На страже Заполярья. 2021 год. Август.

.. на сrrаЖЕ запалlrы 5 КАЖДЫЙ "БОЛТИК" ПОД ПРИСМОТРОМ демиологического обеспечения войск, безопасности дорожного движения. Специфика службы в базе хранения предполагает солидный объём задач повседневной деятельности - Традиционно мы исполь­ зовали индивидуальные занятия по изучению требований безо­ пасности в быту, в повседневной деятельности и боевой под­ готовке, чтобы не допустить травматизма и тем более - ги- - Всё циклично: флот заказывает оборудование и имущество у нас, мы составляем и передаём заявку, затем всё получаем, храним столько, сколько требует ситуация, и передаём флоту. А потом по новой, - вот так просто, парой фраз описал основные задачи своей воинской части заместитель командира базы хранения военно-технического имущества ВМФ капитан 2 ранга Виктор Морозов. Но простота эта - кажущаяся, на деле же на плечах военнослужащих лежит серьёзная ответственность, да и спектр умений и навыков, которыми должен владеть личный сос­ тав, довольно широк. готовки, который находится в Оленегорске, и в течение трёх месяцев обучаются там. И после этого каждый из них занимает штатную должность в части и начинает заниматься по специ­ альности, знакомится со струк­ турой, с обязанностями. Затем отправляется в учебный центр в Можайске или в межвидовый учебный центр, расположенный в Сергиевом Посаде. Там соб­ рано большее количество спе- состава входит охрана и оборона складских помещений, сооруже­ ний, очень важна роль автомо­ билистов, потому что транспор­ тировка оборудования и иму­ щества - одна из основных задач части. Есть подразделение свя­ зи, расчёт пожаротушения, РХБ­ защиты (именно на этих спе­ циалистов были возложены за­ дачи по санитарной обработке помещений в период пандемии, чтобы не допустить распрост- ся, думаю, около пятнадцати, - рассказывает капитан 2 ранга Морозов. - К примеру, команда подразделения РХБ-защиты участ­ Если говорить о непосредст­ венном назначении, то для хра­ нения всего полученного здеш­ ними специалистами имущества на территории части есть спе­ циально оборудованные склад­ ские помещения, в каждом из ко­ торых поддерживаются опреде­ лённые параметры. контрактный способ комплекто­ вания. - Толковых ребят и среди "срочников" было немало, но, как и везде, мы сталкивались с проблемой недостатка времени, для того чтобы сделать из них профессионалов. Несколько ме­ сяцев уходило на подготовку, обу­ В обязанности личноro состава входит охрана и обо­ рона складских помещений, сооружений, очень важ­ на роль автомобилистов, потому что транспорти­ ровка оборудования и имущества - одна из основных задач части ByeT в конкурсе "Бе­ зопасная среда", ав­ томобилисты - "Масте­ ра автобронетанковой техники", военнослу­ жащие роты охраны принимают участие в конкурсе "Надёжный щит". Кроме этого, на­ ши специалисты защи­ щают престиж части в таких состязаниях, как "Аварийный район", "Специальный мар­ шрут", свой творческий потенциал военнослу- Учебно-,материальная база части nозво­ жащие раскрывают, ляет проводить занятия по omeвod nодlO­ участвуя в конкурсе товк,е с высок,и,м к,ачество,м. чение. И как только парень набирался опыта, когда его уже можно было наз­ вать неплохим спе­ циалистом, срок службы заканчивал­ ся, - отмечает Вик­ тор Морозов. - Се­ годня большая часть "контрактников" идёт к нам, получив среднее професси­ ональное образо­ вание, имея родст­ венную специали- у,мение быстро снарядить ,магазин и,меет зацию, что уже явля­ ва.жнеdшее значение. - При приёме оборудования наши специалисты проверяют его целостность, сохранность, работоспособность, - рассказы­ вает капитан 2 ранга Морозов. - Оно приходит к нам железно­ дорожным и воздушным тран­ спортом. Мы приезжаем, заби­ раем, привозим на свои склады, храним и обслуживаем перед тем, как передать на корабли и подводные лодки, в береговые части. ется неплохим под­ спорьем. Многие выбирают два года контрактной службы в нашей части взамен года службы по призыву. И лич­ ный состав у нас собирается не только из нашего региона, к нам приезжают со всей страны. Говоря о первостепенных задачах на ближайшее время, заместитель командира части в первую очередь называет под­ готовку военнослужащих, кото­ рые заключили контракт с Ми­ нистерством обороны в ходе зимнего периода обучения: циальностей, поэтому именно туда мы и направляем наш лич­ ный состав для повышения ква­ лификации. Ну а спектр специальностей в базе хранения военно-техничес­ кого имущества ВМФ довольно широк. В обязанности личного ранения коронавирусной инфек­ ции), отделение главного меха­ ника, которое занимается энер­ госистемами. - Личный состав нашей части также задействован в армейских соревнованиях различной нап­ равленности. Всего их наберёт- "Воин мира". Важный аспект пов- седневной деятельности части - строгое соблюдение требований безопасности. К примеру, в июле, когда в Вооружённых силах РФ по всей стране проходит месяч­ ник безопасности военной служ­ бы, командование базы по­ ставило цель - вывести на новый уровень степень знаний и навы­ ков военнослужащих в выпол­ нении требований безопасности при организации и проведении мероприятий боевой подготов­ ки, эксплуатации вооружения и военной техники, несении всех видов дежурства. Мероприятия месячника в базе хранения проходили по нескольким направлениям: про­ филактика взрыво- и пожаро­ безопасности, экологической безопасности, санитарно-эпи- бели личного состава, - отметил замкомандира части. А обучение личного состава здесь построено на модульном принципе. В июне завершился модуль индивидуальной под­ готовки, в котором военнослу­ жащие выполняли одиночные упражнения, нормативы. В дан­ ный момент начался этап "Бое­ вая готовность" - который вклю­ чает в себя мероприятия по слаживанию маленьких под­ разделений - экипажей, расчё­ тов, отделений с целью обуче­ ния действиям в боевой обста­ новке. Личный состав по всем на­ правлениям деятельности про­ являет себя достойно и демон­ стрирует отличную слажен­ ность. Ответственность колоссаль­ ная, и командование части отме­ чает, что с прошлого года воен­ нослужащих, проходящих службу по призыву, сюда уже не направ­ ляют, тут полностью перешли на - Теперь нам нужно сделать из них профессионалов достой­ ного уровня. Ведь сперва но­ вобранцы попадают в пункт пер­ воначальной, допризывной под- Нор,матив по военно-,медицинск,оd nодготовк,е "Оттаск,ивание раненого" и,меет свои особенности. Сейчас в базе хранения военно-технического имущества проводится комплекс мероприятий по сплочению воинских коллективов. Традиционно в ходе очередного месячника особое внимание уделено методической подготовке командиров отделений, взводов, рот по разрешению конфликтных ситуаций между военнослужащими в многонациональных воинских коллективах и предотвращению межличностных конфликтов правовыми мерами, а также поддержанию уставного порядка, укреплению воинской дисциплины, профилактике преступлений в сфере межличностных отно­ шений военнослужащих. Анна ВИХРОВА Фото из архива <tacmu. I I ШВЕЦИЯ НА КРЮЧКЕ НАТО В последние годы мы всё чаще наблюдаем то упорство, с которым НАТО нагнетает антироссий­ ские настроения среди населения стран блока, что­ бы оправдывать свою полезность и эффективность за счёт усиления инфраструктуры, наращивания контингентов и проведения учений. В декабре 2020 года прозвучал призыв швед­ ского парламента к правительству официально объявить об открытии для себя возможности по­ тенциального вступления в НАТО. За данную инициативу проголосовало большинство депутатов (праворадикальные шведские демократы, которые обычно выступают за сохранение военного ней­ тралитета), и общественная поддержка этой идеи имеет тенденцию расти с каждым новым опросом. Так, уже в новом 2021 году число шведов, выска­ завшихся в пользу подачи заявки на вступление в НАТО, практически сравнялось с количеством тех, кто этому до сих пор сопротивляется. "ДУМАЙ БЫСТРО, УБИВАЙ РЕШИТЕЛЬНО". ДЖО БАЙДЕН СПАСАЕТ ВМС США За день до инаугурации президента Соеди­ нённых Штатов Джо Байдена ВМС США объявили о частичном (до полного устранения выявленных дефектов) прекращении программы LCS (Littoral Cobmat Ship) - прибрежных боевых кораблей (боевых кораблей прибрежной зоны) в связи с обнаружением "скрытого дефекта конструкции двигательной установки". Тысячи рабочих и моряков зависят от оператив­ ного и творческого решения новой администрации Байдена по корректировке военного бюджета (более 1,5 млрд долларов на первые 4 корабля проекта LCS). Трезвый взгляд на ситуацию указывает на неоправданность оптимистичного настроя. Даже в случае успешной работы по устранению и модернизации дефектных модулей финансовая нагрузка отразится на всей производственной базе. ВМС США не уточнили источники финан­ сирования ремонта, что может потянуть за собой судебные тяжбы и кратно усложнить и без того кризисную ситуацию. .~ • БРЮССЕЛЬ И ОСЛО: ЗАКИПИТ ЛИ БАРЕНЦЕВО МОРЕ? Рыболовство играет чрезвычайно важную роль в Арктике. С одной стороны, это источник про­ питания для многих жителей, с другой - один из важнейших источников дохода разных стран. Особо важными рыбопромысловыми районами являют­ ся Баренцево и Чукотское моря. Здесь водятся такие коммерческие виды рыб, как треска и мин­ тай. Однако в последнее время в западной части Баренцева моря "сгущаются тучи" политических разногласий между Осло и Брюсселем. Так, Норвегия недовольна квотами на вылов рыбы, установленными Европейским союзом в акватории вокруг архипелага Шпицберген. Этим решением Брюссель в очередной раз бросил вызов суверенитету Норвегии над рыбопро­ мысловыми районами арктического архипелага. Премьер-министр Норвегии Эрна Сульберг резко раскритиковала решение союза. Главе правительства вторил и министр рыболовства Одд Эмиль Ингебригтсен. Эксперт по политике безо­ пасности Арктического института ФРИТЬОфа Нансе­ на Андреас Остхаген настойчиво рекомендовал Евросоюзу "как можно скорее отозвать своё заявление, ведь в противном случае Осло может запретить рыболовным судам ЕС осуществлять вылов у Шпицбергена". Пока ещё неизвестно, как отреагирует на угрозы Норвегии Брюссель, но это уже не первый случай столкновения интересов двух сторон в суровых водах Баренцева моря. И как показывает опыт, ЕС вряд ли пойдёт на попятную, всё больше и больше повышая накал противостояния в холодном регионе. ВОЕННО-МОРСКАЯ РЖАВЧИНА США: КОРОНАВИРУС И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ АМЕРИКАНСКОГО НАДВОДНОГО ФЛОТА Надводные корабли ВМС США настолько сильно покрыты ржавчиной, что выглядят как плавучая база для рекламы действия ортофосфор­ ной кислоты. Американский военно-морской журналист Крис Кавас заявил, что в новейшей истории "мы стали самым худшим военно-морским флотом в мире - без конкуренции". И дело тут даже не только во внешнем виде боевых кораблей. Шквал критики по вопросу внешнего состояния национального надводного флота официально "повесили" на пандемию коронавирусной инфек­ ции и связанные с ней ограничения в посещении портов, где обычно красят корабли. Другую причину для "чумы" американского металла придумал отставной командир ВМС США • Брайан Кларк, ныне старший научный сотрудник аналитического центра Гудзоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия: "Такой потрёпанный внешний вид кораблей обусловлен составом спла­ вов, которые предназначены для ржавчины по по­ верхности и защиты металла под ними". Однако Кларк признал, что корабли других стран не выгля­ дят так плохо, но это лишь потому, что не развёр­ тываются так часто, как боевые единицы ВМС США. По мнению Каваса, проблема повсеместной ржавчины американского флота не имеет ничего общего ни с коронавирусом, ни с долгосрочными походами. По ряду неизвестных причин высшее командование ВМС США не стремится уделять должное внимание первоочередным задачам, в которые как раз входит поддержание внешнего состояния кораблей на должном уровне. На дистанции это влияет не только на внешний вид на фотографиях, но и на возможность в полной мере безаварийно и качественно выполнять по­ ставленные задачи. А это уже вопрос националь­ ной безопасности, считает эксперт. ГРЕНЛАНДИЯ-ГОРЯЧАЯ ТОЧКА ГЛОБАЛЬНОГО ПОТЕПЛЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФРОНТ Поскольку быстро растущие температуры в Арктике вызывают отступление льда, между­ народная борьба за разработку ресурсов, находя­ щихся под тающей землёй, набирает обороты. Ободрённые непрекращающимся глобальным потреблением и стремлением к использованию возобновляемых источников энергии по всему ми­ ру, горнодобывающие компании всё более про­ никают в укромные уголки планеты, которые ранее были недоступны из-за огромных затрат и техни­ ческих трудностей бурения через паковый лёд. Не обошла эта доля и Гренландию, Обладающую одними из крупнейших в мире запасов нефти, газа и полезных ископаемых. Особое беспокойство эко­ логов вызывает крупный проект по добыче урана и редкоземельных элементов, таких, как торий, в Кванефьельде. Предлагаемый к разработке район лежит всего в нескольких километрах от объекта всемирного наследия ЮНЕСКО Куято, представ- • ляющего собой самое древнее свидетельство распространения древнескандинавской культуры. Другой масштабный горнодобывающий проект касается Кринглерна, где расположено одно из крупнейших в мире месторождений редкоземель- ных металлов. Более 140 неправительственных объединений природоохранной и экологической направленнос­ ти обратились к Европейскому союзу, Дании и Гренландии ввести мораторий на крупномасштаб­ ную добычу полезных ископаемых и добычу нефти и газа в автономном регионе и предоставить остро­ ву компенсацию, чтобы немедленное снижение до­ ходов не оказало негативного воздействия на его население. Природоохранные НПО призвали комиссию действительно выполнять свои экологические обя­ зательства и объявить Арктику природным за­ поведником. Гренландия, хоть и являющаяся частью Дании, но имеющая определённую степень автономии, пытается не отставать от сильных мира сего. Неко­ торые политики-островитяне утверждают, что из­ менение климата есть не что иное, как возмож­ ность для нового будущего "зелёной земли", и рас­ сматривают предоставление сырья, в частности, нефти и газа для растущей экономики Запада и Китая как средство достижения экономической не­ зависимости. Как утверждается, доход, полученный от ресурсов, позволит правительству в Нууке от­ делиться от Дании. Однако цена достижения суверенитета за счёт эксплуатации ресурсов высока как для Гренлан­ дии, так и для всего мира. По подсчётам специалис­ тов, чтобы обнулить финансовую поддержку со сто­ роны Копенгагена, автономии потребуется реали­ зовать 24 одновременных крупномасштабных горнодобывающих проекта. В настоящее время высказываются против добычи полезных ископае­ мых только 29 % гренландцев. Подавляющее же большинство (52 %) верят речам своих политиков, рисующих радужные перспективы освоения госу­ дарственных недр. И очень возможно, что скоро "зелёная" по названию, а "белая" по сути, эта северная "земля" превратится в серо-коричневый от шлама остров. ПодгOfflовила Дана МАРОЕВА. 27 августа 2021 года •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz