На страже Заполярья. 2021 год. Декабрь.

деления МВД, ФСБ и про­ чие для проведения след­ ственных действий. - На этом как таковая процедура фильтрации за­ вершается, - поясняет орга­ низацию процесса началь­ ник отделения военных ко­ мендатур регионального управления военной поли­ ции по Северному флоту майор Александр Погодин. в постоянном взаимодействии На каждом этапе рабо­ тают компетентные специа­ листы. К примеру, МВД было представлено экипажами патрульно-постовой и до­ рожно-патрульной службы, экспертами и представи­ телями руководства отдела. - Наши сотрудники в ходе фильтрации занимаются идентификацией задер­ жанных лиц по учёту Ми­ нистерства внутренних дел, мы сличаем их с факти­ ческой базой, - коммен­ тирует роль своих подчи­ нённых в совместной с Се­ верным флотом операции временно исполняющий обязанности начальника отделения полиции по об­ служиванию города Запо­ лярного подполковник по­ лиции Геннадий Гапонов. - В Печенгском округе, насыщенном воинскими час­ тями, взаимодействие с во­ енной полицией Северного флота весьма существенно помогает в поддержании стабильной, спокойной об­ становки, - объясняет Ген­ надий Владимирович. - Ре­ гулярное выполнение со­ вместных задач очень важ­ но для обеих сторон, в том числе и в плане профессио­ нального роста. Совмест­ ное патрулирование, обес­ печение общественных, культурно-массовых меро­ приятий помогает сформи­ ровать общее понимание в подходе к решению задач поддержания правопоряд­ ка в нашем районе. - Даже сейчас для коор­ динации действий своих подразделений в работе штаба руководства учением присутствует представитель Министерства внутренних дел России, - подтвердил слова представителя пе­ ченгской полиции началь­ ник управления обеспече­ ния правопорядка и охра­ ны военной полиции Минис­ терства обороны Россий­ ской Федерации полковник Александр Попов, назна­ ченный заместителем руко­ водителя учения по Се­ верному флоту. - Здесь на территории базирования Северного флота в настоя­ щее время в населённых пунктах, на вокзалах, в аэ­ ропортах происходит патру­ лирование нарядами воен­ ной полиции совместно с сотрудниками МВД. Итоги масштабных маиёвров Прямо в полевом лагере полковник Попов подвёл предварительные ито ги эпизода специального уче­ ния, которое проходило под руководством начальника Главного управления воен­ ной полиции Минобороны России генерал-полковни­ ка Сергея Кураленко. Алек­ сандр Евгеньевич подчерк­ нул, что манёвры военной полиции на западном арк­ тическом направлении, кро­ ме региональных органов и подразделений военной полиции Северного флота и Западного военного ок­ руга, вовлекли военнослу­ жащих Центрального и Вос­ точного военных округов, и пояснил, что план каждого этапа мероприятий, подоб­ ных этому, разрабатыва­ ется в центральном аппа­ рате военной полиции под руководством начальника Главного управления с учё­ том особенностей региона, задач, выполняемых вой­ сками и силами военных округов и Северного флота. Он предусматривает солид­ ный объём вопросов под­ готовки региональных и территориальных подраз­ делений к действиям в ус­ ловиях угрозы агрессии и военного времени. При этом не стоит забывать, что задачи в сфере противо­ действия экстремизму и терроризму с повестки дня не снимаются. - В текущий период вы­ полнения задач - это глав­ ные направления учебно­ боевой деятельности, - ак­ центировал внимание пол­ ковник Попов. - В целом же специальные учения воен­ ной полиции в разном объ­ ёме проводятся уже не пер­ вый год, но вот в таком масш­ табе, где задействованы все военные округа, мы зани­ маемся лишь во второй раз. Как объяснил офицер главка, в ходе таких ма­ нёвров внедряются новые формы и способы действий органов, воинских частей и подразделений военной по­ лиции. Разработка методи­ ки большинства проводи­ мых мероприятий и подго­ товки в целом происходит при участии структур раз­ личных ведомств, имеющих опыт в той или иной области применения навыков, кото­ рые необходимы для ус­ пешного выполнения задач их военнослужащими . - Считаю, что все задачи личным составом, участ­ вующим в учении, выпол­ нены успешно, цель прак­ тического этапа учения дос­ тигнута, - сказал он и осо­ бенно отметил грамотные , уверенные действия взвода военной полиции отдель­ ной Печенгской мотострел­ ковой бригады Северного флота и личного состава , привлечённого к работе в фильтрационном лагере. Там же в полевом лаге­ ре произошло награждение наиболее отличившихся военнослужащих медаля­ ми Минобороны России "За заслуги в обеспечении за­ конности и правопоряд­ ка", грамотами начальника Главного управления воен­ ной полиции МО РФ и цен­ ными подарками. Наzрады Министерства обороны России полковник Александр Попов вручил прямо в по.левом .лаzере. В день юбилея в управлении военной полиции по Северному флоту, в комендатурах флотских гар­ низонов и подразделениях военной автоинспекции прошли мероприятия, на которых были отмечены лучшие специалисты. Самодеятельные творческие коллективы поздравили юбиляров в ходе торжест­ венныхсобраний военнослужащих. Большой концерт был подготовлен в Доме офи­ церов отдельной мотострелковой бригады Север­ ного флота для военных полицейских печенгского гарнизона. Здесь выступили самодеятельные ар­ тисты и творческие коллективы и музыканты во­ енного оркестра соединения. В честь праздника луч­ шим военнослужащим ведомственные награды вру­ чил военный комендант гарнизона майор Сергей Ко­ рябин. Влади.мир ЛЕВЧУК. Фото автора. • * на стrаж1 3anaл1ri1 5 СПАСАТЕЛЬ СВОЁ ДЕЛО ЗНАЕТ Одно из старейших судов Северного флота - СБС "Памир" в дальнем походе было надёжным помощником боевым кораблям Как известно, приоритетным направлением деятельности Северного флота является защита государственных интересов России в Арктике. Недавно корабли и суда группировки Северного флота во главе с большим противолодочным кораблём "Североморск" завершили поход по морям Северного Ледовитого океана. Задачу поисково-спасательного обеспечения в этом флотском мероприятии блестяще выполнило старейшее спаса­ тельное буксирное судно Северного флота 47-летний СБС "Памир". Для его капитана Андрея Нали­ мова это был первый арктический поход в новой должности. На одной из стен его каюты расположилось несколько почётных грамот и бла­ годарностей , облачённых в дере­ вянные рамки. Одна из них - от Пре­ зидента Российской Федерации Владимира Путина - за высокие личные показатели в служебной деятельности и многолетнюю доб­ росовестную работу. реждения и на специальные ме­ дицинские суда, многое другое. Более чем за 60 суток похода СБС "Памир" прошёл порядка 11 тысяч морских миль и принял не­ посредственное участие в несколь­ ких учениях в Баренцевом, Карском морях и море Лаптевых, на Тай­ мыре и в районе посёлка Тикси . Отряд кораблей и судов выпол­ нял поставленные задачи в слож­ ной ледовой обстановке в аква- На ветеране Северного флота спасательном буксирном судне "Памир" нет артиллерийского и другоrо вооруже­ ния, его оружие - это лафетные стволы и спасательное оборудование, поэтому он, как его собрат СБС "Алтай", постоянный спутник отрядов боевых кораблей флота в океанских походах Андрей Налимов - выпускник Ломоносовского морского коллед­ жа ВМФ - единственной кузницы кадров среднего профессиональ­ ного образования Министерства обороны Российской Федерации, готовящей гражданских спе­ циалистов для работы на судах Военно-морского фло­ та. В своё время он трудился на Северном флоте сначала четвёртым, затем третьим и вторым помощником капи­ тана СБС "Алтай". Затем не­ сколько лет приобретал опыт в гражданском торговом фло­ те, а в 2011 году вернулся в ряды аварийно-спасатель­ ного отряда Северного фло­ та. Почти десять лет ходил в должности старшего помощ­ ника капитана спасательного буксира СБ-406. ториях близ островов архипела­ гов Земля Франца-Иосифа, Се­ верная Земля и Новая Земля. Наиболее опасным с точки зрения ледовой обстановки был проход пролива Вилькицкого , разде- По словам капитана СБС "Памир", задачи, стоящие пе­ ред его судном, весьма раз­ нообразны . Это оказание по­ мощи аварийным кораблям и судам в ведении ими борьбы за живучесть или при потере хода и посадке на мель, в ту­ шении пожаров, поступлении воды в отсеки , удержании на плаву и буксировке объектов к берегу, поиск и спасение людей, оказавшихся в воде, оказание им медицинской помощи, эвакуация личного состава в медицинские уч- Учение по передачераненоzо. ПодzотовJСа вода.лаза. ляющего море Лаптевых и Карское. Для флагмана похода - БПК "Североморск" - был риск повре­ дить подкильную поисковую гид­ роакустическую станцию (ГАС) кругового обзора и целеуказания, поэтому в тяжёлой ледовой обста­ новке кильватерный строй отряда кораблей возглавлял СБС "Памир", имеющий ледовую защиту. В событийном ряду похода ка­ питану Андрею Налимову наиболее запомнились совместное учение с арктическим региональным управ­ лением пограничной службы , в котором СБС "Памир" выполнял роль нарушителя государственной границы, а также учение по ос­ вобождению от террористов неф­ тяной платформы "Приразломная". В Дудинке во вре­ мя совместного уче­ ния со специалис­ тами Министерства по чрезвычайным ситуациям экипажу буксира постави­ ли задачу осадить хлорное облако на танкере путём оро­ шения из лафетных стволов. Во время учения по высадке десанта с СБС "Памир" от­ правлялась к бере­ гу гидрографическая партия, которая обес­ печивала разведку и соответственно безопасность дей­ ствий морских пе­ хотинцев при выходе на берег. Среди мероприя­ тий, в которых ак­ тивно был занят эки­ паж СБС "Памир" , можно выделить бук­ сировку аварийного судна , а также уче­ ние по эвакуации ра­ неного члена эки- пажа большого мор- соблюдении норм эксплуатации неограничен . ского танкера "Сергей Осипов". На ветеране Северного флота спасательном буксирном судне "Памир" нет вооружения, его ору­ жие -это лафетные стволы и спаса­ тельное оборудование , поэтому он, как и его собрат СБС "Алтай", постоянный спутник отрядов бое­ вых кораблей флота в океанских походах. Задача спасателей - во­ время прийти на помощь, поэтому регулярные учения и тренировки в море нацелены на доведение дей­ ствий специалистов до автома­ тизма. По словам Андрея Налимова, способность СБС решать все по­ ставленные задачи определяется высоким профессионализмом спе­ циалистов экипажа , среди которых старший механик Андрей Махнёв, второй механик Максим Глазков, первый электромеханик Сергей Власов, третий помощник капи­ тана Василий Майоров, начальник радиостанции Павел Покатилов , помощник капитана по аварийно­ спасательным работам Александр Лабазов, матросы 1-го класса Па­ вел Здоренко, Дмитрий Петраков и другие. Безусловно, важнейшую роль во взаимодействии с боевыми кораб­ лями и при проведении мероприя­ тий похода выполнил старший на борту - командир аварийно-спа ­ сательного отряда капитан 1 ранга Валерий Рекало. Нельзя не отметить тот факт, что весь мужской коллектив судна в течение похода был обеспечен по­ домашнему вкусным питанием. Это стало возможным благодаря забо­ там повара Екатерины Машковой и камбузника Ольги Дружининой, буфетчицы Ольги Панченко и дне­ вальной Светланы Чистяковой. Преклонный возраст СБС "Па­ мир" не является помехой в ре­ шении флотских задач. Жизнь ко­ раблю обеспечивают заботливые руки членов экипажа. Александр ЯКОВЛЕВ. Фото автора. КУРС НАСМП новики МИННО-ТРАJIЬНЫХ СИЛ Корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 "Пётр Ильичев", построенный Средне-Невским судостроительным заводом, выполняет программу заводских ходовых испытаний (ЗХИ) в акватории Финского за­ лива. Ранее, 26 ноября, на Средне-Невском судостроительном заводе состоялась цере­ мония спуска на воду седьмого корабля про­ тивоминной обороны "Анатолий Шлемов". В мероприятии приняли участие начальник управления кораблестроения Главного коман­ дования ВМФ капитан 1 ранга Ильяс Шигапов, вице-губернатор Санкт-Петербурга Анатолий Повелий, генеральный директор АО "СНСЗ" Владимир Середохо, директор департамента государственного оборонного заказа АО "ОСК'' Вячеслав Господинов, генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз" Александр Шляхтенко, а также работ­ ники и ветераны АО "СНСЗ". Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика", построенный на Балтийском заводе, завершил программу ходовых испытаний и взял курс на акваторию Северного морского пути. Программа испытаний рассчитана на пол­ тора месяца. За этот срок корабелы и экипаж новейшего тральщика должны проверить ра­ боту основных систем и механизмов корабля в реальных условиях морского перехода. Завер­ шив программу ЗХИ, сдаточная команда и эки­ паж тральщика приступят к государственным испытаниям. "Пётр Ильичёв" должен стать шестым ко­ раблём проекта 12700, который Средне-Нев­ ский судостроительный завод передаст ВМФ РФ. Сейчас на верфи в разной степени го­ товности находится три корабля проекта. Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" (входит в Объединённую судостроительную корпора­ цию) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к но­ вому поколению минно-тральных сил и пред­ назначены для борьбы с морскими минами , которые новые корабли ПМО могут обнаружи­ вать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляе­ мые и автономные необитаемые подводные аппараты. При их создании применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении . Корабли этого проекта имеют уникальный , самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сфор­ мированного методом вакуум ной инфузии . Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим, при этом сущест­ венно увеличивается его прочность. Корпусу не страш на коррозия, а срок службы, при • Право разбить бутылку шампанского о борт тральщика предоставили Анастасии Татуловой - дочери заслуженного кораблестроителя вице­ адмирала Анатолия Фёдоровича Шлемова, имя которого носит новый корабль. Анатолий Шлемов посвятил свою жизнь раз­ витию Военно-морского флота России и его ос­ нащению современными боевыми кораблями и подводными лодками, работал на различных должностях в Главном управлении корабле­ строения ВМФ, а также директором департа­ мента гособоронзаказа Объединённой судо­ строительной корпорации. Корабль был заложен в июле 2019 года . После спуска на воду "Анатолий Шлемов" встал к причалу завода, где продолжатся работы по его достройке. В ближайшее время заводская сдаточная команда начнёт подготовку к первому этапу швартовных испытаний . • Последние пять месяцев судно находилось на гарантийном ремонте, в ходе которого были выполнены работы по замене гребного элект­ родвигателя правого борта, ревизии винто ­ рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и окраске корпуса судна. В ходе заводских ходовых испытаний, про­ ходивших в акватории Финского залива, судно полностью подтвердило соответствие проект­ ным характеристикам. В ближа йшее время атомоход при ступит к своим основным обя ­ занностям - осуществлению проводок судов по Северному морскому пути. Универсальный атомный ледокол "Арктика" - головное судно проекта 22220. Атомоходы этого проекта являются самыми большими и мощ­ ными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 должны стать основой гражданского ледокольного флота России. Подzотови.л Владимир ПЕХОТНЫЙ. 1 О декабря 2021 года •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz