На страже Заполярья. 2021 год. Июль.
4 * lа стrаЖЕ запаЛlrы Дело mеХllи1Си в МИРЕ МЕХАНИЗМОВ Чуть больше месяца назад большой десантный ко рабль "Иван Грен" с группой морской пехоты Север ного флота совершенствовал высадку десанта спосо бом "на упор" на необорудованное побережье полу острова Средний. Это учение стало первой практи кой морской десантной подготовки в Арктике для экипажа. Моряки-североморцы добросовестно справились со своими обязанностями. Во время выполнения такого рода задач большая нагрузка ложится на электромеханическую боевую часть. Всегда в рабочем состоянии всём старательно помогают сво ему командиру. Они хорошо зна ют материальную часть и во мно гом на них держится техническая готовность заведований БЧ-5. - От нас зависит работа других боевых частей и в целом выпол нение боевых задач по пред назначению. Без нас корабль недвижим, - говорит Иван Михай лович. - Хоть БДК новый и ос нащён современной техникой, специалисты БЧ-5 ежедневно тщательно осматривают мате риальную часть. По словам командира БЧ-5, самое ответственное и слож ное - это подготовка к плаванию. Ход корабля, подача электро энергии, воздуха, пара и воды, то есть обеспечение функциониро вания многочисленных систем - всё это в руках личного состава БЧ-5. Это самое большое под разделение на БДК "Иван Грен" техническую готовность кораб ля - задача не из простых. Для того чтобы все устройства и вспо могательные системы работали как часы, механики прилагают немалые усилия. Им приходится трудиться в тяжёлых условиях среди агрегатов и механизмов. Здесь каждый знает своё дело и не подведёт, когда предстоит - Выход в море - это время ин тенсивной боевой учёбы. Обес печение корабля заданным хо дом, всеми видами энергии для выполнения боевых задач про ходит всегда бесперебойно. Без паники Командир электромеханичес кой боевой части капитан 3 ранга Иван Саковский - один из глав ных специалистов, от знаний и опыта которого зависит живу честь корабля в море. состава в аварийных ситуациях на боевых постах. Экипаж дол жен работать, как одно целое. Каждый моряк должен пони мать, с чем он может иметь дело в экстремальной обстановке. Главное, сохранять хладнокро вие,спокойствие,-подчёркивает Иван Михайлович. ке, за правильную отработку действий по борьбе за живу честь корабля. - Успех командира боевой части - это, прежде всего, успех его подчинённых, - делится ка питан 3 ранга Саковский. Родился и вырос Иван в Санкт-Петербурге в семье воен нослужащего. Отец Михаил Ива нович служил в войсках противо воздушной обороны. Дедуш ка Николай Анатольевич вое вал в партизанских формиро ваниях. Рассказы близких про будили в молодом человеке интерес к военной службе и подтолкнули к решению при выборе будущей профессии. отец. Я смотрел на него с восхи щением, слушал рассказы о службе. Хотел быть, как он. После окончания НВМУ юно ша поступил в Военно-морской инженерный институт в городе Пушкине. В курсантскую жизнь Иван вошёл спокойно. Учился с интересом, легко осваивая тех нические предметы. - Тренировки по борьбе за живучесть проводятся регуляр но. На них моряки борются с поступающей забортной водой и ликвидируют возгорание, - рас сказывает офицер. К профессии - с душой К наградным планкам на фор ме командира электромеха нической боевой части БДК "Иван Грен" капитана 3 ранга Ивана Саковского несколько лет назад добавилась ещё одна лента. Медаль "Адмирал Флота Первым местом службы стал тяжёлый авианесущий крейсер Северного флота "Адмирал Фло та Советского Союза Кузнецов". Начинал командиром группы автоматики и ВОДОПОДГОТОВКИ, затем возглавил турбогенератор ную группу. Ко-мандир БЧ-5 1Саnитан 3 ранга Иван Са1СовС1Сиu проводит занятие по специальности с личны-м составо-м. и по численности личного соста ва, и по объёму заведования. А задача одна - в любое время су ток корабль должен быть готов к выходу в море. выйти в море. Многие достигли высокого мастерства в своей специальности, - подчёркивает капитан 3 ранга Саковский. Как и весь экипаж, специалис ты БЧ-5 учатся правильно поки дать тонущий корабль. В учебно тренировочном комплексе по борьбе за живучесть и легково долазной подготовке моряки тренируются в посадке в спаса тельный плот, учатся быстро ста вить раздвижные упоры, заво дить пластырь и устранять раз рыв трубы. Как считает капитан 3 ранга Саковский, его под чинённые готовы к любым не приятностям. Поддерживать постоянную техническую готовность корабля - задача не из простых. Для того чтобы все устройства и вспомогательные системы работали как часы, механики прилагают немалые усилия Вскоре перспективный офи цер принял под своё коман дование электромеханичес кую боевую часть БДК "Иван Грен". - Кто служил на этой должнос ти, знает, что она очень ответ ственная, но интересная, - под чёркивает Иван Михайлович. Советского Союза С.Г. Горшков" заняла почётное место рядом с другими - "За безупречную служ бу" и "Участник операции в Си рии". После начальной школы парень поступил в Нахимовское военно морское училище в Санкт-Петер бурге. В БЧ-5 под командованием ка питана 3 ранга Ивана Саковско го служат грамотные и высококва лифицированные специалисты. - Поддерживать постоянную Старшина моторной команды мичман Роман Хоботков, стар шина электротехнической ко манды мичман Сергей Тетерник и старшина трюмной команды мичман Иван Александров во - Основное внимание на заня тиях, конечно же, отводится отработке действий личного Этих наград офицер удостоил ся за отличные показатели в бо евой подготовке, морской выуч- - Я не видел для себя другого жизненного пути, - говорит Иван Саковский. - Весомый вклад в моё решение, конечно же, внёс По его словам, он ни разу не пожалел о выбранном пути. Быстро завоевал уважение ко мандования и сослуживцев, сформировал коллектив настоя щих умельцев. Владлена КlIЮШИНА. Фото автора. РАБОЧИЙ РИТМ СУДОСТРОЕНИЯ Предлагаем читателям обзор ключевых событий отрасли, по лучивших отражение в ведущих российских СМИ в последнее время. ЗАКЛАДКА, СТРОИТЕЛЬСТВО, ИСПЫТАНИЯ Важным событием июня стал спуск на воду морского транспорта воору жения "Геннадий Дмитриев" на судо строительном заводе "Вымпел" в Яро славской области. Ставший самым большим судном за всю историю пред приятия, морской транспорт вооруже ния строится по проекту 20360М по за казу Министерства обороны Российской Федерации. На Северной верфи в Санкт-Петер бурге продолжилось строительство се рии фрегатов проекта 22350. В начале июня стало известно о завершении мон тажа главного распределительного щита и щитов питания с берега на треть ем корабле серии "Адмирал Головко". Теперь у корабелов появилась возмож ность подать электропитание на все системы и оборудование, которые обес печивают жизнедеятельность корабля. На другом судостроительном пред приятии Северной столицы - Адмиралтей ских верфях - 5 июня состоялась закладка очередного траулера проекта СТ-192 "Капитан Юнак". Серия строится в рам ках механизма инвестквот по заказу "Рус ской рыбопромышленной компании". На противоположном берегу Невы корабелы Балтийского завода выпол нили погрузку резервных дизель-ге нераторов на атомный ледокол "Яку тия". Это четвёртый универсальный ле докол проекта 22220. Ещё одним событием для судостро ительного Петербурга стал спуск на воду патрульного корабля "Ладога" проекта 22120 на судостроительной фирме "Алмаз", строительство которого ведёт ся без широкой огласки. Июнь также оказался богат события ми по части строительства сухогрузных судов проекта RSD59. Нижегородский завод "Красное Сормово" спустил на 16 июля 2021 года • воду сухогруз "Альфа Гермес". Во второй половине июня судно ушло на заводские ходовые испытания. А в середине месяца "Красное Сормово" сдало свой 24-й сухогруз проекта RSD59 "Виктор Андрюхи н". Коллеги с Окской судоверфи из Нава шино вывели на ходовые испытания сухогруз "Астрол-6" того же проекта. В эксплуатацию судно было сдано 18 июня. Также в минувшем месяце стало известно, что строящийся на Окской судоверфи первый сухогруз RSD59, отвечающий повышенным экологическим требованиям, будет назван именем основателя "Мор ского инженерного бюро" Геннадия Егорова. Стоит отметить подведение ито гов тендера на строительство мно гофункционального буксира-спаса теля проекта MPSV07. Контракт на постройку очередного судна для аварийно-спасательного обеспечения Северного морского пути будет заклю чён с Зеленодольским заводом имени А.М. Горького. Важнейшее событие произошло на Дальневосточном судостроительном комплексе "Звезда". В Большом Камне состоялась официальная закладка пилотного танкера-газовоза ледового класса Агс7. Судно строится по заказу "Совкомфлота" для обслуживания про екта "Арктик СПГ 2". Во Владивостоке в рамках заводских ходовых испытаний состоялся первый выход в море двух пограничных сто рожевых кораблей проекта 1041 О "Свет ляк". Строительство обоих велось на Восточной верфи. Состав Черноморского флота попол нил большой гидрографический катер проекта 23040Г "Борис Слободник". Его строительство велось на мощностях завода "Нижегородский теплоход". На Балаковском судостроительно судоремонтном заводе состоялся спуск на воду гидрографического катера "Юрий Бабаев". Судно строится по про екту Е35.Г для работы в акватории Се верного морского пути. На заводе "Красные Баррикады" в Астраханской области продолжается строительство элементов ледостойкой платформы для месторождения "Ка менномысское-море". Корабелы при ступили к резке металла для изготов ления энергетического комплекса верх него строения платформы. В области строительства промысло вого флота стоит отметить начало резки • металла для пятого краболова-живово за на Онежском ССЗ в Петрозаводске. Серия из семи единиц строится по за казу ГК "Русский краб" в рамках меха низма инвестквот. На Находкинском СРЗ состоялась погрузка главного двигателя на строящийся краболов-живовоз. По части заказов для военного ве домства важным событием июня стало начало ходовых испытаний дизель электрической подводной лодки "Мага дан", строящейся на Адмиралтейских верфях. По неофициальным данным, ходовые испытания начались и на по строенной на Севмаше атомной под водной лодке "Белгород". На Окской судоверфи состоялась закладка большого гидрографического катера "Анатолий Князев". 33-й СРЗ выполнил доковый ремонт большого десантного корабля "Минск". На корабле сделан значительный объ ём работ в носовом и кормовом выса дочном устройстве, устранены выявлен ные дефекты наружной обшивки под водной части корпуса, восстановлен движительно-рулевой комплекс, донно бортовая аппаратура, средства защиты корпуса от коррозии и обрастания, после чего проведена операция по выводу корабля из дока. В настоящее время экипаж активно готовится к выходу в море и выполнению поставленных задач. Справка большой десантНblЙ корабль проек та 775 предназначен для вblсадки морского десанта на необорудованное побережье, переброски войск и техники, в том числе танков. Вооружён двумя сдвоеННblми 57-мм артиллерийскими установками АК-725, двумя пусковblми установками реактивной cucmeMbI заппового огня А-215 "Град-М", 4 пуско BblMU установками переносного зенит но-ракетного комплекса "Стрела-2". Длина - 112,5 м Ширина - 15 м Осадка - З,7 м Водоизмещение - 4 mblC. 80 т Скорость - 18 уз. Экипаж - 87 чел. Портал "Sudostroenie. injo". ГЛАВА ОСК ПРЕДЛОЖИЛ ФИНСКИМ КОЛЛЕГАМ СТРОИТЬ ИНФРАСТРУКТУРУ АРКТИКИ НА ВОДЕ Генеральный директор Объединён ной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в ходе бизнес-диало га "Россия-Финляндия" на площадке Петербургского международного эко номического форума предложил стро ить инфраструктуру Арктики на воде. Он также напомнил финским коллегам о состоявшихся совместных проектах и представил свой взгляд на новые гори зонты сотрудничества. Участие в бизнес-диалоге, помимо главы ОСК, приняли: спецпредстави тель Президента России по вопросам природоохранной деятельности, эколо гии и транспорта Сергей Иванов, ми нистр по развитию сотрудничества и внешней торговли Финляндской Респуб лики Вилле Скиннари, генеральный ди ректор "Российского экологического оператора" Денис Буцаев, вице-прези дент по региону Восточной Европы Nokia Согрогаtiоп Деметрио Руссо. Модериро вал встречу бывший премьер-министр Финляндской Республики Эско Ахо. В своём выступлении глава ОСК от метил, что в России последние 60 лет развивается использование атомной энергии (как наиболее экологически чистой, с нулевым углеродным следом и замкнутым циклом) и на гражданских судах, и на кораблях ВМФ. Была по строена плавучая атомная электростан ция, которая сегодня, возможно, самый безопасный способ доставки электри чества и тепла в прибрежные зоны. Глава ОСК заявил, что у российских корабелов есть, что предложить в рамках перспективного международ ного сотрудничества. - Арктические территории, где есть вечная мерзлота, сейчас находятся в процессе деградации, подтаивания, - напомнил он. - Строить на такой тающей вечной мерзлоте становится опасно. У нас есть технологии, кото рые можно предложить обществу, что бы строить инфраструктуру Арктики не на суше, а на воде - естественно, с нуле выми выбросами, с ответственностью перед обществом, с помощью корен ным народам, чтобы они могли продол жать свою текущую хозяйственную деятельность. И одновременно мы решаем проблемы развития Северного морского пути, который становится крат чайшим путём между Восточной Азией и Европой. Алексей Рахманов напомнил, что у России и Финляндии - давняя история сотрудничества, в том числе в судо строительной области. Примером того может являться, в частности, создание двухтопливного ледокола "Поля рис" верфями ОСК по заказу транспортного агентства Финляндии. - Накопленный опыт нашего сотруд ничества в области инжиниринга с фин скими компаниями - это основа для будущих совместных проектов России и Финляндии, - подвёл итог генеральный директор ОСК. СаН1Ст-Петербург. • ЗАВОД "ЯНТАРЬ" ПОСТРОИТ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ПСЗ "Янтарь" стал победителем открытого конкурса на строительство многофункционального аварийно-спа сательного судна ледового класса проекта MPSV06M мощностью 7 МВт для морской спасательной службы Федерального агентства речного и морского транспорта. Заказчиком вы ступает ФКУ "Дирекция государствен ного заказчика программы развития морского транспорта". После заклю чения контракта судно должно быть построено и поставлено в Мурманск до конца 2024 года. Оно станет первым в серии подобных судов, созданным по модернизирован ному проекту, который переработан на соответствие правилам РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в аркти ческих морях. Увеличена грузоподъём ность грузового крана и предусмотрена его работа в штормовых условиях. Многофункциональное аварийно спасательное судно MPSV06M - это дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания с ледокольным форш тевнем и крейсерской кормовой око нечностью. Длина судна - 86 м, шири- на - 19,1 м, высота борта - 8,5 м, водо измещение - около 5 тыс. т, скорость - 15 уз. Суда проекта MPSV06M предназна чены для патрулирования, аварийно спасательного дежурства в районах су доходства рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов, об служивания транспортных операций в портах, а также поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием медицинской помощи. Оно будет способно выполнять ледоколь ные операции в портовых и припорто вых акваториях, замерзающих неаркти ческих морях при толщине льда до полутора метров, а также оказывать помощь в тушении пожаров на плаву чих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и пов реждённых объектов на глубинах до 1000 метров. Калининград. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz