На страже Заполярья. 2021 год. Декабрь.
деления МВД, ФСБ и про чие для проведения след ственных действий. - На этом как таковая процедура фильтрации за вершается, - поясняет орга низацию процесса началь ник отделения военных ко мендатур регионального управления военной поли ции по Северному флоту майор Александр Погодин. в постоянном взаимодействии На каждом этапе рабо тают компетентные специа листы. К примеру, МВД было представлено экипажами патрульно-постовой и до рожно-патрульной службы, экспертами и представи телями руководства отдела. - Наши сотрудники в ходе фильтрации занимаются идентификацией задер жанных лиц по учёту Ми нистерства внутренних дел, мы сличаем их с факти ческой базой, - коммен тирует роль своих подчи нённых в совместной с Се верным флотом операции временно исполняющий обязанности начальника отделения полиции по об служиванию города Запо лярного подполковник по лиции Геннадий Гапонов. - В Печенгском округе, насыщенном воинскими час тями, взаимодействие с во енной полицией Северного флота весьма существенно помогает в поддержании стабильной, спокойной об становки, - объясняет Ген надий Владимирович. - Ре гулярное выполнение со вместных задач очень важ но для обеих сторон, в том числе и в плане профессио нального роста. Совмест ное патрулирование, обес печение общественных, культурно-массовых меро приятий помогает сформи ровать общее понимание в подходе к решению задач поддержания правопоряд ка в нашем районе. - Даже сейчас для коор динации действий своих подразделений в работе штаба руководства учением присутствует представитель Министерства внутренних дел России, - подтвердил слова представителя пе ченгской полиции началь ник управления обеспече ния правопорядка и охра ны военной полиции Минис терства обороны Россий ской Федерации полковник Александр Попов, назна ченный заместителем руко водителя учения по Се верному флоту. - Здесь на территории базирования Северного флота в настоя щее время в населённых пунктах, на вокзалах, в аэ ропортах происходит патру лирование нарядами воен ной полиции совместно с сотрудниками МВД. Итоги масштабных маиёвров Прямо в полевом лагере полковник Попов подвёл предварительные ито ги эпизода специального уче ния, которое проходило под руководством начальника Главного управления воен ной полиции Минобороны России генерал-полковни ка Сергея Кураленко. Алек сандр Евгеньевич подчерк нул, что манёвры военной полиции на западном арк тическом направлении, кро ме региональных органов и подразделений военной полиции Северного флота и Западного военного ок руга, вовлекли военнослу жащих Центрального и Вос точного военных округов, и пояснил, что план каждого этапа мероприятий, подоб ных этому, разрабатыва ется в центральном аппа рате военной полиции под руководством начальника Главного управления с учё том особенностей региона, задач, выполняемых вой сками и силами военных округов и Северного флота. Он предусматривает солид ный объём вопросов под готовки региональных и территориальных подраз делений к действиям в ус ловиях угрозы агрессии и военного времени. При этом не стоит забывать, что задачи в сфере противо действия экстремизму и терроризму с повестки дня не снимаются. - В текущий период вы полнения задач - это глав ные направления учебно боевой деятельности, - ак центировал внимание пол ковник Попов. - В целом же специальные учения воен ной полиции в разном объ ёме проводятся уже не пер вый год, но вот в таком масш табе, где задействованы все военные округа, мы зани маемся лишь во второй раз. Как объяснил офицер главка, в ходе таких ма нёвров внедряются новые формы и способы действий органов, воинских частей и подразделений военной по лиции. Разработка методи ки большинства проводи мых мероприятий и подго товки в целом происходит при участии структур раз личных ведомств, имеющих опыт в той или иной области применения навыков, кото рые необходимы для ус пешного выполнения задач их военнослужащими . - Считаю, что все задачи личным составом, участ вующим в учении, выпол нены успешно, цель прак тического этапа учения дос тигнута, - сказал он и осо бенно отметил грамотные , уверенные действия взвода военной полиции отдель ной Печенгской мотострел ковой бригады Северного флота и личного состава , привлечённого к работе в фильтрационном лагере. Там же в полевом лаге ре произошло награждение наиболее отличившихся военнослужащих медаля ми Минобороны России "За заслуги в обеспечении за конности и правопоряд ка", грамотами начальника Главного управления воен ной полиции МО РФ и цен ными подарками. Наzрады Министерства обороны России полковник Александр Попов вручил прямо в по.левом .лаzере. В день юбилея в управлении военной полиции по Северному флоту, в комендатурах флотских гар низонов и подразделениях военной автоинспекции прошли мероприятия, на которых были отмечены лучшие специалисты. Самодеятельные творческие коллективы поздравили юбиляров в ходе торжест венныхсобраний военнослужащих. Большой концерт был подготовлен в Доме офи церов отдельной мотострелковой бригады Север ного флота для военных полицейских печенгского гарнизона. Здесь выступили самодеятельные ар тисты и творческие коллективы и музыканты во енного оркестра соединения. В честь праздника луч шим военнослужащим ведомственные награды вру чил военный комендант гарнизона майор Сергей Ко рябин. Влади.мир ЛЕВЧУК. Фото автора. • * на стrаж1 3anaл1ri1 5 СПАСАТЕЛЬ СВОЁ ДЕЛО ЗНАЕТ Одно из старейших судов Северного флота - СБС "Памир" в дальнем походе было надёжным помощником боевым кораблям Как известно, приоритетным направлением деятельности Северного флота является защита государственных интересов России в Арктике. Недавно корабли и суда группировки Северного флота во главе с большим противолодочным кораблём "Североморск" завершили поход по морям Северного Ледовитого океана. Задачу поисково-спасательного обеспечения в этом флотском мероприятии блестяще выполнило старейшее спаса тельное буксирное судно Северного флота 47-летний СБС "Памир". Для его капитана Андрея Нали мова это был первый арктический поход в новой должности. На одной из стен его каюты расположилось несколько почётных грамот и бла годарностей , облачённых в дере вянные рамки. Одна из них - от Пре зидента Российской Федерации Владимира Путина - за высокие личные показатели в служебной деятельности и многолетнюю доб росовестную работу. реждения и на специальные ме дицинские суда, многое другое. Более чем за 60 суток похода СБС "Памир" прошёл порядка 11 тысяч морских миль и принял не посредственное участие в несколь ких учениях в Баренцевом, Карском морях и море Лаптевых, на Тай мыре и в районе посёлка Тикси . Отряд кораблей и судов выпол нял поставленные задачи в слож ной ледовой обстановке в аква- На ветеране Северного флота спасательном буксирном судне "Памир" нет артиллерийского и другоrо вооруже ния, его оружие - это лафетные стволы и спасательное оборудование, поэтому он, как его собрат СБС "Алтай", постоянный спутник отрядов боевых кораблей флота в океанских походах Андрей Налимов - выпускник Ломоносовского морского коллед жа ВМФ - единственной кузницы кадров среднего профессиональ ного образования Министерства обороны Российской Федерации, готовящей гражданских спе циалистов для работы на судах Военно-морского фло та. В своё время он трудился на Северном флоте сначала четвёртым, затем третьим и вторым помощником капи тана СБС "Алтай". Затем не сколько лет приобретал опыт в гражданском торговом фло те, а в 2011 году вернулся в ряды аварийно-спасатель ного отряда Северного фло та. Почти десять лет ходил в должности старшего помощ ника капитана спасательного буксира СБ-406. ториях близ островов архипела гов Земля Франца-Иосифа, Се верная Земля и Новая Земля. Наиболее опасным с точки зрения ледовой обстановки был проход пролива Вилькицкого , разде- По словам капитана СБС "Памир", задачи, стоящие пе ред его судном, весьма раз нообразны . Это оказание по мощи аварийным кораблям и судам в ведении ими борьбы за живучесть или при потере хода и посадке на мель, в ту шении пожаров, поступлении воды в отсеки , удержании на плаву и буксировке объектов к берегу, поиск и спасение людей, оказавшихся в воде, оказание им медицинской помощи, эвакуация личного состава в медицинские уч- Учение по передачераненоzо. ПодzотовJСа вода.лаза. ляющего море Лаптевых и Карское. Для флагмана похода - БПК "Североморск" - был риск повре дить подкильную поисковую гид роакустическую станцию (ГАС) кругового обзора и целеуказания, поэтому в тяжёлой ледовой обста новке кильватерный строй отряда кораблей возглавлял СБС "Памир", имеющий ледовую защиту. В событийном ряду похода ка питану Андрею Налимову наиболее запомнились совместное учение с арктическим региональным управ лением пограничной службы , в котором СБС "Памир" выполнял роль нарушителя государственной границы, а также учение по ос вобождению от террористов неф тяной платформы "Приразломная". В Дудинке во вре мя совместного уче ния со специалис тами Министерства по чрезвычайным ситуациям экипажу буксира постави ли задачу осадить хлорное облако на танкере путём оро шения из лафетных стволов. Во время учения по высадке десанта с СБС "Памир" от правлялась к бере гу гидрографическая партия, которая обес печивала разведку и соответственно безопасность дей ствий морских пе хотинцев при выходе на берег. Среди мероприя тий, в которых ак тивно был занят эки паж СБС "Памир" , можно выделить бук сировку аварийного судна , а также уче ние по эвакуации ра неного члена эки- пажа большого мор- соблюдении норм эксплуатации неограничен . ского танкера "Сергей Осипов". На ветеране Северного флота спасательном буксирном судне "Памир" нет вооружения, его ору жие -это лафетные стволы и спаса тельное оборудование , поэтому он, как и его собрат СБС "Алтай", постоянный спутник отрядов бое вых кораблей флота в океанских походах. Задача спасателей - во время прийти на помощь, поэтому регулярные учения и тренировки в море нацелены на доведение дей ствий специалистов до автома тизма. По словам Андрея Налимова, способность СБС решать все по ставленные задачи определяется высоким профессионализмом спе циалистов экипажа , среди которых старший механик Андрей Махнёв, второй механик Максим Глазков, первый электромеханик Сергей Власов, третий помощник капи тана Василий Майоров, начальник радиостанции Павел Покатилов , помощник капитана по аварийно спасательным работам Александр Лабазов, матросы 1-го класса Па вел Здоренко, Дмитрий Петраков и другие. Безусловно, важнейшую роль во взаимодействии с боевыми кораб лями и при проведении мероприя тий похода выполнил старший на борту - командир аварийно-спа сательного отряда капитан 1 ранга Валерий Рекало. Нельзя не отметить тот факт, что весь мужской коллектив судна в течение похода был обеспечен по домашнему вкусным питанием. Это стало возможным благодаря забо там повара Екатерины Машковой и камбузника Ольги Дружининой, буфетчицы Ольги Панченко и дне вальной Светланы Чистяковой. Преклонный возраст СБС "Па мир" не является помехой в ре шении флотских задач. Жизнь ко раблю обеспечивают заботливые руки членов экипажа. Александр ЯКОВЛЕВ. Фото автора. КУРС НАСМП новики МИННО-ТРАJIЬНЫХ СИЛ Корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 "Пётр Ильичев", построенный Средне-Невским судостроительным заводом, выполняет программу заводских ходовых испытаний (ЗХИ) в акватории Финского за лива. Ранее, 26 ноября, на Средне-Невском судостроительном заводе состоялась цере мония спуска на воду седьмого корабля про тивоминной обороны "Анатолий Шлемов". В мероприятии приняли участие начальник управления кораблестроения Главного коман дования ВМФ капитан 1 ранга Ильяс Шигапов, вице-губернатор Санкт-Петербурга Анатолий Повелий, генеральный директор АО "СНСЗ" Владимир Середохо, директор департамента государственного оборонного заказа АО "ОСК'' Вячеслав Господинов, генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз" Александр Шляхтенко, а также работ ники и ветераны АО "СНСЗ". Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика", построенный на Балтийском заводе, завершил программу ходовых испытаний и взял курс на акваторию Северного морского пути. Программа испытаний рассчитана на пол тора месяца. За этот срок корабелы и экипаж новейшего тральщика должны проверить ра боту основных систем и механизмов корабля в реальных условиях морского перехода. Завер шив программу ЗХИ, сдаточная команда и эки паж тральщика приступят к государственным испытаниям. "Пётр Ильичёв" должен стать шестым ко раблём проекта 12700, который Средне-Нев ский судостроительный завод передаст ВМФ РФ. Сейчас на верфи в разной степени го товности находится три корабля проекта. Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" (входит в Объединённую судостроительную корпора цию) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к но вому поколению минно-тральных сил и пред назначены для борьбы с морскими минами , которые новые корабли ПМО могут обнаружи вать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляе мые и автономные необитаемые подводные аппараты. При их создании применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении . Корабли этого проекта имеют уникальный , самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сфор мированного методом вакуум ной инфузии . Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим, при этом сущест венно увеличивается его прочность. Корпусу не страш на коррозия, а срок службы, при • Право разбить бутылку шампанского о борт тральщика предоставили Анастасии Татуловой - дочери заслуженного кораблестроителя вице адмирала Анатолия Фёдоровича Шлемова, имя которого носит новый корабль. Анатолий Шлемов посвятил свою жизнь раз витию Военно-морского флота России и его ос нащению современными боевыми кораблями и подводными лодками, работал на различных должностях в Главном управлении корабле строения ВМФ, а также директором департа мента гособоронзаказа Объединённой судо строительной корпорации. Корабль был заложен в июле 2019 года . После спуска на воду "Анатолий Шлемов" встал к причалу завода, где продолжатся работы по его достройке. В ближайшее время заводская сдаточная команда начнёт подготовку к первому этапу швартовных испытаний . • Последние пять месяцев судно находилось на гарантийном ремонте, в ходе которого были выполнены работы по замене гребного элект родвигателя правого борта, ревизии винто рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и окраске корпуса судна. В ходе заводских ходовых испытаний, про ходивших в акватории Финского залива, судно полностью подтвердило соответствие проект ным характеристикам. В ближа йшее время атомоход при ступит к своим основным обя занностям - осуществлению проводок судов по Северному морскому пути. Универсальный атомный ледокол "Арктика" - головное судно проекта 22220. Атомоходы этого проекта являются самыми большими и мощ ными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 должны стать основой гражданского ледокольного флота России. Подzотови.л Владимир ПЕХОТНЫЙ. 1 О декабря 2021 года •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz