На страже Заполярья. 2021 год. Август.
.. на стrаЖЕ запаЛlrы 1 ПРОТИВОБОРСТВО ПУТЬ К УСПЕХУ - На Камчатке прошло уникальное двустороннее ба тальонное тактическое учение, главными дейст вующими лицами которого стали военнослужащие от дельного соединения морской пехоты войск и сил на северо-востоке России. О ходе БТУ, а также его особенностях рассказывает командующий Красно знамённым объединением вице-адмирал Александр ЮЛДАШЕВ. условного противника. Путь ко раблям был свободен! Пожалуй, не найти на Балтийском флоте части или корабля, военнослужащие которых не были бы благодарны специалистам УТрО за качественное и своев ременное обеспечение повседневной деятельности или мероприятий боевой подготовки. Подчинённые капитана 1 ранга Вадима Зыкова планируют, органи зуют и осуществляют доставку по земле, воздуху или морским путём почти всего, что необходимо флоту. Для гарантированной реализации всех логистических потребностей БФ в составе управления действуют три ключевые службы - военных сообщений, вспомогательного флота и автомобильно-дорожная. Высадка морского десанта производил ась на необорудо ванном побережье методом "на упор". Три БДК выгрузили броне транспортёры БТР-82А, реактив ные системы залпового огня БМ-21 "Град", другую технику, а также личный состав батальона морской пехоты. Все боевые ма шины без промедления выстро ились в колонну ивыдвинулись В пункт сосредоточения. ДОСТАВКУ ГАРАНТИРУЕМ! - В соответствии с требова ниями начальника Генераль ного штаба Вооружённых сил РФ, командующего войсками Восточ ного военного округа все учения мы проводим в двустороннем формате, - отмечает вице-адми рал Александр Юлдашев. - Про шедшее БТУ не стало исклю чением. тов" ждал транcnорт, который доста вил их в пункт сосредоточения. Специалисты управления транспортного обеспечения (УТрО) Балтийского флота не раз подтверждали высокий уровень профессионального мастерства В нём приняли участие десантно-штурмовой ба тальон под командовани ем подполковника Анто на Олейникова и баталь он морской пехоты под полковника Владимира Самойлова. Активная фаза БТУ на чалась с того, что обе сто роны учебного противо стояния в ночное время совершили 100-километ ровые марши на боевой технике, попутно отрабо тав различные тактичес кие эпизоды. Затем на по лигоне батальоны прове ли боевые стрельбы. Не менее зрелищно, захва тывающе и масштабно прошла высадка морского десанта. - Камчатское соединение мор ской пехоты не имеет своих мор ских высадочных средств, - рас сказывает вице-адмирал Алек- Самыми зрелищными эпизодами и по тактичес- В amalCe - "чёрные береты". ким задумкам, и по за- действованным в них силам и средствам стали десантирова ние с воздуха десантно-штурмо вого батальона в полном соста ве со штатным вооружением и лёгкой артиллерией и высадка морского десанта на необорудо ванное побережье. Воздушный десант насчиты вал более 600 парашютистов. Выброска военнослужащихДШБ и грузовых контейнеров, в кото рых находились штатные авто матические гранатомёты и мино мёты, производилась с высоты 800-1500 метров на незнакомую местность с большим снежным покровом, что существенно ос ложняло работу личного состава и командования батальона. Ориентироваться на местности и принимать решение по даль нейшим действиям необходимо было максимально быстро, а действовать - оперативно. В авангарде десанта, как всег да, выступили разведчики. Ус ловный неприятель заметил па рашютистов в воздухе и открыл по ним огонь. Крылатый спецназ не остался в долгу и ещё во время спуска предпринял ответные ме ры. После непродолжительного боестолкновения на земле пе редовые силы ДШБ завладели площадкой приземления и вмес те с миномётной батареей, кото рая десантировалась чуть поз же, удерживали плацдарм до высадки основных сил. По завершении всех опера тивных мероприятий ДШБ вы шел в район, где "чёрных бере- сандр Юлдашев. - В связи с этим мы обратились за помощью к командующему Тихоокеанским флотом, который дал указание предоставить в наше распоря жение на период БТУ три боль ших десантных корабля. По легенде учения, в месте предполагаемой высадки "про тивник" занял прочную оборону и заминировал побережье, поэ тому первыми в дело вступили боевые пловцы. Универсальные солдаты под водой добрались до суши и произвели разминирова ние береговой полосы, после че го удерживали её до подхода тактического десанта. Прибывшие на быстроходных лодках на место три группы бойцов отряда противодиверси онных сил и средств развили за воёванное преимущество при содействии специальной де сантной группы, высадившейся с вертолёта, и окончательно про рвали оборону "противника". Укрепившись на завоёванном плацдарме, передовые силы батальона морской пехоты раз минировали прибрежную поло су. "Неприятель" между тем не собирался сдаваться без боя и оказывал морпехам ожесточён ное сопротивление. В этой ситуа ции на помощь "чёрным бере там" пришла ударно-штурмовая авиация в составе звена палуб ных вертолётов Ка-29. Винтокрылые машины мощ ными залпами неуправляемых реактивных снарядов оконча тельно сломили сопротивление Завершающим этапом двусто роннего БТУ стал эпизод непо средственного соприкосновения сторон, который продемонстри ровал способность коман диров нешаблонно мыс лить, принимать нестан дартные тактические реше ния, чтобы переиграть "про тивника", а личного соста ва - чётко, точно И опе ративно выполнять постав ленные задачи. Оба ба тальона довольно иску шённые в подобного рода учениях, поэтому и под полковнику Владимиру Са мойлову, и его визави под полковнику Антону Олей никову пришлось рассчи тывать исключительно на свой талант и уровень под готовленности подчинён ных. В итоге соперники из рядно потрепали нервы друг другу. Но всё же более удачливым (а удача, как из вестно, любит достойных) ока зался батальон морской пехоты, который в многоходовой такти ческой партии, по мнению наблю дателей, обыграл десантно штурмовой батальон. По завершении учения коман дующий войсками и силами на северо-востоке России отметил, что все поставленные задачи вы полнены, цели достигнуты. Ко мандиры батальонов проявили себя с лучшей стороны, доказав в том числе, что камчатское со единение морской пехоты не случайно второй год подряд при знаётся лучшим в Восточном военном округе. - Уникальность прошедшего учения состоит в том, что мы впервые десантировали с воз духа десантно-штурмовой ба тальон морской пехоты в пол ном составе, - резюмирует вице адмирал Александр Юлдашев. - Кроме этого, также впервые к нашим манёврам были привле чены три больших десантных ко рабля, самолёты военно-тран спортной авиации флота и окру га. Ещё один немаловажный аспект - командиры батальонов действовали на незнакомой местности, а о районах проведе ния эпизодов БТУ узнавали пе ред постановкой задач. С удов летворением хочу отметить, что командиры батальонов подпол ковники Владимир Самойлов, Антон Олейников и их подчинён ные успешно справились с по ставленными задачами. юpud россолов. Фото автора. "Боевая вахта". Служба военных сообщений, начальником которой является капитан 1 ранга Валентин Мань ковский, занимается планирова нием, организацией и контро лем за выполнением перевозок людей и грузов всеми видами транспорта, не относящегося к Министерству обороны РФ. В при оритете - обеспечение флота во оружением, военной и специаль ной техникой, горюче-смазочны ми материалами, продовольст вием, вещевым имуществом. Сегодня основной транспорт ной артерией является желез нодорожная паромная перепра ва Усть-Луга - Балтийск. Она уже доказала свою надёжность и эф фективность. В настоящее время на линии действуют два паро ма - "Амбал" и "Балтийск". Время оборота каждого - пять суток. Возможности по объёму перево зимого груза колоссальны. Мощ ные паромы без проблем прини мают на борт крытые железно дорожные вагоны с различным ванным подвозом воинских гру зов в интересах флота по терри тории области. В случае необхо димости автотранспорт БФ паро мом доставляется в Ленинград скую область, и далее машины следуют своим ходом в соответ ствии с утверждённым маршру том. Загрузив на складах ЗВО не обходимое имущество, они на па роме возвращаются в Балтийск. Кроме того, автомобильно дорожная служба организует внутренние перевозки в инте ресах частей и соединений фло та, не имеющих собственного гру зового автотранспорта. Возмож ности автобатальона, которым командует майор Григорий Дов галь, позволяют успешно решать подобные задачи. Отряд судов вспомогательно го флота под командованием ка питана 1 ранга Андрея Качана является единственным средст вом комплексного обеспечения корабельных сил, в том числе в удалённых районах морей и океа- Переправа сила.ми дОРОЖНО-lCо.мендантСICОlО батальона. флотским имуществом и техни кой, цистерны с топливом. Автомобильная техника заез жает самостоятельно, гусенич ная - на железнодорожных плат формах. Двое суток морем - и груз доставлен адресату. По-прежнему сохраняет свою актуальность воздушный мост между Калининградской об ластью и большой Россией. Са молёты гражданской авиации служба военных сообщений ис пользует в основном для пере возки личного состава, в частнос ти, для доставки призванных на Балтийский флот военнослужа щих или отправку в другие регио ны страны тех, кто уволен в за пас, а также людей, направленных на учёбу или в командировки. В тесном взаимодействии с ВОСО работает автомобильно дорожная служба, врио началь ника которой является майор Рустам Сагатов. Это подразде ление занимается централ изо- нов. Нередко плавания судов ра стягиваются на многие месяцы. Так, танкер "Ельня" выполнял поставленные командованием задачи в дальней морской зоне с октября 2019 по май 2020 года. За этот период экипаж обеспе чил порядка 60 заправок в море, передал на борт боевых кораб лей более семи тысяч тонн раз личных грузов, оставив за кормой свыше 30 тысяч миль. В 2020- 2021 годах в ПОХОДНОМ ордере от ряда кораблей Балтийского фло та важную миссию выполняли экипажи морского буксира "Яков Гребельский" и танкера "Кола". Большой объём работы как непосредственно в акватории Балтийского моря, так и за его пределами проводят буксиры вспомогательного флота. В част ности, в 2020 году они осущест вили около двух с половиной ты сяч различных по сложности бук сировок, в том числе и в рамках межбазовых переходов. Об объёме работ, выполнен ных службами управления тран спортного обеспечения БФ, крас норечиво свидетельствуют циф ры статистики. Только за 2020 год железнодорожным транспор том перевезено более 900 ваго нов общей масоой свыше 77 тысяч тонн. Ещё порядка 78 тысяч тонн воинских грузов перевезли флот ские автомобилисты. Более 35 ты сяч тонн наливных и сухих грузов в активе судов вспомогательного флота. За этот же период служба военных сообщений обеспечила перевозку воздушным транспор том около 15 тысяч человек. В числе лучших специалистов руководство управления отме чает врио начальника автомо бильно-дорожной службы май ора Рустама Сагатова. На хоро шем счету возглавляемая капи таном 1 ранга Валентином Мань ковским служба ВОСО. Всегда достойно и с высоким качеством выполняет обязанности по обес печению кораблей в дальней морской зоне экипаж танкера "Кола" во главе с капитаном Вик тором Игнатовичем. Стоит отметить, что по итогам прошлого года служба вспомога тельного флота управления тран спортного обеспечения была при знана лучшей в ВМФ РФ, а в Де партаменте транспортного обес печения Минобороны России уве ренно удерживает вторую позицию. Автомобильно-дорожная служба второй год подряд занимает 1-е место в Вооружённых силах РФ. - В августе у нас запланирова но очередное учение, - говорит капитан 1 ранга Вадим Зыков. - Очень интересный, сложный и содержательный сценарий. Обста новка будет максимально приб лижена к боевой. Позиции во еннослужащих батальона, врио командира которого является май ор Кирилл Шманский, подверг нутся ракетно-бомбовому удару и нападению диверсионно-разве дывательных групп "противника". Остаётся добавить, что недав но командующий Балтийским флотом адмирал Александр Но сатов вручил капитану 1 ранга Вадиму Зыкову медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" 11 степени, которой офицер был награждён Указом Президента Российской Федерации за высокие личные показатели в служебной деятельности, заслуги в укрепле нии обороноспособности стра ны, мужество, отвагу и самоот верженность, проявленные при исполнении воинского долга. 1- Влади.мир ДАШЕВСКИИ . Фото из архива управления тра БФ. "СМЕТЛИВЬIЙ" ПРОДОЛЖАЕТ ТРАДИЦИИ к 55-летию закладки корабля Недавно на СКР "Сметливый" состоялся большой сбор вете ранов соединения надводных кораблей и Вооружённых сил, руководства парка "Патриот" Южного военного округа МО РФ и представителей молодёжных организаций Севастополя. Встре ча и торжественный митинг с рядом церемониальных меро приятий были приурочены к 55-летию закладки корабля на стапеле. вый" богатая боевая биография, мо рякам есть чем гордиться и чему учить современную молодёжь. Для коллек тива парка "Патриот" большая честь поддерживать традиции этого замеча тельного корабля. Мы планируем создать на корабле много исторических экспо зиций, для чего привлечём к работе на корабле-музее ветеранов "Сметливого" и специалистов из соединения надвод ных кораблей. Я уверена, что, работая в тесном контакте с ветеранами СКР "Смет ливый", корабль превратится в полно ценный плавучий корабль-музей, на ко тором мы сообща будем не только под держивать, но и приумножать славу и традиции Российского и Советского ВМФ. Пока корабль не передан парку "Па триот" ЮВО МО РФ, экипаж корабля про должает размеренно нести вахты и содержать корабль в состоянии, соот ветствующем состоянию плавучего му зея, разве что без гражданских штатов. Будничная работа моряков направле на на поддержание плавучести корабля и проведение мероприятий по взрыво пожаробезопасности. Сокращённый почти до 30 человек экипаж под коман дованием капитана 3 ранга Виталия Линяева исправно несёт службу и обес печивает все требования безопасности. После официальной передачи СКР "Сметливый" в состав парка "Патриот" ЮВО МО РФ военный экипаж будет заменён на гражданских специалистов. Вот тогда при подборе кадров мнения и советы ветеранов "Сметливого" будут полностью учтены, и в штаты корабля музея будут приняты самые достойные моряки корабля или их коллеги из со единения надводных кораблей. Это должно произойти В самом ближайшем будущем. Как известно, последний "поющий фрегат" Советского Военно-морского флота, или проект 61, сохранился только на Черноморском флоте. В настоящее время соединение надводных кораблей ЧФ ведёт работы по передаче корабля парку "Патриот", где его планируют прев ратить в плавающий музей отечествен ного кораблестроения и истории Черно морского флота. На торжественном митинге высту пили заместитель командующего Чер номорским флотом по военно-полити ческой работе капитан 1 ранга Андрей Палий, командир соединения над водных кораблей капитан 1 ранга Сергей Тронев, от имени ветеранской общественности - ветеран соединения надводных кораблей капитан 1 ранга в отставке Сергей Пустовалов, дочь одно го из членов первого экипажа Наталья Сергеева (Панчук), директор парка "Патриот" ЮВО МО РФ Анна Мити на и другие. • Капитан 1 ранга Андрей Палий позд равил ветеранов СКР "Сметливый" с 55-летием закладки корабля, пожелал им здоровья и успехов в военно-патри отической работе в ближайшем будущем уже в новом качестве - на борту корабля музея. - Я поздравляю моряков соединения надводных кораблей и ветеранов СКР "Сметливый" с 55-летием закладки ко рабля на стапеле, - сказала на митинге директор парка "Патриот" ЮВО МО РФ Анна Митина. - Это действительно вы дающийся корабль, который после вы вода из боевого состава Черноморского флота станет кораблём-музеем и войдёт в этом качестве в парк "Патриот" как ин тересный и познавательный для мо лодёжи объект. Сегодня уникальный ко рабль в строю. Он уже стал точкой при тяжения для севастопольцев, вете ранов Военно-морского флота, многих соотечественников, людей из ближнего и дальнего зарубежья. У СКР "Сметли- • О боевых заслугах корабля, о том, как "Сметливый" сначала как БПК, а позже как СКР участвовал в боевых походах, рассказали ветераны корабля Юрий Расщекпаев и Владимир Чертов. Рас сказы ветеранов плавно перешли в вы ступления юнармейцев и детских твор ческих коллективов. После окончания митинга члены экипажа СКР "Сме тливый" провели экскурсию по кораблю для ветеранов Вооружённых сил, юнар мейцев и учащейся молодёжи. Сегодняшний день для моряков СКР "Сметливый" остаётся чисто служебным. Справка Сторожевой корабль "Смет ливый" вошёл в состав ВМФ 25 сентября 1969 года. До 1 июня 1992 года классифицировался как большой противолодочный ко рабль проекта 61 типа "Комсо молец Украины". Корабли про екта 61 стали первыми в мире се рийными кораблями с газотур бинными установками. За харак терный высокий звук при работе газовых турбин корабли этого типа получили название "поющие фрегаты". В 2020 году СКР "Сметливый" был включён в Книгу рекордов (достижений) Вооружённых сил Российской Федерации с формули ровкой - 50 лет в составе Военно морского флота. Главным достижением корабля стало двукратное превышение проектного срока службы. • Андреа ЛУБЯНОВ. "Страж Балтики" . 6 августа 2021 года •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz