На страже Заполярья. 2021 год. Февраль.
з СТр. * на стraЖЕ запDлIFы 26 февраля 2021 года из "гдуБиныI' НА ПЬЕДЕСТАЛ На грядущих соревнованиях "Глубина-2021" костяк команды Северного флота составят опытные участники конкурса. Среди них - представитель аварийно-спасательного от ряда Беломорской военно-морской базы старшина 1 статьи Максим Усимов. Он ко ренной северодвинец, родился в городе ко рабелов и прожил здесь всю жизнь с не продолжительным перерывом на воен ную службу по призыву. Считанные дни остаются до начала всеармейского этапа международного конкурса по водолазному многоборью .Ш' - Остропить шар - не подарок лентой обвязать. Особенно сложно это ещё и потому, что нет поверхности, где можно было бы разложить BepёBK~ чтобы завязать особый узел, - объяснил старший водолазный спе циалист аварийно-спаса тельного отряда капитан 3 ранга Алексей Беляев, тренировавший команду - К примеру, год назад при подготовке к оказанию помощи экипажу аварий ной подлодки алгоритм действий мы отрабатыва ли в том числе и на баскет больной площадке. Мы ими тировали все необходимые действия, проговаривая их порядок вслух, - рассказы вает Алексей Беляев. - Бе зусловно, вода нужна, что бы почувствовать среду, но дополнительные тренировки можно проводить и без неё. Мы хотели до вести процесс до автоматизма на суше, чтобы под водой не терять ни секунды. Дунаев и старши на 2 статьи Иван Бутюков, также от лично проявив ший себя в прош логоднем акват лоне, вошли в сос тав сборной ВМФ. И полную подго товку к нынешним соревнованиям они прошли в Се вастополе.Такчто на "Глубине-2021" от них ждут не ме нее яркого и ре зультативного вы ступления за ко манду Северного флота. - В 2020 году мы хоть и стремились по казать макси мум, но объектив но оценивали свои силы, понимали, ловек в ней при мерно столько же. Это 140 килограм мов на четверых! Но несмотря на успешный опыт, к подготовке водола зы Северного фло та подходят со всей ответственностью и недооценивать соперников не со бираются. Ведь с каждым годом уро вень мастерства участников растёт. НАСТРОЙ ТОЛЬКО НА ПОБЕДУ Возвратившись домой, Максим Усимов заключил конт ракт с МО РФ и продолжил службу в соединении охраны водного района Беломорской ВМБ на малом противо лодочном корабле "Онега". В аварийно-спасательный от ряд Беломорской ВМБ он пришёл в 2010 году и нисколько не пожалел об этом, ведь его часть имеет славную историю. Отряд был образован 22 июня 1941 года, когда в соот ветствии с приказом народного комиссара Военно-мор ского флота и народного комиссара Морского флота СССР на базе Архангель ской ЭПРОН была сформирована ава рийно-спасатель ная партия. Поэтому успех был вполне зако номерен. На "Глу бине-2020" в трёх из семи упражне ний представите ли команды Се верного флота ста ли лучшими. Им не было равных в оказании помощи аварийному водо лазу, надводному кораблю и в под водной борьбе акватлон. Причём акватлонисты осо бенно порадова- что в некоторых конкурсах фаво риты - наши сопер Проведение сердечnO-Аёгочnodреанимации "aBapudnooМY водОАазу", - Итоги 2019 года не идут ни в какое сравнение с ито гами 2020-го. В 2019 году наш во долаз на конкурсе оказания помощи аварийному над водному кораблю показал время чуть более 14 минут, в 2020 году всё то же самое он выпол нил за 11 минут, - Чтобы стать вы сококлассным спе циалистом, старши на 1 статьи Максим Усимов прошёл обу чение в Новороссий ской школе водола зов, а несколько лет назад получил спе циальность сварщи ка, а затем и взрыв ники. К примеру, Старшина 1 статьи MalCcUJIf Ycu.мo& очень сильных участников на акватлон вы ставили команды Тихооке анского флота и Каспий ской флотилии - сплошь ма стера спорта по подводно му плаванию международ ного класса, - рассказал за меститель начальника уп равления поисковых и ава рийно-спасательных работ Северного флота капитан 1 ранга Михаил Белов. - И насколько же велика была радость, когда мы разбили всех в пух и прах. Пред ставители Северного фло та, принимавшие участие в акватлоне, получили при глашение в сборную ВМФ. страдавшего нужно помес тить в "Кубышку" - тран спортировочную барока- рассказал капитан 3 ранга Беляев. - А в рас пределении итоговых мест счёт шёл на секунды: 1-2 се- ника. Свою профессиональную подготовку Максим по стоянно совершенствует. Он не раз выполнял задачи по осмотру и дефектации подводной части причалов и ак ватории порта. В сложных климатических условиях произ водил осмотры подводной части корпусов, винто-рулевых групп, донно-забортных отверстий и устройств кораблей Беломорской ВМБ, а также док-камер. Старшина 1 статьи уделяет большое внимание освоению новейшей водолаз ной техники и снаряжения для выполнения подводно-тех нических работ, регулярно несёт дежурство в составе поис ково-спасательных сил обеспечения Беломорской ВМБ. TpeHupOBlCa по ocmponlCe шаРа дАяуnражнения "Весы", Северного флота в прош лом году. Из нововведений этого года в программе сорев нований только одно - под водное перетягивание ка ната. Оценивать свои пер спективы в данном состя зании наши участники не берутся, но обещают сде- ли, потому что их победа стала сюрпризом для всей команды. Акватлон - подводная борьба, в ходе которой главная задача - снять лен ту с ноги соперника. Сам бой по регламенту длится всего 30 секунд. Из сна ряжения - только маска и ласты. Нужно нырнуть в Но не акватлоном еди- Максим Усимов постоянно принимает участие в обес печении государственных и ходовых испытаний и стрельб подводных лодок и надводных кораблей Северного флота, в проведении работ по поддержанию живучести кораблей Беломорской ВМБ. В летнем периоде обучения 2020 года личный состав АСО сдал курсовую задачу "С" по ведению совместных поисково-спасательных действий в составе соединения, провёл два тактико-специальных учения. Из нововведений этоro rода в проrpамме соревнований только од но - подводное перетяrиваиие каната. Оценивать свои перспективы в даииом состязании наши учас'ПIИКII не берутся, но обещают сделать всё от них зависящее Ка" ни странно, но и.менно alCвam.fOH - 30 - CelCl'Hдnbld боd с .мини.му.мо.м снаряжения - яв.fяется одни.м из са.мых ЯрlCих этапов lCoH"ypca. Первое признание высокого уровня подготовки стар шины 1 статьи Усимова произошло в 2019 году, когда он прошёл отбор в сборную Северного флота и принял участие в конкурсе "Глубина-2020", где показал отличную физиче скую и профессиональную подготовку, особенно в акват лоне (подводная борьба). Команда водолазов Северного флота является одной из сильнейших в Военно-морском флоте и, как правило, занимает призовые места в конкурсе "Глубина". меру, и четверо участников кунды отделяли первое лать всё от них зависящее. бассейн сквозь кольцо - и к ным! Ещё одна сильная команды должны доста- место от второго. Мне удалось связаться со старшиной 1 статьи Мак симом Усимовым, который рассказал, что сейчас он в Се вастополе, в числе участников "Глубины" отрабатывает ка чество и скорость выполнения заданий конкурса. До отъезда в Севасто- бою. сторона нашей команды - вить её на финиш. Хочется верить, что и те- поль водолазы Северного - В прошлом году акват- оказание помощи аварий- - Год назад наши сде- перь наши водолазы не флота погружались не в лон мы выиграли досрочно. ному водолазу. Его нужно лали всё настолько чётко и упустят драгоценные секун- воду с канатом, а в теорию, Наш водолаз из отряда достать из воды, а после - быстро, что судья не успел ды и из "Глубины" почаще На днях спасатели Северного флота отметили юбилей - 100-летие своего управления, старшина 1 статьи Максим Усимов обещает в честь славной даты выступить на "Глу бине" с наивысшей отдачей моральных и физических сил. и тренировались только на ПДСС старший матрос Ро- на специальном манекене угнаться за командой, - не будут подниматься на пье- суше. Как показала прак- ман Дунаев был непобе- отработать оказание пер- без гордости сообщил ка- дестал почёта. тика прошлых лет, отличных дим, - вспоминает Алексей вой помощи, провести сер- питан 3 ранга Алексей Бе- Анна ВИХРОВА. результатов можно добить- Беляев. дечно-лёгочную реанима- ляев. - А ведь "Кубышка" Фото из архива AAelCcaHдp ЯКОВЛЕВ. ся и без воды. • W i Там ещё раз предста- вители ТЭЧ произво дят контрольный осмотр машины, затем этим же занимается и ин женерно-технический состав эс кадрильи. Только после этого, убе дившись, что всё В порядке, ле тательный аппарат допускается к контрольному полёту. У авиаторов это называется облёт самолёта. Кстати, официально самолёт считается на регламенте до той поры, пока его шасси не отор вутся от взлётно-посадочной полосы. Но и после этого функ ции специалистов технико-эк сплуатационной части считаются незавершёнными. Они с нетер пением дожидаются окончания полёта, чтобы узнать результаты своей работы. На облёте кры латой машины присутствуют как начальник ТЭЧ, так и руково дители групп, чтобы выслушать от лётчиков замеча- ния по качеству рег ламентных рабо~ А ещё они контролиру ют выполнение тех нологических опера ций при подготовке машин к вылету. При обнаружении каких-то недочётов тут же их устраняют. А если всё проходит нормально, экипаж воздушного судна приступает к выполнению учебно боевых задач. По окончании всей этой процедуры заполня ется карточка облёта машины, которую за- тем подписывают за местители командира полка по лётной под- готовке и инженерно авиационной службе. - Облёт самолётов - это свое образная оценка регламентов, которые мы выполняем, - рас сказывает майор Владимир Гру шин. - Бывает, на земле всё • Кстати, старший матрос цию. Затем условного по- весит 72 килограмма и че- УПАСР СФ. Фата автора. ОСНОВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ тут на совесть. Качественно справляются со своими обязан ностями начальник группы рег ламента и ремонта фотообору дования капитан Артём Попов, инженер группы регламента и ремонта радиоэлектронного оборудования лейтенант Алек сандр Шепитько. С полной само Специалисты технико-эксплуатационной части полка уверенно обеспечивают готовность матчасти работает идеально, когда прово дим проверку и проходит пред полётная подготовка. А как толь ко самолёт поднялся в воздух и направился в район отработки ров и кислородного оборудова ния капитан Павел Старовойтов и доложил: - Всё в порядке, взлетел. Владимир Викторович тут же Труд специалистов ТЭЧ полка на первый взrляд не очень заметен. Но без Hero не обойтись. Именно они поддерживают в рабочем состоянии авиационную технику части, а значит, и её боеrотовность учебно-боевойзадачи, случается иногда сбой в работе какой-то системы. Надёжность некото рых из них можно проверить только во время полёта. Если неполадки происходят по нашей вине, значит, незачёт нашей ра боте, проще говоря, "двойка" с объяснил: - Случилась небольшая не поладка на летательном аппа рате, которую обнаружили спе циалисты инженерно-техничес кой службы эскадрильи в ходе предполётной подготовки. По скольку воздушное судно пред- идёт nодlотов"а IC nOAёma.м, вытекающими для нас послед ствиями. Словно в подтверждение этих слов в кабинет начальника ТЭЧ вошёл инженер группы прибо- стояло облетать и оно находи лось как бы ещё под нашей юрисдикцией, устранять её от правился представитель ТЭЧ. На месте разобрался, выяснил • причин~ Неисправность ока залась банальна - после регла ментных работ самолёт выкатили из тёплого ангара, а на улице мороз под тридцать, обра зовавшийся конденсат замёрз. После того как машину отогрели, она отправилась в полёт. части испытательные стенды, поверочная аппаратура, что Казалось бы, всё до статочно просто. Но за этой простотой - напря жённый труд многих лю дей и высокая ответст венность, а ещё доско нальное знание ими ма териальной части. Без сомнения можно сказать, что справляться с задачами тут есть ко му. По мне- старшиd aBuaqUOHHbId техни" гРуппы рег Аа.мента и ре.монта двигате.fеd старшиd nра nорщиlC Ваоим МатюшfCО ос.матривает ови гатеАЬ са.молёта перед начаАО.м работ. отдачей выполняет по рученные задания стар ший авиационный ме ханик группы регламента и ремонта средств разведки сержант Джордж Бум Иманов. Между прочим, он представлен к назначе нию на вышестоящую должность - техника груп пы регламента и ремонта оборудования радио электронной борьбы с присвоением воинского звания прапорщик. Также добросовестно трудится старший авиационный ме ханик группы регламента и ремонта систем автома- нию коман дования полка, в ТЭЧ служат лучшие представители ин женерно-техниче ского состава части. В этом подразде лении почти полто ра десятка групп на стоящих мастеров своего дела, каждый из которых имеет свою узкую специа лизацию. Грубо го воря, за каждый узел, систему, ап паратуру отвечают конкретные люди. Нет такой детали самолёта, чтобы не было в ТЭЧ по ней специалиста. К тому же здесь много раз личного оборудова- ния, позволяющего качественно проводить регламентные ра боты и ремонт воздушных судов. В распоряжении личного сос тава технико-эксплуатационной позволяет досконально отла дить разные узлы, агрегаты и приборы крылатой машины. Всё же, наверное, больше всего востребована группа рег ламента и ремонта самолётов, которую возглавляет капитан Александр Багников. Нагрузка на этот коллектив большая. Ведь техники подразделения обслу живают планер летательного ап парата, гидравлические и пнев матические системы. В общем всё, кроме двигателя. Не меньше забот у личного состава группы регламента и ре монта средств наземного обору дования и планера под коман дованием капитана Алексея Земцова. В его ведении все сле сарно-механические работы на летательном аппарате и обо рудовании, предназначенном для его обслуживания. Впрочем, можно долго пере числять тех, кто в ТЭЧ образцово занимается обслуживанием ави ационной техники. Все трудятся • жин. тики управления самолё том сержант Богдан Са- С неменьшим энтузиазмом работают и гражданские специ алисты ТЭЧ. Все они в основном проходили ранее службу в дан ном подразделении, имеют бо гатый опыт обслуживания авиа ционной техники. После уволь нения в запас остались здесь и продолжают заниматься люби мым делом. Это авиационный механик группы регламента и ремонта фотооборудования Александр Санайлов, авиацион ный механик группы регламента и ремонта средств наземного оборудования и планера Сергей Морозов. Труд специалистов ТЭЧ полка на первый взгляд не очень заметен. Но без него, как уже говорилось, не обойтись. Имен но они поддерживают в рабочем состоянии авиационную технику части, а значит, и её боеготов ность. A.teICcaпдp БОНДАРь. Фата автора. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz