На страже Заполярья. 2021 год. Февраль.

з СТр. * на стraЖЕ запDлIFы 26 февраля 2021 года из "гдуБиныI' НА ПЬЕДЕСТАЛ На грядущих соревнованиях "Глубина-2021" костяк команды Северного флота составят опытные участники конкурса. Среди них - представитель аварийно-спасательного от­ ряда Беломорской военно-морской базы старшина 1 статьи Максим Усимов. Он ко­ ренной северодвинец, родился в городе ко­ рабелов и прожил здесь всю жизнь с не­ продолжительным перерывом на воен­ ную службу по призыву. Считанные дни остаются до начала всеармейского этапа международного конкурса по водолазному многоборью .Ш' - Остропить шар - не подарок лентой обвязать. Особенно сложно это ещё и потому, что нет поверхности, где можно было бы разложить BepёBK~ чтобы завязать особый узел, - объяснил старший водолазный спе­ циалист аварийно-спаса­ тельного отряда капитан 3 ранга Алексей Беляев, тренировавший команду - К примеру, год назад при подготовке к оказанию помощи экипажу аварий­ ной подлодки алгоритм действий мы отрабатыва­ ли в том числе и на баскет­ больной площадке. Мы ими­ тировали все необходимые действия, проговаривая их порядок вслух, - рассказы­ вает Алексей Беляев. - Бе­ зусловно, вода нужна, что­ бы почувствовать среду, но дополнительные тренировки можно проводить и без неё. Мы хотели до­ вести процесс до автоматизма на суше, чтобы под водой не терять ни секунды. Дунаев и старши­ на 2 статьи Иван Бутюков, также от­ лично проявив­ ший себя в прош­ логоднем акват­ лоне, вошли в сос­ тав сборной ВМФ. И полную подго­ товку к нынешним соревнованиям они прошли в Се­ вастополе.Такчто на "Глубине-2021" от них ждут не ме­ нее яркого и ре­ зультативного вы­ ступления за ко­ манду Северного флота. - В 2020 году мы хоть и стремились по казать макси­ мум, но объектив­ но оценивали свои силы, понимали, ловек в ней при­ мерно столько же. Это 140 килограм­ мов на четверых! Но несмотря на успешный опыт, к подготовке водола­ зы Северного фло­ та подходят со всей ответственностью и недооценивать соперников не со­ бираются. Ведь с каждым годом уро­ вень мастерства участников растёт. НАСТРОЙ ТОЛЬКО НА ПОБЕДУ Возвратившись домой, Максим Усимов заключил конт­ ракт с МО РФ и продолжил службу в соединении охраны водного района Беломорской ВМБ на малом противо­ лодочном корабле "Онега". В аварийно-спасательный от­ ряд Беломорской ВМБ он пришёл в 2010 году и нисколько не пожалел об этом, ведь его часть имеет славную историю. Отряд был образован 22 июня 1941 года, когда в соот­ ветствии с приказом народного комиссара Военно-мор­ ского флота и народного комиссара Морского флота СССР на базе Архангель­ ской ЭПРОН была сформирована ава­ рийно-спасатель­ ная партия. Поэтому успех был вполне зако­ номерен. На "Глу­ бине-2020" в трёх из семи упражне­ ний представите­ ли команды Се­ верного флота ста­ ли лучшими. Им не было равных в оказании помощи аварийному водо­ лазу, надводному кораблю и в под­ водной борьбе акватлон. Причём акватлонисты осо­ бенно порадова- что в некоторых конкурсах фаво­ риты - наши сопер­ Проведение сердечnO-Аёгочnodреанимации "aBapudnooМY водОАазу", - Итоги 2019 года не идут ни в какое сравнение с ито­ гами 2020-го. В 2019 году наш во­ долаз на конкурсе оказания помощи аварийному над­ водному кораблю показал время чуть более 14 минут, в 2020 году всё то же самое он выпол­ нил за 11 минут, - Чтобы стать вы­ сококлассным спе­ циалистом, старши­ на 1 статьи Максим Усимов прошёл обу­ чение в Новороссий­ ской школе водола­ зов, а несколько лет назад получил спе­ циальность сварщи­ ка, а затем и взрыв­ ники. К примеру, Старшина 1 статьи MalCcUJIf Ycu.мo& очень сильных участников на акватлон вы­ ставили команды Тихооке­ анского флота и Каспий­ ской флотилии - сплошь ма­ стера спорта по подводно­ му плаванию международ­ ного класса, - рассказал за­ меститель начальника уп­ равления поисковых и ава­ рийно-спасательных работ Северного флота капитан 1 ранга Михаил Белов. - И насколько же велика была радость, когда мы разбили всех в пух и прах. Пред­ ставители Северного фло­ та, принимавшие участие в акватлоне, получили при­ глашение в сборную ВМФ. страдавшего нужно помес­ тить в "Кубышку" - тран­ спортировочную барока- рассказал капитан 3 ранга Беляев. - А в рас­ пределении итоговых мест счёт шёл на секунды: 1-2 се- ника. Свою профессиональную подготовку Максим по­ стоянно совершенствует. Он не раз выполнял задачи по осмотру и дефектации подводной части причалов и ак­ ватории порта. В сложных климатических условиях произ­ водил осмотры подводной части корпусов, винто-рулевых групп, донно-забортных отверстий и устройств кораблей Беломорской ВМБ, а также док-камер. Старшина 1 статьи уделяет большое внимание освоению новейшей водолаз­ ной техники и снаряжения для выполнения подводно-тех­ нических работ, регулярно несёт дежурство в составе поис­ ково-спасательных сил обеспечения Беломорской ВМБ. TpeHupOBlCa по ocmponlCe шаРа дАяуnражнения "Весы", Северного флота в прош­ лом году. Из нововведений этого года в программе сорев­ нований только одно - под­ водное перетягивание ка­ ната. Оценивать свои пер­ спективы в данном состя­ зании наши участники не берутся, но обещают сде- ли, потому что их победа стала сюрпризом для всей команды. Акватлон - подводная борьба, в ходе которой главная задача - снять лен­ ту с ноги соперника. Сам бой по регламенту длится всего 30 секунд. Из сна­ ряжения - только маска и ласты. Нужно нырнуть в Но не акватлоном еди- Максим Усимов постоянно принимает участие в обес­ печении государственных и ходовых испытаний и стрельб подводных лодок и надводных кораблей Северного флота, в проведении работ по поддержанию живучести кораблей Беломорской ВМБ. В летнем периоде обучения 2020 года личный состав АСО сдал курсовую задачу "С" по ведению совместных поисково-спасательных действий в составе соединения, провёл два тактико-специальных учения. Из нововведений этоro rода в проrpамме соревнований только од­ но - подводное перетяrиваиие каната. Оценивать свои перспективы в даииом состязании наши учас'ПIИКII не берутся, но обещают сделать всё от них зависящее Ка" ни странно, но и.менно alCвam.fOH - 30 - CelCl'Hдnbld боd с .мини.му.мо.м снаряжения - яв.fяется одни.м из са.мых ЯрlCих этапов lCoH"ypca. Первое признание высокого уровня подготовки стар­ шины 1 статьи Усимова произошло в 2019 году, когда он прошёл отбор в сборную Северного флота и принял участие в конкурсе "Глубина-2020", где показал отличную физиче­ скую и профессиональную подготовку, особенно в акват­ лоне (подводная борьба). Команда водолазов Северного флота является одной из сильнейших в Военно-морском флоте и, как правило, занимает призовые места в конкурсе "Глубина". меру, и четверо участников кунды отделяли первое лать всё от них зависящее. бассейн сквозь кольцо - и к ным! Ещё одна сильная команды должны доста- место от второго. Мне удалось связаться со старшиной 1 статьи Мак­ симом Усимовым, который рассказал, что сейчас он в Се­ вастополе, в числе участников "Глубины" отрабатывает ка­ чество и скорость выполнения заданий конкурса. До отъезда в Севасто- бою. сторона нашей команды - вить её на финиш. Хочется верить, что и те- поль водолазы Северного - В прошлом году акват- оказание помощи аварий- - Год назад наши сде- перь наши водолазы не флота погружались не в лон мы выиграли досрочно. ному водолазу. Его нужно лали всё настолько чётко и упустят драгоценные секун- воду с канатом, а в теорию, Наш водолаз из отряда достать из воды, а после - быстро, что судья не успел ды и из "Глубины" почаще На днях спасатели Северного флота отметили юбилей - 100-летие своего управления, старшина 1 статьи Максим Усимов обещает в честь славной даты выступить на "Глу­ бине" с наивысшей отдачей моральных и физических сил. и тренировались только на ПДСС старший матрос Ро- на специальном манекене угнаться за командой, - не будут подниматься на пье- суше. Как показала прак- ман Дунаев был непобе- отработать оказание пер- без гордости сообщил ка- дестал почёта. тика прошлых лет, отличных дим, - вспоминает Алексей вой помощи, провести сер- питан 3 ранга Алексей Бе- Анна ВИХРОВА. результатов можно добить- Беляев. дечно-лёгочную реанима- ляев. - А ведь "Кубышка" Фото из архива AAelCcaHдp ЯКОВЛЕВ. ся и без воды. • W i Там ещё раз предста- вители ТЭЧ произво­ дят контрольный осмотр машины, затем этим же занимается и ин­ женерно-технический состав эс­ кадрильи. Только после этого, убе­ дившись, что всё В порядке, ле­ тательный аппарат допускается к контрольному полёту. У авиаторов это называется облёт самолёта. Кстати, официально самолёт считается на регламенте до той поры, пока его шасси не отор­ вутся от взлётно-посадочной полосы. Но и после этого функ­ ции специалистов технико-эк­ сплуатационной части считаются незавершёнными. Они с нетер­ пением дожидаются окончания полёта, чтобы узнать результаты своей работы. На облёте кры­ латой машины присутствуют как начальник ТЭЧ, так и руково­ дители групп, чтобы выслушать от лётчиков замеча- ния по качеству рег­ ламентных рабо~ А ещё они контролиру­ ют выполнение тех­ нологических опера­ ций при подготовке машин к вылету. При обнаружении каких-то недочётов тут же их устраняют. А если всё проходит нормально, экипаж воздушного судна приступает к выполнению учебно­ боевых задач. По окончании всей этой процедуры заполня­ ется карточка облёта машины, которую за- тем подписывают за­ местители командира полка по лётной под- готовке и инженерно­ авиационной службе. - Облёт самолётов - это свое­ образная оценка регламентов, которые мы выполняем, - рас­ сказывает майор Владимир Гру­ шин. - Бывает, на земле всё • Кстати, старший матрос цию. Затем условного по- весит 72 килограмма и че- УПАСР СФ. Фата автора. ОСНОВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ тут на совесть. Качественно справляются со своими обязан­ ностями начальник группы рег­ ламента и ремонта фотообору­ дования капитан Артём Попов, инженер группы регламента и ремонта радиоэлектронного оборудования лейтенант Алек­ сандр Шепитько. С полной само­ Специалисты технико-эксплуатационной части полка уверенно обеспечивают готовность матчасти работает идеально, когда прово­ дим проверку и проходит пред­ полётная подготовка. А как толь­ ко самолёт поднялся в воздух и направился в район отработки ров и кислородного оборудова­ ния капитан Павел Старовойтов и доложил: - Всё в порядке, взлетел. Владимир Викторович тут же Труд специалистов ТЭЧ полка на первый взrляд не очень заметен. Но без Hero не обойтись. Именно они поддерживают в рабочем состоянии авиационную технику части, а значит, и её боеrотовность учебно-боевойзадачи, случается иногда сбой в работе какой-то системы. Надёжность некото­ рых из них можно проверить только во время полёта. Если неполадки происходят по нашей вине, значит, незачёт нашей ра­ боте, проще говоря, "двойка" с объяснил: - Случилась небольшая не­ поладка на летательном аппа­ рате, которую обнаружили спе­ циалисты инженерно-техничес­ кой службы эскадрильи в ходе предполётной подготовки. По­ скольку воздушное судно пред- идёт nодlотов"а IC nOAёma.м, вытекающими для нас послед­ ствиями. Словно в подтверждение этих слов в кабинет начальника ТЭЧ вошёл инженер группы прибо- стояло облетать и оно находи­ лось как бы ещё под нашей юрисдикцией, устранять её от­ правился представитель ТЭЧ. На месте разобрался, выяснил • причин~ Неисправность ока­ залась банальна - после регла­ ментных работ самолёт выкатили из тёплого ангара, а на улице мороз под тридцать, обра­ зовавшийся конденсат замёрз. После того как машину отогрели, она отправилась в полёт. части испытательные стенды, поверочная аппаратура, что Казалось бы, всё до­ статочно просто. Но за этой простотой - напря­ жённый труд многих лю­ дей и высокая ответст­ венность, а ещё доско­ нальное знание ими ма­ териальной части. Без сомнения можно сказать, что справляться с задачами тут есть ко­ му. По мне- старшиd aBuaqUOHHbId техни" гРуппы рег­ Аа.мента и ре.монта двигате.fеd старшиd nра­ nорщиlC Ваоим МатюшfCО ос.матривает ови­ гатеАЬ са.молёта перед начаАО.м работ. отдачей выполняет по­ рученные задания стар­ ший авиационный ме­ ханик группы регламента и ремонта средств разведки сержант Джордж Бум Иманов. Между прочим, он представлен к назначе­ нию на вышестоящую должность - техника груп­ пы регламента и ремонта оборудования радио­ электронной борьбы с присвоением воинского звания прапорщик. Также добросовестно трудится старший авиационный ме­ ханик группы регламента и ремонта систем автома- нию коман­ дования полка, в ТЭЧ служат лучшие представители ин­ женерно-техниче­ ского состава части. В этом подразде­ лении почти полто­ ра десятка групп на­ стоящих мастеров своего дела, каждый из которых имеет свою узкую специа­ лизацию. Грубо го­ воря, за каждый узел, систему, ап­ паратуру отвечают конкретные люди. Нет такой детали самолёта, чтобы не было в ТЭЧ по ней специалиста. К тому же здесь много раз­ личного оборудова- ния, позволяющего качественно проводить регламентные ра­ боты и ремонт воздушных судов. В распоряжении личного сос­ тава технико-эксплуатационной позволяет досконально отла­ дить разные узлы, агрегаты и приборы крылатой машины. Всё же, наверное, больше всего востребована группа рег­ ламента и ремонта самолётов, которую возглавляет капитан Александр Багников. Нагрузка на этот коллектив большая. Ведь техники подразделения обслу­ живают планер летательного ап­ парата, гидравлические и пнев­ матические системы. В общем всё, кроме двигателя. Не меньше забот у личного состава группы регламента и ре­ монта средств наземного обору­ дования и планера под коман­ дованием капитана Алексея Земцова. В его ведении все сле­ сарно-механические работы на летательном аппарате и обо­ рудовании, предназначенном для его обслуживания. Впрочем, можно долго пере­ числять тех, кто в ТЭЧ образцово занимается обслуживанием ави­ ационной техники. Все трудятся • жин. тики управления самолё­ том сержант Богдан Са- С неменьшим энтузиазмом работают и гражданские специ­ алисты ТЭЧ. Все они в основном проходили ранее службу в дан­ ном подразделении, имеют бо­ гатый опыт обслуживания авиа­ ционной техники. После уволь­ нения в запас остались здесь и продолжают заниматься люби­ мым делом. Это авиационный механик группы регламента и ремонта фотооборудования Александр Санайлов, авиацион­ ный механик группы регламента и ремонта средств наземного оборудования и планера Сергей Морозов. Труд специалистов ТЭЧ полка на первый взгляд не очень заметен. Но без него, как уже говорилось, не обойтись. Имен­ но они поддерживают в рабочем состоянии авиационную технику части, а значит, и её боеготов­ ность. A.teICcaпдp БОНДАРь. Фата автора. •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz