. (lФ. ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДГОТОВКА К АрМИ-2021 В Мурманске на базе отдельного батальона управ­ ления армейского корпуса Северного флота состо­ ялся второй отборочный этап состязаний специа­ листов связи для участия в конкурсе профессио­ нального мастерства АрМИ-2021 "Уверенный приём". Отбор проходил на протяже­ нии двух дней под руководством начальника связи армейского корпуса полковника Андрея Га­ лыгина. В нём приняли участие три команды связистов отдель­ ного батальона управления кор­ пуса и отдельных мотострелко­ вых бригад, дислоцированных в посёлках Печенга и Алакурпи Мурманской области. В ходе второго этапа были проведены индивидуальные со­ стязания на лучшего радиотеле­ графиста и специалиста объек­ тов комплексного оснащения. Участники испытаний выпол- нили нормативы по подготовке к работе и настройке средств свя­ зи, а также задания по техниче­ ской и специальной подготовке. Специалисты радиосвязи про­ шли тестирование на знание ра­ диокодов и радиосокращений, а также приём на слух и переда­ чу радиограмм, а специалисты узлов связи объектов комплекс­ ного оснащения сдали норма­ тивы по настройке сетевых ин­ терфейсов. Кроме этого, они решили задачи по расчёту и конфигурации сети и работе на криптомаршрутиза- торе. (lФ. КОЛЫБЕЛЬ ПОДПЛАВА 115 лет назад в России появилось учебное заведение, где готовили подводников, занимались научными исследованиями и осваивали построенные лодки Наш подводный флот - океанский, атомный, ракето­ носный - заслуженно считается национальной гор­ достью российского народа, и никогда не поздно вспомнить тех, кто стоял у истоков отечественного подводного плавания. В 2021 году исполняется 115 лет одному из первых в России учебных заведений по подготовке подвод­ ников Военно-морского флота - 506-му учебному Краснознамённому отряду подводного плавания имени С.М.Кирова. "Минога" 6 дои. В боевой летописи русского Военно-морского флота, и в пер­ вую очередь истории его подвод­ ных сил, 1906 год занимает осо­ бенное место. Он стал рубежом, от которого они ведут свой отсчёт. 19 марта император Всероссий­ ский Николай 11 высочайше пове­ лел включить в состав классифи­ кации кораблей русского воен­ ного флота новый класс - под­ водные лодки. А через 16 дней произошло другое не менее важное собы­ тие. Ведь мало ввести новый класс боевых кораблей и начать их строительство или закупку - ПУТЕШЕСТВИЕ прежде всего нужны люди, кото­ рые будут служить на этих кораб­ лях, без которых они останутся мёртвым железом. Так что цар­ ский указ от 9 апреля 1906 года о создании в структуре Либав­ ского морского порта Александ­ ра 111 (ныне латвийский город Лиепая) первого в стране учеб­ ного отряда подводного плава­ ния имеет для всех поколений русских подводников особое значение. На него, помимо под­ готовки кадров, возлагались за­ дачи научных исследований и освоение вновь по­ строенных лодок. 1Ф. ЗАПОЛЯРНЫЙ ГАРАНТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ПО ПЛАНУ В "ШВЕЙНОЕ КОРОЛЕВСТВО" 4стр. 5стр. ВСТР. • • • •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz