На страже Заполярья. 2021 год. Декабрь.
* на стrаЖI запаЛlrы ВАЖНАЯ ЗАДАЧА Её с успехом решают энтузиасты своего дела 4JЩjI Основное их Не будет его, она встанет. А резервную электростанцию тельности, уже началь- заведование в условиях суровой заполяр- части. Да и в октябре ны- ником электромеханичес- дизельная электростан ция. Именно её персонал в случае необходимости при зван подать электричество на все потребители. Зада ча, которая стоит перед специалистами этого на первый взгляд небольшага объекта электроснабже ния, весьма важная - обес печение жизнедеятельнос ти личного состава воинско го коллектива. Ведь, поми- ной зимы это чревато серь ёзными последствиями. Специалисты электро станции, которыми руко водит начальник электро механического отделения старший сержант Алек сандр Лебедев, всегда пре бывают в готовности вклю читься в работу. Например, осенью прошлого года на линии электропередачи, которая питает часть, про- нешнего тоже раза три кол лектив радиостанции по несколько дней переходил на резервное электроснаб жение. Одним словом, ра боты хватает. Между прочим, Олег Ми хайлович не всё время был слесарем-электриком. Это только последние полтора года он трудится на этом поприще. До этого он по святил службе здесь почти двадцать семь лет. Начинался его ратный путь служ бой по призыву, после чего Олег Семикаленов ос тался здесь слу жить по контракту. Сначала был ме хаником электро механического от деления на одном кого отделения радиостан ции, в полном объёме обес печивая его работу. Дело это было весьма ответст венным. В первую очередь нужно постоянно следить за охлаждением мощного передатчика. - Тогда каждая из радио- Олег СеМUIWЛе1Юв гoтoвuт 1с работе дизельную установ1СУ, станций была полностью автономной, - рассказы вает Олег Михайлович. - На пример, в моём ведении находилось всё энергети ческое хозяйство радио станции - начиная от насос ных установок для забора воды из речки и заканчивая котельной и дизельной дистиллированная вода охлаждалась технической, а та - мощными вентилято рами. Чтобы водоснабже ние было бесперебойным, имелись насосные станции первого и второго подъёма, очистная станция. Военно служащие электромехани- форматоры. Случалось, что военнослужащие части по могали проводить научные исследования сотрудникам НИИ. Аппаратура и техника, которая находилась в экс плуатации, довольно слож ная. Чтобы успешно справ- Задача, которая стоит перед специалистами этого на первый взгляд небольmого объекта электроснабжения, весьма важная - обеспечение жизнедеятельности личного состава воинского из передатчиков коллектива радиостанции, по- том после при своения воинского звания мичман был назначен тех ником этого же от- деления. Начальнu1Срезервноd злetanpocmmщuu cmaршud сержант АЛе1Ссандр Лебедев (справа) nРО60дuт uнстрytcтаж nерсонала элеtcmростанцuu (на заднем плане Олег СемulCOЛeН(6). Пришлось Олегу Михайловичу по быть и техником радиомеханического отде ления. Но всё же снова вер нулся к прежнему роду дея- мо штаба, учебного центра, казарм, электропитание подаётся и на котельную. водились регламентные работы. Поэтому приходи лось запускать в действие РОБОТЫ-ЭВАКУАТОРЫ В АРКТИКЕ В распоряжение Вооружённых сил Россий ской Федерации поступят специальные ма шины-эвакуаторы и мобильные ремонтные мастерские, которые созданы на базе двух звенных тягачей. Их главное преимущество - возможность буксировать тяжёлую технику при температуре - 50 градусов и ниже. Главной рабочей лошад кой и основой арктических ремонтных отрядов станут тяжёлые ремонтно-эвакуа ционные машины РЭМ-ГТ и машины технической раз ведки МТР-Г. Ремонтно-эвакуационная машина - тяжёлая РЭМ-ГТ - создана на базе двухзвен нога гусеничного транспор тёра ДТ-30ПМ. Она предназ начена для технического обслуживания, войскового ремонта и эвакуации всех образцов техники, дислоци рованных в арктической зоне. Машина технической разведки МТР-Г изготовле на на базе двухзвенного транспортёра тягача ГАЗ- 3344-20. Специалисты тех нических подразделений смогут добраться на ней до повреждённой или застряв шей техники, оценить её состояние и на месте ока зать необходимую помощь. Новые ремонтные ма шины специально адапти рованы для действий в кли матических условиях рай онов Крайнего Севера, Си бири и Дальнего Востока. УЧЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ "ИСКАНДЕР-М" Осенью нынешнего года в Арктике прошли экспериментальные учения оперативно тактических ракетных комплексов (ОТРК) "Искандер-М". Их результаты признаны успешными, а все поставленные задачи вы полнены в полном объёме. В частности, ракетные смену боевых позиций, Такие стрельбы прово дятся в основном один раз в год. Как правило, это про исходит на знакомых каж дому офицеру ракетных войск полигонах Ашулук и Капустин Яр. Выполнение задач боевого применения комплексы доказали свою при ведение комплексов в после длительного пере- уникальную подвижность, а также возможность эффек тивно выполнять боевые задачи в условиях Запо лярья. В манёврах были за действованы ОТРК одной из бригад Западного воен ного округа. Боевые ма шины перебросил и из Цент ральной России на Новую Землю самолётами воен но-транспортной авиации. В ходе учений личный сос тав продемонстрировал умение выполнять все эле менты боевого применения "Искандеров": развёрты вание, совершение марша, боевое положение. Завер шились манёвры боевыми пусками ракет. лёта, в суровых климати ческих условиях проводи- лось впервые. ВЫСТАВКА В МИНОБОРОНЫ Севмаш принял участие в выставке, которая проходила в Национальном центре управ ления обороной Российской Федерации. На стенде Архангельской области "От поморско го коча до атомной подводной лодки: Архан гельский Север на страже государственных интересов" предприятие представило маке ты современных атомных подводных лодок проекта "Ясень" и "Борей". Древнерусского государст ва до современной России. Выставочный стенд Ар- нального центра управле ния обороной Российской Федерации генерал-пол ковник Михаил Мизинцев. Он высоко оценил исто рический вклад региона в развитие отечественного судостроения, а также со временную работу пред приятий оборонной про мышленности. Посетители экспозиции ознакомились с историей освоения тер ритории Поморья, соз дания первого русского морского порта Архан гельск и формирования первой эскадры Россий ского Военно-морского флота, совершившей первую конвойную опе рацию по сопровожде нию иностранного ка электростанцией. Мы все цело обеспечивали свой объект электричеством, теплом, водой. Так, для охлаждения ра диопередатчика при меня лась дистиллированная вода. Для её добычи исполь зовался дистиллятор произ водительностью 90 литров в час. В свою очередь ческого отделения по при борам постоянно контроли ровали процесс охлажде ния воды. При этом на каж дое устройство приходился свой охлаждающий контур. Также они обеспечивали работу котельной, дизель генераторов. Приходилось заниматься и энергетикой, обслуживать мощные транс- ляться со всеми должност ными обязанностями, нуж ны основательная подго товка, прочные теорети ческие знания и высокие практические навыки. Всем этим Олег Михайлович в полной мере овладел за время службы: - Когда начинал служить, в части было много хороших Объединённая авиастроительная корпорация госкорпорации "Ростех" представила беспилотник С-70 "Охотник", оснащённый плоским реактивным соплом. Авиационный комплекс имеет сниженную радиолокационную заметность и получит новый назем ный пункт управления. В "РОСТЕХ" ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НОВЕЙШИЙ БЕСПИЛОТНИК БпЛА создан компанией "Сухой" в рамках опытно конструкторской работы по программе "Охотник". Вы катка нового образца сос таялась на Новосибирском авиационном заводе им. в.п. Чкалова. В мероприятии принял участие заместитель ми нистра обороны Россий ской Федерации Алексей Криворучко. Он отметил, что "Охотник" является вы сокоинтеллектуальной сис- темой и способен решать широкий круг задач одиноч но, группой и совместно с самолётами пилотируемой авиации. - В БпЛА сконцентриро ваны передовые достиже ния предприятий и органи- заций отечественного обо ронного промышленного комплекса, позволившие обеспечить функциональ ные возможности, не усту пающие, а по ряду парамет ров превосходящие немНО- гочисленные иностранные аналоги, - рассказал Алек сей Криворучко. Технологии, отработан ные на опытных образцах, будут использованы при создании других перспек тивных авиационных комп лексов - как пилотируемых, так и беспилотных. - Главная особенность нового аппарата - плоское сопло двигателя. Благода ря этому снижена радиоло кационная заметность ма шины. Кроме того, для бес пилотника создаётся но вый наземный пункт управ ления, разработанный с учётом требований воен ных. Эти решения значи тельно повысят возможнос ти машины, - прокомменти ровал генеральный дирек тор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Работы по программе "Охотник" ведутся в ОКБ Сухого с 2011 года. Первый полёт в рамках программы "РЕЗКИЙ" ПРОХОДИТ ИСПЫТАНИЯ На корвет "Резкий" - многоцелевой стороже вой корабль ближней морской зоны проекта 20380 заселился сформированный и обучен ный военный экипаж. В настоящее время строящийся по заказу Министерства обороны корабль проходит испытания на сдаточной базе Амурского судостроительного завода (АСЗ) во Владивостоке. - Это важный этап в стро ительстве, - пояснил ответст венный сдатчик "Резкого" Ражден Бараташвили. - Он всегда знаменует полномас штабные швартовные испы тания, подготовку и проведе ние дальнейших ходовых и приёмо-сдаточных испыта ний, в которых участвуют сра зу две стороны - завод и флот. Между тем, по словам сдатчика, на корабле созда ны все условия для комфорт Hoгo проживания и работы экипажа: испытаны все кора бельные системы, обеспе чивающие его живучесть, проверена большая часть ме ханизмов, полностью сфор мированы помещения, за пущен камбуз. Первый обед из трёх блюд в новенькой столовой многоцелевого сторожевика военному эки пажу помогали готовить спе циалисты сдаточно-испыта тельской команды АСЗ. Офи церский состав тем временем расположился в уютной кают компании. у сдаточной команды и военного экипажа имеются все условия для обучения выполнению задач, связан ных снепосредственным предназначением корабля. Определены боевые посты, на которых совместно с моряками будут нести вахту и представители завода. Служба на корабле входит в МЧС ПОЛУЧИТ НОВЫЕ ВЕРТОЛЁТЫ МЧС в 2022-2023 годах получит на вооружение четыре штурмовых вертолёта Ми-8АМТШ-ВА для службы в Арктике, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе. - Контракт подписан, две первые машины Ми-8АМТШ ВА МЧС получит в 2022 году и две в 2023 году, - сказал собеседник агентства. Машина отличается но выми газотурбинными двигателями "Климов" с уве личенной мощ ностью и авто матической сис темой контроля. Также её отли чают более мощ ная вспомога- 5 наставников, грамотных специалистов. Это люди старой закалки, к которым можно запросто подойти с любым вопросом и полу чить исчерпывающий ответ. При необходимости, не счи таясь со временем, могли и на практике показать, что и как нужно делать. А ещё, чтобы лучше освоить спе циальность, я всё заве дование перещупал своими руками. Это тоже много даёт для повышения квали фикации. И сейчас Олег Михайло вич и его коллеги каждый год сдают зачёты на под тверждение допуска по об служиванию электрообору дования в соответствии с квалификационной группой электробезопасности. Помимо того, что Олег Семиколенов и его напар ник Михаил Хомутинников обслуживают электрохо зяйство части, они ещё занимаются и обеспече нием надёжной работы дизельных установок элек тростанции, проводят на них необходимые регла ментные и профилакти ческие мероприятия. Без преувеличения мож но сказать, что Олег Михай лович и его товарищи доско нально знают своё дело и надёжно обеспечивают энергетическую безопас ность воинского коллек тива, в котором трудятся. АЛе1ССандр БОНДАРь. Фото автора. экспериментальный обра зец с традиционным реак тивным соплом совершил в августе 2019 года. Он про длился 20 минут. В том же году состоялся его первый совместный полёт с истре бителем пятого поколения Су-57. - С-70 - это перспектив ная авиационная платфор ма с огромным потенциа лом для развития на её ба зе семейства беспилотных систем будущего. Работы по программе "Охотник" - одно из ключевых направлений для компании "Сухой" и ОАК. Развитие беспилотного на правления полностью отве чает вызовам времени и запросам заказчика. Се годня мы прикладываем максимум усилий, чтобы как можно скорее завершить испытания и выйти на серий ное производство, - про комментировал генераль ный директор Объединён ной авиастроительной кор порации Юрий Слюсарь. Делегация Минобороны ознакомилась с состоянием изготовления следующего экземпляра машины, осмот рела сборочное производ ство самолёта Су-З4 и про вела ряд совещаний по клю чевым вопросам выполне ния текущих программ. штатный режим, включая обязательные совместные учения. Представители практи чески всех цехов основного производства, а также контр агентских организаций ра ботали для приближения этого важного этапа в строи тельстве корвета "Резкий". В соблюдение сроков строи тельства и обеспечение пол ноценной подготовки произ водства внесли свой вклад специалисты отдела строи телей, управления матери ально-технического снабже ния, транспортники. На корабле идут работы по подготовке к запуску глав ных дизелей. По планам строителей, это событие со стоится совсем скоро. тельная силовая установ ка, усиленная трансмис сия и обновлённая авио ника. Выставка была развёр нута в рамках VII межве домственной научно-прак тической конференции "Система межведомст венного информацион ного взаимодействия при решении задач в об ласти обороны РФ" под руководством министра обороны РФ Сергея Шой гу. Экспозиция посвя щена истории развития системы межведомствен ного взаимодействия от хангельской области по сетил начальник Нацио- равана судов в Северном Ледовитом океане. Он напомнил, что ранее был заключён контракт с МЧС на девять новейших Ми-38 с поставками в 2023-2024 годах. Ми-8АМТШ-ВА, имею щий ряд конструктивных особенностей, обеспечи вает его эксплуатацию да же при вО-градусном мо розе. Он создан на базе последней модификации военно-транспортного вертолёта Ми-8АМТШ-В. Подготовлено по сообщениям информагентств. 17 декабря 2021 года • • • •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz