На страже Заполярья. 2021 год. Апрель.

4 стр. '* на стrаЖЕ запалlrы 9 апреля 2021 года ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ, НО НЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ Ни один выход в море боевых кораблей не обходится без участия его моряков 1 марта 2021 года исполнилось 1 О лет со дня образования отряда судов обеспечения флота СФ. Он был сформирован на базе двух бригад судов обеспечения, 1313-й береговой базы и 277-й щитовой станции. Но отсчёт истории моряки соединения ведут ещё с 1941 года, когда приказом наркома ВМФ Ng 0291 от 11 апре­ ля на Северном флоте был создан отдел плавсредств и гаваней с подчинением начальнику тыла СФ и местом базирования в порту Мурманска. Фактически этот приказ дал начало созданию вспомогательного флота Северного флота. и учебно-боевую деятельность, участ­ вуете вы и в завозе зимовочных запасов на побережье. Хочу сказать вам огром­ ное спасибо за труд! Евстафьев, сменный помощник капита­ на рейдового буксира РБ-З4 Евгений Ля- Ряд служащих в благодарность за самоотверженный труд получили гра­ моты командующего Северным флотом и командира отряда судов обеспечения. Среди награждённых люди, которые отдали службе на вспо­ могательном флоте уже более 15 лет жизни. Капитан рейдового бук­ сира РБ-З69 Андрей Карташев, вто­ рой помощник капитана КИЛ-31 Дмитрий Евстафьев и старший ме­ ханик морского буксира "Анатолий Тарасов" Сергей Жирнов попали на СФ в далёком 1995 году. Суда, на которых они трудятся, предназ­ начены для выполнения различ­ ных задач, но с каждой из них моряки справляются уверенно. диагностику дизелей, специально са­ мостоятельно учился, - рассказал он. Сменный помощник капитана рей­ дового буксира РБ-З4 Евгений Лябов на Север попал по распределению после окончания Ломоносовского морского колледжа в 2000 году. К этим двум юбилейным датам солид­ ный коллектив вспомогательного флота приурочил торжественное награж­ дение личного состава отряда судов обеспечения медалями и грамотами. Вручали их начальник транспортного обеспечения капитан 1 ранга Василий Гаврилик, временно исполняющий обя­ занности начальника службы вспомо­ гательного флота капитан 2 ранга Ва­ дим Тормозов и председатель Северо­ морской городской организации проф­ союза гражданского персонала ВС РФ Сергей Кошкарёв. Действительно, история Северного флота не может быть полной без исто­ рии создания и развития его вспомога­ тельного "младшего брата". За минув­ шие десятилетия выросло не одно по­ коление высококвал ифи цированных специалистов, любящих море и свою профессию. Лучшие на сегодняшний день были отмечены в приказах ми­ нистра обороны Российской Федерации и командира отряда судов обеспечения. - В летний период в основном Капитан реидовOlО бук.сира РБ- 369 Андреи мы заняты доставкой зимовочных карmaшёв (слева) трудится 60 вcnо.мОlатель- запасов на побережье Баренцева но.м флоте СФ более 15 леm. - у моего буксира район плавания ограниченный. При этом мы уже три года подряд участвуем в главном воен­ но-морском параде в Санкт-Петербурге. Туда нас доставляют большие суда, и мы выполняем все элементы парада сов­ местно с боевыми кораблями и судами Военно-морского флота. Оказываем помощь при постановке к причалу, вы­ полняем их отвод и буксировку, - рас­ сказал судоводитель. - Это всегда ин­ тересно, вроде и задачи стандартные, но так как мы их выполняем не в Коль­ ском заливе, это вносит разнообразие в нашу жизнь и помогает улучшать свои навыки. Ведь приходится готовиться заранее, многое вспоминать, а кое-что и изучать: правила плавания, органи­ зацию связи. - На вас держится очень многое, вы флот хоть и вспомогательный, но не вто­ ростепенный, - сказал в своей поздра­ вительной речи капитан 1 ранга Васи­ лий Гаврилик. - Сейчас и судно тылового обеспечения "Эльбрус", и ледокол "Илья Муромец" - в море, а танкеры "Вязьма", "Дубна", "Кама" поочерёдно с достоинством решают свои задачи в дальней океанской зоне. В ближней морской зоне также ваши суда непре­ рывно поддерживают боеготовность флота, обеспечивая его повседневную Медаль "За трудовую доблесть" полу­ чили капитан рейдового буксира РБ-З69 бов, электрорадионавигатор килектор­ ного судна КИЛ-31 Анатолий Алябьев, начальник отделения Игорь Сапелко, боцман килекторного судна КИЛ-22 моря: дрова, продовольствие, ТОП­ ливо, техническое имущество. А основное предназначение килекторных судов - зто постановка и съёмка рейдо­ вого оборудования, - пояснил Дмитрий Евстафьев. - Да, а пока они там задачи выпол­ няют, у нас их тут прибавляется, - добав­ ляет капитан рейдового буксира РБ-З69 Андрей Карташёв. - Весна и лето для нас всегда жаркое время, интенсивность боевой подготовки моряков Северного флота повышается, а значит, и у нас работы прибавляется в разы. Ни одна История Северного флота не может быть полной без истории создания и развития его вспомогательного "младшего брата" Андрей Карташев, старший помощник капитана морского буксира МБ-110 Дмит­ рий Лавров, второй помощник капитана килекторного КИЛ-31 Дмитрий За годы службы Сергей Жирнов изучил и освоил несколько видов судов. Морской буксир "Анатолий Тарасов" - один ИЗ новых во вспомогательном флоте, и недавно вышел срок его гарантийного обслуживания заводом- Сергей Соболев, старший механик морского буксира "Анатолий Тарасов· Сергей Жирнов, второй механик килек­ торного судна КИЛ-22 Александр Чухон­ кин, второй механик морского буксира МБ-11 О Сергей Резниченко, второй ме­ ханик морского танкера "Печа" Николай Марченко, сменный механик рейдового буксира РБ-48 Вячеслав Федорович, старший моторист рейдового рабочего катера РБК-2028 Дмитрий Романенков, моторист 1-го класса рейдового буксира РБ-34 Леонид Цвигун, моторист 1-го класса рейдового буксира "Поморье" Павел Никаноров, старший электрик судовой кабельного судна "Ингури" Эду­ ард Гусев, электрик судовой 1-ro класса специального судна СР-569 Олег Сту­ лов, матрос 1-го класса рейдового бук­ сира РБ-47 Эдуард Чишко, дневальный морского госпитального судна "Свирь" Татьяна Кукорава, повар судовой рейдо­ вого буксира РБ-386 Марина Черняв­ ская, судовой повар килекторного судна КИЛ-31 Наталья Земскова, буфетчик морского водоналивного транспорта "Маныч" Светлана Носкова. Коллек.mив omряда судов обеcnечения поистине доблестныu, CfUо.,ённыu, всеlда готовыи выполнять С60Юработу. "Илья Муро.мец" в настоящее вре.мя выполняет зада.,и в .море. 3АII~ИТНИК ПРИРОДЬI Елена Огнева вошла в тройку лучших экологов по результатам всеармейского конкурса в марте прошлого года штаб материально­ технического обеспечения ВС РФ объявил о старте конкурса "Лучший эколог-2020". В профессиональном состязании вызвались побороться 142 специалиста-эколога армии и флота. В число конкурсантов вошла ведущий инженер отдела тылового обеспечения управ­ ления МТО Кольской флотилии разнородных сил Северного флота Елена Огнева, отвечаю­ щая за экологическую безопасность на объеди­ нении и в Полярнинском местном гарнизоне. - В конкурсе я участво­ вала впервые и, надо ска­ зать, получила колоссаль­ ный теоретический и прак- ние, организацию уч~та и отчётности при работе с от­ ходами. В творческой части конкурса - изготовить ка- с nобедои Елену OlНeвy поздравил к.о.мандующиU объединение.м к.онтр-ад.мирал Эдуард Мuxаилов. тический опыт, - рассказы­ вает Елена Александровна. лендарную продукцию на экологическую тематику. Кроме того, подготовить ви­ зитную карточку-презента- венной академии на агро­ экологическом факультете. Практические навыки у ме­ ня хорошие благодаря на­ копленному опыту за 18 лет работы на Кольской флоти­ лии. Единственная слож­ ность, с которой я столкну­ лась, - катастрофическая не­ хватка времени. Почти всю подготовку приходилось вес­ ти в домашних условиях и но­ чью, когда мои близкие за­ сыпают. А на работе выпол­ няла основные обязанности. А дел у эколога много. В последнее время Елена Ог­ нева занята вопросом лик­ видации накопленного эко­ логического мусора на ост­ рове КиЛЬДИН: разрабатыва­ ет установочные документы по отчистке острова в пери­ од уборки территории, под­ держивая связь с экологиче­ ским взводом, BeД~T еже­ дневный контроль и учёт вы­ полняемого, еженедельно делает итоговый отчёт. Лето близко, а значит, экологиче­ ский десант вновь отправит­ cя на "генеральную уборку" острова, и забот у Елены будет хоть отбавляй. О том, что в конкурсе заняла З-е место, Елена Александровна узнала в ка­ нун Международного жен­ ского дня. И это стало для неё неожиданным и прият­ ным подарком. На торжест- Для начала ей предстоя­ ло преодолеть флотский этап. Работы Опневой - альбом­ презентацию "Организация обеспечения экологической безопасности в зоне ответ­ ственности" и стенд "При­ рода Кольского Заполярья: знать, ценить, сохранить" - жюри оценило по достоин­ ству и выдвинуло специа­ листа на всеармейский тур. Лето близко, а значит, экологический де­ сант вновь отправится на "генеральную уборку" острова Кильдин Задания усложнились. Теперь Елене необходимо было разработать комп­ лексное занятие на тему "Организация обращения с отходами в воинской части", продемонстрировать доку­ ментационное обеспече- • цию, в которой рассказать о себе, деятельности эко­ лога на Кольской флотилии. - Особых трудностей за­ дания не вызвали, - говорит Елена Александровна. - Твёрдые теоретические зна­ ния основ экологии оста­ лись ещё со времён учёбы в Великолукской государ­ ственной сельскохозяйст- венном собрании в честь праздника командующий Кольской флотилией разно­ родных сил СФ контр-ад­ мирал Эдуард Михайлов вручил победительнице гра­ моту от начальника штаба МТО ВС РФ, ленту "Лучший эколог-2020" и цветы. Евгения друзьяк. Фото автора. • "МАГАДАН" СПУСТИЛИ НА ВОДУ На Адмиралтейских вер­ фях прошла торжествен­ ная церемония спуска на воду большой дизель­ электрической подводной лодки "Магадан" для Во­ енно-морского флота Рос­ сии. - Впереди корабль ждут швартовные, заводские и государственные испыта­ ния. Хочется заверить ко­ мандование Военно-мор­ ского флота, что коллектив верфей готов к созданию новых серий и новых под­ водных лодок, - отметил са­ моотверженный труд всех участников строительства генеральный директор предприятия Александр Бузаков. Знаменательным собы­ тием для Военно-морского флота России назвал спуск подводной лодки "Магадан" начальник кораблестрое­ ния, вооружения и эксплуа­ тации вооружения - замес­ титель Главнокомандующе­ го Военно-морским флотом по вооружению вице-адми­ рал Игорь Мухаметшин. "Магадан" - третья под­ водная лодка серии, строя­ щейся на АО "Адмиралтей­ ские верфи" для Тихооке­ анского флота, заложена 1 ноября 2019 года. Первый корабль - "Петропавловск­ Камчатский" - передан ВМФ РФ 25 ноября 2019 года. Подводная лодка "Волхов", изготовителем. Сергей Александрович к этому был готов, ответственность за поддержание работоспособности, диаг­ ностику и ремонт вверенной ему тех­ ники он несёт с радостью, ведь дело любимое. тренировка, ни один выход в море ко­ рабля не обходится без буксиров. - Дизеля у нас стоят современные - везде автоматика, компьютеры. Но я достаточно легко освоил электронную По словам командования отряда, с любым объёмом задач личный состав вспомогательного флота обязательно справится, иначе и быть не может, они всегда там, где нужны. Анна королькоВА. Фото автора. вторая в серии, вошла в со­ став Тихоокеанского флота 24 октября 2020 года. Спуск четвёртой подводной лодки ·Уфа" запланирован на конец текущего года. Контракт на строительст­ во серии подписан в сен­ тябре 2016 года, что стало продолжением реализа­ ции долгосрочного плана Министерства обороны РФ по восстановлению боевой готовности Военно-морско­ го флота страны и програм­ мы совершенствования ди­ зель-электрических под­ водных лодок. Подводные лодки моди­ фицированного 636 проек­ та имеют более высокую по сравнению с предыдущими проектами боевую эффек­ тивность. Мировой приори­ тет кораблей этого класса в области неатомного под­ водного кораблестроения обеспечивают: оптималь­ ное сочетание акустиче­ ской скрытности и даль­ ности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизи­ рованная информацион­ но-управляющая система, мощное быстродействую­ щее торпедно-ракетное во­ оружение. Тактико-технические ха­ рактеристики подводных лодок проекта 636: авто- номность плавания - 45 су­ ток, предельная mубина погружения - ЗОО м; даль­ ность подводного плавания с экономичной скоростью - • 400 миль; дальность пла­ вания в режиме РДП с уси­ ленным запасом топлива со скоростью 7 узлов - 7500 миль; надводное водоизме­ щение - 2 350 м З ; количест­ во торпедных аппаратов - 6. Скорость подводного хода - 18 узлов. Экипаж - 52 чело­ века. АНАЛОГОВ НЕ ИМЕЕТ На Невском судострои­ тельно-судоремонтном за­ воде состоялась закладка среднеro морского танкера проекта 23130. Это первое судно в серии из трёх средних морских танкеров данного проекта, строящихся в рамках конт­ ракта с Министерством обо­ роны Российской Федера­ ции, заключённого в декаб­ ре 2020 года. В церемонии закладки киля приняли участие пред­ ставители Департамента МО РФ по обеспечению го­ сударственного оборонного заказа, Российского мор­ ского регистра судоходства, проектного бюро "Спецсу­ допроект" и другие. Новое судно станет вторым сред­ ним морским танкером этой серии. Основное предназначе­ ние среднего морского тан­ кера проекта 231 ЗО - это при~м, хранение, транс­ портировка и передача раз­ личных жидких грузов для флота - мазута, дизтоплива, моторного масла, авиаци­ онного керосина, пресной воды. Также возможна пе­ ревозка сухих грузов, в том числе различного техниче­ ского и шкиперского иму­ щества, продуктов питания. Танкер-снабженец спо­ собен 6ез швартовки к дру­ гому теплоходу передавать и принимать жидкие грузы, а также осуществлять при­ ём, хранение, транспорти­ ровку и передачу сухих гру­ зов с помощью системы траверзной передачи гру­ зов в море. Функциональные воз­ можности танкера позво­ лят ему выдавать горючее одновременно трём судам, идущим от него на расстоя­ нии от 50 до 100 метров траверзным или кильватер­ ным способом. Самостоятельное пла­ вание корабля в районах неарктических морей ни­ чем не ограничено. Он со­ ответствует категории ледо­ вого усиления "Агс 4" и мо­ жет самостоятельно ходить в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в лет­ не-осеннюю и до 0,6 метра в зимне-весеннюю навига­ цию. ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ КОНТРАКТ Научно-производственное объединение "Молния" (входит в группу компаний "Калашников") и Мини­ стерство обороны Россий­ ской Федерации подпи­ сали контракт на поставку 20 высотных ракет-мише­ ней "Армавир" в части пво. Согласно контракту "Мол­ ния" станет эксклюзивным поставщиком ракет-мише­ ней до конца 2022 года. Ракета-мишень РМ-75ВУ1 "Армавир" и её маловысотная модификация РМ-75МВУ1 предназначена для обес­ печения мероприятий бое­ вой подготовки подразде­ лений зенитно-ракетных войск и проведения испы­ таний вооружения. "Арма­ вир" создана на основе зе­ нитной управляемой ра­ кеты 5Я23 комплекса С-75 "Двина". Производство ра­ кет-мишеней реализуется путём глубокой модерниза­ ции бортового оборудова­ ния зенитных управляемых ракет, ранее снятых с во­ оружения. Новый контракт преду­ сматривает сервисное об­ служивание, оперативный ремонт и доработку ракет­ мишеней специалистами предприятия в воинских частях и на полигонах, а также консультации пред­ ставителей военного ве- домства. Подютовuла Наталья ЕЛЕНИНА. •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz