На страже Заполярья. 2021 год. Декабрь.

* на crraж1 1аnал1rь1 1 ЛЁТНОЕ МАСТЕРСТВО Боевая подготовка авиаторов транспортной эскадрильи смешанного авиаполка МА Балтийского флота совершенствуется ежедневно Наиболее важными задачами личного состава тран­ спортной эскадрильи являются: поисково-спаса­ тельное обеспечение, десантирование военно­ служащих, а также перевозка людей и грузов. Замес­ титель командира эскадрильи гвардии майор Артём Завируха отмечает, что 2020 год был рекордным по количеству подготовленных ввузами авиационных специалистов - только на Балтике войсковую прак­ тику в качестве помощников командиров экипажей прошли два потока курсантов. Очень много было выполнено воздушных перевозок в интере­ сах Балтийского флота. Бывает, что на перехват российских тран­ спортников поднимаются швед­ ские многоцелевые истребители "Грипен" (Saab JAS 39 Gripen), а также F-16 ВВС стран НАТО. Они хорошо знают наши Ан-26, курсирующие над Балтикой. Экипаж самолёта в системе поисково-спаса­ тел ь но го обеспечения всегда в часовой готов­ ности к взлёту. В этом году подъёмов Ан-26 в систе­ ме пса не было, а вот переводов в первую сте­ пень готовности, которые отменялись в последний момент, было немало. По существующим докумен­ там, авиаторы обязаны поднимать в небо само­ лёт на поиск и обнаруже­ ние не вышедшего в нуж­ ный момент на связь ко­ рабля . Для оперативного реагирования на ситуацию в готовности к вылету на­ тники должны были четвёркой самолётов произвести десан­ тирование бойцов Северного и Балтийского флотов с минутным интервалом. На учениях "Запад-2021" бок о бок с балтийцами работали их ходится дежурный Ан-26. Подготовка техни~си к вылету. С лихвой было пла­ новых вылетов на высад- ку десанта. "Чёрные береты" в коллеги с Северного флота. Это- этом году совершили более 5000 му предшествовали тренировки прыжков с парашютом, часть из них - с Ан-26. - Мы сейчас разделили обя­ занности по десантированию с вертолётами Ми-8, - отмечает mардии майор Артём Завируха. - Вертолётный полк берёт на себя большую часть такой работы. Но Ми-8 не всегда могут обеспечить нужные параметры по высоте, скорости и быстроте выполнения десантирования. Один подъём Ан-26 равен по объёму выпол­ няемой задачи трём подъёмам "вертушки". Военно-транспортная авиа­ ция привлекалась при десанти­ ровании морских пехотинцев на Калининградский залив . Зада­ ние это было необычным для авиаторов: на борт поднялись военнослужащие в ластах, мас­ ках, с амуницией, необходимой для приводнения, и лётчики лишь поражались мужеству бой­ цов десанта, осуществлявших прыжки с высоты до 1500 мет­ ров. Подобные манёвры лётчикам пришлось осуществлять и в ходе совместного стратегического учения "Запад-2021". Транспор- на слётанность экипажей, тре­ наж "пеший по лётному", доско­ нальный разбор всех дейст­ вий. Северяне перед манёвра­ ми проходили усиленный курс навигационной и штурманской подготовки применительно к специфике Янтарного края. Бу­ дучи профессионалами с бога­ тым опытом, они, как и балтий­ цы, всё сделали с высоким ка­ чеством. В этом году во время учений авиаторы Балтийского флота совместно с коллегами-севе­ рянами вылетали с двух аэро­ дромов и одного вертодрома. Перспективных лётчиков оп­ ределяют по множеству крите­ риев как в стандартных, так и в нештатных ситуациях. Учитыва­ ются сдача зачётов, контроль готовности, повседневная дея­ тельность человека - даже то, как он ведёт себя в жизни. На достижение мастерства ухо­ дят годы. Лётчиками 1-го 1U1ac– ca в эскадрилье являются гвар­ дии майор Артём Завируха, ко­ м а нд ир авиационного звена гвардии майор Александр Снеж­ ка, командир воздушного кораб- ля гвардии капитан Максим Шкроб, на Ту-134 - гвардии май­ ор Сергей Труфанов . Замкомандира эскадрильи отзывается о гвардии капитане Максиме Шкробе как о человеке, обладающем высокими мораль­ но-психологическими качест­ вами, а ещё как о сильном лёт­ чике и просто хорошем человеке. В этом году он взял на себя значительный объём воздушных перевозок, очень много времени провёл вне дома, семьи, выпол­ нил огромное количество меро­ приятий боевой подготовки. В перспективе лётчики ожи­ дают поступление машин нового поколения Ан-140, способных брать на борт до 60 человек. - Такой самолёт прекрасно чувствует себя в небе, имеет большую дальность полёта, чем Ан-26. И перелёт осуществляется в более комфортных условиях, - комментирует заместитель ко­ мандира эскадрильи. - До Моск­ вы из Калининграда Ан-140 спокойно может добраться без дозаправки. К слову, военно-транспортная авиация способна совершать достаточно длительные пере­ лёты, как, например, недавний - в Краснодар. А тихоходность, в которой часто упрекают "ан ­ нушек", как ни парадоксально, может сыграть на руку в самый неожиданной ситуации - помочь обнаружить судно вдали от род­ ных берегов, тихо и скрытно вы­ садить десант в тылу противника, доставить важный груз. Любую из задач успешно, быстро и в срок выполнят отлично подготовлен­ ные военнослужащие транспорт­ ной авиационной эскадрильи Балтийского флота. юриd ДМИТРИЕВ. "Страж Балтики". Фото автора. К "малому" или "большому" морю БЧ-5 готовит силовые установки и корабельные системы обеспечения жизнедеятельности экипажа, БЧ-2 и БЧ-3 убеждаются в том, что все комплексы вооружения будут работать в штатных режимах и точно поражать любые надводные, воздушные и подводные цели. БЧ-1 проверяет навигационные приборы, БЧ-4 - радио- и космическую связь и так далее. В зависимости от класса корабля и срока его эксплуатации в составе флота объём проверочных работ может значительно отличаться. ПЕРЕД ВЬIХОДОМ В МОРЕ каждый корабль подвергается комплексу тщательных регламентных проверок вооружения и техники Есть боевые части, заведова­ ния которых требуют больших трудозатрат для поддержания штатных режимов эксплуата­ ции. Есть корабельные подраз­ деления, где ремонт можно вы­ полнить относительно быстро и прямо на борту. А вот по ли­ нии БЧ-2 всё по-другому. И но­ вые, и старые ракетно-артил­ лерийские комплексы кораблей характеризуются сложностью и требуют хорошей обученнос­ ти персонала . А в некоторых случаях без участия специалис­ тов ремонтного завода ракетно­ артиллерийского вооружения (РАВ) никак не обойтись. - На Черноморском флоте знают, что наше предприятие предназначено для ремонта ракетно-артиллерийского во­ оружения его кораблей и час­ тей, - говорит начальник ремонт­ ного завода РАВ капитан 2 ранга запаса Евгений Лапиков. - Наши инженеры и техники выполняют плановое техническое обслу­ живание комплексов вооруже­ ния и военной техники, а при необходимости ремонтируют эту технику. Заводские цеха вос­ станавливают автоматические артиллерийские установки ка­ либром от 30 до 130 мм , пуско­ вые установки противокора­ бельных и зенитных ракет, реак­ тивных снарядов, освидетельст­ вуют погрузочные устройства, организуют и ремонт стрелкового оружия береговых частей. От­ дельное наше подразделение специализируется на восстанов­ лении систем управления ракет­ ными и артиллерийскими комп­ лексами. В текущем году ра­ ботн иками завода выполнено более 380 заказов на устране- ние неисправностей, техничес­ кое обслуживание и ремонты РАВ кораблей и береговых час­ тей флота. Нет такого БДК, ракет­ ного катера или малого противо­ лодочного корабля, где бы не по­ бывали наши специалисты. Си­ лами завода для филиала пар­ ка "Патриот" ЮВО МО РФ были демилитаризованы и подготов­ лены к экспозиции корабель­ ные орудия, ракетные комплек­ сы. Завод по-прежнему ведёт многоплановую деятельность, связанную с восстановлением старой артиллерии и техники. раблей флота. Персонал заво­ да участвовал в подготовке к про­ ведению инспекции Новорос­ сийской ВМБ и в восстановле­ нии технической готовности во­ оружения кораблей в ходе ин­ спекции. В течение календарного года цехами завода, которыми ру­ ководят Станислав Волотовский и Юрий Плотниченко, был вы­ полнен большой объём работ по демонтажу вооружения с выве­ денных из состава флота ко­ раблей - ракетного катера Р-109, МРК "Мираж". Сотрудники цеха Какие бы ветры перемен не свистели над заводом, какие бы реформы не принимал на свои плечи флот, сохранение кадров, которые "готовы решать всё или почти всё", - было и есть для руководства пред­ приятия первостепенной задачей Если коснуться ударной ра­ боты цехов завода и выездных бригад, то обязательно следует указать несколько направле­ ний этой безотлагательной по­ мощи. Так, в запланированные сроки заводчане провели ре­ монт и ввели в строй главный ракетный комплекс гвардей­ ского РКР "Москва", после чего этим комплексом в море успеш­ но произвели пуск ракет. Свое­ временно была оказана помощь личному составу БЧ-2, а также представителям предприятий­ изготовителей артиллерийского вооружения фрегатов "Адмирал Григорович" и "Адмирал Макаров". Кроме того, инженеры и тех­ ники провели юстировку систем управления зенитными ракет­ ными комплексами шести ко- Станислава Волотовского были привлечены к подготовке очень важного мероприятия - выпол­ нению сигнального выстрела из старинной корабельной пушки, который возвещал начало Дня Военно-морского флота в Сева­ стополе. - Без тесного взаимодействия с флагманскими специалиста­ ми корабельных соединений наши бригады вряд ли успевали бы решать производственные задачи в срок и качественно, - говорит начальник производ­ ственно-технического отдела Сергей Вовченко. В разговоре с Евгением Лапи­ ковым несколько раз поднима­ лась тема сохранения ценных кадров. Какие бы ветры пере­ мен не свистели над заводом, какие бы реформы не прини­ мал на свои плечи флот, сох­ ранение кадров, которые "гото­ вы решать всё или почти всё'', - было и есть для руководст­ ва предприятия первостепенной задачей. И в эпоху перемен , в годы реформирования и "нового облика" Вооружённых сил ко­ мандование завода сумело эти кадры сберечь. Сегодня опытнейшие инжене­ ры , техники, бригадиры и рабо­ чие тянут на себе всё, разга· дывают многие головоломки, а часто выдерживают даже шквал ремонтных работ. И когда орудия стреляют на полигонах метко, а ракеты попадают в надводные или воздушные цели, в этом есть и их заслуга. Проверяют уз.лы и дета.ли установки ПК-16 слесари по ремонту вооружения Николаu Тимофеев и Виктор Телешев. АндреdЛУБЯНОВ. "Флаг Родины". Фото автора. УЧЕБНЬIМИ КУРСАМИ дёт комплексную подготов­ ку, позволяющую грамотно и профессионально эксплу­ атировать технику, системы жизнеобеспечения и воору­ жение корвета. В ходе обу­ чения отрабатываются прак­ тические действия кора­ бельных боевых расчётов, вопросы эксплуатации об­ щекорабельн ы х систем, оружия и радиотехничес­ кого обнаружения. В про­ цессе обучения выполня­ ется учебная программа по вого малого ракетного ко­ рабля "Аскольд" проек­ та 22800. вия боевого расчёта перед­ вижной радиолокационной станции РЛС "Мыс-М" по переводу её из ПОХОДНОГО состояния в боевое. Экипажи кораблей перед выходом в море оттачивают все свои действия на тренажёрах учебных центров ВМФ Малый ракетный корабль "Аскольд" станет вторым кораблём проекта 22800, построенным на керчен­ ском предприятии. Пер­ вый - "Циклон" - был спущен на воду в конце лета прош­ лого года и в настоящее время проходит комплекс испытаний в Новороссий­ ске, третий - "Амур" - на­ ходится в стадии строи - Это уникальная возможность получить хоро­ ший практический опыт в использова­ нии техники и вооружения, сэкономить средства на применении материальной части боевых кораблей и субмарин в море. Так экипажи подводных лодок проходят под­ готовку на береговом тренировочном ком­ плексе "Клён-85" в учебном центре под­ готовки экипажей ПЛ. Тренировочный комп ­ лекс "Клён -85" предназ­ начен для групповой и оди­ ночной подготовки расчётов отсеков, командного пункта и экипажа подводной лод­ ки в целом. С использова- нием комплекса сущест­ венно повысилось качество отработки основных эле­ менто в курсовых задач, подготовки к использова­ нию экипажем подводной лодки штатного вооружения и технических средств, ве­ дению действий как оди­ ночной подводной лодкой , так и в составе групп ПЛ. Комплекс позволяет отра­ батывать практические на­ выки всех категорий лич­ ного состава по борьбе за живучесть и использова­ нию спасательных устрой­ ств и средств корабля . Для ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО состава используются но­ вейшие тренажёры , учеб­ ные классы оборудованы техникой и учебно- мето­ дическими материалами , стендами и м а кетами в реальном масштабе . ком ВМФ России адмирал Николай Евменов. Нужно отметить, что хо­ рошую базовую подготовку в эти дни получают и моря­ ки-тихоокеанцы . Экипаж новейшего кар- С использованием комплекса "Клён-85" существенно повысилось качество выполнения основных элементов курсовых задач, подrотовки к использованmо экипажем подводной лодки штатного вооружения и технических средств, ведению действий как одиночной подводной лодкой, так и в составе rрупп ПЛ вета проекта 20385 "Про­ ворный'', строящегося на Санкт-Петербургском судо­ строительном предприя­ тии "Северная верфь" (вхо­ дит в Объединённую судо­ строительную корпора ­ цию), проходит заключи­ тельный цикл обучения в объединённом учебном центре ВМФ России в Санкт­ Петербурге. отработке борьбы за живу­ честь корабля . И экипаж малого ракет­ ного корабля "Аскольд", строящегося в Керчи на судостроительном заво­ де имени Бориса Бутомы, пройдёт комплексную под­ готовку в объединённом учебном центре ВМФ. тельства на заводском ста­ пеле, на заказе завершены корпусные работы, идёт монтаж оборудования . Практические занятия проводятся в течение учеб­ ного года и на кафедре радиолокационных и опти­ ко-электронных средств ВМФ с курсантам и, обучаю­ щимися по программам среднего профессиональ­ ного образования. Курсан­ ты отрабатывают дейст- В ходе занятия курсанты развёртывают РЛС и ди­ зель- генераторы на выб ­ ранной позиции, произ­ водят подготовительные мероприятия перед вклю ­ чением РЛС и отрабатыва­ ют алгоритм действий по её в1U1ючению, открывают вах­ ту по освещению обстанов­ ки в интересах берегового боевого информационного поста и комплексов бере ­ гового ракетно-а ртилл е ­ рийского вооружения. Ряд выпускников факуль­ тета СВСП по специаль ­ ности "Эксплуатация и ре­ монт корабельных радио­ локационных систем и комп­ лексов" распределяются служить в береговую систе­ му наблюдения, где стоят на вооружении РЛС семейства "Мыс" . Качественное освое­ ние материальной части в институте позволит сущест­ венно сократить время ста­ новления будущего воен­ ного специалиста после прибытия на флот. Нико.sаu ЖУРОВ. " Боевая вахта". Фото из от1фьетьех источников. "И спользование комп­ лекса востребовано и акту­ ально на фоне активного развития ВМФ, ввода в строй новых кораблей и ПОДВОДНЫХ ЛОДОК. Эффек­ тивность выполнения зада­ чи военно-морского присут­ ствия ВМФ России в Ми­ ровом океане напрямую за­ висит от высококвалифици­ рованных специалистов, профессионалов своего де­ ла . Их подготовка ведётся с учётом самых современных требований", - отметил глав- Экипаж корабля был сформирован на Тихооке­ анском флоте и за время цикла обучения в объеди­ нённом центре ВМФ прой- Ранее на судостроитель­ ном заводе имени Бутомы под руководством главкома ВМФ России адмирала Ни­ колая Евменова состоя ­ лась торжественная цере­ мония спуска на воду но- М атериалы публикуются в сокращении. 3 декабря 2021 года • • • •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz