На страже Заполярья. 2021 год. Апрель.
4 стр. '* на стrаЖЕ запалlrы 9 апреля 2021 года ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ, НО НЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ Ни один выход в море боевых кораблей не обходится без участия его моряков 1 марта 2021 года исполнилось 1 О лет со дня образования отряда судов обеспечения флота СФ. Он был сформирован на базе двух бригад судов обеспечения, 1313-й береговой базы и 277-й щитовой станции. Но отсчёт истории моряки соединения ведут ещё с 1941 года, когда приказом наркома ВМФ Ng 0291 от 11 апре ля на Северном флоте был создан отдел плавсредств и гаваней с подчинением начальнику тыла СФ и местом базирования в порту Мурманска. Фактически этот приказ дал начало созданию вспомогательного флота Северного флота. и учебно-боевую деятельность, участ вуете вы и в завозе зимовочных запасов на побережье. Хочу сказать вам огром ное спасибо за труд! Евстафьев, сменный помощник капита на рейдового буксира РБ-З4 Евгений Ля- Ряд служащих в благодарность за самоотверженный труд получили гра моты командующего Северным флотом и командира отряда судов обеспечения. Среди награждённых люди, которые отдали службе на вспо могательном флоте уже более 15 лет жизни. Капитан рейдового бук сира РБ-З69 Андрей Карташев, вто рой помощник капитана КИЛ-31 Дмитрий Евстафьев и старший ме ханик морского буксира "Анатолий Тарасов" Сергей Жирнов попали на СФ в далёком 1995 году. Суда, на которых они трудятся, предназ начены для выполнения различ ных задач, но с каждой из них моряки справляются уверенно. диагностику дизелей, специально са мостоятельно учился, - рассказал он. Сменный помощник капитана рей дового буксира РБ-З4 Евгений Лябов на Север попал по распределению после окончания Ломоносовского морского колледжа в 2000 году. К этим двум юбилейным датам солид ный коллектив вспомогательного флота приурочил торжественное награж дение личного состава отряда судов обеспечения медалями и грамотами. Вручали их начальник транспортного обеспечения капитан 1 ранга Василий Гаврилик, временно исполняющий обя занности начальника службы вспомо гательного флота капитан 2 ранга Ва дим Тормозов и председатель Северо морской городской организации проф союза гражданского персонала ВС РФ Сергей Кошкарёв. Действительно, история Северного флота не может быть полной без исто рии создания и развития его вспомога тельного "младшего брата". За минув шие десятилетия выросло не одно по коление высококвал ифи цированных специалистов, любящих море и свою профессию. Лучшие на сегодняшний день были отмечены в приказах ми нистра обороны Российской Федерации и командира отряда судов обеспечения. - В летний период в основном Капитан реидовOlО бук.сира РБ- 369 Андреи мы заняты доставкой зимовочных карmaшёв (слева) трудится 60 вcnо.мОlатель- запасов на побережье Баренцева но.м флоте СФ более 15 леm. - у моего буксира район плавания ограниченный. При этом мы уже три года подряд участвуем в главном воен но-морском параде в Санкт-Петербурге. Туда нас доставляют большие суда, и мы выполняем все элементы парада сов местно с боевыми кораблями и судами Военно-морского флота. Оказываем помощь при постановке к причалу, вы полняем их отвод и буксировку, - рас сказал судоводитель. - Это всегда ин тересно, вроде и задачи стандартные, но так как мы их выполняем не в Коль ском заливе, это вносит разнообразие в нашу жизнь и помогает улучшать свои навыки. Ведь приходится готовиться заранее, многое вспоминать, а кое-что и изучать: правила плавания, органи зацию связи. - На вас держится очень многое, вы флот хоть и вспомогательный, но не вто ростепенный, - сказал в своей поздра вительной речи капитан 1 ранга Васи лий Гаврилик. - Сейчас и судно тылового обеспечения "Эльбрус", и ледокол "Илья Муромец" - в море, а танкеры "Вязьма", "Дубна", "Кама" поочерёдно с достоинством решают свои задачи в дальней океанской зоне. В ближней морской зоне также ваши суда непре рывно поддерживают боеготовность флота, обеспечивая его повседневную Медаль "За трудовую доблесть" полу чили капитан рейдового буксира РБ-З69 бов, электрорадионавигатор килектор ного судна КИЛ-31 Анатолий Алябьев, начальник отделения Игорь Сапелко, боцман килекторного судна КИЛ-22 моря: дрова, продовольствие, ТОП ливо, техническое имущество. А основное предназначение килекторных судов - зто постановка и съёмка рейдо вого оборудования, - пояснил Дмитрий Евстафьев. - Да, а пока они там задачи выпол няют, у нас их тут прибавляется, - добав ляет капитан рейдового буксира РБ-З69 Андрей Карташёв. - Весна и лето для нас всегда жаркое время, интенсивность боевой подготовки моряков Северного флота повышается, а значит, и у нас работы прибавляется в разы. Ни одна История Северного флота не может быть полной без истории создания и развития его вспомогательного "младшего брата" Андрей Карташев, старший помощник капитана морского буксира МБ-110 Дмит рий Лавров, второй помощник капитана килекторного КИЛ-31 Дмитрий За годы службы Сергей Жирнов изучил и освоил несколько видов судов. Морской буксир "Анатолий Тарасов" - один ИЗ новых во вспомогательном флоте, и недавно вышел срок его гарантийного обслуживания заводом- Сергей Соболев, старший механик морского буксира "Анатолий Тарасов· Сергей Жирнов, второй механик килек торного судна КИЛ-22 Александр Чухон кин, второй механик морского буксира МБ-11 О Сергей Резниченко, второй ме ханик морского танкера "Печа" Николай Марченко, сменный механик рейдового буксира РБ-48 Вячеслав Федорович, старший моторист рейдового рабочего катера РБК-2028 Дмитрий Романенков, моторист 1-го класса рейдового буксира РБ-34 Леонид Цвигун, моторист 1-го класса рейдового буксира "Поморье" Павел Никаноров, старший электрик судовой кабельного судна "Ингури" Эду ард Гусев, электрик судовой 1-ro класса специального судна СР-569 Олег Сту лов, матрос 1-го класса рейдового бук сира РБ-47 Эдуард Чишко, дневальный морского госпитального судна "Свирь" Татьяна Кукорава, повар судовой рейдо вого буксира РБ-386 Марина Черняв ская, судовой повар килекторного судна КИЛ-31 Наталья Земскова, буфетчик морского водоналивного транспорта "Маныч" Светлана Носкова. Коллек.mив omряда судов обеcnечения поистине доблестныu, CfUо.,ённыu, всеlда готовыи выполнять С60Юработу. "Илья Муро.мец" в настоящее вре.мя выполняет зада.,и в .море. 3АII~ИТНИК ПРИРОДЬI Елена Огнева вошла в тройку лучших экологов по результатам всеармейского конкурса в марте прошлого года штаб материально технического обеспечения ВС РФ объявил о старте конкурса "Лучший эколог-2020". В профессиональном состязании вызвались побороться 142 специалиста-эколога армии и флота. В число конкурсантов вошла ведущий инженер отдела тылового обеспечения управ ления МТО Кольской флотилии разнородных сил Северного флота Елена Огнева, отвечаю щая за экологическую безопасность на объеди нении и в Полярнинском местном гарнизоне. - В конкурсе я участво вала впервые и, надо ска зать, получила колоссаль ный теоретический и прак- ние, организацию уч~та и отчётности при работе с от ходами. В творческой части конкурса - изготовить ка- с nобедои Елену OlНeвy поздравил к.о.мандующиU объединение.м к.онтр-ад.мирал Эдуард Мuxаилов. тический опыт, - рассказы вает Елена Александровна. лендарную продукцию на экологическую тематику. Кроме того, подготовить ви зитную карточку-презента- венной академии на агро экологическом факультете. Практические навыки у ме ня хорошие благодаря на копленному опыту за 18 лет работы на Кольской флоти лии. Единственная слож ность, с которой я столкну лась, - катастрофическая не хватка времени. Почти всю подготовку приходилось вес ти в домашних условиях и но чью, когда мои близкие за сыпают. А на работе выпол няла основные обязанности. А дел у эколога много. В последнее время Елена Ог нева занята вопросом лик видации накопленного эко логического мусора на ост рове КиЛЬДИН: разрабатыва ет установочные документы по отчистке острова в пери од уборки территории, под держивая связь с экологиче ским взводом, BeД~T еже дневный контроль и учёт вы полняемого, еженедельно делает итоговый отчёт. Лето близко, а значит, экологиче ский десант вновь отправит cя на "генеральную уборку" острова, и забот у Елены будет хоть отбавляй. О том, что в конкурсе заняла З-е место, Елена Александровна узнала в ка нун Международного жен ского дня. И это стало для неё неожиданным и прият ным подарком. На торжест- Для начала ей предстоя ло преодолеть флотский этап. Работы Опневой - альбом презентацию "Организация обеспечения экологической безопасности в зоне ответ ственности" и стенд "При рода Кольского Заполярья: знать, ценить, сохранить" - жюри оценило по достоин ству и выдвинуло специа листа на всеармейский тур. Лето близко, а значит, экологический де сант вновь отправится на "генеральную уборку" острова Кильдин Задания усложнились. Теперь Елене необходимо было разработать комп лексное занятие на тему "Организация обращения с отходами в воинской части", продемонстрировать доку ментационное обеспече- • цию, в которой рассказать о себе, деятельности эко лога на Кольской флотилии. - Особых трудностей за дания не вызвали, - говорит Елена Александровна. - Твёрдые теоретические зна ния основ экологии оста лись ещё со времён учёбы в Великолукской государ ственной сельскохозяйст- венном собрании в честь праздника командующий Кольской флотилией разно родных сил СФ контр-ад мирал Эдуард Михайлов вручил победительнице гра моту от начальника штаба МТО ВС РФ, ленту "Лучший эколог-2020" и цветы. Евгения друзьяк. Фото автора. • "МАГАДАН" СПУСТИЛИ НА ВОДУ На Адмиралтейских вер фях прошла торжествен ная церемония спуска на воду большой дизель электрической подводной лодки "Магадан" для Во енно-морского флота Рос сии. - Впереди корабль ждут швартовные, заводские и государственные испыта ния. Хочется заверить ко мандование Военно-мор ского флота, что коллектив верфей готов к созданию новых серий и новых под водных лодок, - отметил са моотверженный труд всех участников строительства генеральный директор предприятия Александр Бузаков. Знаменательным собы тием для Военно-морского флота России назвал спуск подводной лодки "Магадан" начальник кораблестрое ния, вооружения и эксплуа тации вооружения - замес титель Главнокомандующе го Военно-морским флотом по вооружению вице-адми рал Игорь Мухаметшин. "Магадан" - третья под водная лодка серии, строя щейся на АО "Адмиралтей ские верфи" для Тихооке анского флота, заложена 1 ноября 2019 года. Первый корабль - "Петропавловск Камчатский" - передан ВМФ РФ 25 ноября 2019 года. Подводная лодка "Волхов", изготовителем. Сергей Александрович к этому был готов, ответственность за поддержание работоспособности, диаг ностику и ремонт вверенной ему тех ники он несёт с радостью, ведь дело любимое. тренировка, ни один выход в море ко рабля не обходится без буксиров. - Дизеля у нас стоят современные - везде автоматика, компьютеры. Но я достаточно легко освоил электронную По словам командования отряда, с любым объёмом задач личный состав вспомогательного флота обязательно справится, иначе и быть не может, они всегда там, где нужны. Анна королькоВА. Фото автора. вторая в серии, вошла в со став Тихоокеанского флота 24 октября 2020 года. Спуск четвёртой подводной лодки ·Уфа" запланирован на конец текущего года. Контракт на строительст во серии подписан в сен тябре 2016 года, что стало продолжением реализа ции долгосрочного плана Министерства обороны РФ по восстановлению боевой готовности Военно-морско го флота страны и програм мы совершенствования ди зель-электрических под водных лодок. Подводные лодки моди фицированного 636 проек та имеют более высокую по сравнению с предыдущими проектами боевую эффек тивность. Мировой приори тет кораблей этого класса в области неатомного под водного кораблестроения обеспечивают: оптималь ное сочетание акустиче ской скрытности и даль ности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизи рованная информацион но-управляющая система, мощное быстродействую щее торпедно-ракетное во оружение. Тактико-технические ха рактеристики подводных лодок проекта 636: авто- номность плавания - 45 су ток, предельная mубина погружения - ЗОО м; даль ность подводного плавания с экономичной скоростью - • 400 миль; дальность пла вания в режиме РДП с уси ленным запасом топлива со скоростью 7 узлов - 7500 миль; надводное водоизме щение - 2 350 м З ; количест во торпедных аппаратов - 6. Скорость подводного хода - 18 узлов. Экипаж - 52 чело века. АНАЛОГОВ НЕ ИМЕЕТ На Невском судострои тельно-судоремонтном за воде состоялась закладка среднеro морского танкера проекта 23130. Это первое судно в серии из трёх средних морских танкеров данного проекта, строящихся в рамках конт ракта с Министерством обо роны Российской Федера ции, заключённого в декаб ре 2020 года. В церемонии закладки киля приняли участие пред ставители Департамента МО РФ по обеспечению го сударственного оборонного заказа, Российского мор ского регистра судоходства, проектного бюро "Спецсу допроект" и другие. Новое судно станет вторым сред ним морским танкером этой серии. Основное предназначе ние среднего морского тан кера проекта 231 ЗО - это при~м, хранение, транс портировка и передача раз личных жидких грузов для флота - мазута, дизтоплива, моторного масла, авиаци онного керосина, пресной воды. Также возможна пе ревозка сухих грузов, в том числе различного техниче ского и шкиперского иму щества, продуктов питания. Танкер-снабженец спо собен 6ез швартовки к дру гому теплоходу передавать и принимать жидкие грузы, а также осуществлять при ём, хранение, транспорти ровку и передачу сухих гру зов с помощью системы траверзной передачи гру зов в море. Функциональные воз можности танкера позво лят ему выдавать горючее одновременно трём судам, идущим от него на расстоя нии от 50 до 100 метров траверзным или кильватер ным способом. Самостоятельное пла вание корабля в районах неарктических морей ни чем не ограничено. Он со ответствует категории ледо вого усиления "Агс 4" и мо жет самостоятельно ходить в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в лет не-осеннюю и до 0,6 метра в зимне-весеннюю навига цию. ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ КОНТРАКТ Научно-производственное объединение "Молния" (входит в группу компаний "Калашников") и Мини стерство обороны Россий ской Федерации подпи сали контракт на поставку 20 высотных ракет-мише ней "Армавир" в части пво. Согласно контракту "Мол ния" станет эксклюзивным поставщиком ракет-мише ней до конца 2022 года. Ракета-мишень РМ-75ВУ1 "Армавир" и её маловысотная модификация РМ-75МВУ1 предназначена для обес печения мероприятий бое вой подготовки подразде лений зенитно-ракетных войск и проведения испы таний вооружения. "Арма вир" создана на основе зе нитной управляемой ра кеты 5Я23 комплекса С-75 "Двина". Производство ра кет-мишеней реализуется путём глубокой модерниза ции бортового оборудова ния зенитных управляемых ракет, ранее снятых с во оружения. Новый контракт преду сматривает сервисное об служивание, оперативный ремонт и доработку ракет мишеней специалистами предприятия в воинских частях и на полигонах, а также консультации пред ставителей военного ве- домства. Подютовuла Наталья ЕЛЕНИНА. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz