На страже Заполярья. 2021 год. Июль.

4 * lа стrаЖЕ запаЛlrы Дело mеХllи1Си в МИРЕ МЕХАНИЗМОВ Чуть больше месяца назад большой десантный ко­ рабль "Иван Грен" с группой морской пехоты Север­ ного флота совершенствовал высадку десанта спосо­ бом "на упор" на необорудованное побережье полу­ острова Средний. Это учение стало первой практи­ кой морской десантной подготовки в Арктике для экипажа. Моряки-североморцы добросовестно справились со своими обязанностями. Во время выполнения такого рода задач большая нагрузка ложится на электромеханическую боевую часть. Всегда в рабочем состоянии всём старательно помогают сво­ ему командиру. Они хорошо зна­ ют материальную часть и во мно­ гом на них держится техническая готовность заведований БЧ-5. - От нас зависит работа других боевых частей и в целом выпол­ нение боевых задач по пред­ назначению. Без нас корабль недвижим, - говорит Иван Михай­ лович. - Хоть БДК новый и ос­ нащён современной техникой, специалисты БЧ-5 ежедневно тщательно осматривают мате­ риальную часть. По словам командира БЧ-5, самое ответственное и слож­ ное - это подготовка к плаванию. Ход корабля, подача электро­ энергии, воздуха, пара и воды, то есть обеспечение функциониро­ вания многочисленных систем - всё это в руках личного состава БЧ-5. Это самое большое под­ разделение на БДК "Иван Грен" техническую готовность кораб­ ля - задача не из простых. Для того чтобы все устройства и вспо­ могательные системы работали как часы, механики прилагают немалые усилия. Им приходится трудиться в тяжёлых условиях среди агрегатов и механизмов. Здесь каждый знает своё дело и не подведёт, когда предстоит - Выход в море - это время ин­ тенсивной боевой учёбы. Обес­ печение корабля заданным хо­ дом, всеми видами энергии для выполнения боевых задач про­ ходит всегда бесперебойно. Без паники Командир электромеханичес­ кой боевой части капитан 3 ранга Иван Саковский - один из глав­ ных специалистов, от знаний и опыта которого зависит живу­ честь корабля в море. состава в аварийных ситуациях на боевых постах. Экипаж дол­ жен работать, как одно целое. Каждый моряк должен пони­ мать, с чем он может иметь дело в экстремальной обстановке. Главное, сохранять хладнокро­ вие,спокойствие,-подчёркивает Иван Михайлович. ке, за правильную отработку действий по борьбе за живу­ честь корабля. - Успех командира боевой части - это, прежде всего, успех его подчинённых, - делится ка­ питан 3 ранга Саковский. Родился и вырос Иван в Санкт-Петербурге в семье воен­ нослужащего. Отец Михаил Ива­ нович служил в войсках противо­ воздушной обороны. Дедуш­ ка Николай Анатольевич вое­ вал в партизанских формиро­ ваниях. Рассказы близких про­ будили в молодом человеке интерес к военной службе и подтолкнули к решению при выборе будущей профессии. отец. Я смотрел на него с восхи­ щением, слушал рассказы о службе. Хотел быть, как он. После окончания НВМУ юно­ ша поступил в Военно-морской инженерный институт в городе Пушкине. В курсантскую жизнь Иван вошёл спокойно. Учился с интересом, легко осваивая тех­ нические предметы. - Тренировки по борьбе за живучесть проводятся регуляр­ но. На них моряки борются с поступающей забортной водой и ликвидируют возгорание, - рас­ сказывает офицер. К профессии - с душой К наградным планкам на фор­ ме командира электромеха­ нической боевой части БДК "Иван Грен" капитана 3 ранга Ивана Саковского несколько лет назад добавилась ещё одна лента. Медаль "Адмирал Флота Первым местом службы стал тяжёлый авианесущий крейсер Северного флота "Адмирал Фло­ та Советского Союза Кузнецов". Начинал командиром группы автоматики и ВОДОПОДГОТОВКИ, затем возглавил турбогенератор­ ную группу. Ко-мандир БЧ-5 1Саnитан 3 ранга Иван Са1СовС1Сиu проводит занятие по специальности с личны-м составо-м. и по численности личного соста­ ва, и по объёму заведования. А задача одна - в любое время су­ ток корабль должен быть готов к выходу в море. выйти в море. Многие достигли высокого мастерства в своей специальности, - подчёркивает капитан 3 ранга Саковский. Как и весь экипаж, специалис­ ты БЧ-5 учатся правильно поки­ дать тонущий корабль. В учебно­ тренировочном комплексе по борьбе за живучесть и легково­ долазной подготовке моряки тренируются в посадке в спаса­ тельный плот, учатся быстро ста­ вить раздвижные упоры, заво­ дить пластырь и устранять раз­ рыв трубы. Как считает капитан 3 ранга Саковский, его под­ чинённые готовы к любым не­ приятностям. Поддерживать постоянную техническую готовность корабля - задача не из простых. Для того чтобы все устройства и вспомогательные системы работали как часы, механики прилагают немалые усилия Вскоре перспективный офи­ цер принял под своё коман­ дование электромеханичес­ кую боевую часть БДК "Иван Грен". - Кто служил на этой должнос­ ти, знает, что она очень ответ­ ственная, но интересная, - под­ чёркивает Иван Михайлович. Советского Союза С.Г. Горшков" заняла почётное место рядом с другими - "За безупречную служ­ бу" и "Участник операции в Си­ рии". После начальной школы парень поступил в Нахимовское военно­ морское училище в Санкт-Петер­ бурге. В БЧ-5 под командованием ка­ питана 3 ранга Ивана Саковско­ го служат грамотные и высококва­ лифицированные специалисты. - Поддерживать постоянную Старшина моторной команды мичман Роман Хоботков, стар­ шина электротехнической ко­ манды мичман Сергей Тетерник и старшина трюмной команды мичман Иван Александров во - Основное внимание на заня­ тиях, конечно же, отводится отработке действий личного Этих наград офицер удостоил­ ся за отличные показатели в бо­ евой подготовке, морской выуч- - Я не видел для себя другого жизненного пути, - говорит Иван Саковский. - Весомый вклад в моё решение, конечно же, внёс По его словам, он ни разу не пожалел о выбранном пути. Быстро завоевал уважение ко­ мандования и сослуживцев, сформировал коллектив настоя­ щих умельцев. Владлена КlIЮШИНА. Фото автора. РАБОЧИЙ РИТМ СУДОСТРОЕНИЯ Предлагаем читателям обзор ключевых событий отрасли, по­ лучивших отражение в ведущих российских СМИ в последнее время. ЗАКЛАДКА, СТРОИТЕЛЬСТВО, ИСПЫТАНИЯ Важным событием июня стал спуск на воду морского транспорта воору­ жения "Геннадий Дмитриев" на судо­ строительном заводе "Вымпел" в Яро­ славской области. Ставший самым большим судном за всю историю пред­ приятия, морской транспорт вооруже­ ния строится по проекту 20360М по за­ казу Министерства обороны Российской Федерации. На Северной верфи в Санкт-Петер­ бурге продолжилось строительство се­ рии фрегатов проекта 22350. В начале июня стало известно о завершении мон­ тажа главного распределительного щита и щитов питания с берега на треть­ ем корабле серии "Адмирал Головко". Теперь у корабелов появилась возмож­ ность подать электропитание на все системы и оборудование, которые обес­ печивают жизнедеятельность корабля. На другом судостроительном пред­ приятии Северной столицы - Адмиралтей­ ских верфях - 5 июня состоялась закладка очередного траулера проекта СТ-192 "Капитан Юнак". Серия строится в рам­ ках механизма инвестквот по заказу "Рус­ ской рыбопромышленной компании". На противоположном берегу Невы корабелы Балтийского завода выпол­ нили погрузку резервных дизель-ге­ нераторов на атомный ледокол "Яку­ тия". Это четвёртый универсальный ле­ докол проекта 22220. Ещё одним событием для судостро­ ительного Петербурга стал спуск на воду патрульного корабля "Ладога" проекта 22120 на судостроительной фирме "Алмаз", строительство которого ведёт­ ся без широкой огласки. Июнь также оказался богат события­ ми по части строительства сухогрузных судов проекта RSD59. Нижегородский завод "Красное Сормово" спустил на 16 июля 2021 года • воду сухогруз "Альфа Гермес". Во второй половине июня судно ушло на заводские ходовые испытания. А в середине месяца "Красное Сормово" сдало свой 24-й сухогруз проекта RSD59 "Виктор Андрюхи н". Коллеги с Окской судоверфи из Нава­ шино вывели на ходовые испытания сухогруз "Астрол-6" того же проекта. В эксплуатацию судно было сдано 18 июня. Также в минувшем месяце стало известно, что строящийся на Окской судоверфи первый сухогруз RSD59, отвечающий повышенным экологическим требованиям, будет назван именем основателя "Мор­ ского инженерного бюро" Геннадия Егорова. Стоит отметить подведение ито­ гов тендера на строительство мно­ гофункционального буксира-спаса­ теля проекта MPSV07. Контракт на постройку очередного судна для аварийно-спасательного обеспечения Северного морского пути будет заклю­ чён с Зеленодольским заводом имени А.М. Горького. Важнейшее событие произошло на Дальневосточном судостроительном комплексе "Звезда". В Большом Камне состоялась официальная закладка пилотного танкера-газовоза ледового класса Агс7. Судно строится по заказу "Совкомфлота" для обслуживания про­ екта "Арктик СПГ 2". Во Владивостоке в рамках заводских ходовых испытаний состоялся первый выход в море двух пограничных сто­ рожевых кораблей проекта 1041 О "Свет­ ляк". Строительство обоих велось на Восточной верфи. Состав Черноморского флота попол­ нил большой гидрографический катер проекта 23040Г "Борис Слободник". Его строительство велось на мощностях завода "Нижегородский теплоход". На Балаковском судостроительно­ судоремонтном заводе состоялся спуск на воду гидрографического катера "Юрий Бабаев". Судно строится по про­ екту Е35.Г для работы в акватории Се­ верного морского пути. На заводе "Красные Баррикады" в Астраханской области продолжается строительство элементов ледостойкой платформы для месторождения "Ка­ менномысское-море". Корабелы при­ ступили к резке металла для изготов­ ления энергетического комплекса верх­ него строения платформы. В области строительства промысло­ вого флота стоит отметить начало резки • металла для пятого краболова-живово­ за на Онежском ССЗ в Петрозаводске. Серия из семи единиц строится по за­ казу ГК "Русский краб" в рамках меха­ низма инвестквот. На Находкинском СРЗ состоялась погрузка главного двигателя на строящийся краболов-живовоз. По части заказов для военного ве­ домства важным событием июня стало начало ходовых испытаний дизель­ электрической подводной лодки "Мага­ дан", строящейся на Адмиралтейских верфях. По неофициальным данным, ходовые испытания начались и на по­ строенной на Севмаше атомной под­ водной лодке "Белгород". На Окской судоверфи состоялась закладка большого гидрографического катера "Анатолий Князев". 33-й СРЗ выполнил доковый ремонт большого десантного корабля "Минск". На корабле сделан значительный объ­ ём работ в носовом и кормовом выса­ дочном устройстве, устранены выявлен­ ные дефекты наружной обшивки под­ водной части корпуса, восстановлен движительно-рулевой комплекс, донно­ бортовая аппаратура, средства защиты корпуса от коррозии и обрастания, после чего проведена операция по выводу корабля из дока. В настоящее время экипаж активно готовится к выходу в море и выполнению поставленных задач. Справка большой десантНblЙ корабль проек­ та 775 предназначен для вblсадки морского десанта на необорудованное побережье, переброски войск и техники, в том числе танков. Вооружён двумя сдвоеННblми 57-мм артиллерийскими установками АК-725, двумя пусковblми установками реактивной cucmeMbI заппового огня А-215 "Град-М", 4 пуско­ BblMU установками переносного зенит­ но-ракетного комплекса "Стрела-2". Длина - 112,5 м Ширина - 15 м Осадка - З,7 м Водоизмещение - 4 mblC. 80 т Скорость - 18 уз. Экипаж - 87 чел. Портал "Sudostroenie. injo". ГЛАВА ОСК ПРЕДЛОЖИЛ ФИНСКИМ КОЛЛЕГАМ СТРОИТЬ ИНФРАСТРУКТУРУ АРКТИКИ НА ВОДЕ Генеральный директор Объединён­ ной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в ходе бизнес-диало­ га "Россия-Финляндия" на площадке Петербургского международного эко­ номического форума предложил стро­ ить инфраструктуру Арктики на воде. Он также напомнил финским коллегам о состоявшихся совместных проектах и представил свой взгляд на новые гори­ зонты сотрудничества. Участие в бизнес-диалоге, помимо главы ОСК, приняли: спецпредстави­ тель Президента России по вопросам природоохранной деятельности, эколо­ гии и транспорта Сергей Иванов, ми­ нистр по развитию сотрудничества и внешней торговли Финляндской Респуб­ лики Вилле Скиннари, генеральный ди­ ректор "Российского экологического оператора" Денис Буцаев, вице-прези­ дент по региону Восточной Европы Nokia Согрогаtiоп Деметрио Руссо. Модериро­ вал встречу бывший премьер-министр Финляндской Республики Эско Ахо. В своём выступлении глава ОСК от­ метил, что в России последние 60 лет развивается использование атомной энергии (как наиболее экологически чистой, с нулевым углеродным следом и замкнутым циклом) и на гражданских судах, и на кораблях ВМФ. Была по­ строена плавучая атомная электростан­ ция, которая сегодня, возможно, самый безопасный способ доставки электри­ чества и тепла в прибрежные зоны. Глава ОСК заявил, что у российских корабелов есть, что предложить в рамках перспективного международ­ ного сотрудничества. - Арктические территории, где есть вечная мерзлота, сейчас находятся в процессе деградации, подтаивания, - напомнил он. - Строить на такой тающей вечной мерзлоте становится опасно. У нас есть технологии, кото­ рые можно предложить обществу, что­ бы строить инфраструктуру Арктики не на суше, а на воде - естественно, с нуле­ выми выбросами, с ответственностью перед обществом, с помощью корен­ ным народам, чтобы они могли продол­ жать свою текущую хозяйственную деятельность. И одновременно мы решаем проблемы развития Северного морского пути, который становится крат­ чайшим путём между Восточной Азией и Европой. Алексей Рахманов напомнил, что у России и Финляндии - давняя история сотрудничества, в том числе в судо­ строительной области. Примером того может являться, в частности, создание двухтопливного ледокола "Поля рис" верфями ОСК по заказу транспортного агентства Финляндии. - Накопленный опыт нашего сотруд­ ничества в области инжиниринга с фин­ скими компаниями - это основа для будущих совместных проектов России и Финляндии, - подвёл итог генеральный директор ОСК. СаН1Ст-Петербург. • ЗАВОД "ЯНТАРЬ" ПОСТРОИТ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ПСЗ "Янтарь" стал победителем открытого конкурса на строительство многофункционального аварийно-спа­ сательного судна ледового класса проекта MPSV06M мощностью 7 МВт для морской спасательной службы Федерального агентства речного и морского транспорта. Заказчиком вы­ ступает ФКУ "Дирекция государствен­ ного заказчика программы развития морского транспорта". После заклю­ чения контракта судно должно быть построено и поставлено в Мурманск до конца 2024 года. Оно станет первым в серии подобных судов, созданным по модернизирован­ ному проекту, который переработан на соответствие правилам РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в аркти­ ческих морях. Увеличена грузоподъём­ ность грузового крана и предусмотрена его работа в штормовых условиях. Многофункциональное аварийно­ спасательное судно MPSV06M - это дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания с ледокольным форш­ тевнем и крейсерской кормовой око­ нечностью. Длина судна - 86 м, шири- на - 19,1 м, высота борта - 8,5 м, водо­ измещение - около 5 тыс. т, скорость - 15 уз. Суда проекта MPSV06M предназна­ чены для патрулирования, аварийно­ спасательного дежурства в районах су­ доходства рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов, об­ служивания транспортных операций в портах, а также поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием медицинской помощи. Оно будет способно выполнять ледоколь­ ные операции в портовых и припорто­ вых акваториях, замерзающих неаркти­ ческих морях при толщине льда до полутора метров, а также оказывать помощь в тушении пожаров на плаву­ чих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и пов­ реждённых объектов на глубинах до 1000 метров. Калининград. •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz