На страже Заполярья. 2020 год. Январь.
5 сТр. ====================(1 КОГДА ПЕХОТЕ НЕ ПРОЙТИ Переправы, возведённые военныIии инженерами, выдерживают колонны авто- и бронетехники весом в сотни тонн Мостовая рота центра материально-технического обес печения Северного флота уверенно yдep~BaeT свои позиции в тройке лидеров конкурса "Армейский запас", проводимого военным ведомством. Два года подряд во еннослужащие подразделения занимали третье место в номинации "Дорожное обеспечение", а в 2016-м - были вторыми. Конкурс "Армейский запас" традиционно проходит на базе Военной академии материаль но-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва. Каждый год организаторы на полняют программу состязаний всё новыми и новыми упражне ниями. Прошлым летом, к при меру, участникам необходимо было преодолеть десять препят ствий, с выполнением нормати вов на каждом из них. Перед военнослужащими, состязавшимися за звание луч шего подразделения в номина ции "Дорожное обеспечение", стояла нелёгкая задача: на вре мя уложить сборно-разборное дорожное покрытие. Команда Северного флота, возглавляе мая сержантом Дмитрием Лагу новым, состояла из десяти чело век. Умело действовали при вы полнении норматива старший сержант Виталий Кучеренко, старшины 1 статьи Михаил Пав лов, Мирослав Дарвай, старшие матросы Николай Паршин, Игорь Полушкин, Василий Черё мухин, младший сержант реброску войск в нужный район в заданные сроки. И тогда к делу подключается мостовая рота, - объясняет капитан Андрей Со колов. - Мы наводим мосты через реки, прокладываем дороги там, где их нет, и тем самым обес печиваем оперативное движе ние автомобильной и бронетех ники в район сосредоточения или проведения мероприятий учебно-боевой деятельности. Таким образом, можно вполне объективно оценить тактическую и стратегическую значимость нашего подразделения. Деиствuя личною состава при возведенuи мостов отработаны до автоматизма. Игорь Ганичев, сержант Александр Распопов, главный корабельный старшина Николай Ла шин и ефрейтор Иван Баев. Одну за другой ук ладывали они в два ряда плиты из бакелизирован ной фанеры весом до 100 килограммов каждая и крепили их между собой. С заданием справились - временная дорога была проложена с высоким качеством. К выполнению задач по пред назначению мостовая рота при ступает весной, когда реки избав ляются ото льда, и активная фаза боевой учёбы длится вплоть до наступления заморозков. Но это не говорит о том, что зимой военнослужащие подразделе ния сидят без дела. - В это время года согласно плану боевой подготовки мы проводим тренировки по ук ладке дорожных покрытий, сбору мостовых конструкций. На тер- В среднем на сооружение металлических мостов уходит около двух дней. Действия лич ного состава отработаны до автоматизма. Каждый специа лист знает своё направление работы. - Прежде всего происходит разведка местности, исследуем реку, с помощью приборов из меряем глубину, ширину русла, скорость и направление течения и в соответствии с нормативами По словам командира мостовой роты центра МТО СФ капитана Андрея Соколова, быть в призё рах конкурса - это серьёз ное достижение, особен но учитывая сильную кон куренцию, и это говорит о том, что подготовка наших специалистов находится Командир мостовои роты lI:anumaH Анореи СОII:ОЛО8. определяем место непо средственного возведе ния моста. Потом к бере гу подъезжают КамАЗы, загруженные сборными металлическими конст рукциями, состоящими из групп опор, пролётостро ений и запасных частей. На сборочной площадке всё разгружаем и начи наем поэтапный процесс сборки, определяем ось, устанавливаем опоры, пролёты. Этот процесс требует знаний тактико технических характерис тик сооружений, серьёз ного внимания и физи ческой выносливости, не говоря уже о соблюдении требований безопаснос ти, - поясняет капитан Ан дрей Соколов. на высоком уровне. Мостовая рота Северного фло та - подразделение сравнитель но молодое, сформированное в ноябре 2009-го. Год спустя после окончания военного вуза сюда получил распределение тогда ещё лейтенант Андрей Соколов, и уже в 2012-м он был назначен командиром роты. Подчинённых характеризует как грамотных, дисциплиниро ванных специалистов, готовых выполнить поставленные за дачи любой сложности. - Достаточно посмотреть на карту Мурманской области, что бы убедиться, насколько регион богат реками и озёрами. Водоё мы являются серьёзной прегра дой для передвижения сухо путных сил по необжитой части Кольского полуострова и дикту ют свои требования к организа ции боевой подготовки воен нослужащих Северного флота. Здесь не так много обходных путей, что в ходе проведения, к примеру, учения затрудняет пе- ритории части обустроен мос товой городок, где инженеры, механики регулярно проводят занятия. Организованы практи ческие тренировки водителей, а с наступлением весны в ходе учений отрабатываем навыки на местности, - рассказывает ко мандир. В специальном учении сил Работы проводят с по мощью автомобильного крана КС 3574 "Ивановец" - это мощная и надёжная машина, отлича ющаяся функциональностью широкого спектра. Особая роль у водителя-крановщика - ры чагами нужно уметь работать сосредоточенно, уверенно, соб людая точность движения, ведь на крюке - крупногабаритные ме- Какие только ни приходилось прокладывать переправы через водные преграды военнослужащим мостовой роты центра МТО Северного флота - высоководные и низководные , разной длины и ширины, чаще - металлические, реже - деревянные материально-технического обес печения, прошедшем в августе прошлого года, мостовая рота была задействована в установке двухпутного 50-метрового пере хода грузоподъёмностью 50 тонн через реку Средняя, по которому впоследствии осуществлялось движение военной техники. таллические конструкции весом в несколько тонн. С этим отлично справляются старшие матросы Вячеслав Малышев и Илья Том сон. Командование отзывается о них как о грамотных, отлично подготовленных специалистах. Какие только ни приходилось прокладывать переправы через водные преграды военнослужа щим мостовой роты центра МТО Северного флота - высоковод ные и низководные, разной длины и ширины, чаще - метал лические, реже - деревянные. Но все объекты объединяет одно - они служат для обес печения выполнения задач си лами Северного флота. Деревянные мосты, как пра вило, остаются на своём месте после возведения. Они нужны в тех случаях, когда переправу нужно обустроить в кратчайшие сроки. Норматив на возведение метал лических по срокам более дли тельный, но, как говорят специа листы, с технологической точки зрения сооружать их легче - со бираются и разбираются они как конструктор. Процесс демонта жа не менее ёмкий и кропотли вый и даже где-то более энерго затратныЙ. - Как правило, длина сооружа емых нами мостов составляет от 118 до 128 метров, но был в нашей практике и 138-метровый мост, - рассказывает Андрей Соколов. Этот самый длинный мост, возведённый через реку Колу силами мостовой роты в 2017 году, стал к тому же и самым известным в регионе - о его возведении сообщили все ре гиональные СМИ. Тогда впервые в современной истории Север ного флота в Мурманской об ласти проводилось уникаль ное тактико-специальное уче ние по наведению временной переправы через реку и её обо роне в условиях полярной ночи. Бойцы МОСТОВОЙ роты совершен ствовали практические навыки и проверили свою готовность к действиям в сложных погод ных условиях Крайнего Севера в осенне-зимний период. Временная пере права через реку была сооружена из ком плекта малого автодорожно го разборного моста за несколь ко дней. Он был способен выдер живать машины весом до 50 тонн, что и было проверено на практике - по мосту прошла колонна из шести гружёных КамАЗов в сопровождении двух БТР-80. Общий вес техники сос тавил более 100 тонн. Олеся ФРАНЦИСКЕВИч. Фото автора и из архива мостовой POm1Jt ЦМТО СФ. 17 января 2020 года 24 декабря 2018 года отдельному морскому инженерному полку Северного флота было вручено Боевое знамя. А незадолго до наступления 2020 года в части состоялось торжественное мероприятие, посвящённое первой годовщине со дня её формирования. НОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ВПЕРЕДИ у военных инженеров Северного флота На митинге был озвучен при каз командира полка полков ника Юрия Горбунова о поощре нии личного состава за добро совестное исполнение долж ностных обязанностей, разум ную инициативу, достигнутые успехи в боевой и военно-по литической подготовке, пример ную воинскую дисциплину И безу пречную службу. Очередных во инских званий и благодарности были удостоены несколько де сятков военнослужащих. Временно исполняющий обя занности начальника морской инженерной службы Северного флота полковник Владислав Анохин отметил, что часть только начинает славный путь: - Выражаю твёрдую уверен ность, что, продолжая традиции сапёров-североморцев, вы вне сёте свою лепту в повышение начальник МИС СФ, достигнуты. В летнем периоде обучения перед нами стояло несколько приоритетных задач. Одна из них заключалась в обеспечении сил и средств флота на учении, ко торое прошло в Норильске. Под руководством начальника штаба полка майора Андрея Ровнова были обезврежены имитацион ные минные поля, оборудованы подъездные пути к различным объектам и урезам воды. Наши военнослужащие обустроили несколько командно-наблю дательных площадок, провели частичную маскировку техники. В августе под Тюменью в рам ках "АрМИ-2019" состоялись кон курсы "Безопасный маршрут" и "Инженерная формула", в кото рых приняли участие и военно служащие ОМИП СФ. По словам полковника Юрия Горбунова, эти Командир ОМИП СФ ПОЛII:овниll: Юрии горбунов поздравляет отличивше/ося боица. обороноспособности нашей стра ны и защиту её арктических ру бежей. Желаю вам крепкого здоровья и дальнейших успехов в службе! Поздравить воинов прибыл также епископ Североморский и Умбский Тарасий. Он напомнил собравшимся, что человек дол жен быть силён не только фи зически, но и духовно. Силу духа явили нам святые князья Алек сандр Невский, Дмитрий Донс кой и святой воин адмирал Фё дор Ушаков. - Совсем недавно Северный флот был удостоен высокой наг рады - ордена Святого правед ного воина Фёдора Ушакова, - продолжил епископ Тарасий. - Несите его с гордостью. Укреп ляйтесь духом в уважении до стоинства друг друга, в любви к Отечеству и своим близким. Командир части полковник Юрий Горбунов рассказал, что 2019 год был очень насыщенным: - Формирование части на са мом деле - это очень сложный процесс. Но коллектив подоб рался замечательный, все зна ют, в каком направлении необ ходимо двигаться. Мы прило жили все усилия, чтобы первый на Северном флоте морской инженерный полк начал функци онировать как полноценная бо евая единица. Цели, которые поставили командующий СФ и соревнования стали настоящей проверкой на прочность. И в том, и в другом конкурсе расчёты, пред ставлявшие часть, сумели пройти в финал состязаний. Такое до стижение оказалось под силу ещё лишь трём командам из всех Вооружённых сил РФ. Прав да, в обоих конкурсах расчёты ОМИП СФ заняли почётное чет вёртое место, но ведь это - только начало. Есть к чему стремиться! Практически полностью обно вился парк техники. И новые машины продолжают поступать. Например, совсем недавно полк получил компрессоры, электро станции, автомобили, схожие с теми, на которых работают спа сатели, - с ножницами по резке металла, домкратами большой грузоподъёмности. Военнослужащие полка ус пешно решают и повседневные задачи. Это ротные и батальон ные тактико-специальные уче ния, в ходе которых проходит слаживание подразделений. В 2020 году продолжится подго товка подразделений для ин женерного обеспечения Север ного флота. В завершение мероприятия был торжественно открыт но вый памятник перед зданием штаба полка. Me/l:Caндp ПАНЮШКИН. Фота автора. По словам Главнокомандующего ВМФ адми рала Николая Евменова, необходимость соз дания этого подразделения, позволяющего комаидованию ОСК СФ отсле~вать обста новку в pe~Me онлайн, продиктовано самой жизнью, ведь с расширением зоны ответствен ности флота возросло и значение скорости реа гирования руководства на все происходящие в ней процессы. ВСЁ ПОД КОНТРОЛЕМ Вечером для военнослу жащих РЦУ, членов их семей и ветеранов в Доме детско го творчества Североморска был дан концерт, перед ко торым собравшихся поздра вил с праздником началь ник штаба СФ вице-адми создан полевой пункт уп равления. По итогам пятого конкур са по определению лучших специалистов по управле нию войсками (силами) и лучших расчётов дежурных смен центров, пунктов уп равления ВС РФ "Центр уп равления-2019" военнослу жащие РЦУ штаба Север ного флота заняли призо вые места во многих номи нациях. Региональный центр управления обороной Российской Федерации штаба Северного флота отметил 5 лет со дня образования История становления и развития регионального центра управления обо роной РФ штаба Север- ,11 ного флота (РЦУ) уходит '. своими корнями в 1961 Гришин, капитан 1 ранга запаса Александр Фадеев, рей" до создания военных ветеран управления связи гарнизонов на островах Се- штаба СФ капитан 2 ранга На службе Отечеству год, когда в штат оператив- верного Ледовитого океана. ного управления штаба СФ Оснащение современными были введены 4 должности: средствами автоматизации, заместителей начальника связи и системами отоб- штаба по боевому управле- ражения информации по- нию - оперативных дежур- зволяет дежурным осущест- ных штаба Северного флота. влять управление всеми Сегодня РЦУ в круглосу- процессами в режиме ре- ального времени. Накануне 2020 года в помещении РЦУ штаба СФ, запаса Владимир Сокоi, лов и старший помощник " оперативного дежурного капитан 3 ранга Алексей Кузнецов. В связи с праЗДнованием пятилетия РЦУ приказом командующего Северным флотом были поощрены капитаны 1 ранга Константин Емелин, Александр Емелья нов, капитаны 2 ранга Алек сандр Ермачёнок, Роман Кисель, Евгений Чугунов, Виктор Чуди нов, капитаны точном режиме проводит сбор и оперативный анализ поступающей информации о повседневной и боевой деятельности соединений и частей флота. Он отслежи вает и контролирует созда ние всей инфраструктуры от сооружения причалов для стратегических ракет ных крейсеров проекта "Бо- которым руководит контр- 3 ранга Владимир Кондра- • адмирал Сергей Гришин, тенко, Владимир Анфилов, состоялось торжественное Андрей Арефьев, Владимир построение личного сос- Горкуша, Пётр Синицын, тава, посвящённое 5-летию Дмитрий Филиппов, гвардии подразделения. На мероприятии высту пили контр-адмирал Сергей капитан 3 ранга Константин Павлов, подполковник Алек сей Куликов и другие. • В соответствии с приказом министра обороны РФ были награждены ме далью "За воинскую доблесть" 1 степени капитан 2 ранга Ро ман Довгопол, "За воинскую доблесть" 11 степени капитан 2 ранга Дмитрий Мельник, майор Вла димир Нестеров, ка питан 3 ранга Денис Сушко. Медаль "За отличие в соревно ваниях" вручена ка питан-лейтенанту Виталию Воронину. В день юбилея для ветеранов РЦУ состоялись экскурсии на новые корабли Северного флота - БДК "Иван Грен" и корвет "Гремящий", которые провели замести тели командиров кораблей по военно-политической ра боте капитаны 3 ранга Ни кита Жужма и Алексей Чёр ненький соответственно. • рал Владимир Гри шечкин. В соответствии с приказом Главно командующего ВМФ медалью "Адми рал Флота Совет ского Союза Кузне цов" награждён ка питан 3 ранга Ан дрей Власенко. Приказом началь ника Националь ного центра управ ле-ния обороной РФ поощрён гра мотой капитан 2 ранга Александр Сузень. ПЯть лет работы - срок небольшой, но за это время до стигнуты серьёзные результаты: восста новлены до работоспособ ного состояния защищён ные пункты управления флота и всех объединений, Сегодня региональный центр управления достиг такого уровня, что ни одно крупное мероприятие бое вой уЧёбы не проходит без участия его личного состава. РЦУ можно по праву счи тать визитной карточкой Се верного флота, его лицом. Бережно хранимые и пе редаваемые по наследству традиции по подбору и под готовке личного состава, несущего дежурство, позво лили создать в РЦУ слажен ный, высокопрофессио нальный коллектив, спо собный выполнять все по ставленные задачи. Me/l:Caндp ЯКОВЛЕВ. Фота автора. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz